| Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Сообщения за день | Поиск | 
![]()  | 
	
		
			
  | 
	|||||||
| Электрооборудование кузова Системы: зажигания, запуска и зарядки. Дополнительное оборудование. | 
![]()  | 
	
	
| 
		 | 
	Опции темы | 
| 
			
			 | 
		#1 | ||
| 
				
		
			 Местный 
			
			
				
			
		 
		
  | 
	
	
	
		
		
			
			
			 
			
			Поскольку в машине у меня к прикуривателю подключен обогрев сидения, а нужно еще куда то подключать навигатор, где то заряжать телефон и т.д., и т.п., каждый может сам вспомнить, что еще нужно питать от прикуривателя…  
		
		
		
		
		
		
			Вобщем сделал я себе USB-зарядку… Взял обычную компьютерную планку на два USB порта, разобрал ее и выташил разъемы. На консоли (у меня GX71), перед рычагом МКПП нашлось очень удобное место для размещения всей конструкции. Вырезал необходимые отверстия при помощи дрели, напильника и какой то матери. Основная проблема оказалась в том, как преобразовать напряжение бортовой сети а/м в стабилизированные 5 вольт. Первая мысль была сделать стабилизатор на основе КРеН-ки (маленькая трехногая микросхема плюс два конденсатора на входе и выходе), точнее ее импортного аналога микросхемы 8705, что и было сделано. Все замечательно заработало, но… греется эта микросхема при подключенной нагрузке, как неслабый обогреватель (что неудивительно, т.к. это линейный стабилизатор, и, снижая напряжение бортовой сети с 14,5 вольт до 5 вольт, куда то нужно деть излишки. в тепло они и уходят…). Прикрутил ее к кузову. Не очень помогло. Решил, что вторая печка в машине мне не нужна, да и мало ли чего, вдруг загорится что-нибудь. Стал думать дальше. Самое простое решение пришло быстро: были приобретены две автомобильные зарядки. Опознавательных знаков на них не было обнаружено, но по тому признаку, что из них торчал разъем mini USB, предположил, что на выходе будет как раз 5 вольт. Вскрытие показало, что собраны эти зарядники на основе восьминогой микросхемы, на которых собираются импульсные источники питания (соответственно она не нагревается). Но вот выходное напряжение оказалось 8 вольт, что для меня было очень много… Далее нашел еще пару автомобильных зарядников, уже железно пятивольтовых. Разобрал их. Внутри оказались все те же знакомые КРеН-ки… Соединил уже имеющиеся у меня 8 вольтовые зарядники с новыми (т.е. КРеН-ки запитал от 8 вольт, а на выходе получил все те же 5 вольт). Из корпусов зарядников выкинул все лишнее (контакты прикуривателя, предохранители, пружинки) и потроха двух зарядников поместились в одном корпусе). Все это сделал в двух экземплярах (на каждый разъем свой зарядник). Запитал все это дело под панелью к проводам, которые идут на прикуриватель. На входе поставил дополнительный предохранитель. Зато теперь все замечательно работает и ничего не греется. При помощи выключателей каждый разъем можно отключать, визуально работа зарядников контролируется при помощи светодиодов, которые вывел на консоль из тех же зарядников. Ну и USB зарядка подходит для питания большинства потребителей, она универсальная и отпадает необходимость в куче всяких разных зарядников, которые где то нужно размещать… Вобщем, смотрите, что получилось. Прошу сильно не пинать, фотал на телефон, но и так все понятно. Весь процесс не фотографировал, только конечный результат. Но результатом я доволен. ![]() Если кто то захочет повторить сей процесс, ищите сразу импульсные зарядники с выходным напряжением 5 вольт и будет вам счастье (не придется колхозить один зарядник из двух, как у меня 
				__________________ 
		
		
		
		
	MarkII GX71 1G-GTE MT (был) 
			MarkII GX100 1G-FE AT (есть)  | 
||
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			 | 
	||||
			
			
  | 
	||||
| 
			 | 
	
| 
			
			 | 
		#2 | ||
| 
				
		
			 Знаток 
			  
  | 
	
	
	
		
		
			
			
			 
			
			al-ex 
		
		
		
		
		
		
			Легких путей не ищешь! Может проще было взять сей девайс,... 
				__________________ 
		
		
		
		
	Mark II, GX100 - был 
			Mark II, JZX115 - был  | 
||
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#3 | ||
| 
				
		
			 Опытный 
			
			
				
			
		 
		
  | 
	
	
	
		
		
			
			
			 
			
			KЯAM, проще конечно, но визуальный эффект был бы уже не тот...
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
||
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#4 | ||
| 
				
		
			 Специалист 
			
			
				
			
		 
		
  | 
	
	
	
		
		
			
			
			 
			
			у меня в кресте уже давно стоит стабилизатор 7805, прикрученный к корпусу, и почему-то не греется, что вообще-то странно, как показали дальнейшие события. в альфард тоже попытался установить линейный стабилизаот такого типа, но жестоко обломался на почве перегрева. пришлось делать импульсный на 2576
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	Kuresuta JZX90, Arufa-do ANH15 
			 | 
||
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#5 | ||||
| 
				
