Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Сообщения за день | Поиск |
|
Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува. |
|
Опции темы |
28.07.2014, 09:47 | #1 | ||
Местный
|
Добрый день!
Я собрал довольно много полезной информации, решая проблему с появлением "трещетки" на 1500-2000 об/мин и на 90% приблизился к решению проблемы, хотя многие мастера долгие месяцы разводили руками, а может я не туда попадал... Как многие описывают, это звук, который появляется, чаще всего под нагрузкой, такой металлический треск похожий на велосипедный (в СССР на спицы крепили предметы, которые трещали). Лично у меня чаще всего он возникает, когда есть нагрузка на движок (кондей, люди в машине, едешь в горку), при этом газ жмешь очень плавно. Треск возникает в районе 1500-2000 об/мин, ниже или выше сразу пропадает. Если убрать газ или добавить, то тоже сразу исчезает. Двигатель 1JZ-FSE, масло Motul 5W-30. Моё видео, где четко слышен металлический треск (заснято еще до идеи с "ручником"): *drive_google_com* Итак, все факты, что я знаю об этом: 1. Треск появляется чаще под нагрузкой "Мои" идеальные условия: жара, кондей, загруженная машина, плавный газ в горку. В кустарных условиях условия для идентификации проблемы оказалось создать очень легко. Надо поставить машину на ручник (хорошо затянув), АККП в положение D и плавно газовать до нужных оборотов. Так, на месте можно в 100% получить треск и идентифицировать источник. Лично у меня треск появляется в пределах 1500-2000 оборотах. 2. Температура движка имеет значение на появление треска Я заметил, что треска почти нет зимой и на холодном двигателе его не бывает. Тогда я провел несколько экспериментов с "ручником" и убедился в этом. На холодном движке проблемы нет! Так же зимой, треска практически не бывает, при том что условия эксплуатации машины одинаковые (масло, нагрузки и т.п.). Я связал этот факт с температурой масла и его вязкостью! Пока масло не нагрелось и не стало жидким - проблемы нет, а учитывая что на треск влияет даже температура за окном, есть огромная вероятность, что при более густом масле проблема исчезнет либо минимизируется! К сожалению я поменял масло на "обычное" буквально 2 дня назад, и отложу своё тестирование на попозже, уже после отпуска (еду на машине уже на днях) - потом в планах залить масло погуще, например 5W50. 3. Источник звука - "звездочка", шестеренка муфты VVTI Основная проблема, и долгосрочная задержка с решением была в том, что поймать треск было не так легко, и для этого надо было соблюдать много специфичных условий. К тому же машина ехала, и идентифицировать источник звука было трудно. Но великий "ручник" сделал своё дело , и удалось послушать треск со стетоскопом, легко определив источник треска - муфта VVTI, в районе звездочки/шестеренки. Треск происходит в тот момент, когда эта "звездочка" начинает сдвигать/переключать фазы VVTI (извиняюсь за мой технический, я в машинах не разбираюсь особо). Так что скорее всего никакие это не пальцы, не топливо и т.п. Возможные решения проблемы известные мне: 1. Замена масла на более густое Заменить масло на густое, что бы при нагреве изменить вязкость, температуру и давление масла в моторе, которое 100% влияет на появление треска в муфте VVTI. Жалко, что масло я менял только позавчера и залил обычное ;( 2. Замена муфты VVTI Скорее всего дело в самой муфте, которая вышла из строя и трещит в определенных условиях. Покупка не дешевая сама по себе, плюс учитывая стоимость замены VVTI (аналогичную стоимости замене ГРМ), поэтому можно начать сначала с заливки густого масла. В теории оно должно повлиять на треск, тем самым доказав, что проблема именно в муфте. 3. Возможное неправильное установки муфты VVTI при её замене, либо при замене ГРМ На форуме есть несколько тем, описывающих правильную установку муфты VVTI. Я их еще не осилил, но понял что проблема с треском может быть еще и из-за неправильной установки деталей (не по нужным меткам). Как освою информацию дополню эту тему. Ну или напишите прямо тут, кто знаком с этой ситуацией. Спасибо за внимание. Надеюсь кому-нибудь поможет решить такую специфическую проблему. Я смогу окончательно заняться ей, скорее всего только после отпуска... --- Скинули мне информацию о чистке впуска. Впуск заростает изнутри за счет вентиляции картерных газов и рециркуляции выхлопных газов (на FSE моторах)... Часть 1: https://www.drive2.ru/l/598155217304832218/ Часть 2: https://www.drive2.ru/l/598157141450174199/ Часть 3: https://www.drive2.ru/l/599658799455808514/ Последний раз редактировалось HOMiE7; 10.06.2023 в 14:33. |
||
|
||||
|
09.08.2014, 12:12 | #2 | ||
Опытный
|
Эта же проблема только на прогретом моторе и на холостых, бряканье увеличивается при нагрузке. Тоже думаю масло сначала поменять.
