TourerV.ru > Автомобильный раздел > Аудио, видео и другая электроника

Аудио, видео и другая электроника Кассетные, CD-, MD-, 2DIN- магнитолы, акустика, сабвуферы, мониторы/телевизоры и т.д.

  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 21.05.2007, 19:09   #1
MPR TC
MPR вне форума
Знаток
 
Аватар для MPR
По умолчанию Нужен ли конденсатор? 0

То есть нужен ли он вообще при наличии путевой акустики.
То есть я про то как электролит работает знаю, тут немного другой вопрос.
Я закончил преобразователь питания 12в на +-36в 300ватт (импульсник ессна) и уселок для саба, тестю потихоньку и тут подумалось, ведь частота импульсника лежит в диапазоне 40-50 кгц, он прекрасно стабилизирует напряжение во всем диапазоне слышимых частот. В любом нормальном усе тоже стоит подобный импульсник, зачем эта возня (и деньги) с кондером 1-3 фарады???
Питание на головной части ровнять? Дык можно и магнитолу запитать через путевый стабилизатор, цена вопроса 800 рублей. Сам прикол конденсатора в чем если на звук нормальная электроника стоит?
__________________
"Кластерный метод" - как говорят математики. Берется "кластер" - и по роже! И по роже!
MPR вне форума   Ответить с цитированием
Yandex Bot Yandex Bot is online
 
Регистрация: 04.10.2003
Старый 22.05.2007, 07:06   #2
MaxTractor
MaxTractor вне форума
Местный
 
Аватар для MaxTractor
По умолчанию 0

Теоретически кондёр нужон для того штабы понимаешь
1) Скомпенсировать падение тока на проводах от АКБ до Усилка...
2) При динамичном характере звука броски тока могут быть оень большие, а Конденсатор имеет импульсные характеристики получше чем АКБ... ну всмысле на разряд.
3) Для понтов
4) Для красоты... и т.д.

С другой стороны он нафиг не нужен если во вторичной цепи преобразователя стоят кондюки порядка 10000мкф 50в при условии что усилок ~100вт. Хотя там частота высокая так что можно и поменьше ёмкость поставить... но ИМХО с 10000мкф както спокойнее.

Удачи в построении караудио...
__________________
Mark II 94г. 1G-FE - был праворукий.
Lexus GS300 2000г. 2JZ-GE VVT-i - стал леворукий.
MaxTractor вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.05.2007, 08:56   #3
MPR TC
MPR вне форума
Знаток
 
Аватар для MPR
По умолчанию 0

для тех кто не понял, поясняю еще раз импульсному блоку питания (а они стоят в любом усилителе) совершенно по барабану сколько вольт на входе, скажем просело кратковременно на клеммах до 8 вольт, импульсный блок сделает из этих 8 вольт нужные уселку 36, точно так же как и из 12.
Я специально акцентировал внимание на частоте преобразователя 50 кгц.
То есть даже если в пике напряжение попытается просесть о преобразователь имеет минимум 2 такта что бы это компенсировать.
И кодеры там нужны 400-1000 мф (в выходных цепях) именно из за частоты 50 кгц. Вот на обычных трансформаторных блоках там да, там кондеры нужны тысяч 10-20 мФ, там частота питающего 50 герц
__________________
"Кластерный метод" - как говорят математики. Берется "кластер" - и по роже! И по роже!
MPR вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.05.2007, 12:30   #4
MaxTractor
MaxTractor вне форума
Местный
 
Аватар для MaxTractor
По умолчанию 0

Правильно рассуждаешь... только вот о токе ты совершенно забыл!!!! Напряжение падает а ток!!!!???? А??? ТОК то нужон... Закон Ома ни хто не отменял! Нет тока - нет твоих 36 вольт на выходе преобразователя... Кондёры ставят в непосредственной близости от усилка, так как при пиках тока на АКБ у тебя будет скажем 10В, а до усилка в этот момент "дойдёт" вольт 8-7.5 Всё остальные 4В упадут на проводочках... Так как по проводнику течёт ток и есть падение напряжения на нём следовательно затрачивается мощность батареи на прогрев этих самых проводов... Вот тут и зарыта собачка! Еслиб мощность батареи была безгранична то тоды ДА!!!! А так какими бы толстыми не были провода, это не заменит конденсаторную поддержку!!!!
__________________
Mark II 94г. 1G-FE - был праворукий.
Lexus GS300 2000г. 2JZ-GE VVT-i - стал леворукий.
MaxTractor вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.05.2007, 14:35   #5
MPR TC
MPR вне форума
Знаток
 
