TourerV.ru > Автомобильный раздел > Мой автомобиль

Мой автомобиль Автомобили клуба и форумчан (презентация, история, эксплуатация, отчеты о постройке).

Реклама на форуме
КЛУБНЫЙ СЕРВИС ТМ-Авто Москва Распорки, кулинг панели, теплоэкраны, вставки
Полиуретановые сайлентблоки от "Точки Опоры"
  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 30.09.2011, 23:14   #1
Matroskin TC
Matroskin вне форума
Знаток
 
Аватар для Matroskin
По умолчанию Бортовой журнал. Эксплуатация, обслуживание, ремонт. 0

Mark II Grande G JZX100 '97

Показания спидометра при покупке ~158000 км.

Сразу после покупки заменены:

1. БУ климата (разбит дисплей)
2. Задний правый фонарь в крышке багажника (треснут)
3. Левый поворотник в бампере (разбит камнем)
4. Кронштейн крепления трубок под днищем (разбит)

На пробеге около 160000 заменены:

1. Ремень ГРМ и ролик - SUN, KOYO
2. Сальники распредвалов - оргиниал
3. Передний сальник коленвала - оригинал
4. Воздушный фильтр - Shinko
5. Стартер (погиб смертью храбрых, установлен контрактный после переборки на Трамвайной 17а)

По ходовой заменены:

1. Сайлентблоки нижних передних поперечных рычагов - оригинал
2. Сайлентблоки передних амортизаторов - оригинал
3. Сайлентблоки нижних косых рычагов - RBI (всунул что было)
4. Передние нижние шаровые - CTR
__________________
Установка сигнализаций VAG, тойоты. (В личку).
Matroskin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.10.2011, 20:28   #2
Matroskin TC
Matroskin вне форума
Знаток
 
Аватар для Matroskin
По умолчанию Re: Бортовой журнал. Эксплуатация, обслуживание, ремонт. 0

161800 км.

На выходных состоялся долгожданный ремонт задней подвески, отложенный ранее из-за закисших насмерть развальных болтов.

Ремонт был предпринят серьезный - со снятием заднего подрамника. Так удобнее резать болты, плюс хотелось поменять подушку редуктора (заднюю), и топливную трубку, что идет от разъема в днище к топливному фильтру. На старой трубке гайка на входе в фильтр была слизана до круглого состояния. На все про все ушло полтора рабочих дня, устал как собака.
В итоге заменены:

1. Сайлентблоки продольных тяг - оригинал
2. Сайлентблоки рулевых тяг (из-за закисших болтов схождения) - полиуретан Точка опоры
3. Сайлентблоки нижних поперечных тяг (из-за закисших болтов развала) - полиуретан Точка опоры
4. Сайлентблоки в задних цапфах, за которые крепятся продольные тяги - полиуретан Точка опоры
5. Плавающие сайлентблоки - от супры через переходные втулки
6. Задняя подушка редуктора - оригинал
7. Пыльники задних амортизаторов - оригинал
8. Сайлентблоки задних амортизаторов - оригинал
9. Все болты развала/схождения - оригинал
10. Трубка от разъема к топливному фильтру - оригинал
11. Топливный фильтр - Sakura
12. Гайки приводных валов - оригинал

Так же в планах была замена втулок переднего стабилизатора, но на это уже не хватило сил - в следующий раз.
Из неприятного: обнаружил, что колодки ручника стерты почти в ноль, тормозные колодки можно тереть еще миллиметра 2-3. Слабоваты шаровые верхних рычагов, но пока не люфтят. Застучат, буду менять.
При разборе видно было, в задней подвеске до меня практически никто не лазил. По крайней мере привода не откручивали точно. Их пришлось выдавливать из ступиц прессом - закисли. Развальные болты и шлицевые части приводных валов обработал смазкой CRC для дверных петель, чтоб не закисали. Выпрессовать сайлентблоки из задних цапф довольно непросто - весьма хитрая конфигурация не дает нормально расположить цапфу на прессе, мешает тормозной щит а для его снятия нужно разобрать ступичный узел, чего делать совсем не хотелось. В итоге было пошел по варварскому пути - отогнул тормозной щит, перепрессовал сайлентблоки, затем выгнул обратно, благо гнется он легко и не лопается.
__________________
Установка сигнализаций VAG, тойоты. (В личку).
Matroskin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.10.2011, 20:46   #3
Matroskin TC
Matroskin вне форума
Знаток
 
Аватар для Matroskin
По умолчанию Re: Бортовой журнал. Эксплуатация, обслуживание, ремонт. 0

162364 км.

