Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Сообщения за день | Поиск |
|
Подвеска, рулевое управление и тормозная система Рычаги, стойки, TEMS, тормозные диски и колодки, колесные диски, шины и т.д. |
|
Опции темы |
31.01.2011, 12:24 | #1 | ||
Опытный
|
Парни может кто составит подобную формулу для расчета правильного вылета? под наши машины
(нашел на сайте Alteza club) Перед Расстояние от ступицы до кромки крыла: +65 мм Расстояние от ступицы до рычага: -155 мм Зад Расстояние от ступицы до кромки крыла: +68 мм (+75 мм с подогнутым кантиком) Расстояние от ступицы до стойки: -190 мм Далее формута расчета: Расстояние до крыла: (Ширина диска в дюймах) х 25,4 / 2 + вылет Расстояние до рычага(стойки) (Ширина диска в дюймах) х 25,4 / 2 - вылет Пример Передний диск: 8.5" +45 Крыло перед: 8.5 х 25.4 / 2 - 45 = 62.95 (< 65 - OK) Рычаг перед: 8.5 х 25.4 / 2 + 45 = 152.95 ( < 155 - OK) Задний диск: 9.5" +55 Крыло заднее: 9.5 х 25.4 / 2 - 55 = 65.175 (< 68 - OK) Стойка задняя: 9.5 х 25.4 / 2 + 55 = 175.65 (< 190 - OK) http://altezza-club.ru/forum/index.php?/topic/28580/ |
||
|
||||
|
01.02.2011, 07:01 | #2 | ||
Специалист
|
Размер рези не учтен.
Толку мало.
__________________
У Бога нет других рук, кроме твоих.
|
||
01.02.2011, 07:09 | #3 | ||
Опытный
|
Excursion
А какая разница какой размер у рези? тема то про вылет... |
||
01.02.2011, 07:54 | #4 | ||
Специалист
|
Codename
Большая, и занижение влияет. Вот суть в картинках: Улавливаешь разницу???
__________________
У Бога нет других рук, кроме твоих.
|
||
01.02.2011, 08:05 | #5 | ||
Специалист
|
марки на пневмоподвеске чтоли )))))
__________________
Soarer JZZ30 1JZ VVT-i/VEMS/EFR 7670/HKS 264/4AT A340E
BMW X1 xDrive2.8i |
||
01.02.2011, 08:20 | #6 | ||
Опытный
|
Excursion нет не улавливаю
тема про вылет диска, а не про резину у вылета есть точные размеры, а когда у тебя пацанский натяг ты ни когда не угадаешь какой у тебя получится высота профиля... так можно еще учитывать состояние резины, на сколько стерт протектор В этой теме хотелось бы получить ответ, как имея ширину диска и вылет посчитать расстояние до кромки арки и до внутренних рычагов... а резину кто как хочет пусть так и надевает PS зачетный 90-тик в занижении, обвес абсолютно не нужен |
||
01.02.2011, 08:21 | #7 | |||
Специалист
|
Цитата:
Марк один и тот же.
__________________
У Бога нет других рук, кроме твоих.
