TourerV.ru > Автомобильный раздел > Техническое обслуживание и ремонт > Электрооборудование кузова

Электрооборудование кузова Системы: зажигания, запуска и зарядки. Дополнительное оборудование.

  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 15.03.2007, 23:47   #1
Hel S. TC
Hel S. вне форума
Специалист
 
 
Аватар для Hel S.
По умолчанию Разделяй и властвуй 2

Разделяй и властвуй
Создание системы раздельного света (ближний/дальний) из совместного (лампа H4)



ВНИМАНИЕ!

Данная схема подойдёт только в том случае, если ближний и дальний свет - это отдельные лампы.

Данная схема НЕ ПОДОЙДЁТ, если используется би-ксенон или би-линзы, где "ближний свет" включает источник света, а "дальний свет" меняет светораспределение (двигает лампу или шторку).




Лампа H4 имеет три вывода (один вывод общий) и содержит две нити накаливания, отвечающие за ближний и дальний свет. Одновременно ток протекает только через одну нить накаливания (либо ближний свет, либо дальний свет), т.к. одновременное включение вызовет перегрев лампы и фары.

На практике, при замене оптики, когда устанавливаются фары с раздельными секциями ближнего и дальнего света, возникает необходимость изменить логику включения ламп.

Если «тупо» подключить раздельную оптику на имеющуюся совмещённую проводку, то ближний свет будет выключаться при включении дальнего света.

Пара простых способов решения этой проблемы
  • Введение в цепь ламп дополнительного реле, которое будет принудительно зажигать ближний при включении дальнего света.
  • Выделение цепи ближнего света на отдельное реле, управляемое (через диоды для развязки) штатными сигналами включения ближнего и дальнего.

У этих решений есть два минуса:
  • Всегда при включении дальнего света будет включаться ближний, даже если он был выключен до этого. То есть невозможно «моргнуть» только дальним не «моргнув» при этом ближним, что не очень хорошо, если ближний свет – ксенон. Кстати, именно так сделано на 100-х турерах.
  • При переключении ближний/дальний, ближний свет может кратковременно пропадать.

Оба недостатка можно убить разом с помощью простой логической схемы (лампы дальнего света подключены на существующую проводку):
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1760.jpg
Просмотров: 1211
Размер:	26.8 Кб
ID:	341055

На схеме на контакте C общий плюс (как на большинстве автомобилей Toyota).

Если в вашем случае на контакте C общий минус, нужно поменять полярность диодов D1, D2, D3.


Силовая часть:
Rel1 – реле ближнего света
F1, F2 – предохранители ближнего света (левый и правый)

Логическая часть:
Rel2 – маломощное реле, 12В.
D1, D2, D3 – выпрямительные диоды типа 1N4001-1N4007.
R1 – резистор удержания, номинал подбирается экспериментально.
С1 – электролитический конденсатор, нужен для поддержания реле Rel2 в замкнутом состоянии при переключении режимов освещения.
H, L, C – выводы разъёма на лампу Н4.

H = High = Дальний;
L = Low = Ближний;
C = Common = Общий.




В основу работы логической схемы положена разница токов для замыкания электромагнитного реле и его удержания в этом состоянии.

При включении ближнего, либо дальнего света подрулевым переключателем, через реле Rel2 протекает ток. Если сила тока достаточна для замыкания контактов Rel2, произойдёт коммутация силового реле Rel1 и включится ближний свет.

Как работает логика:
При включении ближнего света, ток через реле Rel2 максимальный, оно срабатывает, коммутируя силовое реле – ближний свет горит.

При включении дальнего света из положения «Выкл Ближний», тока протекающего через реле Rel2 и резистор R1 недостаточно для срабатывания Rel2. Ближний свет не горит.

При включении дальнего света из положения «Вкл Ближний» реле Rel2 уже находится в замкнутом состоянии, а силы тока протекающего через реле и R1 достаточно для удержания контактов в замкнутом положении.

Конденсатор C1 служит для предотвращения выключения света при переключении ближний-дальний.

(я поставил два конденсатора по 4700мкФ х 16В. такой ёмкости достаточно для задержки на 8 секунд. хватило бы и меньшей ёмкости - секундного удержания хватит в подавляющем большинстве случаев, кроме «в конец» раздолбанных переключателей, но раз поставлено, оставил как есть)

Диоды D2 и D3 служат для развязки цепи ближнего и дальнего света.

Диод D1 нужен для гашения импульса ЭДС самоиндукции при выключении реле.

Резистор R1 подбирают таким образом, чтобы протекающий через него ток гарантировано удерживал контакты Rel2 в замкнутом положении, но не замыкал их, когда они разомкнуты. Для этого можно использовать переменный резистор, либо провести испытания конкретного реле с помощью регулируемого источника тока.



Минус у схемы один – если переключатель ближний/дальний стоит в положении «дальний», то при включении головного освещения будет гореть только дальний свет, до переключения в положение «ближний».



Часть схемы, выделенной на рисунке пунктиром (логика) я оформил отдельным устройством, имеющим три управляющих и два силовых вывода. Для защиты от внешней среды этот девайс разместил внутри блока реле и предохранителей под капотом, управляющие сигналы брал от ближайшей фары (левой). Силовую часть разместил также внутри блока предохранителей, на имеющихся свободных местах (реле и два предохранителя).
__________________
шесть по 0.5

Последний раз редактировалось HOMiE7; 20.01.2023 в 20:37.
Hel S. вне форума   Ответить с цитированием
Yandex Bot Yandex Bot is online
 
Регистрация: 04.10.2003
Старый 15.10.2014, 06:39   #2
rudenko100
rudenko100 вне форума
Новичок
 
Аватар для rudenko100
По умолчанию RE: Разделяй и властвуй 0

Есть такие кто так делал по этой схеме?

Последний раз редактировалось HOMiE7; 19.09.2019 в 07:19.
rudenko100 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.02.2018, 06:51   #3
degangsta
degangsta вне форума
Стажер
 
 
Аватар для degangsta
По умолчанию 0

Походу нет...

Последний раз редактировалось HOMiE7; 19.09.2019 в 07:20.
degangsta вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход