Местный
 |
Регистрация: 01.08.2009
Адрес: Якутск
Сообщений: 178
Репутация: 0
Репутация в разделе: 0
|
|
Re: Опять про D4
0
При работе на холостых оборотах, на моторах оборудоваанных так называемой системой Д-4, прослушивается не громкое "цокание", это насос высокого давления, в принципе это нормально и ни как не связанно с его износом. Но здесь на сколько я понимаю речь идет не об этом "цоканье", а скорее всего о звуках детонации при наборе оборотов, на простых моторах (без системы Д-4), этот звук при использовании топлива с меньшим октановым числом, чем положенно, говорят еще: "пальчики стучат". Что могу сказать про это: я у себя на а/м тоже с ним переодически сталкиваюсь. Вообще для этих моторов, необходим бензин не ниже 98-го, но у нас (там где я живу), такой бензин получают из обыкновенного 92-го путем добавления всякой химии типа присадок, которые в свою очередь пагубно воздействуют на всю систему впрыска топлива и выпуска отроботанных газов, в первую очередь на насос высокого давления, катализатор и засерание самого двигателч коксом и копотью. По этому, я лично использую 92-ой бензин и переодически сталкиваюсь с проблемой "детонации" (стучат пальчики) при наборе оборотов, при движении. Кто то решает эту проблему использованием высокооктанового топлива, только 98-й бензин (кто доверяет его производителям) и это помогает, кто то чисткой впускного коллектора и им это тоже быват помогает. Тема до конца не изучена и однозначно ответить в чем причина, я не могу, но предпологаю, что виной всему уменьшение камеры сгорания и этот звук, обычная детонация как на обыкновенных моторах. Расскажу почему я так считаю: раньше, когда практически все ездили на ВАЗах, ГАЗах и Москвичах, бензин был двух марок 76-й и 93-й, и некоторые а/м одной и тойже марки комплектовались двигателями под разное топливо (вся разница в головках, для 76-го бензина камера сгорания должна быть больше), а так как в те далекие времена 76-й бензин был легко и не дорого доступен, а его использование на двигателях под 93-й бензин приводило к потере мощности и детонации двигателя, то владельцы а/м с двигателями под 93-й бензин переделывали их под 76-й, путем замены головки блока цилиндров или где таких не было, установлением дополнительных прокладок, для увеличения камеры сгорания. Так вот я к чему, двигатели Д-4, имеют систему рециркуляции выхлопных газов, из-за этого на них и приходится переодически чистить впускной коллектор от копоти, но не только он один подверженн ее воздействию, но и главное в нашей проблеме еще и дно поршней, и камеры сгорания головки блока цилиндров. Копать коксуется так сильно и так плотно (кто сам чистил коллектор знает, что отмыть ее не так просто), что приличный слой, который в свою очередь и уменьшает камеры сгорания в цилиндрах двигателя, что в свою очередь и приводит детонации. Если впускной коллектор еще можно сняти и почистить без особых проблем, то головку снимать это уже целое дело, а копати в ней не меньше и соответственно чем ее больше, тем меньше камера сгорания и соответственно, что даже уже и 98-й бензин вызывает детонацию, так как камера сгорания из-за копоти уменьшелась и требует теперь еще более высокооктанового топлива. Короче спасает раскоксовка цилиндров двигателя, но не для залегших колец как это принято делать в большенстве случаев, а для избавления от кокса и копоти. Это мое мнение, другого обьяснения я этому не нахожу. По весне попробую сделать раскоксовку цилиндров (просто этот МАРК с Д-4 уже заморозил на зиму, зиму езжу на простом МАРКе, двушке БЕАМС), отпишусь, помогло или нет.
__________________
MARK II JZX110 IR-S (silver)
MARK II GX110 (perl) & VEROSSA GX110 (silver)
|