TourerV.ru > Автомобильный раздел > Тюнинг > Модификация электрооборудования

Модификация электрооборудования Обсуждение ECU, бустконтроллеров, датчиков и пр.

  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 27.03.2023, 18:38   #1
HOMiE7 TC
HOMiE7 вне форума
Супер-модератор
  
 
Аватар для HOMiE7
По умолчанию Би-линзы в фары X90 (H4) - правильное подключение 0

Приветствую всех оставшихся!

Хочу установить би-лед линзы в фары MARK II JZX90. По механической части установки нет вопросов - тут кто во что горазд итд.

Вопрос по электрической части. Штатно в фаре используется лампа H4. Три контакта: общий (+), ближний (-), дальний (-). Ближний и дальний одновременно не включаются.

В случае со штатной галогеновой лампой все отлично работает - светит либо нить накаливания ближнего света, либо нить накаливания дальнего света.

А вот в случае с би-линзами получается проблема. Если подключать тупо, то будет либо свет светиться с закрытой шторкой (ближний), либо открываться шторка без света (дальний).



Как элегантнее всего решить этот вопрос? Собирать что-то с диодами? Или с реле? Или использовать так называемую биксеноновую проводку?

Интересны мнения. Заранее спасибо за ответы. Если они, конечно, будут...
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154
HOMiE7 вне форума   Ответить с цитированием
Yandex Bot Yandex Bot is online
 
Регистрация: 04.10.2003
Старый 29.03.2023, 11:16   #2
grand99
grand99 вне форума
Администратор
  
 
Аватар для grand99
По умолчанию 0

А эти схемы чем не подошли?
grand99 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2023, 13:39   #3
HOMiE7 TC
HOMiE7 вне форума
Супер-модератор
  
 
Аватар для HOMiE7
По умолчанию 0

@grand99, спасибо! Видел эти записи. Просто подумал что есть нечто более правильное что ли. В общем, решил поинтересоваться чужим опытом.

Важно обеспечить отсутствие мерцания (кратковременного пропадания) света при переключениях между ближним и дальним.
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154
HOMiE7 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.04.2023, 21:30   #4
uzzzer
uzzzer вне форума
Специалист
 
Аватар для uzzzer
По умолчанию 0

я соленоид шторки включил между 12в и цепью включения дальнего
тут другая проблемка. надо сделать, чтобы светилась лампочка синяя на панели. я для этого тупо поставил реле с НЗ контактом, подающим 12в на провод дальнего. т.е. в проводке ниче не менял. только землю надо на корпусе организовать
если сильно надо, могу напрячься и вспомнить схемку
__________________
Kuresuta JZX90, Arufa-do ANH15
uzzzer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.04.2023, 23:33   #5
HOMiE7 TC
HOMiE7 вне форума
Супер-модератор
  
 
Аватар для HOMiE7
По умолчанию 0

@uzzzer, по описанию не соображу.

Чтобы загорался индикатор дальнего света на приборной панели нужно подавать 12 вольт на управляющий провод ближнего, а не дальнего... Причем желательно подавать питание через небольшой резистор, имитирующий сопротивление нити накаливания ближнего света лампы H4, а заодно являющиеся защитой от короткого замыкания...

Попробуй все же вспомнить схему.
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154
HOMiE7 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.04.2023, 07:45   #6
uzzzer
uzzzer вне форума
Специалист
 
Аватар для uzzzer
По умолчанию 0

все правильно, в цепь ближнего. зарапортовался. синяя лампочка шунтируется выключателем ближнего. сопротивление не нужно, там все-таки 15-вольтовые лампочки стоят. я не делал. правда, лет 10 ездил без синенькой )))

Добавлено спустя 16 минут
@HOMiE7, посмотрел, что у тебя за модули. я так понимаю, что у тебя луч ближний-дальний формируется матрицей. у меня-то - шторкой, а-ля ксенон. моя схемка тебе бесполезна. мне кажется, тебе тупо надо впилить модуль как Н4 - общие плюсы питания - на старый общий Н4, а минусовые провода - на соответствующие минусовые. и синяя лампочка скорее всего будет сама собой гореть через секцию ближнего потихоньку. а иначе колхозить и проводку, и табло.
__________________
Kuresuta JZX90, Arufa-do ANH15

