Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Кондиционер, отопление и вентиляция Климат в наших машинах и все что с ним связано. |
|
Опции темы |
14.05.2006, 02:01 | #1 | ||
Новичок
|
Чистка и дезинфекция испарителя кондиционера Чистка и дезинфекция испарителя кондиционера. Toyota Mark II JZX90. Проделать это столь интересное мероприятие меня заставило то, что с приходом тепла, при включении кондиционера, из оного начинал идти весьма неаппетитный запах какого-то тухлого (японского ) белья. При покупке машины, это было еще терпимо (видимо грязи было еще мало), но спустя три года (и три жарких лета соответственно), этот запах стал невыносим. После изучения разного рода материалов, текстов, отзывов, я пришел к выводу, что наиболее эффективным методом решения данной проблемы будет: разобрать, насколько разберется, промыть/пропылесосить грязный испаритель и продезинфицировать его. Для чего в аптеке было куплено следующее: бициллин-3 600000 ЕД в количестве двух флаконов, хлоргексидин 0.05%, три банки по 100 мл. Для того, чтобы избежать «пеницилинного» запаха от бициллина, решил сделать так: 2 пузырька бициллина развел 200 гр. воды, добавил одну банку хлоргексидина, и немного жидкости для мытья посуды, с каким-то яблочным запахом (первое что под руку попалось). Этот раствор необходимо вылить в обыкновенный бытовой распрыскиватель, например такой.
Затем, приступаем к частичной разборке панели, чтобы добраться до испарителя. Для чего вытаскиваем коврик со стороны пассажира, нагибаемся вниз и видим примерно вот такое. Аккуратно выкручиваем пистоны, стараемся не поломать, в будущем они еще пригодятся , и снимаем накладку. Затем выкручиваем 2 болта, один находится слева под накладкой, а второй рядом с правым углом (на тоннеле), и снимаем панель, находящуюся под бардачком. Видим три болта, которые необходимо выкрутить. Выкручиваем их, открываем бардачок, снимаем тяги, держащие его. Снимаются просто, отковыриваете заглушки в крышке бардачка, и они снимаются сами. Снимаем крышку бардачка, и приступаем к снятию самого короба бардачка. Снимаем пистоны 1 и 2, надавливая в центр пистона, затем он выходит сам. После этого снимаем заглушки 3 и 4, и выкручиваем 2 винта, находящихся под ними. После этого аккуратно тянем короб на себя, когда он пойдет, отсоединяем подсветку бардачка (2-х проводная клемма) и вытаскиваем короб. Видим вот такую картину. Снимаем воздуховод 1, откручивая небольшой болтик в левой его части. Видим следущее. Откручиваем усилитель кондиционера 2, (скорее всего это не усилитель, а мозги климатической системы), и получаем следущее. После этого откручиваем 5 болтов крышки 3 испарителя, и 6 болтов нижней крышки, снимаем крышку 3. Получаем доступ к испарителю, который имеет следы еще японской (наверное) грязи. Берем обыкновенный пылесос, включаем на максимальный мощностной режим (так и хочется сказать ECT PWR ), вычищаем всю бяку из корпуса, и с самого испарителя. Получаем довольно-таки чистый девайс, механическая часть закончена. Собираем все обратно, закрываем испаритель крышкой, одеваем воздуховод, климатические мозги, все прикручиваем. Заводим авто, включаем кондиционер на максимальную скорость, и устанавливаем забор воздуха с улицы, направление в лицо и ноги. Теперь берем наш раствор бициллина, и идем брызгать в воздухозаборные отверстия. Выбрызгиваем весь флакон туда, глушим движок, ждем примерно 10-15 минут. За это время промываем распрыскиватель от пены, и заливаем 2 оставшиеся банки хлоргексидина. После этого снова заводим, переключаем на забор воздуха из салона и банально выпшикиваем весь хлоргексидин сюда. После этого, чтобы избежать неприятных запахов (а вдруг?) я развел оставшийся ароматизатор воздуха с водой, и также выпрыснул его в воздухозаборник под стеклом. После этого собираем обратно, стараясь ничего не поломать. Оставляем машину на ночь, на следующее утро наслаждаемся фруктовым запахом из кондиционера, и отсутствием грязи на испарителе. |
||
|
||||
|
30.05.2011, 20:21 | #2 | ||
Новичок
|
Есть способ проще , испытано на мерсах ( так как работаю на дилере) есть флакончики с жидкостью для очистки и дезинфекции, флакончики под давлением(как дезодорант) с насадкой в виде длинной трубки с распылителем на конце в новых мерсах вытаскивается датчик t испарителя( он вставляется в короб испарителя) и пихаем эту трубку туда и поступательными движениями распыляем этот яд внутри короба, после чего этой гадости надо там покиснуть 15 мин, после чего вкл. кондей на макс холод и проветриваем машину , если нет датчика испарителя то сверлится отверстие в коробе испарителя( дело 1 мин) после окончания процедуры вставляется заглушка( цена копейки) , трудозатраты минимальны , но бутылек мерсовский стоит денег, если кому интересно пишите в личку узнаю цену бутылька, наверное есть дешевые аналоги) , а вообще запах в салоне от кондея в основном из за грязи в испарителе....
