Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Сообщения за день | Поиск |
|
Техническое обслуживание и ремонт Вопросы связанные с эксплуатацией , ремонтом, ТО, запасными частями и аксессуарами. |
|
Опции темы |
08.05.2023, 09:08 | #1 | ||
Новичок
|
Выбрать аккумулятор, из огромного ассортимента, представленного на рынке становится все сложнее. Разумеется, перед покупкой многие стремятся собрать как можно больше информации, которую трудно воспринять неподготовленному человеку. Сейчас я попробую кратко и простыми словами разобраться, какие виды аккумуляторов существуют и что из себя представляют. Итак, автомобильные аккумуляторы бывают:
• Сурьмянистые (обслуживаемые). Это устаревший вид обслуживаемых аккумуляторов, который уже практически не встречается ввиду отсутствия востребованности. Отличаются высоким саморазрядом и потерей электролита. + Можно восстановить, если посадили в ноль. - Требует к себе повышенного внимания. • Кальциевые (не обслуживаемые). На сегодняшний день - наиболее распространенный вид аккумуляторов. Обладают крайне низким уровнем саморазряда и электролиза, т.е. потери электролита настолько ничтожны, что эти батареи не нуждаются в обслуживании на протяжении всего срока эксплуатации. Емкость и пусковой ток в таких аккумуляторах выше, чем в гибридных и сурьмянистых. + Не нужно обслуживать. - Нельзя разряжать в ноль. Если АКБ разрядился в ноль - восстановить его можно только если зарядить в течение суток. Если такой возможности нет, аккумулятор вскоре потеряет свои свойства. • Гибридные (мало обслуживаемые). В таких батареях сурьмянистые пластины чередуются с кальциевыми, что позволяет снизить и потери электролита с саморазрядом, и легче переживать разряд. Но характеристики этих батарей средние, поэтому распространены мало. • EFB. Кислотная батарея с пластинами из чистого свинца, упакованными в микро волоконные конверты. Обладает повышенной устойчивостью к разрядам и способностью быстро восполнять заряд, что позволяет применять в том числе на автомобилях с системой Start-Stop. Не следует путать с так называемыми "гелиевыми" аккумуляторами. Аккумуляторы ЕФБ тяжелее обычных свинцовых акб. + Долгий срок службы и можно сажать в ноль. - Высокая цена • AGM/GEL (гелиевые). Современный тип акб. Главное отличие - в таких аккумуляторах электролит находится в "связанном" состоянии, что предотвращает любые утечки и прочие потери и не позволяет осыпаться пластинам. Предназначены прежде всего для систем типа Start-Stop. Наиболее часто встречаются именно аккумуляторы AGM, так как батареи типа GEL обладают более низкими пусковыми токами и практически не применяются в автомобилях. + Долгий срок службы, большие пусковые токи, что особенно актуально для дизельных машин в зимнее время эксплуатации. Также можно восстановить если АКБ был сильно разряжен - Высокая цена. |
||
|
||||
|
08.05.2023, 09:47 | #2 | ||
Профи
|
для теслы есть?
|
||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Дохнут Аккумуляторы | LegaLize_inc | Электрооборудование кузова | 8 | 29.05.2010 14:05 |