TourerV.ru > Автомобильный раздел > Тюнинг > Модификация системы охлаждения

Модификация системы охлаждения Обсуждение куллеров, радиаторов, теплообменников и пр.

  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 16.08.2011, 13:13   #1
Светлый TC
Светлый вне форума
Профи
 
 
Аватар для Светлый
По умолчанию Интеркулер вода-воздух 0

Всем здарова,
тк в этом сезоне я овощщу )),готовлюсь уже к следующему, есть пока время подискутировать на тему интеркулеров. Все больше и больше вижу предложений и описаний интеркулеров вода-воздух как следующего поколения. Почитал описания разных типов, для своего проекта больше всего подходит вот что-то типа такого:



http://www.frozenboost.com/product_info ... 5dc14d2dc5

100% Lightweight aluminum, No Epoxy Used In Core
Recommended for up to 550 CFM / 600 HP
Pressure Drop: Less than 0.1 PSI. This is not a typo! Liquid/Air Intercoolers have incredibly low pressure drop.
Air Inlet/Outlet: 3.0"
Water Inlet/Outlet: 1/2" NPT
Maximum water/air pressure: 70 PSI
Core Size: 9.75"x3.75"x4.5" (Endtanks add to length)


привлекают размеры, очень низкий % падения давления. ну и эффективность охлаждения.
У меня возникли вопросы, кто что может посоветовать кто уже имел опыт с таким типом кулеров:
1. где такой короб лучше всего разместить подкпотом? чтоб был обдув и он не нагревался от двигателя.
2. есть ли возможность сделать пока установку без радиатора и помпы для воды? те скажем езжу в городе залил просто туда воду холодную, на сколько это будет эффективно, и не нагреется ли она от подкапотного, или лучше вообще в городе туда воду не заливать? На драге понятно можно туда на заезды залить ледяную воду со льдом, интересно на сколько заездов хватает такой заправки льдом?
3. или всеже лучше делать сразу с радиатором и помпой? но тут другой вопрос как там заправлять льдом и холодной водой?

Видел тут по этой теме Харвест писал, но у него проект чисто для драга и там подход другой немного, также вроде vitaliy20 имел опыт с такими кулерами, вобщем давайте обсудим.
Светлый вне форума   Ответить с цитированием
Yandex Bot Yandex Bot is online
 
Регистрация: 04.10.2003
Старый 16.08.2011, 13:16   #2
Navigator
Navigator вне форума
Знаток
 
Аватар для Navigator
По умолчанию Re: Интеркулер вода-воздух 0

давайте, давайте...
очень интересно
__________________
Toyota Chaser Four-V, AT, ET-9.6sec
Toyota Chaser DRFT MT
Navigator вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2011, 13:20   #3
bonkok
bonkok вне форума
Заблокирован
 
 
Аватар для bonkok
По умолчанию Re: Интеркулер вода-воздух 0

вход и выход для воды узковат.особо со льдом и не зальешь.вижу только одно оптимальное место для него = это где наши клаксоны висят,там и обдув думаю по лучше.а вообще нельзя ли что нить самодельное сбацать с более широким входом для воды?
__________________
2way-жесть
Мотес-лепота
ГТ42-лепота
ТН400-жесть
bonkok вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2011, 13:27   #4
micron
micron вне форума
Специалист
 
Аватар для micron
По умолчанию Re: Интеркулер вода-воздух 0

имеем промежуточный охладитель водяной на сарае 1uz с компрессором, так вот радиатор ставить обязательно с помпой от волги, нагреет турбина моментально данный кулек без охлаждения, по размещению я бы разместил в том же месте где и обычные кульки.
Радиатор возьми от целики, хорошо справляется с охлаждением поставить в место кондеевского радиатора.

