Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Сообщения за день | Поиск |
![]() |
|
Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува. |
![]() |
|
|
Опции темы |
![]() |
#1 | ||
Стажер
|
Добрый день, уважаемые форумчане.
Имеется Mark II 1997 г.р. 1JZ-GE VVT-i. 1. Давно уже стал замечать, что на холодную едет немного бодрее, чем на горячую, но сегодня особенно удивился. Обычно не газую пока не прогреется полностью, но пришлось газануть из-за дорожной обстановки, так вот при разгоне, почувствовал, что реально бодрее едет + ощутимый букс на асфальте на 2 передаче! Удивило меня знатно, что атмо так умеет. Как прогрелся, стал ехать как обычно. Хочу теперь, чтобы всегда так валил, как на холодную. Куда ковырять, подскажите? Явно же что что-то не то. Свечи могут влиять на это? (давно их не менял). 2. Ну и т.к. создал тему, хочу спросить о наболевшем. И так раньше не грелся даже до середины на приборке, даже в жару, так сейчас помпу поменял + похолодало, так еще ниже стрелка стала. По OBD2 после проезда по городу, полный прогрев, показывает 80-81 градус. Это же мало? Верно? С этим связаны повышенные холостые на горячую, т.к. в дроссельной на датчик хх стоит мини-термостат на 86 гр., т.е. термостат не открывается, датчик тупит. Или я что то не догоняю? Думаю на гидромуфту вентилятора, мож заклинило, но разве заклинивший вентилятор так может сбивать температуру? Последний раз редактировалось HOMiE7; 25.09.2019 в 10:04. |
||
![]() |
![]() |
||||
|
||||
|
![]() |
#2 | ||
Специалист
|
скорее термостат проверь, мож приоткрыт, не закрывается до конца
__________________
Kuresuta JZX90, Arufa-do ANH15
|
||
![]() |
![]() |
#3 | ||
Стажер
|
@uzzzer,
Термостат заменил недавно. Начал, собственно, с него. Ничего не поменялось. |
||
![]() |
![]() |
#4 | ||
Профи
|
меняный термостат не значит корректно работающий
81 градус это ненормально, 89 - 92 ожидаемо. На 1997 году подключается OBDII ? |
||
![]() |
![]() |
#5 | ||
Стажер
|
@Ottis,
термостат, что новый, что старый, оба исправных и на них одна и та же проблема, думаю дело не в термостате. Подключаюсь через ELM327 и Torque/OBD car doctor. |
||
![]() |
![]() |
#6 | ||
Супер-модератор
![]() ![]()
|
@vadim77, а мотор родной? от 100 кузова без ETCS-i?
Просто где-то тут в одной из тем писали, что 100 кузова по OBD2 не выходят на связь. Хотя возможно там шла речь о GTE... Насчет недогрева, уж простите за юмор, может слабо газ нажимаешь? ![]() Как-то странно. На холодную едет лучше чем на горячую, и в то же время не прогревается... У меня был родной термостат, который не открывался на машине, а в кастрюльке открывался-закрывался вполне адекватно. И что интересно машина не перегревалась. Мой рекорд это 96 градусов по OBD2 и что-то похожее (чуть ниже) по китайскому defi в верхнем патрубке радиатора. На моторе гонял прострелами, не насиловал. Дело было летом. В итоге купил низкотемпературный термостат TAMA, который на 68 градусах открывается. В холода машину не эксплуатирую. При +2...+5 и при обычной городской неспортивной езде все равно удается прогреть двигатель до срабатывания вентиляторов... По поводу свечей, которые давно не менял... С одной стороны можно и поменять, но если сейчас мотор работает ровно во всем диапазоне оборотов и нагрузок, нет пропусков зажигания и всяких троений/пятерений сейчас, то, думаю, замену свечей ты скорее всего не почувствуешь... Ради интереса выкрути одну и посмотри на состояние электродов, насколько они подгорели (например, насколько закруглились острые грани центрального цилиндрического электрода, если у тебя обычные никелевые свечки), а также измерь зазор между электродами. На память вроде 0,8мм на версиях без VVTI и 1,1мм на версиях с VVTI. Ну и по поводу того, что на горячую едет хуже чем на холодную... Почему-то думается на систему VVTI, причем не на электрическую часть (иначе бы загорался чек по обрыву цепи клапана VVTI)... Добавлено спустя 8 минут Опиши свою машину поподробнее. 100 кузов, судя по году. Мотор родной (в смысле тоже от 100 кузова) или уже от 110 например? Автомат? А также что с радиатором? Родной или какой-нибудь увеличенный/медный итд? Что с вентилятором(ами)? Вискомуфта? Электро? А также можно еще подумать на датчик температуры, хотя нечасто они выходят из строя...