__________________
Я на DRIVE2 https://www.drive2.ru/r/toyota/1275977/
|
||
04.09.2014, 16:06 | #3 | ||
Стажер
|
yakkou
ваще красавчик! Целую диссертацию написал, а потом еще и защитил её! Как раз собрался ставить себе VVT-i мотор, информация очень полезная! Респект!!! Последний раз редактировалось HOMiE7; 05.03.2020 в 06:11. |
||
04.09.2014, 18:05 | #4 | |||
Местный
|
У меня на 1JZ-GE VVT-i то же самое! Так же на ручнике и D могу имитировать этот звон/треск. Этот звук сильнее в жаркую погоду. Проявляется под небольшой нагрузкой в районе 1500-1700 оборотов. Особенно хорошо слышно в горку проезжая возле стены.
Я решил что это ДЕТОНАЦИЯ от закоксованности ДВС. НО когда снимаю фишку с клапана VVT-i - этот звук ПОЛНОСТЬЮ проходит! У меня тоже были подозрения на клапан и муфту VVT-i. Клапан менял - НЕ помогло, с муфтой сложнее (цена самой муфты + стоимость замены). Звук точно от шестерни муфты VVT-i? Это не ДЕТОНАЦИЯ? А то я уже мотор приговорил на замену... Добавлено спустя 6 минут 6 секунд: Цитата:
У меня на 92 сильно на 98 меньше. Поэтому и грешу на детонацию. А так всё один в один как у автора темы. Почему подозрения на муфту, да потому что отключая клапан VVT-i вырубаю всю систему VVT-i. а там механического кроме муфты больше ничего нет! Снимая фишку с клапана я тем самым ставлю фазы в самое позднее зажигания и муфта не доворачивает распредвал, звука НЕТ! Как только подключаю клапан, то муфта под нагрузкой видимо пытается довернуть вал под нужную фазу, но у неё это не получается из-за механической проблемы. Отсюда и звук этот.
__________________
TOYOTA CROWN JZS171
Последний раз редактировалось HOMiE7; 16.08.2021 в 22:56. |
|||
08.09.2014, 16:31 | #5 | ||
Местный
|
Я буду менять муфту на новую, но наверно уже весной, жаль что только недавно менял все ремни и ролики, придётся заново платить за не дешевую манипуляцию. Просто кроме эстетического вопроса летом в жару, проблем с машиной нет, расход тоже в пределах нормы (трасса 9-10, город лето 11-12, зима ~13) на 95 бензе. Но все таки надеюсь на сюрприз, если расход упадёт еще на литр-полтора будет приятно, и на динамику разгона замена муфты тоже может повлиять.
Сейчас меня треск практически не беспокоит, жары нет, кондей тоже не использую. Масло тоже недавно менял, поэтому заливка на более густое будет только зимой, что не особо имеет смысла. Вообщем посмотрим, как будут действия у меня в этом плане я сразу отпишу. Roman_Off Спасибо приятно, просто меня этот звук конкретно достал, я решил упереться и найти причину, хотя никто из мастеров праврулей помочь не смог. В интернете тем про этот "треск" в Джейзетах хватает, но все они заканчиваются ничем. Либо разговорами "это особенность этих моторов, забей так у всех" или "детонация" и куча советов по борьбе с детонацией. Но я лично сразу сомневался, что это она. Потому что перепробовал все виды бензинов, заменил кучу всего в машине, и на треск это никак не влияло. MarkX Вроде доказали уже, что это не детонация. Мой звук слушали долго со стетоскопом, которая более точно позволяет определить источник. Да и твой тест с отключением фишки на 100% это подтверждает. Про бензин я писал, пробовал все заправки и любые 95/98 бензины, на треск не влияет никак. От стены звуки вообще сильнее отражаются (такой эффект), но возможно это обычное, рабочее потрескивание мотора, которое просто усилено "эхом". С другой стороны, может и муфта, просто без нагрузки на мотор звук не ярко выражен. p.s. я так понял, муфту vvti на JZ надо с ремнями ГРМ менять и роликами сразу... еще и помпу антифриза желательно. Там везде около 100тык интервал замены. |
||
09.09.2014, 17:43 | #6 | ||
Местный
|
yakkou
Скинь фишку с клапана VVT-i, детонация должна полностью уйти. Если будет так - значит у нас одна и та же проблема.
