TourerV.ru > Автомобильный раздел > Техническое обслуживание и ремонт > Двигатель

Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува.

  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 18.10.2008, 16:49   #1
KOPT TC
KOPT вне форума
Профи
 
 
Аватар для KOPT
По умолчанию Компьютерная диагностика OBD-1 1

Хочу сразу сказать огромное спасибо ребятам с корона/карина клуба за идею и программное обеспечение! Все началось с чтения вот этой темки:
http://corona-club.ru/index.php?opti...0&topic=4968.0

Народ таки расшифровал тойотовский протокол datastream, который есть практически на всех тойотах с конца 80х годов до конца 90х.

Вот разъем для съема этого протокола: http://toyotajdm.narod.ru/obd1.html

Вообщем скачали прогу, собрали кабель из переходника COM-USB (продается в комп магазинах стоит около 300-400 р) и подключили к диагностическому разъему под рулевой колонкой - и оно заработало!

Испытания проводили на двух 1G-GTE и одном 1JZ-GTE VVTI.

Со всех трех данные успешно считываются. Хотя прога еще сырая и на 1G температуру двигателя показывает некорректно, но все равно очень полезный инструмент при диагностике/настройке авто.

предыстория http://carinae.denser.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=2986

тоже обсуждение http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?f=6&t=1145

ССЫЛКА НА ПРОГУ http://primavistalab.com/myengine/

исходники http://toyotaobd.narod.ru/files/Chem...77ishodnik.ZIP

В качестве переходников можно использовать что-то типа вот этого:
http://www.nix.ru/autocatalog/adapte..._AM_76010.html
http://www.nix.ru/autocatalog/adapte....6._64039.html
http://www.nix.ru/autocatalog/adapte..._AM_10555.html

Либо, если дружите с паяльником, то можно собрать самому на микросхеме FTDI232R которая стоит 150-200 р.

Вот здесь можно посмотреть диагностические параметры различных двигателей:
http://autodata.ru/efisakh/a_data_toyota.htm
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1523_800x600.JPG
Просмотров: 55718
Размер:	86.7 Кб
ID:	53570   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1525_800x600.JPG
Просмотров: 51261
Размер:	105.4 Кб
ID:	53571   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1527_800x600.JPG
Просмотров: 49357
Размер:	99.0 Кб
ID:	53572   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1531_800x600.JPG
Просмотров: 51540
Размер:	71.3 Кб
ID:	53573  

__________________
1.5JZ/borg warner S366

Последний раз редактировалось HOMiE7; 22.12.2019 в 14:00.
KOPT вне форума   Ответить с цитированием
Yandex Bot Yandex Bot is online
 
Регистрация: 04.10.2003
Старый 18.10.2008, 20:21   #2
добрый преподаватель
добрый преподаватель вне форума
R.I.P.
 
 
Аватар для добрый преподаватель
По умолчанию 0

респект
__________________
Маrk II Grande Regalia 1999. 1jz-gte vvti
добрый преподаватель вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.10.2008, 20:51   #3
Falcon
Falcon вне форума
Профи
 
Аватар для Falcon
По умолчанию 0

KOPT
а вот это уже дело!
респект!
__________________
Mark II 94 2JZ-GE Grande G

Последний раз редактировалось HOMiE7; 25.08.2021 в 16:01.
Falcon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.10.2008, 12:02   #4
KOPT TC
KOPT вне форума
Профи
 
 
Аватар для KOPT
По умолчанию 0

Falcon
Ты как отец форума должен подтянуть новосибирцев к тому челу из Бердска для набора статистики по нашим движкам.

Кстати попарный/параллельный оно и не должно распознавать. Она выводит значение которое мозги вычислили и которое пойдет уже на управление форсунками...

PS: если кто еще не понял о чем речь - вот тут http://www.autoshop101.com/forms/h47.pdf на 5й странице нарисована схема как это все работает.
__________________
1.5JZ/borg warner S366

Последний раз редактировалось HOMiE7; 25.08.2021 в 16:05.
KOPT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.10.2008, 12:20   #5
nell_dyusha
nell_dyusha вне форума
Местный
 
Аватар для nell_dyusha
По умолчанию 0

классно))
__________________
Если бы Toyota делали девушек, то они бы тоже никогда не ломались.
nell_dyusha вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.10.2008, 04:50   #6
aquarius2002
aquarius2002 вне форума
Опытный
 