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
Цитата:
Сообщение от bonkok
вход и выход для воды узковат.особо со льдом и не зальешь.вижу только одно оптимальное место для него = это где наши клаксоны висят,там и обдув думаю по лучше.а вообще нельзя ли что нить самодельное сбацать с более широким входом для воды?
для льда надо делать отдельный резервуар.
Цитата:
Сообщение от Navigator
давайте, давайте...
очень интересно
Рустам пролей свет на дроме, скока кислоты дули.
__________________
Марк турер В `95 Shwitzer + VEMS+NOS (AT by Harvest) ЕТ 10,9 - продан(((
JZX93 4вд - 1,5дж гт35 . ET 10.54 - продан(((
micron вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2011, 13:53   #5
Светлый TC
Светлый вне форума
Профи
 
 
Аватар для Светлый
По умолчанию Re: Интеркулер вода-воздух 0

Цитата:
вход и выход для воды узковат.особо со льдом и не зальешь.вижу только одно оптимальное место для него = это где наши клаксоны висят,там и обдув думаю по лучше.а вообще нельзя ли что нить самодельное сбацать с более широким входом для воды?
вход выход, переделать не проблема.

насчет расположения, где фронтальник чет имхо там места не хватит, слишком узко там.

Цитата:
имеем промежуточный охладитель водяной на сарае 1uz с компрессором, так вот радиатор ставить обязательно с помпой от волги, нагреет турбина моментально данный кулек без охлаждения, по размещению я бы разместил в том же месте где и обычные кульки.
Радиатор возьми от целики, хорошо справляется с охлаждением поставить в место кондеевского радиатора.
это ты про город режим говоришь или на драге нагреет?
пс. кондей хотелось б оставить.
Светлый вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2011, 14:21   #6
МихаНик
МихаНик вне форума
Знаток
 
Аватар для МихаНик
По умолчанию Re: Интеркулер вода-воздух 0

интересная тема. Подскажите
- он подходит для гражданского круглогодичного использования? Если не ошибаюсь на ламбе какой то в стоке такого плана кулер ставят...
- вода должна быть обязательно холодная? Где ее брать то постоянно холодную?
- зимой в -30 с ним ездить можно?
- кулер выше маленький какой то....24.8х9.52х11.43 см.. его точно хватит на 600 сил без льда, в жару и по городу, например?
- какого размера нужен радиатор для него? кондиционер снимать категорически не буду, надо ж куда то запихать радиатор тогда...
- лаг с ним будет меньше/больше?

Вообще, для 600 сил вполне хватит и обычного воздушного кулера на 76мм, но я не хочу ставить даже 700х300х76, ибо придется резать бампер. купил 600х150х100 и боюсь что не справится. А так такой вода-воздух как раз бы в прорезь бампера на место обычных фронтальников можно воткнуть. ))
__________________
купите Chaser, Mark II или Cresta, и сможете безнаказанно нести здесь любую ахинею (с)
МихаНик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2011, 14:28   #7
Wheels
Wheels вне форума
Опытный
 
Аватар для Wheels
По умолчанию Re: Интеркулер вода-воздух 0

У меня знакомый, тока такие ставит кульки.. Но он сам их делает.
Суть в том, что с этим кульком меньше лаг, и воздух холоднее гораздо. Думаю радиатор радиатора размером с масленый в 15 рядов вполне хватит. Можно еще сделать крышку в и крышку лёд засыпать. Зимой тосол заливать можно.
На ламбе нет турб ))) (в стоке)
__________________
BMW E36 Cabrio 1JZ-GTE TT VEMS
Wheels вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2011, 15:32   #8
МихаНик
МихаНик вне форума
Знаток
 
Аватар для МихаНик
По умолчанию Re: Интеркулер вода-воздух 0

Wheels,
молодец знакомый ) А есть где почитать что и как он делает? Если маслянный 15-ти рядный кулер подойдет, это хорошо. ) Засыпать лед толкьо на драг, 95% эксплуатации делать этого категорически не хочется. Я всегда думал что кулер вода-воздух к гражданскому авто не имеет никакого отношения.... тока на корч или на лето, поэтому даже не рассматривал.

на ламбе ага, лоханулся, нету турб в стоке ТОли от андеграунда, то ли на ферари или еще какой дорогой тачке типа ставили такого плана... не помню )
__________________
купите Chaser, Mark II или Cresta, и сможете безнаказанно нести здесь любую ахинею (с)
МихаНик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2011, 15:54   #9
Wheels
Wheels вне форума
Опытный
 
Аватар для Wheels
По умолчанию Re: Интеркулер вода-воздух 0

Сейчас везде на 800+ начинают ставить такие...
__________________
BMW E36 Cabrio 1JZ-GTE TT VEMS
Wheels вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2011, 16:33   #10
Светлый TC
Светлый вне форума
Профи
 
 
Аватар для Светлый
По умолчанию Re: Интеркулер вода-воздух 0

МихаНик

Цитата:
- он подходит для гражданского круглогодичного использования? Если не ошибаюсь на ламбе какой то в стоке такого плана кулер ставят...
да, поэтому я и обратил на них внимание, в стоке ставили на бугати вейрон и на форд ГТ.