Последний раз редактировалось uzzzer; 02.04.2023 в 07:45. Причина: Добавлено сообщение
uzzzer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.04.2023, 07:49   #7
HOMiE7 TC
HOMiE7 вне форума
Супер-модератор
  
 
Аватар для HOMiE7
По умолчанию 0

@uzzzer, да вот и я не делал, т.к. непонятно как сделать это элегантно, без дополнительных схем.

Со штатной галогеновой лампой все исправно работает, со всем остальным нужно что-то мудрить...

Добавлено спустя 2 минуты
@uzzzer, основная би-линза тоже со шторкой - в ней один источник света. Дополнительный дальний подключать буду параллельно со шторкой.

Нет, индикатор дальнего гореть не будет.
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154

Последний раз редактировалось HOMiE7; 02.04.2023 в 07:49. Причина: Добавлено сообщение
HOMiE7 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.04.2023, 17:16   #8
uzzzer
uzzzer вне форума
Специалист
 
Аватар для uzzzer
По умолчанию 0

т.е. у тебя источник ближнего, источник дальнего + шторка? ну один черт, подключение в лоб

вообще говоря, дополнительный дальний, думаю, лишнее. скорее всего будет слепить всех. я уже писал, у кресты, к примеру, очень сильно пачкаются фары, не думаю, что марк в этом плане отличается. на слое грязи приличное рассеивание происходит. а во-вторых, дополнительный свет - дополнительное тепло. боюсь, что кетайскому пластику это на пользу не пойдет. кстати, обращаю внимание на свежие машины, у многих такая же история. видно, что машина чистая, надавно помытая, а на фарах уже заметный налет.

лично мне нынешних фар хватает. дальним, правда, вроде и не пользовался ))). ночью видно не как днем, конечно, но различия между хорошо освещенным участком и неосвещенным, я не вижу. фары мою часто. хотя езжу редко))). даже прикупил спецон опрыскиватель со сгоном, в одном флаконе

Цитата:
Сообщение от HOMiE7 Посмотреть сообщение
индикатор дальнего гореть не будет
- подключать пробовал? ему ж совсем миллиамперы нужны.
а-а-а, ты ж ближнюю секцию гасить не собираешься. тогда да, ну его.
хотя так-то колхозинг из одного провода + пара перерезанных дорожек.
__________________
Kuresuta JZX90, Arufa-do ANH15
uzzzer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2023, 11:03   #9
HOMiE7 TC
HOMiE7 вне форума
Супер-модератор
  
 
Аватар для HOMiE7
По умолчанию 0

@uzzzer, по поводу индикатора дальнего - мне кажется что правильнее доработать приборную панель, а не мудрить что-то со стороны фар.

я пока еще не выложил схему, которую придумал
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154
HOMiE7 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.04.2023, 17:26   #10
grand99
grand99 вне форума
Администратор
  
 
Аватар для grand99
По умолчанию 0

Я бы переделал дополнительный дальний в дхо.
grand99 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.04.2023, 06:47   #11
HOMiE7 TC
HOMiE7 вне форума
Супер-модератор
  
 
Аватар для HOMiE7
По умолчанию 0

@grand99, по силе свечения как дхо подошли бы туманки как раз. они слабее. на них даже кулер отсутствует.

Добавлено спустя 210 часов 31 минуту
@grand99, итак, придумал я элегантное решение и проверил его в бою. все отлично работает.

на 90 в разъеме H4 общий плюс и переключающийся минус на ближний/дальний свет.



общий плюс завязан на поворотный переключатель "выкл-габариты-вкл".

минусы завязаны на переключатель "мигнуть-ближний-дальний".

итого

все плюсы спаиваем в один и подключаем на общий плюс в разъем.

минус ближнего просто на кузов, чтобы он был всегда.

