TourerV.ru > Автомобильный раздел > Техническое обслуживание и ремонт > Двигатель

Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува.

  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 11.07.2009, 22:29   #1
Rau1 TC
Rau1 вне форума
Знаток
 
 
Аватар для Rau1
По умолчанию Отчет - Капиталка 1JZ-GTE (JZX110) 0

Введение
Ездил я на своем авто и горя не знал. В один прекрасный момент собрался ехать на дальняк, заменил масло (лил всегда 5W40 Mobil, менял каждые 5тыс.км), заглянул в дроссель сняв патрубок, почистил его ради успокоения тряпкой с WD40, выкрутил MAF, проверить его состояние (на альтеззе он подсирался, а тут вентиляция картерных устроена по другому, и МАФ чистый). Все. Поехал. Но не долго, через 50км услышал просвист турбины, попробовал чуть дал еще нагрузку просвист повторился, но давление было номинальное (по датчику), остановился и мотор потерял ХХ. Заглушив, проверил состояние ремня ГРМ, визуальный осмотр ничего не выявил. Далее завел машину и услышал стук. В общем на галстуке приехал в гараж (предварительно сняв губу с бампера которая не даст зацепить трос), посмотрел холодную часть турбины, снял клапанные крышки, посмотрел свечи, все в норме. Завожу машину, стук несколько секунд, и после мотор работает ровно и тихо. Выезжаю потихоньку – турбина не дует вообще. Заезжаю обратно в гараж, на холостых даю оборотов, и опять появляется стук. Снимая поочередно зажигание с свечей выявляю что стук в 6 цилиндре. Принято решение о разборе мотора.









Дефектовка, и поиск неисправностей.
Ровно два дня мотор снимали вдвоем с другом. Снимать пришлось все, выхлоп, кардан, коробку, турбину, стартер, генератор, гур, компрессор кондея (причем компрессор не разгерметизиовали! Выкрутили шпильку крепления компрессора) и радиатор. Приятное отличие от 100 кузова тем что коса не идет в салон, а достаточно откинуть её от компа, удобно расположенного под капотом). В общем на второй день мотор вместе со впускным коллектором и проводкой вытащили из машины.



На следующий день разобрали полностью мотор, и открыли горячую часть крыльчатки турбины. Как видно на фото половина крыльчатки нет, лопасти поломаны.







По двигателю – коленвал отличный, шатуны отличные, вкладыши коренные как новые, шатунные подизношены, поршни целые, но, на 1,4 и 6 поршнях со стороны камеры сгорания видны побитости.













После внимательного осмотра блока, были замечены следы царапин на блоке, а также при снятии впускного коллектора (часть которая крепится к ГБЦ) были замечены кусочки размолотого металла. Разобрал полностью головку, все клапаночки, пружинки расставлены под номерами в порядке их установки. Ни один клапан не погнут, все ровненькие, и свободно ходят в направляющих втулках. Свечи все целые, все электроды на месте. Мотор работал в штатном режиме, никаких бустов, бензин использовался только 98, воздушный фильтр недавно установлен новый оригинал.
Вывод я сделал следующий: Какой-то металл или еще что-то залетело через впускной, через впускные клапана, покоцало поршни, вылетело через выпускные клапана, далее пролетело через крыльчатку турбины поломав частично её, и через выхлоп вылетело из машины.
Но до сих пор не понятно, каким образом все клапана остались не поврежденными, это раз. Если бы залетела гайка или болт, то во впускном не было бы размельченного металла. По идее прилететь могло из холодной части турбины, но, она то вроде целая на вид. Может за крыльчаткой есть что-то что могло вылететь? Люфт у турбинки есть небольшой. Собственно это единственное что осталось неопределенным для меня, что могло попасть в двигатель? Рассматривал вариант как например пробитого интеркуллера и соответсвенно залететь мог камень или что угодно, но, это что-то, уже во впуске было мелко размельчено. Существует ли вероятность что часть осколков лопастей турбины горячей части может каким-либо образом попасть во впускной? И каким образом? По этой части у меня до сих пор остались вопросы. Выслушаю вашу предположения.

