Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Сообщения за день | Поиск |
|
Кондиционер, отопление и вентиляция Климат в наших машинах и все что с ним связано. |
|
Опции темы |
04.04.2011, 22:51 | #1 | ||
Новичок
|
Итак, коллеги, случилась у меня беда.
Прошедшей осенью на моём чайзере 1JZ загнулся компрессор кондиционера. Симптомы были следующие: Совсем не холодит, при очень больших оборотах, едва-едва появляется прохлада, и то не на долго. Поехал к "мастерам". Подключив манометры к магистралям, мастера увидели следующее: Давление в системе нормальное, фреон есть, и никуда не ушел, однако компрессор не создает разницы давления. Вообще не создает. Вердикт - замена компрессора + рекомендуется промывка всей системы (вероятно - черная смерть компрессора) + замена фильтра-осушителя. Я расстроился... Работы, материал, сам компрессор, в общем - на 15 тыс р выкатывается... Заказал в местном магазинчике б/у компрессор. Сделал полную предоплату... В общем, кинули меня... нет компрессора, продавца нет, есть только заявление в милицию... viewtopic.php?f=6&t=78796&hilit=%D1%82%D0%B0%D0%BA %D1%83%D0%BC%D0%B8 viewtopic.php?f=6&t=83346&hilit=%D1%82%D0%B0%D0%BA %D1%83%D0%BC%D0%B8 Так незаметно пришла зима. А зимой компрессор не особо нужен оказался. Так без него и проездил. Пришла весна, стал подумывать о ремонте. В Краснодаре без кондюка тяжеловато, мягко скажем... В общем, решил следующее: Т.к. в принципе, б/у компрессоры я нашел в Кропоткине, я понял, что терять нечего - попробую отремонтировать свой. Итак - снятие: Для снятия был выбран один из солнечных, но ужасно ветреных выходных. Почитав форумы, я понял что, снять компрессор не сложно, за исключением того, что потребуется вывернуть некую шпильку, у которой кончик - как отвертка-звездочка. Нашел я под капотом эту шпильку. Купил специальную головку под эту шпильку - на всякий случай. (Набор стоил 450 рублей.) Думаю - ну не могут япы сделать так, чтобы что-то тяжело снималось. В общем, стравил через клапан перед радиатором фреон. Травил обычной отверткой, правда на всяк пожарный, руку в перчатку одел - боялся, что обморозит. Одев ключ на болт натяжного ролика, и провернув его по часовой стрелке, я провернул натяжитель. Ремень ослаб, тут-то я его и снял. Далее, отсоединил провода от компрессора - разъемы все разные - потом не перепутаешь. Выкрутил болты 90105-10089 - один сверху, другой внизу - его почти не видно сверху. Остались еще два крепежа - один болт внизу сбоку - 90105-10208 второй - ШПИЛЬКА! (90123-10004) ШПИЛЬКА! Будь она неладна! Ни гайка на этой шпильке, ни сама шпилька обычными усилиями выходить не хотела! Ладно, думаю, скручу гайку, шпилька без скрученной гайки точно не полезет. А места то мало! там нужно втиснуться между проводами, гидрачем, масляным фильтром... Сперва пробовал головкой на 14 и удлинителем - ничего не получилось. Из-за длины удлинителя, получался рычаг, из-за которого при большом усилии, головка так и норовила соскочить в сторону с гайки. В общем, грани на гайке начали слизываться. Нет, думаю, так не пойдет... Еще чуть-чуть, и я гайку буду тисками снимать со съемом впускного коллектора. В общем - пришлось снимать гидроусилитель, чтобы высвободить пространство под маневр. Гидрач снял просто - через дырки в его шкиве выворачиваются два болта. Отсоединять патрубки не стал, жидкость не сливал. Места стало побольше, потом применил WD-40. И гайка сдалась. Теперь надо было отсоединить трубки. Гайки на трубках открутились просто. Внимание! трубочки надо снимать аккуратно. Как только трубочку сняли, надо заткнуть дырку в компрессоре не ворсистым материалом (я заткнул обычной ХБ тряпкой). А сами трубочки надо тоже чем-то обернуть, чтобы пыль и грязь туда не