Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Сообщения за день | Поиск |
|
Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува. |
|
|
Опции темы |
25.06.2011, 06:17 | #1 | ||
Опытный
|
Всем привет.
Первым делом сразу хочу сказать что если у Вас имеются какие-то проблемы с двигателем, дня 2-3 свободного времени и Вы не круглый идиот, то можете смело разбирать свою машину, даже если Вы этого ни разу не делали. Ничего сверхъестесственного там нет! Предыстория моего ремонта описана ЗДЕСЬ, повторяться не буду, лишь скажу что в движку полез потому что стала масла очень много кушать (1-1,5 л./т.км.) и синим дымом дымить. Никаких раскоксовок я не делал, сразу заказал на экзисте самые необходимые на мой взгляд детали (комплект поршневых колец, прокладку ГБЦ, маслосъёмные колпачки, ремень ГРМ и набор прокладок впускного коллектора, который впоследствии оказался лишним), взял с собой кента и много пива, и выдвинулись в гараж. После снятия крышки ГБЦ видим такую картину. Состояние на твёрдую 4, золотистый налёт везде... Откручиваем головку блока цилиндров, немного приподнимаем (патрубки сзади ещё прикручены) и видим самое сердце двигателя! От вида нагара у меня чуть моё собственное не остановилось ))) Отсоединяем оставшиеся патрубки от ГБЦ и снимаем её. Картина следующая: Начинаем работать с головкой блока цилиндров. Аккуратно снимаем клапанные стаканы и выставляем их строго в той же последовательности. Каждый из них имеет свой размер, регулирующий зазор между распредвалом и клапаном (размерные метки указаны на внутренней стороне стаканов). Пробуем снять поддон на месте. Если не получится - придётся вытаскивать двигатель полностью. Я весь перематерился, но всё же победил его прям там. Болты прикручены очень слабо, откручиваются легко, но к некоторым из них очень сложно подлезть (на фото, слева): В итоге, открутив все болты, мне пришлось снять стабилизатор поперечной устойчивости (балка между колёсами, та что к яйцам прикручивается), чтобы вытянуть поддон в сторону морды машины. Кстати, внутри поддона будет мешаться маслоприёмник (такая трубочка с сеточкой на конце), его пришлось откручивать через образовавшиеся щели между поддоном и блоком цилиндров. На фото к сожалению нет, весь в масле был по уши... Откручиваем поршня от коленвала и выталкиваем их вверх рукояткой молотка: Поршня укладываем аккуратно в ряд в той последовательности, в которой они стояли в блоке. Коромысла, которыми они крепятся к коленвалу лучше одеть на шатуны, чтоб не перепутать. Не потеряйте и не перепутайте местами шатунные вкладыши! Иногда они слетают сами собой... Продолжаем работу с ГБЦ. Рассухариваем клапана. Будьте очень аккуратны! Сухарики очень маленькие и при неумелом обращении с пружиной могут выстреливать в самые непредвиденные части гаража! Потом искать очень долго приходится. Моё "устройство" для рассухаривания - накидной ключ на 13 (на фото ниже). Вытащив клапана выставляем их в строгой последовательности, надев на них пружины: Отмачиваем поршня и клапана для удаления нагара каким-нибудь сильнодействующим чистящим средством. Я незадолго до этого попробовал ванну почистить какой-то хренью под названием "Санокс" (на фото) - эмали на ванне как не бывало! о_О Тут то оно и пригодилось Куском старого компрессионного кольца вычищаем весь кокс из канавок поршня. Прочищаем масляные отверстия: Отмываем ГБЦ бензином: Меняем ремень ГРМ. Чтобы снять шкив коленвала надо открутить большой крепёжный болт на 22. Проблема в том что он закручивается усилием 220 Н м, да ещё и притягивается в процессе эксплуатации автомобиля, порой даже прикипает. Соответственно надо приложить очень большое усилие (наращивайте ключ куском трубы), предварительно КАК-ТО зафиксировав коленвал. Я избегал все автомагазины в поисках специального съёмного ключа, о котором пишут в книжке. В итоге понял что этот ключ имеют только специализированные