Заказ запчастей и дальнейшее планирование работ.
Подобрал шатунные вкладыши по маркировке на коленвале и шатунах (спасибо за разъяснения по телефону Vitaly20), купил абсолютно все прокладки: ГБЦ, впускные, выпускные и турбинные, все шайбочки на маслотрубки, ремень грм, натяжитель, ролик, термостат, водяную помпу, масляный насос, кольца, сальники клапанов, турбину б/у с яхи, и некоторую мелочевку. Собственно собрался точить блок под гильзы и под родные поршни. Замена на контрактный блок не рассматривалась по ряду причин:
- ближайщие годы машина остается у меня;
- лучше капиталить свой, чем чужой, новые кольца я все равно хоть куда сходу не поставлю, а разобрать двигатель и не поменять кольца считаю не целесообразным в моем случае;
- переоформление, может анулировать мои «льготы» на л.с.

Сделано.
Вымыт моторный отсек, поддоны, очищены от нагара и притерты клапана (от нечего делать, пока идут запчасти), вымыта ГБЦ на сколько возможно удален нагар из камеры сгорания, отмыты клапанные крышки, после гильзовки соответственно будет вымыт и блок.



Все детальки мыл компрессором и распылителем керосина. Смывал и промывал напором воды из «керхера», потом сразу же все продувал сжатым воздухом посредством того же компрессора, и подготовленные детальки заворачивались в полиэтиленовый рукав. В общем небольшой фанатизм присутствовал.

Дальнейшая работа.
Ремонтных поршней нет, кованые 87мм стоят очень дорого (на яхе нашел один комплект за 1150$), поэтому остановился на варианте – новые гильзы, родные поршни, новые кольца. На данном этапе рассматриваю вариант изготовления новых гильз, на оборудовании 1класса точности, мастер который будет точить блок и гильзы имеет опыт наработки около 30 лет, плохих отзывов по нему не слышал, от него уезжали ягуар, мерседесы, шевроле, ивеко, и в том числе дизельные автомобили. Делает он моторы такие, на которые в других местах говорят «требуют замены на новую деталь». Дает гарантию 250тыс пробега, поэтому и рассматриваю пока этот вариант. Если есть опыт наработки установки новых гильз от чего либо (у хонды гильзы 86диаметра, правда длину не посмотрел, кто-то заикнулся про гильзы от дизельного 2С), то буду рад послушать, может и пригодится, и не только мне. Кстати не думал что мотор у нас не имеет гильз вообще, просто чугунина.. Эх были бы ремонтные поршни, расточил блок и все, проблем нет.

Фото цилиндров, поршней выложу чуть позднее. Продолжение работ, отчет и дальнейшие фото следует…
Rau1 вне форума   Ответить с цитированием
Yandex Bot Yandex Bot is online
 
Регистрация: 04.10.2003
Старый 12.07.2009, 10:47   #2
dimon.ru
dimon.ru вне форума
Знаток
 
Аватар для dimon.ru
По умолчанию Re: Отчет - Капиталка 1JZ-GTE (JZX110) 0

Пошарь на сайте, поиск, чел делал капиталку такого матора, у него все получилось, он там рассказывает что и как.
__________________
CHASER ????V
dimon.ru вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.07.2009, 11:32   #3
Arseniy
Arseniy вне форума
Опытный
  
 
Аватар для Arseniy
По умолчанию Re: Отчет - Капиталка 1JZ-GTE (JZX110) 0

Отлично написал и сфотал. Молодец. Ждем еще фоток.
__________________
Chaser TourerV MT JZX100, настроенный 3037proS.
Alea jacta est
"Медицинские" вопросы.
Arseniy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.07.2009, 12:03   #4
FourCam
FourCam вне форума
Модератор
  
 
Аватар для FourCam
По умолчанию Re: Отчет - Капиталка 1JZ-GTE (JZX110) 0

Фигасе, Леша...

Все же интересно, что же попало в мотор?

Вопрос: турбину б/у с каким пробегом купил и ценник? Боюсь моя на подходе.
__________________
Жизнь измеряется не количеством вздохов, а количеством моментов, от которых захватывает дух
FourCam вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.07.2009, 12:14   #5
Chegan
Chegan вне форума
Местный
 
 
Аватар для Chegan
По умолчанию Re: Отчет - Капиталка 1JZ-GTE (JZX110) 0

Лех, жаль что такой ситуэйшен получился у тебя... вылечиш и все будет ОК

viewtopic.php?f=7&t=48858 вдруг что пригодицаэт я так к свединью
__________________
Toyota soarer 1jz-gte. hks gt2835pro. apexi PFC. R154. 1999
Chegan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.07.2009, 12:29   #6
Стас
Стас вне форума
Администратор
  
