Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Модификация автоматической и свап механической коробки передач Обсуждение усиления АКПП, свап МКПП, все о сцеплении, редукторах, гп и пр. |
|
Опции темы |
25.09.2007, 00:54 | #1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Специалист
|
Установка «змейки» в Mark II X100 Замена селектора АКПП с фиксатором (ранняя версия) на селектор без фиксатора в Х100м кузове Данная статья для тех, кто хочет поставить в машину более эргономичную ручку переключения режимов АКПП, тем самым как-то обновить интерьер авто. В народе такой селектор именуется «змейка», а в технической литературе – селектор «без фиксатора». И вы, как и мы, стали счастливым обладателем такой «змейки» от Турер В JZX100 (до 98г. или после 98г.). Изначально мы изучили теоретическую часть вопроса. Нами был просмотрен на просторах интернета опыт японцев по установке этого селектора в х80, х90 и х100 кузовах. Многодельность этих способов и местами кривой английский перевод этих статей оставляли желать лучшего, поэтому применить их для нашего случая было нельзя. Впрочем, исследование каталога показало полное совпадение тоннелей АКПП для селекторов «с фиксатором» и «без фиксатора». Что есть большой плюс, т.к. отпадала необходимость, что-либо пилить и вырезать. В книге «Ремонт и обслуживание Toyota Mark II, Chaser, Cresta. Модели 1996 - 2001 гг.» издательства «Автодата» нашлись распиновки фишек обоих селекторов. На этом в изучении теоретической части можно поставить точку и перейти непосредственно к замене селектора.
Как уже писалось ранее, сама операция по замене селектора в 100-м кузове не сложная. Здесь можно выделить несколько этапов: разборка и снятие старого селектора, замена/перестановка фишек для нового селектора, установка нового селектора и обратная сборка. Теперь остановимся подробнее на каждом этапе. По ходу перестановки делались фотографии процесса. 1. Разборка и снятие старого селектора. Надо снять: декоративные накладки вокруг селектора и магнитолы, подлокотник, нижнюю центральную панель и сам селектор. На фото показана последовательность операций. Комментарии прямо на картинках красным цветом. Как снимать декоративные панели вокруг селектора и магнитолы описано здесь, поэтому не будем вдаваться в подробности После этого надо отсоединить селектор от тяги АКПП см. рис 10 для этого надо залезть под машину и снять шплинт в месте соединения нижнего конца селектора и Г-образного шатуна тяги АКПП. Все. Селектор снят (см. рис 11). 2. Замена/перестановка фишек для нового селектора. На каждом селекторе присутствуют по две фишки: белая и синяя. Причем белая отвечает за блокировку, а синяя за подсветку и отображение OD/ON-OFF. Фишки имеют схожую конструкцию, но, в тоже время, отличаются друг от друга по количеству контактов, но это не проблема, т.к. у Тойоты фишки разборные. Задача заключается в том, что бы переставить контакты у фишек соответственно распиновкам, см. ниже в таблице. Тут хитро: чтобы вынуть контакты, нужно выковырять наружу фиксатор разъема (см. рис 12). Этот фиксатор закрывает и блокирует защелки контактов, т.е. после его извлечения, с внешней стороны, эти защелки видно, они оттягиваются шилом, а контакт, за провод, извлекается в сторону провода. Теперь подробно о распиновке белой и синей фишки. Смотри ниже в виде таблицы. Распиновка белой фишки: Селектор «с фиксатором»
Селектор «без фиксатора до 98г.
Селектор «без фиксатора» после 98г.