попали. Ну, всё думаю, снял компрессор! Остался нижний болт сбоку. Сверху до него не долезть. А дело было, забыл написать, перед домом, прямо во дворе. Ямы нет. Задомкратил я своего чайзера с левого боку, подложив под домкрат пару кирпичей. Положил его ребром жесткости на пирамидку кирпичей, и полез под него... Открутил пластиковую защиту, и вот он - нижний болт. Болт скрутил. Ну, всё думаю, снял компрессор! Не тут-то было! Компрессор, скользя по шпильке упирается в кузов! Тут на помощь опять пришла WD-40, уже побрызганная на стык шпильки и блока цилиндров. С помощью той самой, купленной на всякий случай головки, я шпильку вывернул. Так компрессор оказался у меня в руках. Далее - домой на переборку. По-хорошему, надо было весь компрессор предварительно вымыть от грязи и масла керосином. Но у меня не было керосина. Разбираем: Удерживая диск сцепления электромуфты компрессора, (я держал спец зажимом, на подобии плоскогубцев с фиксатором), Откручиваем болт, удерживающий диск на валу. Снимаем (обратил внимание, между валом и диском была подложена шайбочка...). Там скобочка, скобу снимаем, и снимаем шкив. Там опять скобочка, снимаем и её, затем снимаем катушку электромуфты. Видим голенький компрессор. Откручиваем шестигранником шпильки. Предупреждаю - затянуты ОЧЕНЬ сильно. Снимаем переднюю крышку. Видим упорный подшипник, "косую шайбу", и скользящие по ней 7 поршней. Поршня, по-хорошему, надо пометить, дабы потом воткнуть в нужном порядке - каждый поршень в родной цилиндр. Сняв заднюю крышку компрессора, видим клапанную пластину. При разборке клапанной пластины - опять все пометьте, чтобы при сборке, клапанные лепестки попали на свои сёдла. Всё разбираем (сальники и подшипники не вынимал), моем, сушим. Сушил в духовом шкафу Bosh при 100 градусах с включенным вентилятором. При пробной сборке клапанной пластины, решил проверить герметичность клапанов. Оказалось, что клапаны высокого давления (это те, которые из пластинки - звездочки) совсем неплотно прилегают к сёдлам, сформированным обычной круглой проточкой в клапанной пластине. В общем, клапана - травили. Решил поджать лепестки. Поджал - не помогло. Потом понял в чем дело - оказалось, что лепестки упираются в промежуток между центральным кольцом, и проточкой, формирующей седло клапана, и не достают до седла клапана. Может, это последствия выработки седла? В общем, я эти промежутки бормашиной и сточил. После этого лепестки клапанов плотно легли на седла. И ртом, в обратную сторону, такой клапан практически не продувался (а до этого продувался, еще и со свистом). Далее, из задней крышки компрессора надо обязательно вынуть перепускной регулировочный клапан. Все резинки снять, чтобы не растворились, и промыть железку карбклинером, или еще чем едким. В общем, по моим предположениям, неисправность моего компрессора была именно в нем. т.к. до отмачивания его в растворителе, в карбклинере, он не работал. т.е. он был в постоянно открытом положении. Как проверить клапан? Не просто. В его широкой части два отверстия. Оба заматываем изолентой в несколько слоев. очень плотно. Далее прорезаем одно из них. В это отверстие чудесным образом входит носик обычного одноразового шприца. Таким образом, мы будем создавать нужное для закрытия клапана давление. Далее, в момент создания шприцем давления, нужно дуть в узкую часть клапана - сеточку. В обычном положении, воздух будет выходить в шейке клапана из четырех отверстий. А вот если создать давление шприцем, то клапан должен закрыться. Так вот, дуть 10кубовым шприцем - не получилось - надламывается поршень. Дуть пятикубовым - объема мало. Поэтому я в шприц набрал воды, она-то не сжимается... Кто-то скажет, что воду нельзя и тд и тп. я скажу - что