|
|||
01.02.2011, 08:34 | #8 | ||
Пользователь
|
Вот что у мя заволялось, мож каму то надо)))
Зачастую при покупке новых дисков для автомобиля приходится выбирать из огромного разнообразия колес. А потом еще нужно будет правильно подобрать покрышки для этих колес... Крайне рекомендую посмотреть в "талмуде" на ваш автомобиль штатные размеры диска и покрышки, а затем уже выбирать по своему вкусу, изменяя те или иные параметры... Например: имеем стоковый (штатный) размер колес такой: диск: 6,5Jx15H2 ET45 PCD114,3/5 60 покрышка: 195x70r15 H80 Разберем эту "китайскую грамоту": Сразу стоит оговориться, что это обозначение может меняться в зависимости от страны- производителя... Часть данных может быть опущена. 1. 6,5Jx15H2 ET45 PCD114,3/5 60 - "DIM": ширина обода в дюймах (6,5 дюйма) 2. 6,5Jx15H2 ET45 PCD114,3/5 60 - "J": форма края обода. Может быть J, JJ, JK, K или L 3. 6,5Jx15H2 ET45 PCD114,3/5 60 - "DIM1": посадочный диаметр покрышки (он же "монтажный диаметр обода") в дюймах 4. 6,5Jx15H2 ET45 PCD114,3/5 60 - "HUMP": форма хампов. Может быть много вариантов: H, FH, AH и т.д... 5. 6,5Jx15H2 ET45 PCD114,3/5 60 - "ET": вылет колеса, в миллиметрах. Может быть даже отрицательным (ET-30). Вместо "ET" может стоять "OFFSET" или "DEPORT" 6. 6,5Jx15H2 ET45 PCD114,3/5 60 - "PCD": диаметр расположения центров отверстий для болтов крепления (в миллиметрах) и их количество (здесь- 5 болтов по кругу диаметром 114,3мм) 7. 6,5Jx15H2 ET45 PCD114,3/5 60 - "DIA": диаметр отверстия в диске для ступиццы. Отверстия вообще может не быть! При выборе диска нельзя менять 6-й параметр (PCD- расположение центров отверстий), даже незначительно. Например- на ступицу с PCD100/4 можно одеть диск с PCD98/4 (разницу в 2мм глазом не заметишь), т.к. иначе- болты крепления будут самопроизвольно откручиваться, они будут перекошены, а диск будет бить. Крайне не рекомендуется покупать диски с увеличенным вылетом (параметр 5: ET). В противном случае резко возрастает нагрузка на подшипники ступицы. С уменьшенным вылетом поставить не удастся, т.к. будет мешать тормозной механизм. Да и смысла особого нет: устойчивость машины при этом уменьшается. Ширина обода в дюймах (DIM) меняться не должна, хотя это допустимо. Обычно более широкие диски покупают под более широкую резину. При этом необходимо соблюдать такое правило: ширина обода должна быть меньше ширины покрышки на 25..30%, Если, конечно, это не спецрезина (например- сверхнизкопрофильная). Если это правило не будет соблюдено- покрышку будет перекашивать в поворотах, что сильно скажется на устойчивости автомобиля Параметры J и HUMP (форма обода и хампов) имеют значение только для специалистов. Хотя если вы покупаете сверхнизкопрофильную или специальную резину- нелишним будет прочитать в инструкции по покрышке: подойдут ли эти параметры, или нет. Параметр DIA- диаметр отверстия для ступицы должен быть не меньше стандартного (иначе колесо просто не оденется). Если конструкция ступицы такова, что отверстия может не быть- тогда вам, соотвественно, все-равно. Только не забудьте вставить в это отверстие специальную заглушку. Можно купить диски с отверстием больше, чем нужно, но это не красиво, да и грязь попадает С посадочным диаметром покрышки все просто: она должна совпадать с диаметром покрышки. При выборе бОльших дисков учтите, что само колесо (с покрышкой) не должно быть сильно выше стандартного, иначе оно будет задевать за крыло при повороте. Теперь разберемся с покрышкой (она же "резина", она же "каток"). Здесь все гораздо проще и прозаичнее- 195x70r15 H80 расшифровывается так: 1. 