Распиновка синей фишки Селектор «с фиксатором»
Селектор «без фиксатора»
Контакты со * в нашем случае остаются неподключенными. Контакты с **, (сигнал RSPD) данный сигнал отсутствует в селекторе «с фиксатором». Чтобы правильно его подключить необходимо разобраться как работает блокировка. Вот наши соображения по блокировке: Изучение литературы и проведенные эксперименты выявили в селекторе без фиксатора два типа механической блокировки: 1. Блокировка режима паркинга (P). Как и на селекторе «с фиксатором» эта блокировка снимается либо нажатием на педаль тормоза при включенном зажигании, либо с помощью сервисной кнопки красного цвета. 2. Блокировка реверса (R) в движении. На скоростях выше 10км/ч невозможно перевести рычаг селектора в положение R из положения N. На селекторе «с фиксатором» подобная блокировка тоже присутствует, но снимается нажатием на кнопку на рычаге селектора. На селекторе «с фиксатором» присутствует ещё третий тип блокировки - блокировка понижающей передачи, снимается, как и блокировка реверса - кнопкой на рычаге селектора. За реализацию блокировок отвечает соленоид, который управляется логической схемой, расположенной в недрах селектора. За снятие блокировки первого типа отвечает сигнал STP - при нажатии на педаль тормоза на нём появляется +12В. За снятие блокировки второго типа отвечает сигнал RSPD. приходящий с ECU. При скорости выше порогового значения (10-11км/ч) происходит замыкание RSPD на массу транзисторным ключом в блоке ECU. Следует уточнить, при положении селектора отличных от N, RSPD всегда замкнут на массу, чтобы исключить щелчки в селекторе во время движения. Первое что надо сделать, это проверить наличие сигнала RSPD на блоке управления двигателем (ECU). На блоках управления двигателем (ECU) автомобилей, оснащённых прямоходовым селектором сигнал RSPD отсутствует. Поэтому придётся этот сигнал сэмулировать. Здесь нам видятся два пути - либо собирать дополнительную схему, выдающую сигнал блокировки от скорости (такая возможность заложена в делимитер SDL 2 Института РС), либо снимать блокировку реверса по нажатию на педаль тормоза. Для эмуляции понадобится ещё сигнал NSW с блока управления двигателем. На NSW в режимах кроме P и N висит + бортовой сети автомобиля (через притягивающий резистор и диод). Для варианта с использованием Stop-сигнала (STP) предлагается схема: Реле Rel1 одним концом обмотки подключаются на массу, вторым на сигнал STP (на нём появляется + при нажатии на педаль тормоза). Использовать можно любое малогабаритное переключающее реле на 12В (коммутируемый ток менее 10мА) лучше герконовое чтоб не слышать срабатывания. При нажатии на тормоз цепь RSPD-масса должна разрываться. Транзистор T1 - любой n-p-n с большим коэффициентом усиления, типа КТ3102. Резисторы R1 и R2 маломощные, на 0.125Вт. При положении селектора N или P транзисторный ключ закрывается, цепь RSPD-масса разрывается. Для варианта с использованием SDL 2 вместо верхнего реле на выход RSPD надо завести Out3. Второй канал запрограммировать на нужную частоту срабатывания (5-10км/ч). 3. Установка нового селектора и обратная сборка. После переделки фишек начинаем установку нового селектора см. п.1. в обратном порядке. Единственный момент, который хотелось бы отметить – вам понадобятся более длинные болты для крепления нового селектора к кузову. К сожалению, нет фотографий самих болтов, но можно взять обычные М6 длиной не менее 35мм (штатные М6х24). 4. Итоги. По большому счету данная работа отняла полдня времени, самое сложное было разобраться в фишках и безошибочно переставить контакты. Результатом остались довольны. OD теперь работает следующим образом: в положении D и L – OD/ON, в положении 3 и 2 – OD/OFF.
__________________
шесть по 0.5
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||
|
18.02.2011, 03:11 | #2 | ||
Знаток
|
Блин была нормальная статья.. теперь тут все таблицы куда то смещены, ничего понять не могу.. сделайте пожалуйста
__________________
Mark II GX-100 Grande 2.0 1996 был.
Mark II GX-110 Grande Regalia 2003 |
||
18.02.2011, 09:15 | #3 | |||
Администратор
|
Цитата:
|
|||
01.03.2011, 12:23 | #4 | ||
Специалист
|
Спасибо за статью. Себе воткнул без проблем.
Хотел посоветовать переименовать в таблице столбцы 4-х ступ и 5-ступ на до рестайл и после, но уже увидел что поменяли А то себе ставил от Вшки рестайловой, 4-х ступой соответственно, сначала не понял, но потом разобрался номера контактов были в 5-ти ступой колонке
__________________
Crown GS-131 1G-GZE-был
Mark II jzx100 1jz-gte+288 Power+Apexi PFC, R154, LSD 1.8way, F4pot, R2pot, Walbro, HKS Hi-Power, Blitz i-D SBC+PM, Defi BF |
||
16.03.2011, 14:13 | #5 | ||
Стажер
|
Доброго времени суток! А подскажите недопонимающему что такое селектор с "фиксатором" и без,чем они друг от друга отличаются? И самый главный вопрос: у меня самый обычный 1G, какой селектор мне подойдет? 4х или 5-ти ступенчатый?
|
||
18.03.2011, 21:40 | #6 | |||
Администратор
|
Цитата:
Лучше 4х ступенчатый взять. Теоретически подойдет и 5-ти, но 5я ступень работать не будет. |
|||
07.04.2011, 09:39 | #7 | ||
Стажер
|
Предложили поменяться на "ЗМЕЙКУ", но свою ручку надо воткнуть в TOURER S, можно ли так сделать?
|
||
08.08.2011, 04:54 | #8 | ||
Пользователь
|
парни подскажите:
имеется селектор от вероссы 5ст и 90 марка, переделки только с фишками??? или ещё в чём то придётся переделывать??? можете помочь разобраться... если что могу кинуть фоты селектора и родных 90фишек!!!