у меня вариантов не было. Дуть ртом и использовать растворитель - приятного мало. Компрессорное масло я еще не купил, и керосина тоже не было. Да и потом, я все просушил и промыл карбклинером. Вообще, вода применилась для окончательного диагноза - что клапан восстановлен. А так, если пятикубовым шприцем давить воздух, то игла, которую видно в четыре отверстия в шейке клапана будет двигаться, и это видно невооруженным глазом. (до промывки она не двигалась) Далее Сборка: В общем, ничего сложного - в обратном порядке, кроме некоторых нюансов. Первый - самый основной: все детали перед сборкой надо обильно смазывать компрессорным маслом. Второй - это посадка поршней на шайбу - на фотке видно. Спасает обычная бухгалтерская резинка. Не знаю, что скажут технологи, но я все прокладки перед установкой смазывал тем же компрессорным маслом. Протягивал шпильки сильно. На следующий день - дотянул. Еще один нюанс. После сборки, в компрессор положено заправить масло. По паспорту его должно быть 100 грамм (допускается до 150 - это под капотом на бирке написано). Я залил 130. Заливается оно через болт вверху компрессора - видно на фото. После сборки, перед установкой, не забудьте заткнуть все отверстия компрессора! Установка: Тоже ничего сложного, все в обратном порядке. Единственное что, надо не забыть компрессор сажать на место уже со вставленной в него злополучной шпилькой. Шпильку закручивал после того, как закрутил все посадочные болты компрессора. Гайка на шпильке - особенная. Шаг резьбы мелкий. Поэтому слизанную гайку "на 14" пришлось превратить напильником в "на 13". Трубочки перед подключением к компрессору очищаются, и обязательно смазываются компрессорным маслом - чтобы резинки не задрало. В принципе - ВСЁ! Завел, поехал. На станции залили паспортные 800 грамм фреона. Только при включении "на максимум" компрессор стал издавать низкочастотный рокот, а радиатор кондиционера (конденсатор) стал очень сильно греться, приборы мастера показали, что давление на высокой стороне оч большое (не помню сколько, но помню, что в красной зоне). Мастер сказал, что 800 грамм многовато, откачал 100 грамм и все нормализовалось. Прибор утечек не обнаружил. 3 дня - полет нормальный! В придачу к рассказу прикладываю нарытый на просторах сети интернет документ, отлично описывающий принцип работы компрессора. Добавлено спустя 22 минуты 27 секунд: не понимаю, что с фотками происходит? когда загружал - на предосмотре видел, и после создания темы - тоже видел. а теперь - одни надписи... |
||
|
||||
|
06.04.2011, 15:48 | #2 | |||
Опытный
|
Цитата:
Молодец! тему предлагаю в FAQ, с комментариями от Dimon19
__________________
Mark 2 GX100-ATPQK
|
|||
06.04.2011, 16:14 | #3 | ||
R.I.P.
|
AlexLob
Молодец конечно, но! Говорить о 100% работоспособности компрессора рановато. Давай посмотрим на его поведение летом, в жару, когда он будет использоваться регулярно. Промеришь перепад давления на "высокой" и на "низкой" сторонах. Посмотришь температуру потоков на выходе из дефлекторов. Проверишь перепад температур. Тогда можно будет о чем-то говорить утвердительно! В моей практике ни один компрессор после разбора не показал 100% работоспособности и герметичности на стенде. Т.е. течь фриона через стыки корпуса компрессора присутствовала всегда, ибо обеспечить должную чистоту сборки и моменты затяжек в "домашних" условиях практически не возможно, ну а о работоспособности блока клапанов после подточки седел клапанов, я вообще очень сильно сомневаюсь! Проверить блок клапанов можно только на специальном стенде при давлении около 15 Атм. Вобщем, будет день, будет пища.
__________________
Заниматься спором на форуме,все равно,что участвовать в олимпиаде,среди умственно отсталых.