Аватар для aquarius2002
По умолчанию 0

А у меня на ноуте есть ком порт, задача намного упрощается
__________________
Chaser Avante JZX90
Driver powered by Linux
aquarius2002 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.10.2008, 06:32   #7
KOPT TC
KOPT вне форума
Профи
 
 
Аватар для KOPT
По умолчанию 0

Не получится на пряму в ком порт, там уровни напряжений другие. Нужен как минимум адаптер на микрухе max232 для согласование уровней 0...5В в машине с -10....+10 в компорте.
__________________
1.5JZ/borg warner S366
KOPT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.10.2008, 06:36   #8
22region
22region вне форума
Местный
 
Аватар для 22region
По умолчанию 0

КОРТ молодец!
Комп и Провод + хитрая программа + голова и руки, вещь!
Чем какомуто дяди за сомнительную диагностику деньги отдовать, нет!

а прогу сами писали?
__________________
MARK II/1G-FE/GX90
22region вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.10.2008, 06:57   #9
KOPT TC
KOPT вне форума
Профи
 
 
Аватар для KOPT
По умолчанию 0

в самом начале моего поста ссылка
__________________
1.5JZ/borg warner S366
KOPT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.10.2008, 07:09   #10
Vital_D
Vital_D вне форума
Профи
  
 
Аватар для Vital_D
По умолчанию 0

Отличная штукенция!
__________________
По всем вопросам пишим на почту vdilinsky@mail.ru
Интернет магазин автозапчасти https://azzap.ru/
Vital_D вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.10.2008, 07:21   #11
KOPT TC
KOPT вне форума
Профи
 
 
Аватар для KOPT
По умолчанию 0

В перспективе если набрать статистику по движкам можно, зная какие параметры у живых движек, сразу выносить вердикты. То есть сейчас пишет чел "не едет и т.п." и начинаются гадания, проверь то, поменяй то на всякий случай и изем методом тыка... А можно будет просто выложил логи, глянули сравнили с тем что должно быть и уже вопросов будет куда меньше.
__________________
1.5JZ/borg warner S366
KOPT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.10.2008, 07:35   #12
22region
22region вне форума
Местный
 
Аватар для 22region
По умолчанию Re: 0

Цитата:
Сообщение от KOPT
В перспективе если набрать статистику по движкам можно, зная какие параметры у живых движек, сразу выносить вердикты. То есть сейчас пишет чел "не едет и т.п." и начинаются гадания, проверь то, поменяй то на всякий случай и изем методом тыка... А можно будет просто выложил логи, глянули сравнили с тем что должно быть и уже вопросов будет куда меньше.

базара нет! своего рода ну неоткрытие, но чтото вроде того.
Корт, а прямые ссылки на программу и фотки "сделай сам" утебя есть?
может кого с форума заинтересует. меня уже заинтересовал. давно чтото подобное искал.
__________________
MARK II/1G-FE/GX90
22region вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.10.2008, 07:39   #13
KOPT TC
KOPT вне форума
Профи
 
 
Аватар для KOPT
По умолчанию 0

Добавил ссылку на текущую версию проги в первый пост. Во встроенном в прогу хелпе написано что как подключать.
__________________
1.5JZ/borg warner S366
KOPT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.10.2008, 07:55   #14
aquarius2002
aquarius2002 вне форума
Опытный
 
Аватар для aquarius2002
По умолчанию Re: 0

Цитата:
Сообщение от KOPT
Не получится на пряму в ком порт, там уровни напряжений другие. Нужен как минимум адаптер на микрухе max232 для согласование уровней 0...5В в машине с -10....+10 в компорте.
С преобразователя USB-RS232 тоже не ТТЛ уровни на выходе ком порта, там так же -12-+12. Иначе это бы небыл ком портом. С чего вы решили, что там 5 вольт? Я как понял цепляются сразу с переходника на диагностический разъём автомобиля. Я сомневаюсь, что там 5 вольт на выходе. Последняя версия программы CT774.

Посмотрел схему и распиновку, должно работать. Сигнал с Vf1 подаётся на вход DSR ком порта. DSR является линией ввода, поэтому уровня 5В(или больше) хватит для его корректного распознавания.
__________________
Chaser Avante JZX90
Driver powered by Linux
aquarius2002 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.10.2008, 09:31   #15
KOPT TC
KOPT вне форума
Профи
 
 
Аватар для KOPT
По умолчанию Re: Re: 0

Цитата:
Сообщение от aquarius2002
Цитата:
Сообщение от KOPT
Не получится на пряму в ком порт, там уровни напряжений другие. Нужен как минимум адаптер на микрухе max232 для согласование уровней 0...5В в машине с -10....+10 в компорте.
С преобразователя USB-RS232 тоже не ТТЛ уровни на выходе ком порта, там так же -12-+12. Иначе это бы небыл ком портом. С чего вы решили, что там 5 вольт? Я как понял цепляются сразу с переходника на диагностический разъём автомобиля. Я сомневаюсь, что там 5 вольт на выходе. Последняя версия программы CT774.

