TourerV.ru > Основной раздел > Новости и объявления

Реклама на форуме
КЛУБНЫЙ СЕРВИС ТМ-Авто Москва Распорки, кулинг панели, теплоэкраны, вставки
Полиуретановые сайлентблоки от "Точки Опоры" DailyDriftParts тюнячка из Японии, новое и б/у
  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 20.02.2016, 06:28   #1
Менеджер сайта TC
Менеджер сайта вне форума
TourerV.ru Bot
 
Аватар для Менеджер сайта
По умолчанию Дрэг-рейсинг в пустыне 0

Автор: Падди МакГрат (Paddy McGrath)
Дата: 4 февраля, 2016г.


СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1
– Далекое-предалекое королевство
Глава 2 – Ветер с востока
Заключительная глава – Первым делом - безопасность
Бонусная глава – Бонусные фото


Дрэг-рейсинг меня никогда не привлекал.

Я родился и вырос в стране, где не было ни одного дрэг стрипа, что (как я догадываюсь) сыграло свою роль в моей истории. Вместо дрэг-рейсинга мы занимались тем, к чему нас вынуждала окружающая обстановка: извилистые проселочные дороги и дороги под спецтехнику заставляли фокусировать все свое внимание на динамике поворотов, а не на количестве лошадиных сил.



Я никогда не был настолько наивен, чтобы рассматривать дрэг-рейсинг, как что-то легко достижимое или слишком простое. Спорт вообще не затрагивал меня в такой степени, чтобы я смог всецело им увлечься. Весь мой опыт сводился к просмотру очередных заездов на чемпионате NHRA по каналу Extreme TV рано утром, и даже тогда мне казалось, что пятисекундное ожидание следующего действа ни треке длится слишком долго. Мне быстро становилось скучно, и я переключал канал в поисках того, где хоть что-то могло произойти.



Тем не менее, я всегда испытывал особую любовь к американским мускул карам и винтажным автомобилям – чувство, которое достигло своего пика довольно поздно, только в прошлом году – вы не поверите, но… когда я был в Швеции. Со времен того удивительного уик-энда я старался узнать побольше об американской культуре именно с этой ее стороны. И оказалось, что дрэг-рейсинг и те направления связаны между собою.



Когда в прошлом году я ездил в Катар, люди из одноименного гоночного клуба (Qatar Racing Club) были категоричны в своем мнении, что я просто обязан посмотреть гоночный раунд местных дрэг серий. В тот момент я отмахнулся, но сезон приближался, что как раз совпало с моим растущим интересом ко всему американскому. И хотя их дрифт культура пока находится в самой начальной стадии своего роста, дрэг-рейсинг – это действительно именно то, чем эти парни и девушки интересуются. И вот, с их невероятно щедрой руки, был организован мой собственный прилет и проживание в стране. Таким образом, я смог приехать и увидеть собственными глазами гонки Arabian Drag Racing League (ADRL – Арабская лига дрэг-рейсинга).



Думаю, что тут необходимо отметить, что сезон гонок ADRL очень короткий из-за сильной жары в пустыне. С учетом этого, чемпионат длится четыре уик-энда подряд в январе и феврале. И с учетом всего вышесказанного, этот короткий период идеально подходит для гонок по своим погодным условиям. И вот наступил третий раунд, свидетелем которого я должен был стать. Но у погоды были свои собственные планы…


ГЛАВА 2
Ветер с востока




Не буду рассказывать подробно о своем путешествии, но возможно, вы знаете, что полет от Ирландии до Катара длится примерно семнадцать часов. Это не самое худшее путешествие в мире, но голова и тело чувствуют себя немного не в своей тарелке в итоге. Я чуть не выпрыгнул на посадочную полосу, когда в среду утром, наконец, мы прибыли на место…



Среда была днем тест сессии третьего раунда ADRL, а квалификационные заезды и гонки должны были состояться в четверг и пятницу. Когда я в последний раз был в этой мастерской, там было относительно пусто. Но этим утром она превратилась в настоящее убежище для высочайших мощностей.



Для меня этот день оказался идеальным днем знакомства с дрэг-рейсингом на Ближнем Востоке, и я смог провести какое-то время, изучая автомобили, которые должны были соревноваться друг с другом и поболтать с участниками команд.



