Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Сообщения за день | Поиск |
|
Модификация электрооборудования Обсуждение ECU, бустконтроллеров, датчиков и пр. |
|
Опции темы |
27.03.2023, 18:38 | #1 | ||
Супер-модератор
|
Приветствую всех оставшихся!
Хочу установить би-лед линзы в фары MARK II JZX90. По механической части установки нет вопросов - тут кто во что горазд итд. Вопрос по электрической части. Штатно в фаре используется лампа H4. Три контакта: общий (+), ближний (-), дальний (-). Ближний и дальний одновременно не включаются. В случае со штатной галогеновой лампой все отлично работает - светит либо нить накаливания ближнего света, либо нить накаливания дальнего света. А вот в случае с би-линзами получается проблема. Если подключать тупо, то будет либо свет светиться с закрытой шторкой (ближний), либо открываться шторка без света (дальний). Как элегантнее всего решить этот вопрос? Собирать что-то с диодами? Или с реле? Или использовать так называемую биксеноновую проводку? Интересны мнения. Заранее спасибо за ответы. Если они, конечно, будут...
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154
|
||
|
||||
|
29.03.2023, 11:16 | #2 | ||
Администратор
|
А эти схемы чем не подошли?
|
||
29.03.2023, 13:39 | #3 | ||
Супер-модератор
|
@grand99, спасибо! Видел эти записи. Просто подумал что есть нечто более правильное что ли. В общем, решил поинтересоваться чужим опытом.
Важно обеспечить отсутствие мерцания (кратковременного пропадания) света при переключениях между ближним и дальним.
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154
|
||
01.04.2023, 21:30 | #4 | ||
Специалист
|
я соленоид шторки включил между 12в и цепью включения дальнего
тут другая проблемка. надо сделать, чтобы светилась лампочка синяя на панели. я для этого тупо поставил реле с НЗ контактом, подающим 12в на провод дальнего. т.е. в проводке ниче не менял. только землю надо на корпусе организовать если сильно надо, могу напрячься и вспомнить схемку
__________________
Kuresuta JZX90, Arufa-do ANH15
|
||
01.04.2023, 23:33 | #5 | ||
Супер-модератор
|
@uzzzer, по описанию не соображу.
Чтобы загорался индикатор дальнего света на приборной панели нужно подавать 12 вольт на управляющий провод ближнего, а не дальнего... Причем желательно подавать питание через небольшой резистор, имитирующий сопротивление нити накаливания ближнего света лампы H4, а заодно являющиеся защитой от короткого замыкания... Попробуй все же вспомнить схему.
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154
|
||
02.04.2023, 07:45 | #6 | ||
Специалист
|
все правильно, в цепь ближнего. зарапортовался. синяя лампочка шунтируется выключателем ближнего. сопротивление не нужно, там все-таки 15-вольтовые лампочки стоят. я не делал. правда, лет 10 ездил без синенькой )))
Добавлено спустя 16 минут @HOMiE7, посмотрел, что у тебя за модули. я так понимаю, что у тебя луч ближний-дальний формируется матрицей. у меня-то - шторкой, а-ля ксенон. моя схемка тебе бесполезна. мне кажется, тебе тупо надо впилить модуль как Н4 - общие плюсы питания - на старый общий Н4, а минусовые провода - на соответствующие минусовые. и синяя лампочка скорее всего будет сама собой гореть через секцию ближнего потихоньку. а иначе колхозить и проводку, и табло.
__________________
Kuresuta JZX90, Arufa-do ANH15
Последний раз редактировалось uzzzer; 02.04.2023 в 07:45. Причина: Добавлено сообщение |
||
02.04.2023, 07:49 | #7 | ||
Супер-модератор
|
@uzzzer, да вот и я не делал, т.к. непонятно как сделать это элегантно, без дополнительных схем.
Со штатной галогеновой лампой все исправно работает, со всем остальным нужно что-то мудрить... Добавлено спустя 2 минуты @uzzzer, основная би-линза тоже со шторкой - в ней один источник света. Дополнительный дальний подключать буду параллельно со шторкой. Нет, индикатор дальнего гореть не будет.