Аватар для MPR
По умолчанию 0

все это хорошо и правильно сказано только применимо к непосредственному питанию от аккумулятора, в случае-же наличия импульсного БП источником питания усилителя является уже не непосредственно аккумулятор а конденсатор в выходной цепи преобразователя, а вся электроника (мощные ключи, высокочастотный транс и прочий обвес) это всего лишь средство для своевременной зарядки этого конденсатора.
Ну упадет 4 вольта на проводах и что??? Ведь трансформатор импульсника специально сделан с запасом по коэффициенту трансформации что бы иметь возможность выдать теже 36 вольт при падении входного напряжения до 8 вольт. То есть понимаешь к чему я клоню, если мы имеем диапазон устйчивой работы преобразователя скажем 7-15 вольт то соответственно скачки тока во входной цепи вызывающие падение напряжения до 7 вольт нам по барабану, на выходе будет стабильное 36 вольт и соответствующим сопротивлению нагрузки током

Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:

Цитата:
Сообщение от MaxTractor
Так как по проводнику течёт ток и есть падение напряжения на нём следовательно затрачивается мощность батареи на прогрев этих самых проводов... Вот тут и зарыта собачка! Еслиб мощность батареи была безгранична то тоды ДА!!!! А так какими бы толстыми не были провода, это не заменит конденсаторную поддержку!!!!
то есть исходя из этого для ИБП конденсатор на входе лишь экономит энергию которая могла бы рассеиваться на проводах при больших токах потребления. Видимо на этом его роль и заканчивается.
__________________
"Кластерный метод" - как говорят математики. Берется "кластер" - и по роже! И по роже!
MPR вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.05.2007, 23:34   #6
RED
RED вне форума
Местный
 
 
Аватар для RED
По умолчанию 0

нужен не ну жен я ни когда не заморачиваюсь считаю что если музыка уже не штатная то просадка будет полюбому и поэтому ставлю всегда1,5 фаратник
__________________
БЫЛ MARK2 TOURER V 1JZ-GTE MT6.....JZX100
Сейчас TLC 100
http://www.proserviseplus.ru
RED вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.05.2007, 01:35   #7
Orpheys
Orpheys вне форума
Местный
 
Аватар для Orpheys
По умолчанию 0

RED
1.5 фарадник нужен на 1.5 киловата звука. У тебя стока?
У меня усилок выдает 4х60 мне одновфарадника заглаза можно 0.5 даже но они внешне уродские.
__________________
Mark II JZX100. W58 + FGR 4.5, Torsen
Orpheys вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.05.2007, 07:59   #8
MaxTractor
MaxTractor вне форума
Местный
 
Аватар для MaxTractor
По умолчанию 0

MPR

Исчо разик Преобразователь служит для того, чтобы преобразовать энергию источника с низким напряжением но большим запасом по току в высокое напряжение но низким током... Ёпрст ну от куда возмётся мощность во вторичной цепи если её не бует в первичной!!!!??? Если упало напряжение это не значит что ток не упал!!!! Во вторичной цепи у тебя 36в ток порядка нуууу 4-5А при этом в первичной цепи ток будет порядка 15-20А (ну это от болды не считая) но порядок будет похожий. Если напряжение упало до 8в то нужно исчо больше тока для поддержки твоих 36в... И провода при таких токах очень критичная хрень...