Вне всяких сомнений, постоянные поклонники NHRA прекрасно знают команду Al Anabi Racing. Несмотря на свой уход из NHRA в прошлом году, Al Anabi до сих пор поддерживает тесную связь с Соединенными Штатами – это и члены команды, и мастера тюнинга, и строители, и многие другие. Исходя из своего краткосрочного опыта работы с ними, могу сказать наверняка – эти парни подходят к дрэг-рейсингу крайне серьезно.



Их самый последний проект – на котором красуется новая эмблема команды «Al Anabi Performance» (ААР) – взял мир дрэг-рейсинга настоящим штурмом. Модель KH Series V6 Corvette – это дрэг кар класса Outlaw 10.5, который бил рекорд гонок Outlaw два уик-энда подряд в самом начале своей гоночной карьеры. Его лучший результат на дистанции 1/8 мили составил 3,87 на скорости 199 м/ч, и тюнинговщик Стив Питти (Steve Petty) вычислил, что даже при таких результатах этот дрэг кар пока не показал весь заложенный в нем потенциал.



Перед самым моим приездом я знал о существовании этого Корвета и его потенциале, но я никак не мог уложить в свою голову мысль о том, что автомобиль вообще способен на такое быстрое ускорение. Только представьте – в пространстве площадью немногим более двухсот метров эта штуковина способна разогнаться с места до скорости 200 м/ч – и это за менее чем четыре секунды! Невероятно. И так получилось, что именно он оказался одним из первых автомобилей, которые отправились на тест сессию. И это был первый дрэг кар, свидетелем заезда которого я стал. Врать я сейчас вам не буду. Но я чуть в штаны не наложил.

Я в него влюблен.



В конце дня условия становятся близкими к идеальным, и стартовая решетка гонок класса Pro Modified и Outlaw выводит пилотов на стрип. В январе наступает середина катарской зимы, но даже в этот облачный день температура была около 21С в течение всего светового дня. С учетом, что летом она достигает отметки в 52С, вы понимаете, почему гонки лучше всего устраивать в январе.



В этом чемпионате отсутствует такой класс заездов, как Top Fuel или Funny Car, хотя и здесь была парочка категорий класса драгстеров. По существу, автомобили класса Pro Mods и Outlaws – это самые быстрые кары на гонках такого плана.



Здесь присутствовали кары класса Street 6-Cylinder и Street 8-Cylinder, с которыми я намного лучше знаком по сравнению с автомобилями другой категории.



Должен признать, что я попытался изобразить широкую глупую улыбку на своем лице, когда осознал, что все модели Skyline, которые видел в соревнованиях, были оснащены тойотовскими двигателями 2JZ. Догадываюсь, что некоторые вещи носят универсальный характер, хотя не припомню, чтобы видел на дрифт каре прокачку этого турбодвигателя.



После захода солнца автомобилей на стартовой линии значительно прибавилось. Это была тест сессия, но меня зацепила та неистовость, с которой буквально каждый пилот выезжал на трек.



Наверное, самым ярким моментом в этих заездах, на удивление, был один из самых медленных автомобилей среди присутствующих там. За рулем полумасштабного драгстера сидела маленькая девочка возрастом лет семи-восьми, не больше. Как я думаю, в группе поддержке были ее родители.



Я хочу жить в мире, где вот эта картинка является совершенно естественной. Полумасштабные автомобили специально разрабатываются для детей, чтобы они могли заниматься дрэг-рейсингом, но с учетом обстоятельств они до сих пор не настолько популярны. В этом классе гонок такие драгсетры проходят дистанцию 1/8 мили, но впечатление они производят при этом огромное.



К этому моменту я уже чувствовал себя намного увереннее, четко отдавая себе отчет, что именно происходит.



Скорее всего, никакое фото, никакое видео не сможет передать то, чему я стал свидетелем. Тут дело не в том, что ты видишь перед собой или слышишь – тут все дело в чувствах. Фото передают всего лишь краткие мгновения, но они и близко не способны передать то, что мы называем дрэг-рейсингом.



