Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Сообщения за день | Поиск |
|
Электрооборудование кузова Системы: зажигания, запуска и зарядки. Дополнительное оборудование. |
|
Опции темы |
15.03.2007, 23:47 | #1 | ||
Специалист
|
Разделяй и властвуй Создание системы раздельного света (ближний/дальний) из совместного (лампа H4) ВНИМАНИЕ! Данная схема подойдёт только в том случае, если ближний и дальний свет - это отдельные лампы. Данная схема НЕ ПОДОЙДЁТ, если используется би-ксенон или би-линзы, где "ближний свет" включает источник света, а "дальний свет" меняет светораспределение (двигает лампу или шторку). Лампа H4 имеет три вывода (один вывод общий) и содержит две нити накаливания, отвечающие за ближний и дальний свет. Одновременно ток протекает только через одну нить накаливания (либо ближний свет, либо дальний свет), т.к. одновременное включение вызовет перегрев лампы и фары.
На практике, при замене оптики, когда устанавливаются фары с раздельными секциями ближнего и дальнего света, возникает необходимость изменить логику включения ламп. Если «тупо» подключить раздельную оптику на имеющуюся совмещённую проводку, то ближний свет будет выключаться при включении дальнего света. Пара простых способов решения этой проблемы
У этих решений есть два минуса:
Оба недостатка можно убить разом с помощью простой логической схемы (лампы дальнего света подключены на существующую проводку): На схеме на контакте C общий плюс (как на большинстве автомобилей Toyota). Если в вашем случае на контакте C общий минус, нужно поменять полярность диодов D1, D2, D3. Силовая часть: Rel1 – реле ближнего света F1, F2 – предохранители ближнего света (левый и правый) Логическая часть: Rel2 – маломощное реле, 12В. D1, D2, D3 – выпрямительные диоды типа 1N4001-1N4007. R1 – резистор удержания, номинал подбирается экспериментально. С1 – электролитический конденсатор, нужен для поддержания реле Rel2 в замкнутом состоянии при переключении режимов освещения. H, L, C – выводы разъёма на лампу Н4. H = High = Дальний; L = Low = Ближний; C = Common = Общий. В основу работы логической схемы положена разница токов для замыкания электромагнитного реле и его удержания в этом состоянии. При включении ближнего, либо дальнего света подрулевым переключателем, через реле Rel2 протекает ток. Если сила тока достаточна для замыкания контактов Rel2, произойдёт коммутация силового реле Rel1 и включится ближний свет. Как работает логика: При включении ближнего света, ток через реле Rel2 максимальный, оно срабатывает, коммутируя силовое реле – ближний свет горит. При включении дальнего света из положения «Выкл Ближний», тока протекающего через реле Rel2 и резистор R1 недостаточно для срабатывания Rel2. Ближний свет не горит. При включении дальнего света из положения «Вкл Ближний» реле Rel2 уже находится в замкнутом состоянии, а силы тока протекающего через реле и R1 достаточно для удержания контактов в замкнутом положении. Конденсатор C1 служит для предотвращения выключения света при переключении ближний-дальний. (я поставил два конденсатора по 4700мкФ х 16В. такой ёмкости достаточно для задержки на 8 секунд. хватило бы и меньшей ёмкости - секундного удержания хватит в подавляющем большинстве случаев, кроме «в конец» раздолбанных переключателей, но раз поставлено, оставил как есть) Диоды D2 и D3 служат для развязки цепи ближнего и дальнего света. Диод D1 нужен для гашения импульса ЭДС самоиндукции при выключении реле. Резистор R1 подбирают таким образом, чтобы протекающий через него ток гарантировано удерживал контакты Rel2 в замкнутом положении, но не замыкал их, когда они разомкнуты. Для этого можно использовать переменный резистор, либо провести испытания конкретного реле с помощью регулируемого источника тока. Минус у схемы один – если переключатель ближний/дальний стоит в положении «дальний», то при включении головного освещения будет гореть только дальний свет, до переключения в положение «ближний». Часть схемы, выделенной на рисунке пунктиром (логика) я оформил отдельным устройством, имеющим три управляющих и два силовых вывода. Для защиты от внешней среды этот девайс разместил внутри блока реле и предохранителей под капотом, управляющие сигналы брал от ближайшей фары (левой). Силовую часть разместил также внутри блока предохранителей, на имеющихся свободных местах (реле и два предохранителя).
__________________
шесть по 0.5
Последний раз редактировалось HOMiE7; 20.01.2023 в 20:37. |
||
|
||||
|
15.10.2014, 06:39 | #2 | ||
Новичок
|
Есть такие кто так делал по этой схеме?
Последний раз редактировалось HOMiE7; 19.09.2019 в 07:19. |
||
23.02.2018, 06:51 | #3 | ||
Стажер
|
Походу нет...
Последний раз редактировалось HOMiE7; 19.09.2019 в 07:20. |
||