Замена масла в двигателе. Залил Shell Helix Ultra 5W-40. Фильтр оригинал.
Из неприятного обнаружено: потек передний сальник коленвала, замененный в начале августа, где-то порвал гофрированный чехол левой рулевой тяги. Заказал все оригинальное, ждем-с...
__________________
Установка сигнализаций VAG, тойоты. (В личку).
Matroskin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.11.2011, 19:51   #4
Matroskin TC
Matroskin вне форума
Знаток
 
Аватар для Matroskin
По умолчанию RE: Бортовой журнал. Эксплуатация, обслуживание, ремонт. 0

Итак, состоялся долгожданный ремонт.

Машина с текущим сальником не стояла и на момент замены весь поддон был уже весь в масле. Что интересно, несмотря на приличную течь сальника ремень ГРМ и даже нижний зубчатый шкив были абсолютно сухими. Масло просто стекало по корпусу вниз и вытекало через специальный канал в нижней крышке ремня ГРМ.
Проблема с сальником выяснилась - виной всему мои кривые руки. Как пишут в букваре, сальник запрессовывается в корпус маслонасоса до тех пор, пока его поверхность не окажется вровень с корпусом. Все. Дальше давить нельзя!! На глубокую фаску в корпусе внимания не обращать - все держится нормально. При более глубокой посадке (достаточно ошибиться на 2 мм - как раз ширина той обманчивой фаски) рабочая кромка сальника попадает на заднюю кромку втулки, насаженной на коленвал. Результат, я думаю, понятен. Для надежности можно его по наружке мазнуть каким-нибудь липучим герметиком типа Loctite 5970 - хуже не будет. Непонятно, зачем посадочное место сальника имеет глубину 10,3 мм а сам сальник высотой 6,2 мм. Но видимо, рассчитано, что он будет устанавливаться спец. оправкой и тогда проблем нет.

Заменен гофрированный чехол левой рулевой тяги - оригинал, так же установлен оригинальный хомут на этот чехол вместо колхозной пластиковой кабельной стяжки.

Незадолго до того выяснилось, что очень плохо греет печка. Пощупав, обнаружил, что выходной патрубок радиатора печки почти совсем холодный, т.е. циркуляции через него нет. Были приняты решительные меры: трубки от радиатора печки были пережаты зажимами и отсоединены, к выходному патрубку подключен шланг от водопровода, далее открываем водопроводный кран и... Короче пролил через печку примерно 120 литров воды под хорошим давлением. Не видел, чтоб что-то вылетало из радиатора, но факт на лицо - теперь в машине Ташкент греет, как скаженная. Так что вопреки FAQ по климату радиаторы иногда забиваются и промывка их иногда помогает.

Так же выяснил, что при установке климата в COLD не закрывается кран радиатора. Кран ходил легко, а вот его трос подзаело. При снятых бардачке, ПБ пассажира и магнитоле, мне через щель в районе магнитолы удалось увидеть конец троса - он был снят с механизма привода температурной заслонки. Вытащил трос, пролил его WD-40, расшевелил, чуток выпрямил и вставил на место. Парприз не снимал, при определенной сноровке можно сделать это и так. При установке троса пружинные защелки на кожухе должны располагаться на цветных метках. Теперь все работает.

В заключение промыл водой систему охлаждения 5 раз, и залил свежий антифриз LLC.
Сегодня так же были установлены зимние колеса Yokohama IceGuard F700P STUD на 15" оригинальных дисках, купленных у клубня Visotnik2000.
__________________
Установка сигнализаций VAG, тойоты. (В личку).
Matroskin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.01.2012, 22:45   #5
Matroskin TC
Matroskin вне форума
Знаток
 
Аватар для Matroskin
По умолчанию Re: Бортовой журнал. Эксплуатация, обслуживание, ремонт. 0

~165350 км.