195x70r15 H80 - Ширина покрышки в миллиметрах. Имеется ввиду максимальная ширина, которая измеряется на одетом и установленном колесе. Ширина рисунка протектора, обычно, немного меньше. 2. 195x70r15 H80 - Высота покрышки в процентах от ширины. 195x70 означает 70% от 195, что дает 136,5мм... Примерно. 3. 195x70r15 H80 - Посадочный диаметр покрышки в дюймах. Здесь- 15 дюймов (как и диск) 4. 195x70r15 H80 - Индекс скорости (максимально допустимая скорость). См таблицу ниже 5. 195x70r15 H80 - Индекс нагрузки (максимально допустимая нагрузка на одно колесо). См таблицу ниже. Перед этим индексом может стоять пометка "LI" Итак... выбираем колесо. Задача- поменять данный диск r15 на r16. И прикупить соотвествующую покрышку. Что знаем: вылет (45), гайки (114,3/5), дырка под ступицу (60). Меняем DIM1:r15 на DIM1:r16 Найти: размер покрышки и DIM под нее (или наоборот). Соблюсти нужно два условия: внешний размер колеса и ширину обода. Внешний размер колеса: 15"(381мм)+195*0.7*2 = 654мм. Примем 650мм. Колесо не должно быть больше этого размера. Высота борта новой покрышки не должна быть больше 650-16"(406мм) / 2 = 244мм / 2 = 122. Для колеса шириной 195 это 122/195 = 0,62, или 195x60 r16 Для колеса шириной 210 это 122/210 = 0,58, или 210x60 r16 Для колеса шириной 220 это 122/220 = 0,55, или 220x55 r16 Для колеса шириной 230 это 122/230 = 0,53, или 230x55 r16 Ширина диска для выбранных колес: 195 * 0.7 = 136,5 мм (5,68"), т.е. 5,5 или 6 дюймов 210 * 0.7 = 147 мм (6,13"), т.е. 6 или 6,5 дюймов 220 * 0.7 = 154 мм (6,42"), т.е. 6,5 дюймов 230 * 0.7 = 161 мм (6,71"), т.е. 6,5 или 7 дюймов Итак: имеем несколько выбранных комплектов: от 5,5Jx16H2 ET45 PCD114,3/5 60 с резиной 195x60r16 до 7Jx16H2 ET45 PCD114,3/5 60 c резиной 230x55r16 Теоретически- можно было бы вкорячить и более широкую резину, но в этом случае внутренние механизмы (аммортизатор, тяги) могут задевать за колесо при повороте. Далее- выбираем индекс скорости и нагрузки. Индекс скорости просто смотрим по максимально допустимой скорости для автомобиля: для моих 220 км/ч может подойти V,ZR,W и Y. Однако эти классы резин довольно дорогие. Если дать себе слово не ездить быстрее 210 км/ч - можно поставить широко распространенную резину класса H. Индекс нагрузки выбрать сложнее, нежели индекс скорости. Нельзя просто разделить полную массу автомобиля на количество колес и посмотреть в таблице. Из-за разницы в нагрузке на переднюю и заднюю ось эти индексы могут значительно различаться. Например- при развесовке 50/50 (50% зад и 50% перед, например у БМВ) нагрузка на обе оси одинакова. Но обычно перед машины тяжелее за счет наличия двигателя и причих вкусностей. Развесовка может быть 45/55, 40/60 и даже больше. Если вы не знаете развесовки собственного авто знайте: у большинства легковых авто развесовка 40/60. Зная полную массу авто (смотрим в ПТС: разрешенная max масса) получим, что на более нагруженную (перенюю) осб приходится 60% массы. Например- при массе 1100кг нагрузка на перенюю ось будет 660кг. Если на передней оси стоИт 2 колеса, то мы и делим эту массу на два: получаем по 330кг на колесо, что соотвествует индексу грузоподъемности 70 и выше. Для трехтонной газели на каждое из четырех задних колес приходится килограмм по 500, т.