__________________
TOYOTA CROWN JZS171
Последний раз редактировалось HOMiE7; 16.08.2021 в 22:57. |
||
17.09.2014, 10:25 | #7 | |||||
Опытный
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Считаю, что в описанной тобой ситуации происходит детонация. Чем она вызвана? - не знаю. Если отключение клапана ВВТИ помогает (а возможно просто детонация становится менее слышима), то конечно стоит обратить внимание на сам клапан и болт-сеточку на предмет забитости. p.s. К сожалению, не нашел фотографий с разобранной муфтой.
__________________
cresta Exceed_G lim. jzx100 1jz-ge vvt-i
|
|||||
18.09.2014, 16:18 | #8 | ||
Опытный
|
Всем привет.
Клапан VVTI менял на новый, сетку чистил - не помогло. Было подозрение на забитый маслоканал, который идет к клапану VVTI, но проверить давление было нечем... Скоро менять масло, вот думаю залить перед зимой 5W-40 или остаться на 5W-30?...
__________________
Я на DRIVE2 https://www.drive2.ru/r/toyota/1275977/
Последний раз редактировалось HOMiE7; 05.06.2023 в 19:15. |
||
18.09.2014, 19:02 | #9 | ||||
Местный
|
Цитата:
Клапан менял, сеточку чистил, детонация осталось Я думаю проблема в закоксованости двс в целом. детонация проявляется только от температуры ОЖ. Чем температура ОЖ выше ( пробки,жара,кондей) тем звенит сильнее + ещё бензин. На 92 очень сильно на 95 сильно на 98 поменьше. Когда идёт холодный дождь или мороз то детонации нет! явно двс загажен отложениями и в цилиндрах повышенная температура и нештатное сгорание топлива. Добавлено спустя 11 минут 1 секунду: Цитата:
А вот давления масла... может конечно и забита там уже всё + маслонасос тоже имеет свой ресурс. Хотя при маленьком давлении должна гореть маслёнка. С маcлом можешь не экспериментировать, мною это пройденный этап. Я тоже думал что перейдя на 5W40 повышу давления в масляной системе за счёт более вязкого масла на высоких температурах. Это БЕСПОЛЕЗНО,НЕ ПОМОЖЕТ Ищем дальше... я уже подготавливаю себя к замене двс. Машина нравится а вот детонация портит всё
__________________
TOYOTA CROWN JZS171
|
||||
19.09.2014, 06:22 | #10 | |||
Опытный
|
Цитата:
__________________
cresta Exceed_G lim. jzx100 1jz-ge vvt-i
|
|||
20.09.2014, 06:11 | #11 | ||||
Местный
|
Цитата:
__________________
TOYOTA CROWN JZS171
|
||||
30.10.2014, 19:50 | #12 | ||
Знаток
|
а я вот агрессивной промывкой ликви моли 15 минутной перед заменой масла погонял а через 3 дня после поездки в пробке- троение, пердение , глохнет и не заводится прям на перекрестках. и чек (потом погас сам) - p0340 и p1349 = датчик распредвала и система ввти. постоял денек завел = попердел и фазы вывел нормально, на холостом все гуд, но я не поехал никуда, клапан заказал пока новый.
то ли какой че то - забил то ли реально скорее всего клапан помирает. это я к чему, - борьба с какой вещь деликатная...