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154
Последний раз редактировалось HOMiE7; 02.04.2023 в 07:49. Причина: Добавлено сообщение |
||
02.04.2023, 17:16 | #8 | ||
Специалист
|
т.е. у тебя источник ближнего, источник дальнего + шторка? ну один черт, подключение в лоб
вообще говоря, дополнительный дальний, думаю, лишнее. скорее всего будет слепить всех. я уже писал, у кресты, к примеру, очень сильно пачкаются фары, не думаю, что марк в этом плане отличается. на слое грязи приличное рассеивание происходит. а во-вторых, дополнительный свет - дополнительное тепло. боюсь, что кетайскому пластику это на пользу не пойдет. кстати, обращаю внимание на свежие машины, у многих такая же история. видно, что машина чистая, надавно помытая, а на фарах уже заметный налет. лично мне нынешних фар хватает. дальним, правда, вроде и не пользовался ))). ночью видно не как днем, конечно, но различия между хорошо освещенным участком и неосвещенным, я не вижу. фары мою часто. хотя езжу редко))). даже прикупил спецон опрыскиватель со сгоном, в одном флаконе - подключать пробовал? ему ж совсем миллиамперы нужны. а-а-а, ты ж ближнюю секцию гасить не собираешься. тогда да, ну его. хотя так-то колхозинг из одного провода + пара перерезанных дорожек.
__________________
Kuresuta JZX90, Arufa-do ANH15
|
||
03.04.2023, 11:03 | #9 | ||
Супер-модератор
|
@uzzzer, по поводу индикатора дальнего - мне кажется что правильнее доработать приборную панель, а не мудрить что-то со стороны фар.
я пока еще не выложил схему, которую придумал
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154
|
||
04.04.2023, 17:26 | #10 | ||
Администратор
|
Я бы переделал дополнительный дальний в дхо.
|
||
14.04.2023, 06:47 | #11 | ||
Супер-модератор
|
@grand99, по силе свечения как дхо подошли бы туманки как раз. они слабее. на них даже кулер отсутствует.
Добавлено спустя 210 часов 31 минуту @grand99, итак, придумал я элегантное решение и проверил его в бою. все отлично работает. на 90 в разъеме H4 общий плюс и переключающийся минус на ближний/дальний свет. общий плюс завязан на поворотный переключатель "выкл-габариты-вкл". минусы завязаны на переключатель "мигнуть-ближний-дальний". итого все плюсы спаиваем в один и подключаем на общий плюс в разъем. минус ближнего просто на кузов, чтобы он был всегда. минус дальнего (шторки) к минусу дальнего в разъем. все отлично работает, ничего не мерцает, никаких дополнительных биксеноновых проводок, диодов, конденсаторов и реле не нужно! я считаю что это успех и это именно та элегантность, о которой я говорил. НО ТАКОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПОДОЙДЕТ ТОЛЬКО НА СХЕМАХ С ОБЩИМ ПЛЮСОМ!
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154
Последний раз редактировалось HOMiE7; 25.03.2024 в 20:59. Причина: Добавлено сообщение |
||
16.04.2023, 12:27 | #12 | ||
Специалист
|
к этой элегантности еще добавь реле, катушку на питание дальнего, а НО контакт - с общего плюсового в обратку на контакт ближнего. и будет гореть лампа дальнего на приборке. достаточно на одной фаре. ну, можно и транзисторный ключик, вместо реле. лучше через предик мелкий
__________________
Kuresuta JZX90, Arufa-do ANH15
|
||
17.04.2023, 02:20 | #13 | ||
Супер-модератор
|
@uzzzer, в эту цепь я все же подключил бы еще резистор небольшой. реле может иметь лаг срабатывания. вопрос как быстро происходит переключение дальний-ближний и ближний-дальний.
маловероятно, но можно случайно получить КЗ при переключении, когда плюс питания просто полетит на массу... наверное я не буду пока этим заниматься - все еще занимаюсь тонкой юстировкой модулей... не нравится мне крепление корпуса фары. слишком оно сложное, особенно в районе поворотника. так же не буду исключать тот факт, что китайские фары не очень хорошо исполнены - некоторые точки крепления плохо совпадают с соответствующими отверстиями на кузове. железо вроде все целое, никуда глубоко не билось, не переваривалось итд...
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154
|
||
31.08.2023, 20:05 | #14 | ||
Супер-модератор
|
@uzzzer, по сути то что ты описываешь!
https://www.drive2.ru/l/2037990/ но тут с резистором на всякий случай... а если делать не на реле, а на транзисторе, то какой лучше транзистор использовать?
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154
Последний раз редактировалось HOMiE7; 31.08.2023 в 21:10. |
||
01.09.2023, 00:59 | #15 | ||
Опытный
|
Всем бобра!