		
			 Местный 
			
			
				
			
		 
		
  | 
	
	
	
		
		
			
			
			 Цитата: 
	
 Проще, то проще, но... Представь, что эту хрень ты воткнешь в штатный прикуриватель, а потом в нее еще напихаешь всяческих зарядников... Неслабая такая балда (по размерам и весу) получится. Во время движения при тряске надежность контакта такого соединения снижается. Ну и выглядит это не айс... Да и зачем покупать кучу всевозможных зарядников для каждого девайса в машину (поскольку в большинстве случаев они все разные), когда проще иметь несколько USB шнуров с разными штекерами на выходе под разные устройства. Цитата: 
	
 
				__________________ 
		
		
		
		
	MarkII GX71 1G-GTE MT (был) 
			MarkII GX100 1G-FE AT (есть)  | 
||||
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#6 | ||
| 
				
		
			 Местный 
			
			
				
			
		 
		
  | 
	
	
	
		
		
			
			
			 
			
			вот тоже есть потребность в такой девайсе,но мне ещё надо для минибука 9.5 вольт... 
		
		
		
		
		
		
			говорят есть китайские 12В и на выходе регулируется от 3-х и выше...найти не могу... а ваши цыфры по схемам для меня лес дремучий... ну а в целом идеи очень полезные... почему машины не выпускают сразу с компортами и юзб разъёмами 
				__________________ 
		
		
		
		
	 | 
||
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#7 | |||
| 
				
		
			 Местный 
			
			
				
			
		 
		
  | 
	
	
	
		
		
			
			
			 Цитата: 
	
 Хотя, если придумать какую нибудь систему контроля за выходным напряжением, тогда, почему бы и нет. 
				__________________ 
		
		
		
		
	MarkII GX71 1G-GTE MT (был) 
			MarkII GX100 1G-FE AT (есть)  | 
|||
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#8 | ||
| 
				
		
			 Специалист 
			
			
				
			
		 
		
  | 
	
	
	
		
		
			
			
			 
			
			al-ex, нагрузка - 1-2-3 телефона, т.е. 1А точно есть. заметно не грелся. наверное бракованный попался   
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	Kuresuta JZX90, Arufa-do ANH15 
			 | 
||
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#9 | ||
| 
				
		
			 Местный 
			
			
				
			
		 
		
  | 
	
	
	
		
		
			
			
			 
			
			от такого "брака" никто бы не отказался.   
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	MarkII GX71 1G-GTE MT (был) 
			MarkII GX100 1G-FE AT (есть)  | 
||
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#10 | |||
| 
				
		
			 Пользователь 
			
			
				
			
		 
		
  | 
	
	
	
		
		
			
			
			 Цитата: 
	
 Автору респект за проделанную работу. Кстати видел и не только двойник но и тройник, но такое убожество. 
				__________________ 
		
		
		
		
	NISSAN CEFIRO, 94 г., 2 литра, VQ-20 ---- был 
			TOYOTA CROWN, 93 г., 2,5 литра,1JZ --- был TOYOTA Cresta, 98 г., 2 литра, 1G-FE --- был В поисках!!!  | 
|||
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#11 | ||
| 
				
		
			 Специалист 
			
			
				
			
		 
		
  | 
	
	
	
		
		
			
			
			 
			
			двойники, тройники и т.п. -- убожество по определению
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	Kuresuta JZX90, Arufa-do ANH15 
			 | 
||
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#12 | |||
| 
				
		
			 Пользователь 
			
			
				
			
		 
		
  | 
	
	
	
		
		
			
			
			 Цитата: 
	
 
				__________________ 
		
		
		
		
	NISSAN CEFIRO, 94 г., 2 литра, VQ-20 ---- был 
			TOYOTA CROWN, 93 г., 2,5 литра,1JZ --- был TOYOTA Cresta, 98 г., 2 литра, 1G-FE --- был В поисках!!!  | 
|||
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#13 | ||
| 
				
		
			 Местный 
			
			
				
			
		 
		
  | 
	
	
	
		
		
			
			
			 
			
			Ну не люблю я, когда в одном месте сосредоточено куча шнуров, штекеров (не по фен-шую как то   
		
		
		
		
		
		
			Да и вообше, если честно, не люблю, когда шнуры висят, но не всегда можно от них избавиться совсем. Кстати, в планах обогрев сиденья спрятать под обшивку (заодно и обшивку сидушек постираю), а управление подогревом (Hi, Lo, Off) также врезать где нибудь в удобном месте и вообще спрятать шнур питания под консоль... 
				__________________ 
		
		
		
		
	MarkII GX71 1G-GTE MT (был) 
			MarkII GX100 1G-FE AT (есть)  | 
||
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#14 | ||
| 
				
		
			 Опытный 
			  
  | 
	
	
	
		
		