сервис-центры, чтобы к ним ездили ремонтироваться Придумал следующее устройство: в одно из съёмных отверстий на шкиве вставляем старый ВАЗ-овский клапан (хорошая сталь и по диаметру подходит), распираем между клапаном и головкой ключа лом и упираем его в пол гаража. Если всё сделать правильно можно смело тянуть за трубу, болт отвернётся. Далее придётся снимать шкив помпы, там 4 гайки (иначе пластиковые крышки ремня ГРМ не снимутся). История аналогичная, он вертится, надо зафиксировать. Я обматывал куском старого провода (не проскальзывает и прочный) и распирал палкой: Снимаем ремень ГРМ. Внутренняя (рабочая) сторона ремня была в приличном состоянии, внешняя же потрескалась. Думаю менял не зря ))) Заодно оцениваем состояние натяжного и обводного ролика ремня ГРМ. У меня шумели - поменял. Надеваем кольца на поршня, разводим отверстия колец по сторонам (строго как в книге) для создания компрессионного "лабиринта". Я предварительно купил специальную приблуду чтобы кольца стягивать на поршне перед монтажом. Вставляем поршня в цилиндры, каждый на своё место: Продуваем в блоке отверстия под шпильки (я использовал шприц, бензин и кусок капельницы). Надеваем новую прокладку под голову. Ставим на место и прикручиваем ГБЦ. Устанавливаем распредвалы, по меткам относительно друг друга, прижимаем коромыслами в определённой последовательности (в книге есть, повторяться не буду), прикручиваем шкивы, натягиваем ремень ГРМ (убедитесь, прокрутив колено несколько раз, в совмещении всех меток на валах): Надеваем крышку клапанов, вставляем все штекеры по местам, натягиваем ремни навесного оборудования, ставим радиатор, крыльчатку, заливаем свеженькое синтетическое масло (убедитесь что установили масляный фильтр и затянули пробку на поддоне), антифриз (убедитесь что присоединили все патрубки к радиатору), заводимся! Движка заведётся не сразу, это естесственно, спустя несколько секунд нагреется и начнёт сильно дымить (особенно в районе выпускного коллектора) - не бойтесь, это обгорает масло, которым вы её испачкали при монтаже. Постояли, помолотили, обгорели, убедились в стабильности оборотов, температуры... Можно одевать воздухозаборник с воздушным фильтром: Катаемся неспеша километров 300-500, постоянно контролируем температуру, обороты, наличие протечек. Теперь посчитаем смету (самому интересно). Ценники буду писать примерные, копейки не интересуют: Комплект поршневых колец - 3000р. Прокладка ГБЦ - 800р. Колпачки маслосъёмные (24 шт.) - 1000р. Прокладка впускного коллектора (6 шт., не пригодились) - 400р. Ремень ГРМ - 1500р. Стяжка для поршневых колец - 300р. масляный фильтр - 200р. Воздушный фильтр - 300р. Масло синтетическое 5W-40 (5л. на разлив TBOIL Gold-S) - 1000р. Антифриз концентрированный (3.5л. и 3.5л. дистиллята) - 1000р. Промывка форсунок - 1500р. Итого: 11000р.
__________________
Toyota CROWN GF-GS151-AEPFK 2001 г.в., 1G-FE BEAMS 2.0L.
|
||
|
||||
|
25.06.2011, 08:23 | #2 | ||
Местный
|
Спасибо за отчет. Отлично! Поздравляю с окончанием работ. Бюджет порадовал. А вот внутреннее состояние не так уж плачевно. Может раскоксовка помогла бы? Ты давай периодически отписывайся, как движка себя чувствует. Или продавать будешь?
|
||
02.07.2011, 03:10 | #3 | ||
Опытный
|
Спасибо! =) Состояние движки было хорошее, ты прав, валы, клапана в порядке. Даже вкладыши менять не пришлось. Продавать наверно не буду теперь, такая корова нужна самому ))))
Буду держать в курсе дела как ведёт себя красавец Добавлено спустя 6 дней 18 часов 35 минут 53 секунды: 500 км. Полёт нормальный! )))
__________________
Toyota CROWN GF-GS151-AEPFK 2001 г.в., 1G-FE BEAMS 2.0L.
|
||
02.07.2011, 06:46 | #4 | ||
Опытный
|
хороший отчет
вот на таких людях страна и держится: есть проблема - оценил ситуацию, изучил информацию по теме, выделил время, собрался и решил проблему. |
||
02.07.2011, 09:08 | #5 | ||
Местный
|
Отлично! Молодец!
