Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Сообщения за день | Поиск |
![]() |
|
Аудио, видео и другая электроника Кассетные, CD-, MD-, 2DIN- магнитолы, акустика, сабвуферы, мониторы/телевизоры и т.д. |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#1 | ||
Опытный
|
Установка круиз контроля на MARK II JZX110 Фотоотчет об установке круиз контроля на MARK II JZX110 1. Прелюдия или как я дошел до такой жизни...
С самого момента покупки автомобиля мне не давала покоя мысль о том, что во время самодиагностики у меня загорается лампа CRUISE и моргает как будто система круиз контроля (КК) работает нормально, при этом ручка управления КК отсутствовала. Что то подсказывало, что контроллер уже готов к использованию круиза и дело лишь за этой самой ручкой управления. Все это подогревалось слухами о том что мол в наших машинах проводка проброшена по полной и необходимые опции активируются лишь покупкой различных модулей. Со временем интерес к этой теме поугас и длительное время я жил спокойно, пока эту тему вновь не поднял FOX75, за что ему огромное человеческое спасибо. Вместе мы долгое время общались, изучали схемы, форумы, опыт на других машинах и прочие источники информации. В конечном итоге решили проверить это на мне, потому как его 110 марк брёл где то железкой по просторам сибири. Забегая вперед скажу что у нас все получилось и ничего сложного в этом нет. 2. Готова ли ваша машина к установке КК? Один из способов - провести самодигностику. Закорачиваем в колодке OBD диагностики под рулем в ногах водителя 13 и 4 контакт, включаем зажигание и наблюдаем на табло моргание разных лампочек. Если в их числе присутствует лампочка CRUISE - значит вам повезло и дело за малым. Больше ничего про самодиагностику писать не буду, это отдельная тема, думаю она раскрыта здесь неоднократно. Добавлю что счастливым обладателям комплектаций с EMV (ElectroMultiVision) на ЖК-дисплее также получат информацио о состоянии различных дополнительных подсистем автомобиля. 3. Будет ли это работать на других машинах (комплектациях?) Все приведенные процедуры проводились на автомобиле MARK II Grande G, JZX110 2.5 D-4 2001 г.в.. Насчет 90 и 100 кузовов не знаю. Пробуйте на ваш страх и риск. Скорее всего это не будет работать на моторах без ETCS (электронное управление дроссельной заслонкой). Если для вас написаное - китайская грамота, скажу проще: если у вас привод от педали газа к дроссельной заслонке организован троссиком, то весь этот праздник жизни, описанный ниже,увы, скорее всего пройдет мимо вас. Это справедливо для подавляющего большинства случаев. Хотя не исключены экзотические варианты.... 4. Что понадобится? Если вы осилили все, что написано выше и поняли что это вам надо, и это ваш случай, приступим. Нам понадобится:
5. Снятие подушки безопасности водителя Открываем капот и отключаем аккумулятор ключом на 10, чтоб не получить стреляную подуху. Шилом, тонкой отверткой или любым другим подходящим дивайсом снимаем круглые заглушки по бокам рулевой колонки. Открывается доступ к двум винтам под звездочку 30 размера. Отворачиваем два винта. Придется приложить силу, сидят крепко. Тянем подушку на себя, снимается без труда. Отсоединяем разъем подушки и красный провод (сигнал, гудок или как вам угодно) Крестовой отверткой откручиваем два винта которые держат загадочную пластину в верхней части баранки. Отключаем белый разъем, поддавив защелку снизу отверткой. Полностью вытаскиваем красный провод с этим разъемом и убираем в сторону. Он еще пригодится.Комментарий: Прежде чем приступить к снятию руля, я бы порекоммендовал вам на этом этапе проверить работоспособность круиза. Для этого нужно: Подключить ручку управления в освободившийся разъем подключить подушку, подключить аккумулятор и повернуть зажигание. Затем нажать на ручке КК с торца кнопку ON. Должна загореться лампа CRUISE на тахометре. Если все успешно отключаем зажигание, аккумулятор, подушку, ручку КК и переходим далее к самому трудоемкому. Если же нет, то значит что то не так сделали или это просто не ваш случай. 