Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Сообщения за день | Поиск |
![]() |
|
Модификация системы охлаждения Обсуждение куллеров, радиаторов, теплообменников и пр. |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#1 | ||
Новичок
![]()
|
Отпишусь и я тут про контроллер орошения кулера. Изначально, когда затеял турбирование и т.д - прикинул что необходмая вещь, так как custom есть custom, соответственно любые пути снижения температур хороши. Поискал, подумал - одно некрасивое, второе чего то не имеет. Плюнул и решил забабахать свой вариант. По началу была написана примитивная логика, но с каждым заходом всё больше и больше дополнений происходило . По итогу вообще вышел какой то мультикомбайн.
Итак первое - контроллер орошения умеет работать в двух вариантах (вообще в трёх но об этом в конце) - Первый - это по разности температур на впуске и после интеркулера + длительность импульса от офрсунки (нагрузка на мотор). Второй вариант - это работа по МАП-сенсору + длительность ипульса форсунки + температура после кулера. Расскажу по порядку. (1й режим) (по разности температур) - уже довольно известная методика. Данный основной режим имеет два подрежима между которыми на ходу можно переключаться кнопками - (режим город) и (режим-спорт). ---Режим город--- Меряем разницу между впускной температурой и температурой после интеркулера а также меряем длительность импульса от форсунки и если превысили и установленную нами разницу в температурах а также превысили длительность импульса от форсунки - то включиться орошение. То есть стоя в пробке, даже если температура превышена - то орошения не будет, пока мы не начнём ехать и пока не будет эффекта от орошения за счёт обдвува кулера и т.д. Экономия воды в этом режиме будет максимальной. ---Режим СПОРТ--- Сделал его для активной езды, когда экономия воды меньше всего интересует. Работает только по разнице температур. А смысл таков- чем больше разница между температурами и чем ближе эта разница к установленной нами температуре активации - тем чаще включается орошения вплоть до постоянного орошения. То есть если на улице 20 градусов, после кулера 25 градусов а температура полной активации - 40 градусов , то орошение включится на 3 секунды и в следующий раз секунд через 15. Если температура ближе к температуре активации и допустим уже 35 градусов то орошение включится а 3 секунды, отключится на 3 секунды и опять включится на 3 секунды и т.д. Это хорошо видно вот на этом логе. Синим показано включение орошение, жёлтым - превышение температуры активации. ![]() (2 — режим) — по давлению наддува + длительность импульса форсунки + температура после интеркулера, работает таким образом. Выставляем нужное давление по которому хотим активировать орошение, также выставляем длину импульса, и температуру. При превышении всех трёх параметров начнётся орошение. Также в этом режиме можно немного обойти эту систему и использовать вплоть до всего лишь одного параметра. Так допустим установив превышение температуры в 0, а также длительность импульса впрыска допустим в 0 — мы получим активацию орошения только по превышению буста. А можем сделать орошение только по длине импульса форсунки — установив давление в 0, и температуру превышения в 0. А можем просто по температуре — установив давление и длину импульса в ноль. В любом из режимов, при снижении уровня воды до минимального — отключит орошение и выведет надпись на экран LOU — что значит — пора долить водички. Это сделано чтобы не спалить насос орошения. Также в контроллере есть отдельный вход для режима ручного орошения. Установив любую кнопку без фиксации, которая замыкается на массу можно орошать кулёк в ручном режиме. Понажимали, побрызгали... отпустили - контроллер опять вернулся в тот режим, в котором он работал до этого. Все настройки отображаются на семисегментном дисплее. То есть нажали переключиться в режим спорт -высветилось Р-С. Также кнопкой можно переключаться между температурами если находимся в режиме работы по температурам или отображать буст и температуру после интеркулера, если работаем во втором режиме (по бусту) Как видите — вариантов конфигурации — МОРЕ)). Сейчас ещё прорабатываю алгоритм пред-орошения, чтобы пытаться заранее спрогнозировать рост температуры и предупредить это. Все эти параметры контроллера орошения настраиваются как внутри самого контроллера с помощью кнопок так и с помощью компьютера. Для подключения к компьютеру сделал отдельный кабель. Для компьютера также написал программу настройки и визуализации данных. То есть с помощью неё, вы можете как выбрать режим по которому работать будет контролер, так и настроить параметр температур, наддува и т.д. Также на главном окне программы в режиме реального времени отображаются все основные параметры . Программа также умеет писать логи, которые потом можно просмотреть, увеличить и т.д. В последней версии программы добавлен индикатор оборотов мотора (который пока в тестовом режиме). Сигнал об оборотах считывается из форсунки. Так как впрыск у нас в основном фазированный или попарно-параллельный, то в настройках, этот параметр настраивается. (так как при неправильном режиме — будут неправильно обороты отображаться). Теперь все данные ещё быстрее передаются на комп и выглядят очень сглажено! Главное окно проги выглядит так - на нём отображается график температуры в реалтайме и данные об оборотах (считываются с форсунок), первый датчик отображает буст либо температуру (смотря в каком режиме работаем), второй соответственно температуру после кулера. Между ними отображается длина импульса форсунки. Кнопка - открыть график- открывает новое окно, в котором можно выбрать любой из ранее записанных логов (лог пишется автоматически при подключении к контроллеру орошения и сохраняется под своим именем). Можно увеличивать лог, просматривать отдельные его области и т.д. ![]() Окно настройки параметров ![]() Как выглядят датчики температур ![]() Общий вид устройства на данный момент - ![]() Как и говорил в начале (про третий режим) вижу только возможность подключения к родному МАП-сенсору, либо МАФ сенсору, чтобы не приобретать отдельный МАП (под операционник уже место развёл и добавил вход). И очень хочется под устройство свой корпус на 3D принтере. Чтобы всё сидело и выглядело так же идеально как и написана программа)) . Но это так… уже на всякий случай. И главный вопрос - нужно ли это? Собственно хотел спросить у вас -есть ли смысл ещё дальше развивать данный контролер - или этого функционала с головой? Интересна ли такая штука? Просто просматривал функционал контроллеров гредди и hks, там вообще всё просто примитивно... |
||
![]() |
![]() |
||||
|
||||
|
![]() |
#2 | ||
Администратор
![]() ![]()
|
@ukr823f, Тему одобряю, но учти, что любая попытка торговли в этой теме, будет расценена как нарушение правил форума. Тема будет удалена.
|
||
![]() |
![]() |
#3 | ||
Новичок
![]()
|
Я понял вас, и ни о какой коммерции в этой теме разговора не будет. Просто хочу вот людьми посоветоваться. С субаристами уже переговорил учёл ньюансы, теперь решил вот с владельцев toyota обсудить... Нюансы есть везде, и хотелось как говорится все учесть... Учитывая что замахнулся седлать контроллер без изъянов так сказать...
|
||
![]() |
![]() |
#4 | ||
Профи
|
@ukr823f,интересная тема
но помойму просто кнопку и орашайку с двух сторон прикрутить будет дешевле. тема интересна для гоншиков в полном автоматическом режиме и чтоб от бачка омывателя работала
__________________
Таран - оружие героев!
дваузет одинжизет |
||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Выбор интеркулера | Dimas Rostov | Модификация системы охлаждения | 74 | 26.07.2019 11:34 |
установка 2 интеркулера | <zero> | Модификация системы охлаждения | 31 | 09.07.2014 06:25 |
глохнет без интеркулера 1JZ-GTE | nehrom | Двигатель | 11 | 14.03.2011 12:11 |
Нагрев интеркулера | Дима | Двигатель | 10 | 15.06.2007 09:22 |