Даже если ты победил,ты все равно дибил......(с) |
||
07.04.2011, 07:27 | #4 | ||
Новичок
|
Согласен, что практика покажет...
Седла клапанов я не подтачивал, (я ж не ненормальный ) Я подточил плоскость, примыкающую к проточке, формирующей седло клапана. |
||
07.04.2011, 07:33 | #5 | ||
R.I.P.
|
AlexLob
Чистота шлифовки блока клапанов очень высокая. Я в свое время пытался вывести прилегание плоскостей с помощью шкурки 2000 и полировочной пасты. Результат был, но не 100%. За сезон, т.е. 3 месяца, фрион утекал через какие-то микро риски.
__________________
Заниматься спором на форуме,все равно,что участвовать в олимпиаде,среди умственно отсталых.
Даже если ты победил,ты все равно дибил......(с) |
||
22.06.2011, 08:12 | #6 | ||
Специалист
|
AlexLob
ну как дела с ним?
__________________
Был Opel Omega A 2.0, CD
Был Toyota MarkII'99, 1jz-ge, GrandeG Был Chevrolet Laccetti 1.6, WTCC Стал Suzuki SX4 1.6, RWD Стал Teana J31, 2.3 Lux |
||
01.07.2011, 19:14 | #7 | ||
Новичок
|
Еще подниму, интересно как жару переносит.
|
||
06.07.2011, 10:09 | #8 | ||||
Опытный
|
Цитата:
Цитата:
так чем закончилось-то, AlexLob?
__________________
Mark 2 GX100-ATPQK
|
||||
17.07.2011, 18:18 | #9 | ||
Знаток
|
AlexLob молодец, ставлю благодарность просто за старание.
з.ы. нужно было подшипник шкива поменять.
__________________
TLCP120, TLC101, JZZ30
|
||
08.09.2011, 09:33 | #10 | ||
Новичок
|
АП) Для чистоты эксперимента хотелось бы узнать об нынешней работоспособности данного девайса)))...
|
||
13.06.2014, 18:04 | #11 | ||
Новичок
|
Господа, Всем привет!Я новый на форуме.У меня вопрос к участникам форума.Я подобным образом ремонтировал компрессор, только правда в сервисе.Давление в системе высокое и мы решили в полной мере разобрать клапан и реанимировать его.Если не получится буду новый заказывать.Скажите пожалуйста если все качествено сделаем будет ли это долго работать.Ведь японец явно бы не ремонтировал бы компрессор.И последнее, как Вы думаете 5000 руб не дорого для ремонта компрессора.Автор сообщения скажите,как Ваш кондей себя чувствует?Всем спасибо.Хотелось бы ждать грамотных и хороших коментов.Удачи на дорогах!
|
||
07.07.2014, 08:23 | #12 | ||
Стажер
|
Я бы просто купил контрактный и забыл про него
|
||
07.07.2014, 12:13 | #13 | ||
Пользователь
|
+1 за контрактный. Правда на сколько его хватит тоже вопрос)
|
||
01.08.2014, 19:40 | #14 | ||
Местный
|
ват у меня такаяя беда......начал выкручивать шпильку....обломил ее а гайка уже зализона до меня......ломаю голову что делать??
__________________
1 JZ лучше для мужчины нет.......
|
||
14.02.2015, 18:30 | #15 | ||
Новичок
|
не подскажешь номер подшипника, на котором вращается шкив компрессора? И есть ли возможность его заменить, не снимая компрессор?
Добавлено спустя 2 минуты @AlexLob, забыл твой ник вставить в вопрос ниже Последний раз редактировалось mihey86rus; 14.02.2015 в 18:30. Причина: Добавлено сообщение |
||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Ремонт в новостройке своими руками | MPR | Общение и дискуссии | 471 | 18.10.2017 22:43 |
Ремонт А 340 своими руками... | WouH | Автоматическая и механическая коробки передач | 4 | 19.05.2012 22:21 |
ремонт 1 GFE своими руками | artem Salov | Двигатель | 5 | 20.04.2011 17:11 |