6. Снимаем руль Длинным воротком с насадкой на 19 отворачиваем гайку рулевого вала. Руль сидит на шлицах, перед тем как сдернуть руль, рекомендую поставить отметки на валу и руле для последующего совмещения при сборке, что я и сделал просто нацарапав метки шилом. Если этого не сделать то при сборке, можно не попасть зуб в зуб и будет кривой руль со всеми вытекающими последствиями. Заворачиваем гайку на несколько оборотов. Зачем? Чтоб не разбить себе лоб когда будете сдергивать руль. Снятие руля. Это самая интересная часть, на которую у меня ушло много времени и нервов, пока умные люди не подсказали как снимать руль без съемника. Плавно раскачиваем его влево-вправо-вверх-вниз, не вращая, а как бы ломая в плоскости самой баранки, не забывая подтягивать на себя - снимается таким образом за 3-5 секунд. Просто тянуть на себя бесполезно - очень крепко сидит. Непрофильные съемники и прочие приспособы тоже не помогли. Сняли руль. Откручиваем два самореза которые крепят кожух к рулю. Снимаем кожух. Барабан проводки с желтой наклейкой не трогаем и не играемся с ним как дети малые, иначе чревато порваной проводкой при первом же повороте. 7. Красный провод. В позиции к заказу ручки КК, на рисунке, этот провод есть в её составе , но на моей ручке его не было. Уж не знаю почему так получилось. Поэтому делаем следующее: Отстегиваем фиксатор типа решетки на старой колодке с красным проводом и выдергиваем из нее этот провод вместе с контактом. На фото видно - я умышленно сломал крепление шилом. Не жалко потому что колодка нам больше не понадобится, а быстро и красиво достать не удалось. Отстегиваем тот же фиксатор на новой колодке. Вставляем провод с контактом в новую колодку ручки КК как показано на фото. Ставим фиксатор обратно до шелчка. 8. Сверлим отверстие под ручку в существующем кожухе. Для тех кто заказал кожух с родной дыркой круиза этот пункт можно пропустить. Для любителей садо-мазо и прочей экзотики читаем. Кожух будь он с дыркой или без, уже имеет все необходимые крепления для ручки КК. В моем случае нужно было лишь сделать отверстие в правильном месте, чтоб не кусать себя за локти в случае порчи кожуха. Советов здесь никаких не дам. Сам делал на глаз: определил место 100% попадания ручки, затем расширял его постоянно примеряя. Пластик мягкий и режется острым ножом податливо и красиво как масло. Получив отверстие небольшого диаметра, достаточного для работы ручки, можно приступать к монтажу самой ручки. Напоминаю что ручка КК работает как ручка поворотника (вверх/вниз/на себя) и это нужно учитывать при подготовке отверстия. Еще один нюанс: Ручка КК в месте прохода через кожух достаточно тонкая и рабочий ход у неё не большой, хватит и небольшого отверстия размером 1смх1см. Но набалдашник ручки достаточно массивный и просунуть в такую дырку его не удастся. Я обошел это путем разбора ручки КК на две части: внутренний корпус крепящийся в кожухе и внешнюю собственно саму ручку. К сожалению был увлечен процессом и забыл сфоткать. Опишу словами как могу. Внутренняя часть разбирается легко, подцепляем крышку на защелках и снимаем её. Отсоединяем ручку. Остается отключить провод связывающий эти две части. Отгибаем провод под ним очччень маленький винтик, откручиваем, отваливается крышка самой ручки, там контакты. Они легко вынимаются шилом вместе с проводом и выдергиваются через существующее окошко (может показаться что контакты не пролезут через маленькое окошко, здесь своего рода головоломка, при определенном положении они легко пролазят). В итоге получаем отдельно ручку и корпус. Корпус монтируем в чехле двумя (!!! не тремя) саморезами. !!!Нюанс: Третий саморез (самый дальний от проделанного отверстия, самый ближний к центру руля) вкручивается уже когда кожух прикручен к рулю. В этом месте я сам лоханулся и чуть не запорол место крепежа, начал его ввинчивать - пластик напрягся и чуть было не лопнул, вовремя спохватился и понял ошибку. Далее вставляем ручку через проделанное отверстие. Собираем ручку КК в обратном порядке. 9. Сборка. Прикручиваем кожух к рулю двумя саморезами. Прикручиваем ТРЕТИЙ саморез крепления ручки КК. Совмещаем метки на барабане проводки руля как показано на фото (если вы совсем их сбили то 2,5 оборота против часовой вас спасут). Устанавливаем руль по нацарапанным меткам, чтоб попасть зуб в зуб. Затягиваем гайку рулевого вала воротком на 19 приложив хорошее усилие (помним о безопасности). Прикручиваем загадочную пластину двумя винтами. Подключаем разъемы и прокладываем через фиксаторы красный провод как показано на фото. Подключаем подушку и клемму красного провода. Закрепляем подушку двумя винтами под звездочку на 30. Закрываем заглушки. Имеем то что на фото. 10. Дорожный тест.