е. индекс не менее 84. Итак: пишем на бумажку данные: от 5,5Jx16H2 ET45 PCD114,3/5 60 с резиной 195x60r16 H70 до 7Jx16H2 ET45 PCD114,3/5 60 c резиной 230x55r16 H70 И смело идем с этим в магазин. А вообще- еще лучше пеереписать все эти выкладки на бумажку и идти в магазин вооружившись этими записями и калькулятором По поводу индексов скорости и нагрузки могу рассказать два случая: 1. Один наш хороший друг прикупил себе на 100-ю аудюшку недорогие колесики. Вполне ничего так колесики: широкие, с красивым протектором, правда- Воронежские... И пришлось ему практически сразу слетать в Минск и обратно. Именно слетать, т.к. медленно он ездить не умеет, т.е. до Минска и обратно он летел минимум 200... а ТО и все 220 По приезду в Смоленск он сильно сокрушался, ибо прикатил он на практически лысых колесах: из-за низкого индекса скорости поверхность покрышки сильно нагревалась и моментально изнасилась (поллностью за одну поездку, т.е. менее, чем за тысячу км). 2. Придарили мне на москвич 2140 покрышечки- чешский Gislaved с индексом 80T. Что дает 190км/ч и нагрузку 450 кг. Вообщем- те колесики и были-то не сильно новые, но они до сих пор в таком же состоянии, ибо нагрузка на них меньше в разы, а скорость выше 120 никогда и не развивалась (да и 120 редко). А годиков им уже сильно больше десяти... Жаль, только что последнее время они начали трескаться (резина состарилась), да и на одном из них от удара "кила" вылезла Пришлось купить новые Таблица индекса корости: (алфавитный порядок и шаг нарушается) A1 - 5 км/ч A2 - 10 км/ч A3 - 15 км/ч A4 - 20 км/ч A5 - 25 км/ч A6 - 30 км/ч A7 - 35 км/ч A8 - 40 км/ч B - 50 км/ч C - 60 км/ч D - 65 км/ч E - 70 км/ч F - 80 км/ч G - 90 км/ч J - 100 км/ч K - 110 км/ч L - 120 км/ч M - 130 км/ч N - 140 км/ч P - 150 км/ч Q - 160 км/ч R - 170 км/ч S - 180 км/ч T - 190 км/ч U - 200 км/ч H - 210 км/ч V - 240 км/ч ZR - свыше 240 км/ч W - 270 км/ч Y - 300 км/ч Таблица индекса грузоподъемности (нагрузка на 1 колесо) 70 - 335 кг 71 - 345 кг 72 - 355 кг 73 - 365 кг 74 - 375 кг 75 - 387 кг 76 - 400 кг 77 - 412 кг 78 - 425 кг 79 - 437 кг 80 - 450 кг 81 - 462 кг 82 - 475 кг 83 - 487 кг 84 - 500 кг 85 - 515 кг 86 - 530 кг 87 - 545 кг 88 - 560 кг 89 - 580 кг 90 - 600 кг 91 - 615 кг 92 - 630 кг 93 - 650 кг 94 - 670 кг 95 - 690 кг 96 - 710 кг 97 - 730 кг 98 - 750 кг 99 - 775 кг 100 - 800 кг 101 - 825 кг 102 - 850 кг 103 - 875 кг 104 - 900 кг 105 - 925 кг 106 - 950 кг 107 - 975 кг 108 - 1000 кг 109 - 1030 кг 110 - 1060 кг 111 - 1090 кг 112 - 1120 кг 113 - 1150 кг 114 - 1180 кг 115 - 1215 кг 116 - 1250 кг 117 - 1285 кг 118 - 1320 кг 119 - 1360 кг
__________________
Crown_JZS131_2JZ-GE_95г (есть)
Mark2_JZX90_1JZ-GE_94г (продан: уехал в Питер) Crown_GS131_1G-GZE_87г (был.) Crown_GS121_1G-GZEU_87г (был) |
||
01.02.2011, 08:56 | #9 | |||
Специалист
|
Цитата:
Если на марке с моих фото былаб резина положеных размеров(без домика) на 8,5 и 9,5 пусть будет 235 и 265 то колеса бы с этим вылетом не встали бы, но стоят же и чертовски хорошо стоят Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд: Alex!mark2! Жжошь. На турерВ столет статья про резю лежит: http://www.tourerv.ru/forum/kb.php?a=9 Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды: Но опять же там без домика и без занижения рекомендации. Больше домик, ниже машина - больше вылета нада для фитмента хорошего. У меня 45 вылет ширина 8 и 9 с резиной 235-265. На сток стойках в самый раз. Занизился, резина сожжена и стоит 215-225. Терь хоть проставки 2-3см ставь Что я собстно и думаю сделать. Добавлено спустя 10 минут 4 секунды: Фотки кстати. До занижения самый цимус был вылет 45 ширина 8-9 резя 235-265. После занижения вылета мало, эта фотка исчо с широкой резей, с резиной домиком(215-225) все исчо хуже
__________________
У Бога нет других рук, кроме твоих.