Заменены:

1. Колодки задние - Nisshinbo
2. Колодки ручника - оригинал
3. Рулевая тяга - CTR (слева, примерно 1000 км назад)

Отрегулирован ручник, Произведена раскоксовка Хадо Антикокс (спрей). Раскоксовка убила свечи: установлены Denso K16TR-11. Промер компрессии после раскоксовки показал несколько завышенные значения, порядка 13 с копейками, видимо все-таки маслосъемные кольца подустали. Вроде как мотор стал поживее (хотя может кажется), изменился звук выхлопа (стал более громким и рокочущим при "тапка в пол", хотя может тоже кажется).

Так же заметил приличное количество масла во впускном коллекторе, летит оно туда из вентиляции картера. Явно требуется установить маслоотражатель. Пошел думать над толковой конструкцией с дренажом собранного масла обратно в картер...
__________________
Установка сигнализаций VAG, тойоты. (В личку).
Matroskin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.02.2012, 09:17   #6
Matroskin TC
Matroskin вне форума
Знаток
 
Аватар для Matroskin
По умолчанию RE: Бортовой журнал. Эксплуатация, обслуживание, ремонт. 0

~165703 км

Вчера состоялась очередная война. На этот раз жертвой пал климат.

Желание установить фильтр салона и вычистить оттуда всю грязь у меня была давно. Фильтр купил Lynx LAC-150, купил заглушку под него, все как по статье в FAQ.
Откачал фреон, разобрал корпус испарителя, глазам предстала печальная картина:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: GEDC1081.JPG
Просмотров: 79
Размер:	196.4 Кб
ID:	341557

Нажмите на изображение для увеличения
Название: GEDC1082.JPG
Просмотров: 82
Размер:	147.0 Кб
ID:	341558

Испаритель промыли керхером и просушили, корпус вычистил пылесосом. Мыть испаритель надо с обратной стороны, пистолет керхера близко не подносить, распыл воды (он обычно плоский) направлять параллельно сотам испарителя а не поперек них, иначе напор воды замнет тонкие алюминиевые ленты между сотами. Расширительный клапан с его трубками с испарителя не снимал, снят только его теплоизоляцию. Теплоизоляцию нужно одеть на место, иначе клапан при работе кондиционера замерзнет. Вот только клеиться она обратно отказалась - пришлось закрепить тканевой изолентой, хотя лучше было закрепить пластиковыми хомутами для проводки.
Затем вырезал в дне корпуса отверстие для фильтра. Сам фильтр пришлось дорабатывать поролоном - он немного меньше по размеру и болтался в корпусе - неоригинал, что поделать.
В завершение всего снял вентилятор и продул сжатым воздухом.
Ах, да, чуть не забыл - при соединении трубок с халадагентом нужно устанавливать новые уплотнительные кольца - старые были сильно обжаты до квадратного сечения.

В итоге вентилятор стал дуть намного эффективнее, думаю парприз теперь не будет покрываться слоем песка за пару тройку дней.
__________________
Установка сигнализаций VAG, тойоты. (В личку).
Matroskin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.08.2012, 19:36   #7
Matroskin TC
Matroskin вне форума
Знаток
 
Аватар для Matroskin
По умолчанию Re: Бортовой журнал. Эксплуатация, обслуживание, ремонт. 0

172198 км.

ТО. Масло Castrol EDGE LLIII 5W-30, фильтр MANN.

Перед заменой масла проведена раскоксовка ЛАВРом (ушло поллитра). При раскоксовке в неравном бою с химией и нагаром смертью храбрых полегли 6 приоровских свечей. После раскоксовки промыл систему смазки лавровской же 5-минутной промывкой. Мотор ожил, причем как и в первый раз, эффект проявился не сразу - где-то на второй-третий день. Почему - не ясно. Далее буду наблюдать за расходом масла.
__________________
Установка сигнализаций VAG, тойоты. (В личку).
Matroskin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.10.2012, 19:54   #8
Matroskin TC
Matroskin вне форума
Знаток
 
Аватар для Matroskin
По умолчанию Re: Бортовой журнал. Эксплуатация, обслуживание, ремонт. 0

~175150 км.