минус дальнего (шторки) к минусу дальнего в разъем.

все отлично работает, ничего не мерцает, никаких дополнительных биксеноновых проводок, диодов, конденсаторов и реле не нужно!

я считаю что это успех и это именно та элегантность, о которой я говорил.

НО ТАКОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПОДОЙДЕТ ТОЛЬКО НА СХЕМАХ С ОБЩИМ ПЛЮСОМ!
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 111_.jpg
Просмотров: 149
Размер:	205.2 Кб
ID:	365076   Нажмите на изображение для увеличения
Название: свет.png
Просмотров: 114
Размер:	36.8 Кб
ID:	365323  
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154

Последний раз редактировалось HOMiE7; 25.03.2024 в 20:59. Причина: Добавлено сообщение
HOMiE7 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2023, 12:27   #12
uzzzer
uzzzer вне форума
Специалист
 
Аватар для uzzzer
По умолчанию 0

к этой элегантности еще добавь реле, катушку на питание дальнего, а НО контакт - с общего плюсового в обратку на контакт ближнего. и будет гореть лампа дальнего на приборке. достаточно на одной фаре. ну, можно и транзисторный ключик, вместо реле. лучше через предик мелкий
__________________
Kuresuta JZX90, Arufa-do ANH15
uzzzer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.04.2023, 02:20   #13
HOMiE7 TC
HOMiE7 вне форума
Супер-модератор
  
 
Аватар для HOMiE7
По умолчанию 0

@uzzzer, в эту цепь я все же подключил бы еще резистор небольшой. реле может иметь лаг срабатывания. вопрос как быстро происходит переключение дальний-ближний и ближний-дальний.

маловероятно, но можно случайно получить КЗ при переключении, когда плюс питания просто полетит на массу...

наверное я не буду пока этим заниматься - все еще занимаюсь тонкой юстировкой модулей...

не нравится мне крепление корпуса фары. слишком оно сложное, особенно в районе поворотника. так же не буду исключать тот факт, что китайские фары не очень хорошо исполнены - некоторые точки крепления плохо совпадают с соответствующими отверстиями на кузове. железо вроде все целое, никуда глубоко не билось, не переваривалось итд...
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154
HOMiE7 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.08.2023, 20:05   #14
HOMiE7 TC
HOMiE7 вне форума
Супер-модератор
  
 
Аватар для HOMiE7
По умолчанию 0

@uzzzer, по сути то что ты описываешь!

https://www.drive2.ru/l/2037990/
но тут с резистором на всякий случай...

а если делать не на реле, а на транзисторе, то какой лучше транзистор использовать?
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154

Последний раз редактировалось HOMiE7; 31.08.2023 в 21:10.
HOMiE7 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.09.2023, 00:59   #15
PAI_3891
PAI_3891 вне форума
Опытный
 
Аватар для PAI_3891
По умолчанию 0

Всем бобра!
Я установил би линзы (марк 90) в "отделения" противотуманок.

Пришлось немного расточить отверстие от штатной лампы в отражателе. Т.к. отверстие было маловато для цоколя линзы, раз. И находилось не по центру отражателя, а смещено ниже, это два.
В общем круглым напильником я сместил отверстие по центру, линза встала ровно.

Питание завёл от тех же туманок, а питание на шторку, которая отсекает световой поток (ближний/дальний) взял от "дальнего света".

В итоге имеем:
1. Режим только туманки - светит линза ксенон на ближнем свете.
2. Режим ближний свет (туманки включены) - светит родной ближний и линза ксенон ближний.
3. Режим дальний свет - светит родной дальний и линза ксенон дальний.
4. Режим а-ля палево пост дпс - выключаешь туманки (ксенон) и остаётся только родной свет.

Окончательное положение линз в туманках настраивал ночью механически напротив стены. Чтоб совпадало по границе с ближним светом. Стекла с фар в тот момент были сняты. Закрепил окончательно линзы. Снял фары, установил стекла.

p.s. Стекла поставил с "китайского хрусталя" прозрачные. Фары эти говнище полное. А стекла норм. Лет 5 прошло-не пожелтели.