Посмотрел схему и распиновку, должно работать. Сигнал с Vf1 подаётся на вход DSR ком порта. DSR является линией ввода, поэтому уровня 5В(или больше) хватит для его корректного распознавания.
Переходники на входе понимают ТТЛ уровень - проверено. По поводу корректного распознавания 5 В может получиться, а может и нет - будет зависеть уже от конкретной аппаратной реализации порта. Мы не пробовали напрямую. Ну и ноута с компортом щас днем с огнем не сыщещь... А к стационарному компорту напрямую лучше не цеплять, ибо из-за проблем с заземлением можно порт пожечь. Но любые опыты только приветствуются

пс Обновил ссылку на прогу версии 774
__________________
1.5JZ/borg warner S366
KOPT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.10.2008, 09:34   #16
aquarius2002
aquarius2002 вне форума
Опытный
 
Аватар для aquarius2002
По умолчанию 0

на corona-club.ru пишут, что работает. Буду пробовать. Надеюсь в линуксе в эмуляторе заработает.
__________________
Chaser Avante JZX90
Driver powered by Linux
aquarius2002 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.10.2008, 14:01   #17
Falcon
Falcon вне форума
Профи
 
Аватар для Falcon
По умолчанию Re: 0

Цитата:
Сообщение от KOPT
Falcon
Ты как отец форума должен подтянуть новосибирцев к тому челу из Бердска для набора статистики по нашим движкам Кстати попарный/параллеьный оно и не должно распознавать, она выводит значение которое мозги вычислили и которое пойдет уже на управление форсунками...
не всё так однозначно.... датчик температуры тоже как-бы должен верно показыать, а сам пишешь - врёт безбожно ))

к тому же, для 1G-FE - всё понятно... один провод, один импульс на все форсунки - длительность ясна...
а для 1JZ - три провода... какой он покажет импульс?
а у меня: 6 проводов, шесть импульсов... (интересно одинаковые они ли??) и какой получается я увижу?
__________________
Mark II 94 2JZ-GE Grande G
Falcon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.10.2008, 16:05   #18
KOPT TC
KOPT вне форума
Профи
 
 
Аватар для KOPT
По умолчанию 0

Ты увидишь время которое комп навычислял исходя из всех параметров. Это не так важно даже сколько там абсолютное значение для твоего двига. Достаточно знать сколько на живом твоем моторе должно быть и сравнить с тем что имеешь - уже можно делать выводы переливает или недоливает. У тебя полностью фазированный впрыск что ли? Ты тогда будешь раз в секунду видеть текущую длительность, возможно она будет около этого значения колебаться, т.к. вся система замкнута обратной связью. Нужно ли тебе это абсолютное значение?
По температуре врет потому что они ее ен считывают, а вычисляют в проге по формуле исходя из характеристик их датчика. Врет только на старом 1G, на 1JZ уже все отлично показало.
__________________
1.5JZ/borg warner S366
KOPT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.10.2008, 19:14   #19
Falcon
Falcon вне форума
Профи
 
Аватар для Falcon
По умолчанию 0

KOPT
ну я подозреваю, что всё отработает... но тем не менее.. )

лано... найду завтри мышу комовскую )
__________________
Mark II 94 2JZ-GE Grande G
Falcon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.10.2008, 23:58   #20
Maksud
Maksud вне форума
Местный
 
Аватар для Maksud
По умолчанию 0

ххммм...
очень интересная темка
автору респектище
к моей движке применима эта прога ?
дрыгатель 1JZ-FSE
__________________
Марк 110, 2002 года рождения, 200 конЁфф, белий
Maksud вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Компьютерная диагностика OBD-1. ЛОГИ. KOPT Двигатель 275 15.02.2017 08:50
Диагностика 1g-fe trueno Двигатель 9 15.09.2008 05:52
Компьютерная диагностика своими силами. ?. yuri Двигатель 11 03.09.2008 07:56
Компьютерная диагностика pahand Электрооборудование кузова 17 11.12.2005 13:32