|
||
09.05.2015, 15:42 | #3 | ||
Супер-модератор
|
Настоятельно рекомендую снимать вентилятор кондиционера/печки и вымыть его начисто.
Я снимал "сервисное окно" и мыл прямо так. Под душем, с мылом и прочими не особо агрессивными моющими средствами. Прям от души советую мыть, чтобы и внутри чистота была. Затем просто забрызгиваем вал смазкой. Я использовал силиконовую + еще какую-то "универсальную смазку" из того же Ашана. Хотел разобрать вентилятор, но в 2015 году так и не разобрал его. Вот здесь описана процедура сборки/разборки вентилятора печки: http://tourerv.ru/forum/showpost.php...0&postcount=18 Стало тихо очень и чисто. --- ПС. Если в вашей комплектации не было салонного фильтра, то также советую снять радиатор кондиционера (испаритель) и промыть его в том числе. Снимать его тяжеловато, ибо из салона доступ к двум болтам, на которых крепится магистраль хладагента, очень и очень ограниченный. После снятия сразу же настоятельно рекомендую вам заклеить малярным скотчем места соединения магистрали, чтобы внутрь ничего не попало. Также имейте в виду, что при снятии весь хладагент выйдет из системы кондиционирования. В моем случае система была уже пустая, поэтому я заморочился со снятием. Продув его из компрессора я потерялся в облаке 20-летней пыли (утрирую, конечно, но было ее там дофига + всякие сушеные кузнечики/жучки/паучки, а также радиатор отчасти зарастает плотным "пылевым войлоком" (как пыль под диваном)). Дальше тащим радиатор домой и купаем опять хорошенько. Мыло/пена/душ итд. Берегите, кстати, соты! Все загнутые соты я поправил. После я намыл еще то место, где стоял испаритель и вырезал окно под родную крышку для доступа к салонному фильтру. Вырезать будет намного проще, если нижнюю крышку снять. Потом все собрал опять. Радуюсь тихой работе вентилятора, хорошему потоку воздуха и отсутствию "запаха из пылесоса". Осталось заправить кондиционер и во время менять салонный фильтр. Простите, что без единой фотографии.
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154
Последний раз редактировалось HOMiE7; 02.04.2018 в 14:12. |
||
21.04.2016, 10:07 | #4 | ||
Опытный
|
я пеной чистил, хорошая вещь, везде проникает.
|
||
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
JZX110 как добраться до испарителя???? | sanya27 | Кондиционер, отопление и вентиляция | 2 | 05.08.2012 10:08 |
чистка испарителя кондиционера | uzzzer | Кондиционер, отопление и вентиляция | 7 | 06.11.2010 08:21 |
Небольшой отчет о чистке испарителя кондиционера | ALEXEY_MARK2 | Кондиционер, отопление и вентиляция | 0 | 01.06.2006 19:37 |
Закончена эпопея с чисткой испарителя кондиционера | uzzzer | Кондиционер, отопление и вентиляция | 6 | 25.05.2006 12:03 |
Чистка испарителя. Вопросы, вопросы.... | Кляйн | Кондиционер, отопление и вентиляция | 13 | 24.04.2006 07:53 |