Отфотать не могу, т.к. сейчас м море.
PAI_3891 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.09.2023, 07:23   #16
HOMiE7 TC
HOMiE7 вне форума
Супер-модератор
  
 
Аватар для HOMiE7
По умолчанию 0

@PAI_3891, так а ты это уже описывал вот здесь https://tourerv.ru/forum/showthread.php?t=37661&page=4



что-то изменилось у тебя с тех пор?

в этой теме больше электрическая сторона вопроса обсуждается.
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154
HOMiE7 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.09.2023, 08:24   #17
PAI_3891
PAI_3891 вне форума
Опытный
 
Аватар для PAI_3891
По умолчанию 0

Ну тогда извиняйте.

Единственное, что ещё добавлю: установил позднее в линзы ещё и в основной свет, но потом убрал, т.к. не понравилась эта лупоглазая хня.

Но это дело вкуса, как говорится.
Для освещения выше крыши хватает тех, что в туманках.
К6000 цвет.

p.s. Не казните, если опять повторился.
p.p.s. Далее молчу. )
PAI_3891 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.09.2023, 04:51   #18
HOMiE7 TC
HOMiE7 вне форума
Супер-модератор
  
 
Аватар для HOMiE7
По умолчанию 0

@PAI_3891, да ладно ладно)))
зря линзы убрал из основной секции. как ни крути они лучше светят чем штатные лампы.

кстати, я столкнулся с такой проблемой что сам плафон фары ("стекло") рассеивает световой пучок. то есть какие бы крутые линзы у тебя не были - фары все равно будут чуть-чуть слепить.
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154
HOMiE7 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.09.2023, 08:03   #19
PAI_3891
PAI_3891 вне форума
Опытный
 
Аватар для PAI_3891
По умолчанию 0

Линзам без разницы где стоять, хоть в решётке радиатора. Им отражатель не нужен. По этому в туманках одинаково с основным светом.

Стекла с китайского аля хрусталя. Они полностью прозрачные. Рассеивания нет.

При совместной работе линзы и основного родного света последнего не видно совершенно на дороге. Линзовый ксенон его перекрывает полностью и без остатка.

Добавлено спустя 4 минуты
https://www.farpost.ru/vladivostok/a...-40955318.html

Вот с такой шляпы стекла.

Кто-то говорил, что они желтеют со временем, но я не согласен. Вернее у меня не пожелтели. Для перестраховки их можно дунуть спец лаком для фар, он не пропускает ультрафиолет.

Добавлено спустя 2 минуты
Родной отражатель под прозрачным стеклом тоже прикольно смотрится.

Последний раз редактировалось PAI_3891; 03.09.2023 в 08:03. Причина: Добавлено сообщение
PAI_3891 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.09.2023, 11:45   #20
HOMiE7 TC
HOMiE7 вне форума
Супер-модератор
  
 
Аватар для HOMiE7
По умолчанию 0

@PAI_3891, понятно что линзам без разницы где стоять. Но речь про 2 линзы и 4 линзы все же.

А в моем случае стекла дают рассеивание. То есть без стекол СТГ супер чёткая, а стёклами, все же, есть размытие. Но размытие не особо напрягает - напрягает появляющееся ослепление.

Стекла тоже китай, но не SAT как у тебя, не полностью прозрачные. Есть небольшое рифление по периметру.
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154
HOMiE7 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
биксенон, билед, билинзы, дальний, цоколь h4, шторка


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Правильное подключение байпаса (1jz-gte tt) 1sportsmen111 Модификация и свап двигателя 9 06.03.2014 18:02
Линзы в фары. POP38 Кузовные детали и дополнительное оборудование 107 29.10.2012 21:01
Правильное подключение буста на 2JZ-GTE Модификация электрооборудования 28 04.05.2009 05:14
Линзы в фары на 110 Марк Андрей-Битл Модификация внешнего вида и интерьера, облегчение и усиление кузова 13 09.11.2008 16:32