Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Сообщения за день | Поиск |
|
Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува. |
|
Опции темы |
30.10.2012, 06:18 | #1 | ||
Пользователь
|
Здравствуйте!
Недавно снимали датчик положения дроссельной заслонки дабы почистить (для справки - боремся с повышенным расходом в городе). Как выяснилось менялся он не так давно и по состоянию дорожек почти нулевый. Дак вот перед тем как снять этот ДПДЗ было замечено что в полностью закрытом состоянии заслонки сопротивление от общего E2 до "ползунка" VTA равнялось не нулю, а было 460 Ом. Собственно по сему датчик и был заподозрен в загрязненности, ведь по логике вещей в начальном положении (заслонка закрыта) ползунок VTA должен сидеть на общем "нулевом" проводе E2 и только по мере открытия выступать в роли делителя напряжения между VC и E2, т.е. так же как работает нормальный потенциометр, например, в регуляторе громкости УНЧ. ИМХО именно так оно логично и правильно с точки зрения инженерной мысли. Но вот что насторожило после снятия: общее сопротивление датчика (от Е2 до VC) составляет 3.5 кОм, а вот сопротивление между "общим" контактом E2 и "ползунком" VTA в зависимости от положения варьируется только от 200 Ом и до 3 кОм !!! А не от 0 до 3.5 кОм как поидее должен работать исправный переменный резистор у которого ползунок до крайних положений доходит "в ноль". Т.е. датчик в нулевом положении (т.е. на холостом ходу) как ни крути уже делит напряжение и по шине VTA в мозг поступает малый сигнал, да и до контакта VC ползунок VTA полостью "не доходит". Получается .... что так оно и задумано что ли?! Это нормально?! Или это бракованый ДПДЗ? Это первый момент. Второй момент. Решил я все таки при установке отрегулировать ДПДЗ таким образом, чтобы при закрытом состоянии заслонки (т.е. на холостом ходу) ползунок VTA максимально "лег" на общий E2, т.е. в нашем случае между ползунком и общим я должен увидеть на мультиметре показания 200 Ом и на этом успокоиться потому что 0 все равно не получится, такой уж датчик Дак вот повернул я его от начального положения (в котором он был до снятия) против часовой стрелки на глаз, измерил сопротивление - 360 Ом. Ага, мало разумеется, повернул еще, измеряю - 310 Ом, т.е. вроде как хорошо бы его еще против часовой повернуть, но вот чуть чуть и предел регулировки будет исчерпан и не факт что вообще удастся "выжать" нужные 200 Ом. Так оно и оказалось, повернул против часовой до упора и получил только лишь 300 Ом... Это показалось странным. Решил попробовать протестить двигатель на этих 300 Омах. В двух словах: заводится двигатель стал четче, выхлоп вонять заметно меньше и ехать машина стала резвее. И это не психологический эффект. При установке датчика в былое положение (460 Ом между общим и ползунком) опять на лицо не совсем уверенный запуск (двигатель как бы "схватывает" труднее) и более выраженная вонь из выхлопной трубы. Установил обратно, тут к гадалке не ходи, более верные 300 Ом между ползунком VTA и общим E2 и решил проверить на вшивость мою регулировку как по книжке - с помощью щупа между регулировочным винтом и упором колечка на который тросики натянуты (не знаю как уж он правильно называется). Вставляю 0.5мм, измеряю сопротивление между контактом холостого хода IDL и общим E2 - замкнуты, т.е. все верно, далее вставляю щуп 1мм, снова измеряю - опять замкнуты, а должны быть разомкнуты! Т.е. уже не верно. Ладно, выставляю обратно 460 Ом между ползунком и общим, снова замеряю сопротивление между контактом холостого хода и общим при вставленном 1мм щупе - снова замкнуто! Опять не верно! В итоге разомкнуть IDL и E2 при щупе 1мм удалось примерно при 550 Омах (без щупа) между VTA и E2. На мой взгляд что то явно не так. Либо датчик не родной (маркировку не прочитать - выцвела), либо что то сбито в самом механизме дроссельной заслонки - посему датчик и не настраивается как положено. И определенно, повторюсь, авто лучше себя ведет когда сопротивление между ползунком VTA и общим E2 датчика при закрытой заслонке наиболее минимально (в моем случае 300 Ом). Причем раньше на прогретую наблюдались заметные пинки при переключении с R на D и обратно, теперь же чувствуются гораздо меньше! Что опять указывает на то что двиг работает правильнее. Всем заранее спасибо за любое дельное инфо по этому вопросу! |
||
|
||||
|
30.10.2012, 19:52 | #2 | ||
Знаток
|
Вот посмотри надосуге мож черпанёшь что нового:
http://www.youtube.com/watch?v=8chIRD0eiw0 Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд: Вот посмотри надосуге мож черпанёшь что нового: http://www.youtube.com/watch?v=8chIRD0eiw0
__________________
Всячина http://baza.drom.ru/user/SanktSanoch/
|
||
01.11.2012, 08:53 | #3 | ||
Пользователь
|
Спасибо за ссылку! Там по сути углубленной инфы нет, по большому счету только его мнение как устанавливать этот датчик...