Заменен клапан VVT-i и лямбда-зонд (Denso DOX-0109) расход вроде и не уменьшился даже. Машина по ощущениям стала чуть точнее реагировать на газ, но это уже из области ловли блох - надо же что-то заметить после замены
__________________
Установка сигнализаций VAG, тойоты. (В личку).
Matroskin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.05.2013, 23:20   #9
Matroskin TC
Matroskin вне форума
Знаток
 
Аватар для Matroskin
По умолчанию Ревизия двигателя 0

~182000 км.

Разобран двигатель по причине большого расхода масла (более 1 литра на тысячу)

Внутри печальная картина: тонны кокса, залегшие маслосъёмные кольца, уставшие сальники клапанов, протертые шатунные вкладыши, забитые отложениями каналы охлаждения в блоке цилиндров, закупоренные нагаром каналы смазки пальцев в бобышках поршней...

Несколько фото:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: GEDC4440.JPG
Просмотров: 86
Размер:	63.8 Кб
ID:	341610
Нажмите на изображение для увеличения
Название: GEDC4441.JPG
Просмотров: 79
Размер:	71.6 Кб
ID:	341611
Нажмите на изображение для увеличения
Название: GEDC4447.JPG
Просмотров: 77
Размер:	63.7 Кб
ID:	341612
Нажмите на изображение для увеличения
Название: GEDC4444.JPG
Просмотров: 82
Размер:	55.0 Кб
ID:	341613
Нажмите на изображение для увеличения
Название: GEDC4442.JPG
Просмотров: 81
Размер:	42.2 Кб
ID:	341614
Нажмите на изображение для увеличения
Название: GEDC4437.JPG
Просмотров: 85
Размер:	46.5 Кб
ID:	341615

Заменены: Кольца, сальники клапанов, шатунные вкладыши. Притерты клапана, отрегулированы тепловые зазоры. Вычищен и вымыт (на сколько это возможно) весь нагар и лаковые отложения.
Заменены все затронутые при разборке прокладки и уплотнения.

Пройдено 200 первых километров в трассовом режиме - полет нормальный!

Начинаем отсчет новой жизни!!
__________________
Установка сигнализаций VAG, тойоты. (В личку).
Matroskin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.05.2013, 13:35   #10
Vasya174
Vasya174 вне форума
Новичок
 
По умолчанию Re: Ревизия двигателя 0

А какое масло заливал???
Vasya174 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.05.2013, 20:01   #11
Matroskin TC
Matroskin вне форума
Знаток
 
Аватар для Matroskin
По умолчанию Re: Ревизия двигателя 0

До меня какой только дряни не лили. Судя по книге обслуживания... какой-то Dragon, потом еще что-то.
Я один раз залил Shell Helix Ultra 5W-40 (есть подозрение что паленый), потом был Castrol 5W-30

Сейчас залил оригинальное тойотовское 5W-40. Оно взято у дилера, без подстав. На нем планирую дальше ездить.
С антифризом то же самое. Оригинальный тойотовский LLC.
__________________
Установка сигнализаций VAG, тойоты. (В личку).
Matroskin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.05.2013, 20:43   #12
Vasya174
Vasya174 вне форума
Новичок
 
По умолчанию Re: Ревизия двигателя 0

Вообще я уверен,что твоя движка обрёт вторую жизнь,после такой ревизии!!)))я тоже планирую пройти жесткую проверку движка....лью только оригинал!!!сколько денег потратил?
Vasya174 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.05.2013, 20:40   #13
Matroskin TC
Matroskin вне форума
Знаток
 
Аватар для Matroskin
По умолчанию Re: Ревизия двигателя 0

Запчасти тыщ в 17 обошлись (с маслом). Делал сам. Без подушки было бы дешевле.

Она уже ожила. Пропала вибрация в D на тормозе. Обороты ХХ теперь не падают до 500 ни с кондиционером ни без него.
Коробка стала меньше пинаться - это не знаю как точно объяснить, однако знаю по опыту, что при неисправности в двигателе на любой машине автомат ведет себя неадекватно.

Если будешь делать, я могу выслать тебе книгу по JZ-там. Строго соблюдай все указания по поводу последовательности затяжки и ослабления болтов, моментов затяжки, доворотов, расположению замков колец, меткам на шатунах и поршнях, размерным группам вкладышей и т.д. Это очень важные вещи. Ничего не точи. Если есть необходимость, лучше меняй валы. Адекватного точильщика я еще ни одного не видел.