 
Аватар для Стас
По умолчанию Re: Отчет - Капиталка 1JZ-GTE (JZX110) 0

Это лопасти турбины влетели, такое бывает иногда. Горячая крыльчатка , это керамика точнее оксид алюминия, Вот лопасти всосало и размолотило по поршням, а клапанам от оксида алюминия ничего обычно не бывает.
Стас вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.07.2009, 12:39   #7
Paff
Paff вне форума
Местный
 
 
Аватар для Paff
По умолчанию Re: Отчет - Капиталка 1JZ-GTE (JZX110) 0

Rau1
в краснодаре гильзовали 90 турика гильзами от дизеля.
Paff вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.07.2009, 12:45   #8
FourCam
FourCam вне форума
Модератор
  
 
Аватар для FourCam
По умолчанию Re: Отчет - Капиталка 1JZ-GTE (JZX110) 0

Стас
Т.е. горячую часть турбины всосало обратно?
__________________
Жизнь измеряется не количеством вздохов, а количеством моментов, от которых захватывает дух
FourCam вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.07.2009, 12:47   #9
Paff
Paff вне форума
Местный
 
 
Аватар для Paff
По умолчанию Re: Отчет - Капиталка 1JZ-GTE (JZX110) 0

Rau1
свяжись с Джохном ему гильзовали
Paff вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.07.2009, 12:52   #10
Стас
Стас вне форума
Администратор
  
 
Аватар для Стас
По умолчанию Re: Отчет - Капиталка 1JZ-GTE (JZX110) 0

FourCam
Угу, не первый случай на моей памяти.
Ну турбо движках вообще не рекомендуется тормозить движкой.
Стас вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.07.2009, 12:59   #11
FourCam
FourCam вне форума
Модератор
  
 
Аватар для FourCam
По умолчанию Re: Отчет - Капиталка 1JZ-GTE (JZX110) 0

Стас
У нас в Питере тоже такое было у парней.
А как этого избежать?
__________________
Жизнь измеряется не количеством вздохов, а количеством моментов, от которых захватывает дух
FourCam вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.07.2009, 13:20   #12
Стас
Стас вне форума
Администратор
  
 
Аватар для Стас
По умолчанию Re: Отчет - Капиталка 1JZ-GTE (JZX110) 0

FourCam
Или тюинговая турба, ну или сильно много не дуть. И тормозить тормозом, то есть просто так газ не бросать на скорости.
Стас вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.07.2009, 13:54   #13
Gordey2
Gordey2 вне форума
Знаток
 
Аватар для Gordey2
По умолчанию Re: Отчет - Капиталка 1JZ-GTE (JZX110) 0

красава
__________________
IS 250 F sport
Gordey2 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.07.2009, 16:33   #14
серый
серый вне форума
Опытный
 
Аватар для серый
По умолчанию Re: Отчет - Капиталка 1JZ-GTE (JZX110) 0

Молодец!!!!! Обязательно отпишись когда всё отремонтируеш!
__________________
Toyota Aristo, очередная любовь.
http://vk.com/id213396436
серый вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.07.2009, 18:00   #15
Rau1 TC
Rau1 вне форума
Знаток
 
 
Аватар для Rau1
По умолчанию Re: Отчет - Капиталка 1JZ-GTE (JZX110) 0

Цитата:
Сообщение от FourCam
Фигасе, Леша...
Все же интересно, что же попало в мотор?
Вопрос: турбину б/у с каким пробегом купил и ценник? Боюсь моя на подходе.
Дим, я и так с поршнями долго прождал, поэтому, с турбиной поискал сначала что тут в наличии предложат, двое с форума предложили, но за состояние никто не ручался, по словам "на вид рабочая", и цена оочень неплохая за такое непонятное состояние, поэтому я решил сильно не заморачиваться с поиском "в наличии" и забрал по блиц цене за 19800йен, в руки через ЕМС вышла без малого 15тыс рублей, пробег средний - 82тыс.км. Можно найти и дешевле и меньше пробег, если заранее искать. Одновременно с моим лотом ушел лот за 13800 с пробегом 62тыс, но мне медлить было некогда, к концу месяца нужно машину собрать и ехать на море.

Цитата:
Сообщение от Тaurus
Лех, жаль что такой ситуэйшен получился у тебя... вылечиш и все будет ОК

http://tourerv.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=48858 вдруг что пригодицаэт я так к свединью
Что не делается, все к лучшему.. Да, незапланированые затраты это всегда неприятно, но, есть и плюсы, сейчас будет почти новый мотор, после обкатки обязательно сравню по GTech результаты, надеюсь меня они порадуют. Эту тему по продаже мотора я видел, но, я купил уже все новые запчасти.