Дак получается компьютеры в наших машинах обучаемы? В книге про это ни слова. Вот был у нас Форд Мондео (Zetec 2.0) вот у него компьютер точно был обучаемый. Про это было сказано и в книжке и на деле после обнуления двигатель явно по другому работал. А касаемо нашего нынешнего Марка сколько мозг не скидывали - разницы в работе двигателя не замечали. Добавлено спустя 1 день 3 часа 48 минут 8 секунд: Не понятно именно следующее: как положение датчика ДПДЗ может влиять на запуск и работу на холостом ходу если один фиг в любом положении регулировки (за исключением кажется самого крайнего по часовой стрелке) контакты IDL и E2 один фиг одинаково замкнуты? Вот основная непонятка. Сами посудите, какая разница для ЭБУ какой уровень напряжения на выводе VTA если для него приоритетом должен быть IDL по всем понятиям этикета программирования и здравого смысла! Единственное что мне приходит в голову это то что в самом блоке возможно подсхоли какие нить развязывающие, шумодавные или "ресетные" конденсаторы и возможно из за этого сигнал с VTA на холостом ходу обрабатывается блоком тупо по ошибке. |
||
11.11.2012, 22:47 | #4 | ||
Опытный
|
Здравствуйте,тоже есть вопрос по ДЗ. Начнём 8) . Владею 5 лет машиной,доволен. Не нравиться что обороты не ровно были то 800,то 700,то 300 и глох,на ходу глох. Начал заниматься,почистил заслонку, обороты поднялись до 850(нужно 700-750) но глох иногда. Почистил клапан ХХ тоже самое. Поехал на диагностику -ноль,поехал к кулибину в гаражи,впарил клапан ХХ за дорого,не помню точно,мой забрал,ни чего не изменилось,кулибин накрутил и вообще все настройки сбил ))). В итоге поехал на разборку купил голую ДЗ поставил свой датчик положения ДЗ и КХХ и о чудо мои 750 обмин. Прошло время и снова ко мне вернулась эта проблема,решено не менять,а полностью вылечить,так как работаю в данный момент в сервисе,всё под рукой. Начнём, на днях было сделано только следующее,помыт и смазан КХХ и проверена ОЖ. Обороты холостые большые (800) и не понятный холодный запуск. И ещё одна проблема появилась с холодным запуском. При заводке обороты 1300 потом 300 потом 1200 и до холостых 800(большые). НО если заглушить сразу же то такого падения оборотов нет при следующих запусках. Прошу помощи .
Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд: Мысль посетила,может это бензонасос таким образом накрывается и это его аварийный режим. Потому что я менял его,вот только не помню когда. Почему такая мысль,на субару точно знаю есть у бензонасоса аварийный режим. Он как бы работает,но не то. Может?? Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд: На днях будет произведена промывка ДЗ, проверка КХХ и регулировка ДПДЗ если потребуется,будет заменено резиновое кольцо на КХХ и прокладка между ДЗ и впускным коллектором. Отпишусь с фото. Постараюсь заснять видео запуска мотора. Добавлено спустя 58 секунд: Mark2 1jz-ge jzx90 93 год Добавлено спустя 40 минут 37 секунд: Мне одно не понятно,что может быть в ДЗ,может при промывке в какой то канал попадает грязь и он забивается либо какой то полтергейс. По возможности делаю диагностику,была только одна ошибка при мне,по датчику детонации,вылечили сменой бензина на АИ-95 ЕВРО-лукоил. ещё по ДЗ,замечено если снимается КХХ либо чистится ДЗ начинают плавать обороты. Такой вывод потому что если просто снимать ДЗ в сборе,например при замене свечей,то обороты в норме при сборке. Может нарушается герметичность соединения на КХХ при его снятии,может резиновое колечко одноразовое,может нужно его перед установкой на токий слой герметика сидить.
__________________
????????????????????????????
|
||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Вопрос по ДПДЗ | ManofDoom | Двигатель | 27 | 23.03.2016 10:17 |
Писк в дросельной заслонке о_О | Drag100 | Двигатель | 5 | 12.01.2012 10:58 |
датчик дросельной заслонке и т.д.??? | Dimas | Двигатель | 1 | 13.09.2010 06:27 |
может быть причина в заслонке? | Японский городовой | Кондиционер, отопление и вентиляция | 4 | 16.07.2009 05:54 |
Вопрос по ДПДЗ | Mitozzz | Двигатель | 0 | 22.04.2008 07:25 |