Сразу закажи оригинальный комплект прокладок двигателя. Он есть в экзисте, отдельным пунктом в разделе про двигатель. Кучу резинок и прокладок приходится менять, а комплектом они выходят намного дешевле. В нем есть все, и прокладки и сальники клапанов. Единственно чего не было - прокладки между кронштейном маслянного фильтра и блоком. Если что, пиши. Что знаю - подскажу.
__________________
Установка сигнализаций VAG, тойоты. (В личку).
Matroskin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.06.2013, 20:39   #14
Matroskin TC
Matroskin вне форума
Знаток
 
Аватар для Matroskin
По умолчанию Re: Бортовой журнал. Эксплуатация, обслуживание, ремонт. 0

Заказал "праворульные" щетки Bosch Aerotwin RLE AR 728 S (3 397 007 043)
http://www.mirdvornikov.ru/catalog/bosc ... 397007043/

Буду пробовать, как они. На VW в оригинале бошевские щетки работают на 5+.
__________________
Установка сигнализаций VAG, тойоты. (В личку).
Matroskin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.06.2013, 15:20   #15
Vasya174
Vasya174 вне форума
Новичок
 
По умолчанию Re: Ревизия двигателя 0

Привет Лёха!Да,было бы ОЧЕНЬ хорошо если бы под рукой JZ книга...!!А сколько подушка стоила?новая б/у?Я тоже хочу всё сам делать,но отсутствие опыта и гаража заставляют просить о помощи.......напрошусь к корешу,у него есть и то и другое)))))))
Vasya174 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.07.2013, 12:47   #16
Matroskin TC
Matroskin вне форума
Знаток
 
Аватар для Matroskin
По умолчанию Re: Ревизия двигателя 0

Подушка стоит что-то около 3500 на эмексе, новая само собой, это не та вещь, которую надо брать б/у. Давай e-mail свой, книгу вышлю тебе.
__________________
Установка сигнализаций VAG, тойоты. (В личку).
Matroskin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.07.2013, 12:48   #17
Matroskin TC
Matroskin вне форума
Знаток
 
Аватар для Matroskin
По умолчанию Re: Бортовой журнал. Эксплуатация, обслуживание, ремонт. 0

Поставил щетки - супер!! Встали как родные, никаких хлопков при работе, все четко.
__________________
Установка сигнализаций VAG, тойоты. (В личку).
Matroskin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.07.2013, 07:18   #18
serg1308
serg1308 вне форума
Стажер
 
 
Аватар для serg1308
По умолчанию Re: Ревизия двигателя 0

Цитата:
Сообщение от Matroskin
Подушка стоит что-то около 3500 на эмексе, новая само собой, это не та вещь, которую надо брать б/у. Давай e-mail свой, книгу вышлю тебе.
Алексей, я был бы очень благодарен, если бы вы мне тоже выслали такую книгу. я Сейчас как раз занимаюсь разбором своего двигателя. всю бошку снял, остался поддон. мой емэйл sergei1308@mail.ru . заранее благодарен
serg1308 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.07.2013, 22:02   #19
Vasya174
Vasya174 вне форума
Новичок
 
По умолчанию Re: Ревизия двигателя 0

Цитата:
Сообщение от Matroskin
Подушка стоит что-то около 3500 на эмексе, новая само собой, это не та вещь, которую надо брать б/у. Давай e-mail свой, книгу вышлю тебе.
aprel_174@mail.ru
Алексей а как полёт то???
Vasya174 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.07.2013, 19:27   #20
Matroskin TC
Matroskin вне форума
Знаток
 
Аватар для Matroskin
По умолчанию Re: Ревизия двигателя 0

Полет отлично. Масла сколько залил, столько и есть. Пробег около 3000 с момента ремонта.
Машина динамичнее, чем раньше. Расход бензина не упал..

Книжку тебе отправил, изучай.
__________________
Установка сигнализаций VAG, тойоты. (В личку).
Matroskin вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
GX 81 ремонт, обслуживание, тюнинг... vitalesss83 x81 14519 25.03.2012 21:58
Бортовой журнал № м910су \ВАЛЕРА/ Мой автомобиль 0 22.11.2011 09:10