Опытный
|
Регистрация: 07.12.2006
Адрес: Новосибирск
Имя: Дмитрий
Авто: Toyota Soarer JZZ10
Сообщений: 153
Репутация: 4
Репутация в разделе: 4
|
|
ЗАЧЕМ НУЖЕН ТЮНИНГ АКПП
0
Писал на ВЛ.РУ, но для удобства еще здесь размещу.
Теоретически коробка-автомат может переключаться за 0,01сек, а момент на колесах может быть больше чем крутящий момент мотора. Но, но конструкторы автоматических трансмиссий, я имею ввиду машины общего пользования, пошли по пути наиболее комфортной работы коробок. Они и создавались для упрощения вождения и повышения комфорта. Однако сама конструкция коробки-автомата, наоборот, предполагает быстроту и точность ее работы. Передача момента происходит через жидкость, жидкость, как известно, несжимаема. Момент передается мгновенно. В современных коробках-автоматах большинство конструктивных решений направлено не на ускорение переключения и увеличение передачи момента, а на увеличение плавности, незаматность всех механических процессов внутри коробки. Для нормальных машин это хорошо, но для нас с Вами, людей "укушенных турбой" это явный вред. Наши машины не выдерживают издевательства плавностью, наши моторы разрывают эти коробки.
Теперь немного об коробке А340(341). По признанию многих людей во все мире, кто имеет дело с АКПП это одна из лучших коробок. Она поставляется не только на Тойоту (ставится на легковые машины, средние и большие джипы) но и на ряд американских машин, Вольво ее использовала... Прочность этой коробки фантастическая, способна переносить повышение мощности мотора в несколько раз, иногда в 10 раз.
Соответственно есть большие возможности раскрывать зажатый в угоду комфорту конструктивный потенциал коробки. Но на этом пути есть свои сложности. Коробка высокотехнологичный продукт. Точность взаимной подгонки деталей измеряется в сотых, иногда в тысячных долях миллиметра. Поэтому так важна при работах с АКПП почти стерильная чистота, знание приемов сборки-разборки высокоточных механизмов, четкое выполнение необходимых операций (я имею ввиду затяжку моментов и т.п.), так же еще необходима крайняя внимательность, так как практически все детали коробки необходимы в ее процессах и без них она прекращает свою работу сразу, или очень быстро ломается.
Вот и получается, что цена доработанных АКПП достаточно высока, особенно когда проводится комплексная зарядка всего механизма. Цена такой заряженной коробки может доходить до десятков тысяч долларов.
Однако, при всем этом существуют методы модификации АКПП направленные на отдельные стороны ее работы или на устранение каких-то негативных симптомов. Особенно это актуально для тюнинговых и спортивных машин. Соответственно цена будет уменьшаться в зависимости от объема работ.
|