Почему то про клапана при сборке ни слова
__________________
Мой чай на DRIVE2.RU
|
||
02.07.2011, 09:56 | #6 | ||
Местный
|
Это не капиталка,а просто разминка и изучение внутренностей с неполной мойкой 1G-FE. Проще говоря языком тех,кто с такой движухой на "ты"-ламерский подход.
|
||
02.07.2011, 10:54 | #7 | |||||
Опытный
|
Цитата:
Добавлено спустя 2 минуты: Цитата:
Добавлено спустя 37 секунд: Цитата:
__________________
Toyota CROWN GF-GS151-AEPFK 2001 г.в., 1G-FE BEAMS 2.0L.
|
|||||
02.07.2011, 11:04 | #8 | ||
Местный
|
Korzh86
Замеры износа колена микрометром не делал,цилиндры нутромером не мерил.Юбки поршней тоже не мерил. Получается что собирал всё на визуальный "вроде пойдёт")) Растачивать или нет это уже решается после всех замеров.Чудес не бывает,мотору более 10 лет и я сомневаюсь что там всё "ладушки" с цилиндрами например. Может визуально всё и гут и хон присутствует,но это не говорит о том что там например отсутствует элипс. |
||
02.07.2011, 11:13 | #9 | ||
Опытный
|
Не спорю. У меня движка хорошо до ремонта работала, бегала как надо, не стучало ничего. Целью было устранение жора масла. Разобрал, собрал, масло не жрёт, работает как прежде хорошо, даже показалось что немного резвее стала машина, возможно из-за промывки форсунок. Основная цель достигнута )
__________________
Toyota CROWN GF-GS151-AEPFK 2001 г.в., 1G-FE BEAMS 2.0L.
|
||
02.07.2011, 11:42 | #10 | ||
Местный
|
Korzh86
Сколько пробегу уже? После айс-фреша |
||
02.07.2011, 19:16 | #11 | ||
Опытный
|
500-600 км.
__________________
Toyota CROWN GF-GS151-AEPFK 2001 г.в., 1G-FE BEAMS 2.0L.
|
||
04.07.2011, 05:32 | #12 | |||
Местный
|
Цитата:
|
|||
04.07.2011, 10:24 | #13 | |||
Местный
|
Цитата:
|
|||
04.07.2011, 11:17 | #14 | |||
Местный
|
Цитата:
|
|||
04.07.2011, 18:02 | #15 | |||
Опытный
|
Цитата:
__________________
Toyota CROWN GF-GS151-AEPFK 2001 г.в., 1G-FE BEAMS 2.0L.
|
|||
05.07.2011, 05:36 | #16 | ||
Местный
|
пред лучше потому что поменял кольца а на них зазор меньше чем на старых. на новых кольцах стандартного размера зазор 0,25 мм, а на старых гарантию даю что то око 0,50 или более. на моем двигле ваще зазор на старых кольцах был 2,45 мм масло жрала коптила но перла, а двиг откапиталил дак ваще по другому вести себя стала летит просто. короч молодца афтар красиво сделано удачи тебе и машине.
|
||
05.07.2011, 05:42 | #17 | |||
Опытный
|
Цитата:
__________________
Toyota CROWN GF-GS151-AEPFK 2001 г.в., 1G-FE BEAMS 2.0L.
|
|||
07.07.2011, 17:26 | #18 | ||
Новичок
|
привет ребята!вот решил тоже сам взяться за капиталку двигателя беамс!сам делал только капиталку на вазовских двигателях!а вот теперь моя креста задымила,кольца заранее брали?и почему именно стандартные,цилиндры не меряли?
|
||
14.07.2011, 13:51 | #19 | ||
Местный
|
полностью поддерживаюKorzh86-молодец: просто и надежно, жаль поздновато ветку увидел, сам тем летом бимс капиталил: мой бюджет около 15-и и тоже без расточек и шлифовок валов. я за время эксплуатации бимса убедился что единственное слабое место в этом моторе - кольца и масленное голодание в связи с жором масла, только у меня он кушал литр/100км
|
||
14.07.2011, 14:42 | #20 | |||
Опытный
|
Цитата:
__________________
Toyota CROWN GF-GS151-AEPFK 2001 г.в., 1G-FE BEAMS 2.0L.
|
|||
|
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
калдафорсы 540/впуск/ 1g-fe beams и non beams в разбор! | MustDie | Продам | 67 | 09.09.2013 05:14 |
Капиталка 1G FE BEAMS Cresta 100 | Капустик | Двигатель | 84 | 14.05.2012 20:01 |
Капиталка 1G-EU | Inspector | Двигатель | 13 | 20.04.2012 02:01 |
Капиталка 1G-GTE | frik | Двигатель | 7 | 09.02.2012 17:36 |