Цитата:
- вода должна быть обязательно холодная? Где ее брать то постоянно холодную?
если без радиатора, в городе то думаю вообще просто залить и ездить, хз только на сколько нагреваться будет, или вообще без воды на такой случай) а на драге думаю периодически придется лед заливать между заездами.

Цитата:
- зимой в -30 с ним ездить можно?
зимой можно вообще воду слить, или заправить антифризом.

Цитата:
- кулер выше маленький какой то....24.8х9.52х11.43 см.. его точно хватит на 600 сил без льда, в жару и по городу, например?
ну пишут что хватит) но там и ядро совсем другое, пассаж перегородок совершено другой, нежели чем у воздух-воздух кулеров.

Цитата:
- какого размера нужен радиатор для него? кондиционер снимать категорически не буду, надо ж куда то запихать радиатор тогда...
на сайте ихнем есть киты радиаторов для охлаждения.

Цитата:
- лаг с ним будет меньше/больше?
вот как раз таки это одно из перимуществ, лага почти нет, всего 0,1пси.

вот тут описаны преимущества таких кулеров:

http://www.frozenboost.com/stpg.php?pag ... 0a278401dc
Светлый вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2011, 17:16   #11
vitaliy20
vitaliy20 вне форума
Опытный
  
 
Аватар для vitaliy20
По умолчанию Re: Интеркулер вода-воздух 0

Светлый
Ставить можно хоть хоть вкрыло. Обдув ему не требуется. Если ставить в подкапотку, то делать термоэкран или обматывать кулек термоизоляцией, чтобы не нагревался. У Павлова так было вроде, посмотри фотки. Для города радиатор ставить обязательно иначе температура большая.
МихаНик
На селике жт-форе подобная система в стоке стоит
__________________
http://www.turbo-v.ru
vitaliy20 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2011, 17:47   #12
МихаНик
МихаНик вне форума
Знаток
 
Аватар для МихаНик
По умолчанию Re: Интеркулер вода-воздух 0

Светлый,
Саня спасибо за развернутый ответ поизучаю сайт и фак там...

в идеале такой кулер как выбрал ты, ставить в сток проезь бампера + рядом 15-й радный кулер на охлаждение воды. НО в китах там достаточно большие радиаторы, как для ОЖ в ДВС ) хватит ли обычного маслянного 15-ти рядного, хз..
vitaliy20,
во, и там даже ставили ) Спасиб
__________________
купите Chaser, Mark II или Cresta, и сможете безнаказанно нести здесь любую ахинею (с)
МихаНик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2011, 17:52   #13
micron
micron вне форума
Специалист
 
Аватар для micron
По умолчанию Re: Интеркулер вода-воздух 0

Цитата:
Сообщение от Светлый

это ты про город режим говоришь или на драге нагреет?
пс. кондей хотелось б оставить.

про город конечно
__________________
Марк турер В `95 Shwitzer + VEMS+NOS (AT by Harvest) ЕТ 10,9 - продан(((
JZX93 4вд - 1,5дж гт35 . ET 10.54 - продан(((
micron вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2011, 17:56   #14
Светлый TC
Светлый вне форума
Профи
 
 
Аватар для Светлый
По умолчанию Re: Интеркулер вода-воздух 0

Цитата:
Для города радиатор ставить обязательно иначе температура большая.
от чего будет температура большая? от подкапотного и отсутствия нормлаьного обдува, или от воздуха с турбины? если в городе не отжигать больше 0,7-08бар. на большой турбе на таком давлении турба особо и не греет воздух..