__________________
MARK ll GX 90
|
||
08.08.2011, 15:46 | #9 | ||
Новичок
|
Привет, нужна помощь пожалуйста! подойдет ли селектор змейка на чайзер сотый? и еще один вопрос если от вероссы не подойдет то придется брать от чайзера селектор 4-х ступку, у меня 1ж, авант 97 год, и еще купил оптитрон от турбовика оранжевый там 5-ти ступка, значит мне надо брать селектор 5-ти скоростной, и самая суть вопроса как подключить селектор 5 т-и с. и оптитрон 5 т-и. ступку на аванте, что нужно делать с проводкой чтобы все правильно работло? заранее спасибо!
|
||
13.11.2011, 03:52 | #10 | ||
Местный
|
Скажите пжл, а схему обязательно делать которая выложена или просто провода поменять(переставить) в фишках и установит селектор "змейку"?
|
||
10.12.2011, 09:37 | #11 | ||
Опытный
|
Только контакты переставить, схему не обязательно собирать
|
||
04.03.2012, 05:48 | #12 | ||
Новичок
|
Доброго времени суток. Я тут тоже поставил на Марк 100 змейку, возникли некоторые затруднения: Во первых перекючение с парковки возможно только через красную кнопку, а не с педали тормоза. И второе: овердрайв выключен и третье, подсветка селектора вообще отказывается работать( Подскажи пожалуйста, как исправить.
|
||
07.04.2012, 14:50 | #13 | ||
Специалист
|
Поставил сегодня, все по схеме. С парковки ручка селектора опускается вниз после нажатия на педаль тормоза, как и должно быть. А вот обратно вернуться в положение P не дает, останавливается на N и дальше не идет. Только при нажатии на красную кнопку можно переключать с N на R и затем встать на P. Может вообще зафиксировать эту кнопку в нажатом состоянии? Помогите советом.
__________________
Слушать надо глазами!
|
||
23.04.2012, 04:44 | #14 | |||
Пользователь
|
Цитата:
|
|||
29.04.2012, 07:36 | #15 | ||
Специалист
|
Я разобрался с этим еще в тот день. Искал из 3 оставшихся проводков от косы те которые на селекторе снимают эту блокировку при нажатии на педаль, тормоза их там два таких было. На одном ситуация которую я описал выше т.е с парковки снял опустил на D, а обратно дальше N не идет. С другим проводом все оказалось радужнее, При нажатии тормоза снимается блокировка, и вуаля, ручка ходит по любой передаче как вверх, так и в низ. Единственный минус (я это не проверял ) мне кажется, что на ходу можно без каких либо дополнительных действий переключить ее в положение R. Когда селектор был не закрыт кожухом, специально на скорости наблюдал за задвижкой которая блокирует переключение рычага с N на R. Она как была открыта с момента нажатия на тормоз так и оставалась. Видимо об этой блокировке писал автор. Это наверное единственный минус. Но может там внутри еще какая то блокировка есть, проверять нет желания, меня все устраивает.
Автору сего манула свапа, отдельное спасибо!
__________________
Слушать надо глазами!
|
||
21.05.2012, 13:32 | #16 | ||
Местный
|
Подскажите мне пжл. Купил змейку. Но в синей фишке пять проводов(три зеленых,один белый и один красный), а не четыре как в теме.
А в белой фишке семь проводов(Красный, красно-белый,чёрный,коричневый,желтый,бело-синий, белый), вместо пяти как в теме. Как быть мне? Это что получается, 5-ти ступка? |
||
24.05.2012, 15:51 | #17 | ||
Местный
|
Блин, ни кто не сможет мне помочь?
|
||
26.07.2012, 07:08 | #18 | |||
Стажер
|
Цитата:
|
|||
27.07.2012, 12:47 | #19 | ||
Знаток
|
Вопрос знатокам ,а имеет ли отличие или особенности установки если стоит электротабло вместо стрелочного и в том и в том случае А\Т? заранее спасибо.
__________________
Mark II JZX90 1995г (был)
CHASER JZX100 1997г аэрография(был) CHASER JZX100 2001г TOURER V(был) Mark II Blit GX115W 2002г(был) |
||
21.09.2012, 10:51 | #20 | ||
Новичок
|
Друзья Братья!!!!Прошу Вас помогите сил уже нет мучаюсь с проводами ни как вникнуть не могу !!!по схеме выше изложенной провода вообще не подходят Прошу Вас подскажите куда какой провод толкать а то я в электронике не шарю вовсе(((
|
||
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Установка «змейки» в Mark II 90-кузов | DUM | Модификация внешнего вида и интерьера, облегчение и усиление кузова | 103 | 30.12.2014 10:33 |
установка змейки на марк2 100 1998 | евгеник | Автоматическая и механическая коробки передач | 28 | 04.02.2014 08:50 |
Toyota Mark II x100 теперь и в Уфе=) | PashkaUfa | Мой автомобиль | 8 | 25.09.2012 11:36 |
Установка " змейки" АКПП на MarkII JZX91 ??? | 2JZ | Автоматическая и механическая коробки передач | 14 | 31.03.2009 04:42 |
Установка змейки в самурая??? | xromax | Кузовные детали и дополнительное оборудование | 9 | 31.03.2009 00:26 |