|
|||
01.02.2011, 09:12 | #10 | ||
Опытный
|
Excursion Друг я с тобой не спорю, просто мы забыли про резину и говорим про диски
Я прекрасно понимаю про что ты говориш... у меня тоже пацанский натяг... марк у тебя конечно зачетный, всегда говорю что диски и занижение первое что надо сделать!!! а то обычно обвес поставят и задирают машину в небо, да и еще на стоковых колесах))) Если у меня будет 90-тик так и сделаю Забыли про резину и занижение... Задача имея ширину диска и вылет посчитать расстояние до кромки арки и до внутренних рычагов... нужна подобная формула как на Алтеза клабе, чтоб можно было прикинуть как диск будет стоять на авто и не понадобятся ли проставки... |
||
01.02.2011, 11:32 | #11 | ||
Специалист
|
__________________
У Бога нет других рук, кроме твоих.
|
||
01.02.2011, 11:56 | #12 | ||
Опытный
|
Excursion
Не это совсем не, или я не понял как исходя из той информации посчитать допустим есть у меня диск шириной 10jj с вылетом 38 сколько милиметров будет до вертикальной проекции кромки задней арки колеса? в плюс или минус |
||
01.02.2011, 13:12 | #13 | |||
Специалист
|
Цитата:
Указаный в этой статье максимальный размер на зад ширина 9 вылет 45. В твоем случае на дюйм шире и вылет на 7мм, т.е. наружу вылезет больше рекомендованого на 25/2+7=19,5. Вывод: Будет цеплять крыло. Подогнуть бортик в арке по ходу не прокатит, готовься катать арки или резину домиком ставить.
__________________
У Бога нет других рук, кроме твоих.
|
|||
01.02.2011, 13:28 | #14 | ||
Опытный
|
Вот тут у меня стоит Зад R18 10 J +49 резина 285/30
без домика, ниче не чиркало пока машину не занизил, а когда занизил то стало чиркать только при сильной раскачке... и то самый край |
||
01.02.2011, 15:56 | #15 | ||
Специалист
|
Codename
От "эталонных" jj9 265 у тебя на 8,5мм наружу, а по резине всего 6мм. Да у чазера по ходу арки мальца поболе чем у марка в сотых будках. Бортик на крыле срежь или загни, он скорее всего цепляет. ПС истина где то рядом
__________________
У Бога нет других рук, кроме твоих.
|
||
01.02.2011, 17:16 | #16 | |||
Специалист
|
Цитата:
__________________
Марк турер В `95 Shwitzer + VEMS+NOS (AT by Harvest) ЕТ 10,9 - продан(((
JZX93 4вд - 1,5дж гт35 . ET 10.54 - продан((( |
|||
01.02.2011, 18:13 | #17 | ||
Специалист
|
micron
На шиномонтажке
__________________
У Бога нет других рук, кроме твоих.
|
||
01.02.2011, 18:47 | #18 | ||
Местный
|
Excursion
с эфирчиком?
__________________
никогда не стоит недооценивать предсказуемость тупизны (С)
|
||
01.02.2011, 19:39 | #19 | ||
Знаток
|
Парни,мне тут колеса по свойски предлагают 235/45/17,вот интересуюсь,будет ли цеплять за крыло ширина 8,0
__________________
Каждый раз, выходя из парикмахерской, мучительно думаю: — зачем меня спрашивали, как я хочу постричься?
P.S. 64 августа |
||
01.02.2011, 20:01 | #20 | ||
Опытный
|
129279 а вылет какой?
|
||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Вылет диска | murzon343 | Подвеска, рулевое управление и тормозная система | 4 | 13.05.2012 10:50 |
вылет диска | ШурикЪ | Подвеска, рулевое управление и тормозная система | 6 | 20.03.2011 16:26 |
Вылет диска ??? | Kardanchik | Подвеска, рулевое управление и тормозная система | 4 | 13.11.2010 08:50 |
Какой должен быть вылет диска для суппортов от SUPRA JZA80 | trd_s | Подвеска, рулевое управление и тормозная система | 10 | 15.08.2009 07:40 |
Вылет колеса | belov | Подвеска, рулевое управление и тормозная система | 18 | 19.11.2008 12:42 |