__________________
Mark II JZX100 grande, октябрь 2000 года - последний из могикан
Suzuki Grand Vitara H27A с калифорнийщины |
||
10.11.2014, 18:58 | #13 | ||
Опытный
|
Это детонация. Связана с особенностью этих моторов. Высокая степень сжатия и режимы с очень бедной смесью. На холодную смесь идет богатая и углы другие. При отключении ввти углы тоже другие. При этом смесь не доходит до максимального обеднения. Это видно по сканеру и шлз. Самая распространенная причина возникновения детонации на этих моторах- это образования кокса на поршне. Это влияет на степень сжатия и изменяет форму "лоханки-цековки", которая направляет смесь в нужную точку. Лечится очень просто. Достаточно сделать хорошую раскоксовку. На этих моторах процедура раскоксовки имеет свои нюансы. Из за лоханки в поршне требуется заливать большой объем жидкости. Требует повторения в несколько циклов. То есть занимает продолжительный промежуток времени. Обычно несколько дней. Лучше всего использовать митсубисевскую оригинальную раскоксовку для движков с непосредственным впрыском. Она в виде пены и лучше укрывает поверхность камеры сгорания. При жоре масла все это спасает на очень короткий срок. Масло в камере сгорания очень быстро загадит все снова. Вылечиваем этим способом уже многие годы огромное количество моторов с непосредственным врыском. При этом в технических билютенях тойоты митсубиси и еще многих произвотелей именно эта процедура и описывается
__________________
http://www.turbo-v.ru
|
||
11.11.2014, 14:44 | #14 | ||
Специалист
|
раскоксовка )
__________________
MarkII TourerV.HKS,Greddy,HARVEST,Walbro.WORK.KAMAZ BigSingle
|
||
11.11.2014, 17:21 | #15 | ||
Пользователь
|
Ещё говорят впуск полезно чистить со снятием регулярно на FSE моторах
__________________
1jz-ge vvti в разбор
|
||
11.11.2014, 19:36 | #16 | ||
Пользователь
|
|
||
12.11.2014, 14:05 | #17 | ||
Пользователь
|
ну да наверно, митсу на ГДИ своём потренировались
__________________
1jz-ge vvti в разбор
|
||
14.11.2014, 07:25 | #18 | ||
Знаток
|
У меня на 1uz-fe vvti та же (или очень похожая) история - действительно, при температуре на улице выше +10, езде в горку и очень плавном нажатии на газ, на средних (1000-2000) оборотах есть треск, при котором разгон немного более вялый. Треск именно такой как описывает автор. Это точно не детонация, которая на узете звучит как отчетливое лязгание. Автору спасибо за пояснение. Интересно что зимой даже на прогретом моторе такая ситуация никогда не возникает. Пробовал синь 5-30, 5-40, треск на том и другом есть.
Что мой случай не детонация подтверждается и тем, что при появлении звука угол не обваливается если смотреть графики записанные во время поездки, также звук есть на любом топливе 92-98, и также что пропускание через мотор 2л лавра на ситуацию никак не повлияло. Также я не грешу на неисправные лямбды или ДМРВ и как результат неправильную смесь и детонацию, т.к. долговременные топливные корректировки по обоим банкам в пределах +-5% во всех режимах Поскольку расход и динамика в норме, не думаю что треск это проблема и муфты менять не собираюсь
__________________
Первый в мире UCV24 (был JZV24) viewtopic.php?t=75798
Последний раз редактировалось George; 14.11.2014 в 07:32. |
||
14.05.2015, 12:30 | #19 | ||
Местный
|
Ну что, решил кто-нибудь проблему? Однако лето наступает.
Последний раз редактировалось HOMiE7; 16.08.2021 в 23:00. |
||
14.05.2015, 19:51 | #20 | ||
Местный
|
Да блин тут почти все кастрацию с обрезанием путают. Ну откуда столько технически безграмотных Трещать как я понимаю может только муфта. Детонация - это такой загадочный процесс, про который все знают, но который никто описать не может сам, своими словами, и понимаешь, что нет понимая процессов внутри ДВС. Ну если не Аи-76 залит, мозги в довольно широком диапазоне ретард делают, да хер её на слух поймаешь, детанацию. А если всё-таки услышал, то вопрос всего один - сколько поршней ссыпалось в поддон. Детонация, настоящая, ломает перемычки, бобышки и прожигает поршни за секунды. Трещит муфта, больше нечему. Ну может особо тонкий музыкальный слух улавливает цокот форсунок, ибо на бОльших оборотах их звук тонет в шуме выхлопа. А чтобы говорить что именно звенит/цокает/стучит, нужно привести мотор в ПОЛНОСТЬЮ исправное состояние. С этим, как я считаю отзывы, у мноооогих нелады. И начинается пляска с мозгами, форсами, навесным.
|
||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Скрежет, треск, щелчки при работающих дворниках (решено) | Николай... | Электрооборудование кузова | 33 | 10.11.2017 21:41 |
Щелчки,треск при торможении-Решение проблемы..... | sergafan3116 | Подвеска, рулевое управление и тормозная система | 30 | 16.08.2011 12:12 |
Треск в районе шкива впускного распреда ?? | Серый. | Двигатель | 3 | 21.04.2011 01:07 |
Проблема (треск в районе ключа зажигания) :((( | Лева | Электрооборудование кузова | 13 | 22.09.2008 13:37 |