Комментарий: стоит знать и помнить что круизконтроль работает при скоростях >40 и <110. Нажатие на педаль газа или тормоза автоматически отключает работу круизконтроля. Более подробно о других режимах работы КК и нюансах можно почитать в мануале автодаты. 11. Затраты финансовые и временнЫе. При наличии всего инструмента, включая вырезание отверстия в кожухе это заняло порядка 2-х часов. Имея родной кожух с дыркой итого быстрее. По деньгам: затраты на покупку ручки - 2 т.р. , кожух с отверстием - около 600-800 р. На этом пожалуй всё.Благодарю всех кто дочитал ![]()
__________________
ВАЗ 2109 (1994), ВАЗ 21099 (1997), Chaser GX100 BEAMS (1998), Mark II JZX110 Grande G (2001), Camry V50 Prestige+ (2012)
|
||
![]() |
![]() |
||||
|
||||
|
![]() |
#2 | ||
Новичок
![]()
|
Зачётно, не знаю есть ли на моем двух литровом марке такая функция. Но обязательно выясню в ближайшее время. А где ручку КК так дёшево взял? Я везде нахожу с ценником от 9000р.
|
||
![]() |
![]() |
#3 | ||
Новичок
![]()
|
Ручку контрактную можно купить, или http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=84630-30160 здесь заказать.
|
||
![]() |
![]() |
#4 | ||
Знаток
![]()
|
Только вот где все это купить. сколько искал-так и ни чего не нашел
__________________
1JZ-GE JZX90 - был
1JZ-GTE JZX90 - был 1JZ-GE JZX90 - был Chaser 2JZ-GE JZX101 - был YRV K3-VET - был Kia Cee'd SW - есть 1JZ-FSE JZX110 - есть |
||
![]() |
![]() |
#5 | ||
Опытный
|
а на 100 марка существует круиз?
|
||
![]() |
![]() |
#6 | ||
Новичок
![]()
|
Привет, всё поставил. Но столкнулся с проблемой... При просвечивании приборки.. не обнаружил надпись CRUIS. При диагностики пишите что на машине нет круиза. Очень странно было это узнать так как у меня блит 2006 года. Дроссель ECTI.
Подскажите пожалуйста, как сделать ребят!? |
||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Установка круиз контроля на MARK II JZX110. (в FAQ-е) | ifk120 | Электрооборудование кузова | 165 | 11.09.2018 09:18 |
Установка круиз контроля на 81 марка | Ego® | Модификация электрооборудования | 0 | 20.03.2013 00:32 |
помогите разобраться с джостиком круиз контроля на 110-ю | texnik | Электрооборудование кузова | 2 | 21.07.2011 17:29 |
Глючит дисплей климат-контроля для Mark 2 в 100-м кузове. | Gizmo | Электрооборудование кузова | 5 | 08.11.2010 17:12 |
Марк Х G-300! Возможна ли установка круиз-контроля? | Саша Питер | Модификация электрооборудования | 10 | 26.09.2008 21:28 |