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154
Последний раз редактировалось HOMiE7; 25.09.2019 в 10:37. Причина: Добавлено сообщение |
||
![]() |
![]() |
#7 | ||
Стажер
|
@HOMiE7,
Начну по порядку: 1. Марк 2 JZX100, автомат, родной мотор 1JZ-GE, на связь выходит на отлично, ELM327 + Torque. Радиатор родной, вентилятор - вискомуфта. (возможно ее клинит и он маслает на полную) Читал, что ее проверить можно , типо ее можно остановить газетой свернутой,тогда рабочая, но не люблю я такие проверки) Термостат скорее раньше открывается, если не нагревается до нужной температуры, но он заменен недавно. Что старый, что новый рабочие, и после замены ничего не заметил. Газую как положено на джейзетах, недогрев точно не из-за этого. 2. Сегодня утром тоже проверил на холодную, но реально валить начинает как сумасшедший. На холодную - это когда завел, поработал немного и поехал. Т.е. совсем на холодную, а не на почти рабочей температуре 80-82 градуса. Не троит, не пердит, работает ровненько, единственно обороты хх немного высокие, но эта проблема исходит из-за 80 градусов. Свечи Denso PK16TR11 уже год как не менял, нагар красивый, как надо. Кстати вспомнил, что у лямбды отвалился подогреватель, ошибка на панели не горит, но вываливается через ELM327. Следовательно, лямбда не успевает нагреться, богатит смесь, от этого и валит? Но зачем тогда она обеднять начинает, когда прогреется?) С расходом всё в порядке, 13-15 литров. |
||
![]() |
![]() |
#8 | ||
Специалист
|
при прогреве бенза ж больше льется, вот и валит
__________________
Kuresuta JZX90, Arufa-do ANH15
|
||
![]() |
![]() |
#9 | ||
Профи
|
коннект OBDII идет на рестайлах, после 98 года. дорестайл не может
лямбду менять (бош не влазит кстати) форсы бы помыть у нас у всех по осени букс по холодку - зацепа нет |
||
![]() |
![]() |
#10 | ||
Знаток
![]()
|
Думается мне, что это в общем обычное дело.
Вискомуфта же. Пока холодная - легко проскальзывает. По мере разогрева схватывает, и двигатель уже по-самолётному идёт на взлёт с пропеллером. И чем жарче за боротом - тем тяжелее движку крутиться. Можно попробовать снять её с вентилятором и покататься без неё, только осторожно, чтобы не перегреть.
__________________
'17 Touareg R-Line 3.0 TDI
'03 Mark II Wagon Blit 2.5 iR-S Four (1JZ-GE, JZX115) - был 10 лет |
||
![]() |
![]() |
#11 | ||
Супер-модератор
![]() ![]()
|
@vadim77, вискомуфта легко прокручивается на холодном моторе. Проверь перед запуском. Проверь также после покатушек как заглушишь мотор, что она крутится намного туже или не крутится вовсе.
Пощупай также радиатор, в смысле оба патрубка. Верхний будет становиться горячим по мере прогрева мотора, а нижний будет холодным до тех пор, пока не откроется термостат. Свечкам всего год - если ты за год не выкатал их примерный ресурс по километрам, то можно их пока не менять. Обороты хх немного высокие это сколько? На JZX90 1JZ-GTE без VVTI такой прикол, что прогревочных оборотов нету толком. Заводишь на холодную, 1200-1400 и буквально через пару минут уже обороты холостого хода. Вроде бы это даже не зависит толком от температуры за бортом... Хз, может быть на JZX100 1JZ-GE VVTI по другому мозги управляют клапаном хх... На JZS161 2JZ-GTE VVT-i ETCS-i обороты падают по мере прогрева. Начинаем с 1200 (при запуске скачок до 1400-1500) и на прогретом моторе около 550-600. Мозги автоматные. Если "замыкать селектор" в P или N, то холостой ход будет выше, но VVT-i не будет управляться мозгом. Как говорится, выбери что-нибудь одно. ![]() Лямбду бы поменять на свежую, с подогревом. ![]() Будешь еще диагностику делать - посмотри на топливные коррекции. Поймешь, обедняет, обогащает или все около нуля. ![]() Добавлено спустя 40 минут @Ottis, автомобиль1997 года. Что-то не сходится... Бош какой? Можно фотку и номер? Я слышал про денсо заменитель с "пояском". Тоже не лезет если не рассверлить отверстие. ![]()
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154
Последний раз редактировалось HOMiE7; 25.09.2019 в 14:16. Причина: Добавлено сообщение |
||
![]() |
![]() |
#12 | |||
Профи
|
Цитата:
люди зачастую неточно знают, что у них за машина номер проца бы пролил свет и опытные сервисмены часто на JZ допускают одну из двух ошибок при установке термостатов но уже как то лениво вытягивать информацию в сотый раз из тех, у кого "точно все нормально" |
|||
![]() |
![]() |
#13 | |||
Стажер
|
Хз, мож и OBD1 там или еще что. Втыкаю ELM327 справа под руль+прога Torque на телефоне или OBD Car Doctor. Всё подключается без проблем, все параметры показывает.
Машина дорест даже не 97года, а точнее декабрь 96 года. Дай, пожалуйста, каталожный номер лямбды, а то как раз бош собирался брать) Цитата:
А вот номер проца хз где взять, подскажи. |
|||
![]() |
![]() |
#14 | ||
Стажер
|
@Vasilych, @HOMiE7,
Вискомуфту завтра потестирую. Где то 800, но бывают и 600, когда сильно жаришь и останавливаешься. Там через блок дроссельной проходит канал с охлаждайкой и стоит термостат, вроде от при 86 градусах закрывается и тем самым сопротивление в датчике хх изменяется и он начинает закрываться, т.е. обороты падают. Если до 86 градусов охлаждайка не прогревается, то и термостат не закроется, следовательно и обороты не падают до холостых. Они вроде и не прогревочные и не холостые. Я так понимаю, если не прав поправьте. Ниже фотка этого термостата. |
||
![]() |
![]() |
#15 | ||
Супер-модератор
![]() ![]()
|
@vadim77, у тебя такой же блок дроссельной заслонки? Тоже с надписью ETCS-i?