			
			
			 
			
			Как вариант: разобрать, запитать и усе... Никаких стабилизаторов греющихся не надо. http://images.yandex.ru/yandsearch?t...sb&stype=image
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	BMW JZ POWER (Frankenstein Project) 
			???????????????JZ-?????  | 
||
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#15 | ||
| 
				
		
			 Местный 
			
			
				
			
		 
		
  | 
	
	
	
		
		
			
			
			 
			
			fm745 
		
		
		
		
		
		
			Вполне возможно. Главное, найти качественный такой переходник. Т.к. внутри могут оказаться как раз такие же греющиеся стабилизаторы. Если ты читал внимательно, я как раз и использовал обычные автомобильные зарядники, разобрав которые и обнаружил внутри эти "грелки". Вобщем как повезет... И в первом же посте я писал: "Если кто то захочет повторить сей процесс, ищите сразу импульсные зарядники с выходным напряжением 5 вольт и будет вам счастье (не придется колхозить один зарядник из двух, как у меня )." 
				__________________ 
		
		
		
		
	MarkII GX71 1G-GTE MT (был) 
			MarkII GX100 1G-FE AT (есть)  | 
||
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#16 | ||
| 
				
		
			 Местный 
			
			
				
			
		 
		
  | 
	
	
	
		
		
			
			
			 
			
			Респектос однозначно.. Очень аккуратно! Всё продуманно вплоть до индикаторов! 
		
		
		
		
		
		
			Если бы ты в Комсе жил - завтра бы уже побежал упрашивать сделать так же.. У меня, к сожалению, навыков не достаточно, чтобы самому так сделать.. Ещё раз: молодцом!!! 
				__________________ 
		
		
		
		
	Если заменить слово 'выстраданно' на 'высрано', 
			в принципе нихрена не изменится.. Только пафоса меньше.. _______________________ 1JZ-GE на JZX90, 1993  | 
||
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#17 | ||
| 
				
		
			 Опытный 
			  
  | 
	
	
	
		
		
			
			
			 
			
			al-ex 
		
		
		
		
		
		
			У меня в комплекте с навигатором шел usb зарядник в прикуриватель. Не греется... 
				__________________ 
		
		
		
		
	BMW JZ POWER (Frankenstein Project) 
			???????????????JZ-?????  | 
||
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#18 | ||
| 
				
		
			 Знаток 
			
			
				
			
		 
		
  | 
	
	
	
		
		
			
			
			 
			
			смысл что то изобретать если есть изумительный вариант LM2576AGJ 
		
		
		
			импульсный источник стабилизированного напряжения с плавной регулировкой от 1.25В и до питающего. нужно несколько напряжений - делаем переключатель из нескольких постоянных вместо переменного резисторов. Собирается за 10 минут, КПД 75%, ток 3А. защита от КЗ в нагрузке. Затраты на все детали меньше 100 рублей. Я обычно просто режу фольгу на куске текстолита резаком на квадраты (прямоугольники) и прямо сверху вешаю обвязку, саму микросхему припаиваю плашмя прямо к плате радиатором, в итоге плата ее и охлаждает. да и не греется там ничего при нагрузке до 1А. 
				__________________ 
		
		
		
		
	"Кластерный метод" - как говорят математики. Берется "кластер" - и по роже! И по роже! 
			 | 
||
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#19 | |||
| 
				
		
			 Местный 
			
			
				
			
		 
		
  | 
	
	
	
		
		
			
			
			 Цитата: 
	
 MPR Я и не спорю. Твой вариант действительно изумительный (кстати, спасибо за схемку Главное, чего я хотел добиться - вывести дополнительные USB разъемы, для питания чего либо (не обязательно навигатора). Вобщем результатом я доволен. 
				__________________ 
		
		
		
		
	MarkII GX71 1G-GTE MT (был) 
			MarkII GX100 1G-FE AT (есть)  | 
|||
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#20 | ||
| 
				
		
			 Специалист 
			
			
				
			
		 
		
  | 
	
	
	
		
		
			
			
			 
			
			у меня в этой схеме почему-то диод немного грелся, хотя токи смешные 1.5А точно не превышали. не стал разбираться, напаял ему на выводы небольшие дополнительные пластинки-радиаторы, запрятал, закрутил и забил-забыл
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	Kuresuta JZX90, Arufa-do ANH15 
			 | 
||
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
![]()  | 
	
	
		
		
  | 
	
		
  | 
			 
			Похожие темы
		 | 
	||||
| Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | 
| Замена двигателя своими силами | sanya-yrik | Двигатель | 12 | 28.03.2017 19:57 | 
| Компьютерная диагностика своими силами. ?. | yuri | Двигатель | 11 | 03.09.2008 07:56 | 
| Замена ATF своими силами | Phantom | Автоматическая и механическая коробки передач | 131 | 01.07.2008 14:17 | 
| Полировка кузова своими силами. | darar | Кузовные детали и дополнительное оборудование | 4 | 06.08.2007 23:47 |