Цитата:
Сообщение от Стас
Это лопасти турбины влетели, такое бывает иногда. Горячая крыльчатка , это керамика точнее оксид алюминия, Вот лопасти всосало и размолотило по поршням, а клапанам от оксида алюминия ничего обычно не бывает.
Спасибо за ответ, видимо так и произошло.

Цитата:
Сообщение от серый
Молодец!!!!! Обязательно отпишись когда всё отремонтируеш!
Завтра отдаю мотор на гильзовку, сделают за два дня, фото старого и нового обязательно приложу. По цене получится ооочень красиво, за качество будет видно, но в первом посте я всю информацию про это набросал. Может даже кому-нибудь потом это пригодится, и повезут блоки в Белгород .
Rau1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2009, 08:56   #16
olega
olega вне форума
Местный
 
Аватар для olega
По умолчанию Re: Отчет - Капиталка 1JZ-GTE (JZX110) 0

А не проще ли за ТАКИЕ бабки конрактную двигу купить с учётом переоформления у ГАЙцев?
__________________
Был Mark II GX-81 1G-GZE.
Теперь Mark II JZX-90 1JZ-GE
Хочу Крузака 80-ку или Прадика в 95-ом кузовке
olega вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2009, 08:59   #17
Chegan
Chegan вне форума
Местный
 
 
Аватар для Chegan
По умолчанию Re: Отчет - Капиталка 1JZ-GTE (JZX110) 0

olega
Цитата:
Сообщение от Rau1

Заказ запчастей и дальнейшее планирование работ.
Подобрал шатунные вкладыши по маркировке на коленвале и шатунах (спасибо за разъяснения по телефону Vitaly20), купил абсолютно все прокладки: ГБЦ, впускные, выпускные и турбинные, все шайбочки на маслотрубки, ремень грм, натяжитель, ролик, термостат, водяную помпу, масляный насос, кольца, сальники клапанов, турбину б/у с яхи, и некоторую мелочевку. Собственно собрался точить блок под гильзы и под родные поршни. Замена на контрактный блок не рассматривалась по ряду причин:
- ближайщие годы машина остается у меня;
- лучше капиталить свой, чем чужой, новые кольца я все равно хоть куда сходу не поставлю, а разобрать двигатель и не поменять кольца считаю не целесообразным в моем случае;
- переоформление, может анулировать мои «льготы» на л.с.
читай внимательно. последний пункт немаловажен имхо
__________________
Toyota soarer 1jz-gte. hks gt2835pro. apexi PFC. R154. 1999
Chegan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2009, 09:09   #18
olega
olega вне форума
Местный
 
Аватар для olega
По умолчанию Re: Отчет - Капиталка 1JZ-GTE (JZX110) 0

А что такое льготы на л.с?
За что их дают и КАК замена двига их может анулировать?
__________________
Был Mark II GX-81 1G-GZE.
Теперь Mark II JZX-90 1JZ-GE
Хочу Крузака 80-ку или Прадика в 95-ом кузовке
olega вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2009, 09:14   #19
Chegan
Chegan вне форума
Местный
 
 
Аватар для Chegan
По умолчанию Re: Отчет - Капиталка 1JZ-GTE (JZX110) 0

olega
эт у автора спроси...
__________________
Toyota soarer 1jz-gte. hks gt2835pro. apexi PFC. R154. 1999
Chegan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2009, 10:24   #20
Paff
Paff вне форума
Местный
 
 
Аватар для Paff
По умолчанию Re: Отчет - Капиталка 1JZ-GTE (JZX110) 0

olega
это значит что не 280 лс в птс
Paff вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Отчёт по установке Blow off (блоу офф) на JZX110 HKS SSQV Sergienko Модификация и свап двигателя 345 07.09.2018 03:07
Отчет о доп. возможностях Мультивижена Jzx110 AutoBog Электрооборудование кузова 20 19.09.2014 12:26
отчет по установке SARD 265 л\ч в IR-V JZX110 Sergienko Модификация и свап двигателя 115 20.11.2012 11:58
Капиталка 1G-EU Inspector Двигатель 13 20.04.2012 02:01
Капиталка 1G-GTE frik Двигатель 7 09.02.2012 17:36