Термостат сделан для того чтобы корпус и заслонка нагревалась, да не перегревалась. Когда она остывает - термостат открывается и циркуляция антифриза возобновляется. И так много-много раз... Номер мозгов на этикетке на самих мозгах нанесён. Если этикетка не уничтожена, конечно. На 90х кузовах мозги находятся за пепельницей примерно. Думаю что на 100х кузовах там же. У меня просто кроме 90ка и не было ничего. ![]() Чтобы добраться до них - нужно немного подраскидать торпеду снизу с пассажирской стороны. А также за пепельницей вроде бы точка крепления тоже есть... Дел на 30 минут. Мозги нужно будет достать. Если мне не изменяет память, мозги лежат этикеткой вниз. Добавлено спустя 3 минуты @Ottis, а что за ошибки могут быть при установке термостата? Из особенностей я знаю лишь то, что нужно перепускничкок маленький располагать в самой верхней точке, чтобы воздух проходил. Скинь пожалуйста номер лямбды бош. ![]()
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154
Последний раз редактировалось HOMiE7; 25.09.2019 в 18:07. Причина: Добавлено сообщение |
||
![]() |
![]() |
#16 | ||
Стажер
|
@HOMiE7,
Нет, без ETCS-i, но с термостатом. Но так циркуляция идет непосредственно через "блок" клапана холостого хода. С одной стороны заходит прям в него. Следовательно, напрямую влияет на температуру и на сопротивление датчика клапана. Термостат сам ставил. Там делов то 5 минут. Все по инструкции, по учебнику, дырочкой на метку и всё остальное. |
||
![]() |
![]() |
#17 | ||
Супер-модератор
![]() ![]()
|
@vadim77, а у меня метки не было вроде бы, либо я ее не рассмотрел за турбинами. Несколько раз снимал и ставил чтобы визуально в самой верхней точке перепускник оказался.
![]() Блин, антифриз проходит через БДЗ только для ее подогрева, чтобы на ней "сопли" зимой не образовывались итд... Клапан холостого хода выставляется сигналами с эбу. А эбу получает данные о температуре с двухконтактного резистивного датчика, который находится в районе места подключения верхнего патрубка радиатора. Напрямую температура на клапан холостого хода никак не влияет ![]()
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154
|
||
![]() |
![]() |
#18 | ||
Стажер
|
@HOMiE7,
Что-то совсем от темы уехали, уже и не помню с чего начал. Менял прокладку гбц месяца 2 назад, хотел сопротивление датчиков померить, но забыл. На выходных попробую подлезть к ним. Мож 2х контактный уже плохо контачит из-за этого разброс оборотов на горячую. А температуру на приборке и в мозг посылает один и тот же датчик? Этот 2х контактный? Может он несколько градусов теряет, а по факту нагрев идет до нормальной рабочей температуры? |
||
![]() |
![]() |
#19 | ||
Супер-модератор
![]() ![]()
|
@vadim77, ну блин, чудес-то не бывает.
![]() На 90х и 100х на приборке температуру показывает отдельный одноконтактный датчик, а мозги смотрят температуру по двухконтактному датчику, который вкручен рядом. На 110х, 171х краунах и 161х аристах уже один двухконтактный датчик используется для мозгов, а мозги по цифровой шине мультиплекс отправляют информацию в приборку о температуре итд
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154
|
||
![]() |
![]() |
#20 | ||
Стажер
|
@HOMiE7,
Ну значит, хрень с датчиками отпадает. Т.к. на приборке показания заниженные + показания с мозга 80 градусов по ELM327, следовательно датчики в адеквате. Буду пропеллер проверять завтра, мож это он так дует дико, что аж двигатель нагреться не может. Ну и лямбду покупать. Ждем инфы по лямбде какую брать. Может после замены лямбды валить будет. А то средний разгон не радует 9.6 сек до 100 по GPS. Вроде тут все пишут про 8 секунд на 1jz-ge vvti |
||
![]() |
![]() |
|
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
турбина надувает а машина не валит | deepman | Двигатель | 23 | 05.07.2011 14:03 |
Mark 2... not Tourer, but валит) | CrusHER_) | Мой автомобиль | 16 | 31.05.2011 11:43 |
Черный дым валит. | dOBRO | Двигатель | 10 | 15.06.2010 18:20 |
Tourer V валит белый дым, помогите... | _Артем_ | Двигатель | 15 | 13.11.2009 15:19 |
А вот Лексус 570 - валит аднака! | Mopar Pete | Автоспорт | 35 | 13.08.2008 08:15 |