Добавлено спустя 1 минуту:
пс. я вообще думаю если ставить эту систему то надо экспериментировать, врезать в него датчик температуры и смотреть на сколко она подымается в разных режимах, от этого и плясать.
Светлый вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2011, 18:27   #15
vitaliy20
vitaliy20 вне форума
Опытный
  
 
Аватар для vitaliy20
По умолчанию Re: Интеркулер вода-воздух 0

и от подкапотного и от воздуха с турбы. В результате эффективность кулька ниже чем у фронтальника. Пробовали уже, по городу растет быстро температура. Вон у Харвеста спрови зачем он постоянно лед подсыпает и на сколько у него температура после заезда изменяется в бидоне.
__________________
http://www.turbo-v.ru
vitaliy20 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2011, 20:57   #16
Gtrance
Gtrance вне форума
Местный
 
Аватар для Gtrance
По умолчанию Re: Интеркулер вода-воздух 0

Цитата:
имеем промежуточный охладитель водяной на сарае 1uz с компрессором, так вот радиатор ставить обязательно с помпой от волги, нагреет турбина моментально данный кулек без охлаждения, по размещению я бы разместил в том же месте где и обычные кульки.
Радиатор возьми от целики, хорошо справляется с охлаждением поставить в место кондеевского радиатора.
У меня стоит не от селики, а от оки радиатор двигателя. он небольшой по ширине, по высоте как раз как у 3сге радиатор движки, получается наполовину перекрывает обычный радиатор. переходы патрубков спаяны из пластика, идеально подошли от пластикового водопровода трубы и переходные муфры. У сеялок радиатор таки горячий бывает в жару, его не хватает, я у своего радиатора ещё ниразу не замечал чтобы был горячий, теплый, но не такой чтоб прям рука не терпела. Воздух тож отлично студится соот-но, теплообмен хороший. Помпа - газелевская, элара, качает 1700л/ч.
Gtrance вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2011, 22:28   #17
Светлый TC
Светлый вне форума
Профи
 
 
Аватар для Светлый
По умолчанию Re: Интеркулер вода-воздух 0

Gtrance, какой кулек у тебя? на сколько воздуха и какие размеры? как эффективность в городе/драг ?
Светлый вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.08.2011, 02:12   #18
micron
micron вне форума
Специалист
 
Аватар для micron
По умолчанию Re: Интеркулер вода-воздух 0

Цитата:
Сообщение от vitaliy20
и от подкапотного и от воздуха с турбы.
+1
__________________
Марк турер В `95 Shwitzer + VEMS+NOS (AT by Harvest) ЕТ 10,9 - продан(((
JZX93 4вд - 1,5дж гт35 . ET 10.54 - продан(((
micron вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.08.2011, 02:49   #19
Матрос Железняк
Матрос Железняк вне форума
Специалист
 
Аватар для Матрос Железняк
По умолчанию Re: Интеркулер вода-воздух 0

большие турбы тоже нормально греют воздух, допустим не 150 град будет, а 100 град будет на выходе, что один фик очень много
__________________
Soarer JZZ30 1JZ VVT-i/VEMS/EFR 7670/HKS 264/4AT A340E
BMW X1 xDrive2.8i
Матрос Железняк вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.08.2011, 07:19   #20
Gtrance
Gtrance вне форума
Местный
 
Аватар для Gtrance
По умолчанию Re: Интеркулер вода-воздух 0

Цитата:
Сообщение от Светлый
Gtrance, какой кулек у тебя? на сколько воздуха и какие размеры? как эффективность в городе/драг ?
Сток гтфор. Стоит правда не как у них над выхлопом, а на месте аккума. Эффективность.. После пробок не тупит в общем. ) Перепад температур учитывая горячую подкапотку нормальный, разницы в мощи между +35 и +20 на улице особой нет.
Gtrance вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
воздух или гур garrikbos Подвеска, рулевое управление и тормозная система 14 29.12.2010 19:57
1MZ-FE да будет воздух ЯСТРЕБ777 Модификация и свап двигателя 25 24.05.2010 03:10
Воздух в печке e-nvk01923 Кондиционер, отопление и вентиляция 5 16.03.2010 06:45
Кондей и горячий воздух. !Булкин Кондиционер, отопление и вентиляция 3 29.05.2007 15:40
воздух-топливо MoDem Модификация и свап двигателя 13 07.12.2006 20:50