Я установил би линзы (марк 90) в "отделения" противотуманок. Пришлось немного расточить отверстие от штатной лампы в отражателе. Т.к. отверстие было маловато для цоколя линзы, раз. И находилось не по центру отражателя, а смещено ниже, это два. В общем круглым напильником я сместил отверстие по центру, линза встала ровно. Питание завёл от тех же туманок, а питание на шторку, которая отсекает световой поток (ближний/дальний) взял от "дальнего света". В итоге имеем: 1. Режим только туманки - светит линза ксенон на ближнем свете. 2. Режим ближний свет (туманки включены) - светит родной ближний и линза ксенон ближний. 3. Режим дальний свет - светит родной дальний и линза ксенон дальний. 4. Режим а-ля палево пост дпс - выключаешь туманки (ксенон) и остаётся только родной свет. Окончательное положение линз в туманках настраивал ночью механически напротив стены. Чтоб совпадало по границе с ближним светом. Стекла с фар в тот момент были сняты. Закрепил окончательно линзы. Снял фары, установил стекла. p.s. Стекла поставил с "китайского хрусталя" прозрачные. Фары эти говнище полное. А стекла норм. Лет 5 прошло-не пожелтели. Отфотать не могу, т.к. сейчас м море. |
||
01.09.2023, 07:23 | #16 | ||
Супер-модератор
|
@PAI_3891, так а ты это уже описывал вот здесь https://tourerv.ru/forum/showthread.php?t=37661&page=4
что-то изменилось у тебя с тех пор? в этой теме больше электрическая сторона вопроса обсуждается.
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154
|
||
01.09.2023, 08:24 | #17 | ||
Опытный
|
Ну тогда извиняйте.
Единственное, что ещё добавлю: установил позднее в линзы ещё и в основной свет, но потом убрал, т.к. не понравилась эта лупоглазая хня. Но это дело вкуса, как говорится. Для освещения выше крыши хватает тех, что в туманках. К6000 цвет. p.s. Не казните, если опять повторился. p.p.s. Далее молчу. ) |
||
02.09.2023, 04:51 | #18 | ||
Супер-модератор
|
@PAI_3891, да ладно ладно)))
зря линзы убрал из основной секции. как ни крути они лучше светят чем штатные лампы. кстати, я столкнулся с такой проблемой что сам плафон фары ("стекло") рассеивает световой пучок. то есть какие бы крутые линзы у тебя не были - фары все равно будут чуть-чуть слепить.
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154
|
||
03.09.2023, 08:03 | #19 | ||
Опытный
|
Линзам без разницы где стоять, хоть в решётке радиатора. Им отражатель не нужен. По этому в туманках одинаково с основным светом.
Стекла с китайского аля хрусталя. Они полностью прозрачные. Рассеивания нет. При совместной работе линзы и основного родного света последнего не видно совершенно на дороге. Линзовый ксенон его перекрывает полностью и без остатка. Добавлено спустя 4 минуты https://www.farpost.ru/vladivostok/a...-40955318.html Вот с такой шляпы стекла. Кто-то говорил, что они желтеют со временем, но я не согласен. Вернее у меня не пожелтели. Для перестраховки их можно дунуть спец лаком для фар, он не пропускает ультрафиолет. Добавлено спустя 2 минуты Родной отражатель под прозрачным стеклом тоже прикольно смотрится. Последний раз редактировалось PAI_3891; 03.09.2023 в 08:03. Причина: Добавлено сообщение |
||
03.09.2023, 11:45 | #20 | ||
Супер-модератор
|
@PAI_3891, понятно что линзам без разницы где стоять. Но речь про 2 линзы и 4 линзы все же.
А в моем случае стекла дают рассеивание. То есть без стекол СТГ супер чёткая, а стёклами, все же, есть размытие. Но размытие не особо напрягает - напрягает появляющееся ослепление. Стекла тоже китай, но не SAT как у тебя, не полностью прозрачные. Есть небольшое рифление по периметру.
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154
|
||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Правильное подключение байпаса (1jz-gte tt) | 1sportsmen111 | Модификация и свап двигателя | 9 | 06.03.2014 18:02 |
Линзы в фары. | POP38 | Кузовные детали и дополнительное оборудование | 107 | 29.10.2012 21:01 |
Правильное подключение буста на 2JZ-GTE | Модификация электрооборудования | 28 | 04.05.2009 05:14 | |
Линзы в фары на 110 Марк | Андрей-Битл | Модификация внешнего вида и интерьера, облегчение и усиление кузова | 13 | 09.11.2008 16:32 |