__________________
Mark II 94г. 1G-FE - был праворукий.
Lexus GS300 2000г. 2JZ-GE VVT-i - стал леворукий.
MaxTractor вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.05.2007, 08:24   #9
MPR TC
MPR вне форума
Знаток
 
Аватар для MPR
По умолчанию 0

напряжение падает как раз настолько насколько растет ток, ток никуда не падает ОН РАСТЕТ, аккумулятор запросто может выдать и 50 ампер, ессна из за такого тока будет просадка в проводах но это не значит что ток из за этого значительно уменьшится.
На самом деле можно спорить а можно просто ткнуть осциллографом на вход и выход нагруженного БП усилителя, я именно так и сделал, на входе пульсации соответственно пикам сигнала уселка на выходе все ровно и приятно. Отсюда и вопрос возник.
__________________
"Кластерный метод" - как говорят математики. Берется "кластер" - и по роже! И по роже!
MPR вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.05.2007, 10:03   #10
MaxTractor
MaxTractor вне форума
Местный
 
Аватар для MaxTractor
По умолчанию 0

А ни кто и не спорит!!!!

Ты спросил зачем кондюк нужен Я ответил...


Если ты считаешь что тебе он нафиг не нужон - не ставь...

Я тоже не ставил и доволен как слон

Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:

Да! P/S Ток растёт напряжение падает.... Но мощито нед АКБ здыхаед... Кстати банка не очень любит когда характер нагрузки не стабильный и жрёд то 40А то 2А

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

И гениратору тоже не всё рауно...
__________________
Mark II 94г. 1G-FE - был праворукий.
Lexus GS300 2000г. 2JZ-GE VVT-i - стал леворукий.
MaxTractor вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.05.2007, 12:01   #11
MPR TC
MPR вне форума
Знаток
 
Аватар для MPR
По умолчанию 0

те же самые провода на которых идет падение напряжения и являются демпфером аккумулятору, конденсатор ничем аккумулятору не помогает, отдавая свой ток в момент пика мощности он потом пополняет отданное от аккумулятора с той же скоростью что отдал. Нагрузка на аккумулятор меньше не становится.
Даже при токе 40 ампер аккумулятор мощностью 60 ампер будет нормально давать энергию БП просто часть ее будет рассеиваться на проводах.
Итак подведем итоги по салону что где стоит
голова на торпедо
уселок (а то и два в багажнике)
кондесатор в багажнике

а теперь прикинем расстояние от торпедо до багажника по проводам метра 2-3 а то и 4
При всем при этом уселки питаются от встроенных импульсных БП и конденсатор им погоды не делает (при нынешней схемотехнике)
А вот в магнитоле блока питания такого как правило нет и ей этот конденсатор весьма нужен но он далеко.
(при условии что используется уселок штатной магнитолы)
Получается такая схема:
если пользуем уселок штатной магнитолы то кондер надо ставить в салон поближе к голове
если встроенные уселки в магнитоле не используем то кондер вообще нафиг не нужен ибо толку от него физически никакого, одни понты

как вариант кондер возле магнитолы можно заменить преобразователем на ШИМ с частотой где то 30-50 кгц 13.5в - стаб. 13в
при стоимости кондера 2-4 килорубля стоимость импульсника от 500 руб (детали для сборки)
__________________
"Кластерный метод" - как говорят математики. Берется "кластер" - и по роже! И по роже!
MPR вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.05.2007, 12:09   #12
MaxTractor
MaxTractor вне форума
Местный
 
Аватар для MaxTractor
По умолчанию 0

+1

Вот и поговорили
__________________
Mark II 94г. 1G-FE - был праворукий.
Lexus GS300 2000г. 2JZ-GE VVT-i - стал леворукий.
MaxTractor вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
помогите выбрать Конденсатор для усилителя mapkywa Аудио, видео и другая электроника 28 22.07.2016 10:24
Как правильно зарядить конденсатор? roomzes Аудио, видео и другая электроника 4 05.01.2010 13:15
фары притухают в такт сабу(1500об/мин) нужен конденсатор или не? MadDriver Аудио, видео и другая электроника 14 07.09.2009 07:30
Хочу подключить конденсатор, но не знаю как... Jone Аудио, видео и другая электроника 6 20.12.2007 14:22
Где отремонтировать конденсатор? ArtemMoscow Белый и черный списки 1 28.08.2007 06:20