Видео всего лишь немного лучшее средство разделить с вами полученный опыт, но оно не вызывает того бешеного биения в грудной клетке, которое можно почувствовать только лично присутствуя там.



Ни один из них не является копом. Все, с кем я говорил – а в основном, это ветераны дрэг-рейсинга - говорят то же самое.



В воздухе повис аромат топлива и резины. Было ощущение дружеской атмосферы, где все внимание и мысли были сконцентрированы на одном-единственном действе.



А вот это как раз один из тех непостижимых элементов, которые делают сам дрэг-рейсинг настолько ярким событием, особенно на таком уровне. А те моменты ожидания выезда драгстера, которые по ТВ кажутся откровенно скучными, это - передышки, во время которых ты просто пытаешься вернуть себе дыхание.



Я ни разу не взглянул разочарованно на свои часы в моменты временного затишья. И, честно говоря, я был удивлен, когда понял, что все действо подошло к своему логичному завершению. На треке я провел шесть (возможно, семь) часов, которые показались мне минутами.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ГЛАВА
Первым делом - безопасность




Я должен был взять передышку между этими главами, потому что меня начало уже «заносить», но поверьте, эти заезды меня по-настоящему вдохновили. Попытаюсь быть более сдержанным.



Итак, наступил четверг – второй день гонок и первый день соревнований. Я строил грандиозные планы, обдумывал съемку и действительно хотел запечатлеть на бумаге то, что увидел накануне.



Дрэг-рейсинг, наверное, немного сложнее снимать на камеру, чем я себе это представлял. Здесь есть свои ограничения, а все действо происходит очень, очень быстро. Попытки передать все точно, как и поиск таких деталей повествования, всегда требуют времени.



Я попытался переговорить с максимально большим количеством народа, проникнуть в самую суть, насколько это вообще было возможно, понимания того, почему именно дрэг-рейсинг здесь пользуется настолько большой популярностью.



Тем временем начал подниматься сильный ветер – на самом деле я сам не почувствовал его на стартовой линии, поскольку меня окружали трибуны для зрителей, а рядом стояла диспетчерская вышка. Я знал, что все из гоночного клуба «Катар» (QRC) чувствовали себя, как на иголках всю неделю, волнуясь из-за ветров. Но я надеялся, что все на самом деле не так плохо, как сообщали в прогнозах. И я ошибался. Понятно, что последнее, с чем ты захочешь столкнуться при ускорении от отметки 0 до 250 м/ч за считанные секунды, это непредсказуемый боковой ветер.

В целях безопасности участников, маршалов и представителей СМИ, заезды пришлось перенести.



И хотя я на все сто процентов согласен с этим решением, моему разочарованию не было предела. Это было мудрое и абсолютно правильное решение, но мне очень хотелось еще гонок.



Итак, заезды перенесли на следующий уик-энд, как раз когда мне нужно было возвращаться в Ирландию. Команды упаковывались, выезжали в обратный путь. А у меня был всего лишь один час на то, чтобы буквально выжать из этих гонок все, что было возможно.



Здесь присутствовали представители очень многих стран. Пилоты представляли практически весь Персидский залив – Катар, Кувейт, Бахрейн, Оман и ОАЭ, плюс было несколько гонщиков из США среди прочих стран. Большинство оставили свои кары на треке и отправились домой на традиционный уик-энд, который на Ближнем Востоке длиться с четверга по субботу.



Благодаря этому я получил небольшое «окно», а именно возможность посмотреть на автомобили, участвующие в гонках серии ADRL (в частности, на кары класса Super Street), а заодно поговорить с парочкой пилотов.



Не думаю, что я увидел единственный кар, не оснащенный двигателем 2JZ, который принимал участие в гонках класса SS6. Преданность команды гонкам вызывает восхищение, когда ты понимаешь, что на местном рынке возможность заполучить в свои руки нужные детали равна нулю. Если что-то выходит из строя или требует модификаций, то обычно все необходимые запчасти поставляются из других стран по невероятно высокой цене.



Не делайте такой ошибки и не думайте, что все эти парни и девушки, принимающие участие в гонках, являются супер миллионерами, раз живут здесь. Большинство – это обычные ребята, которые идут на огромные жертвы ради гонок, как и вся остальная часть мира.



Возможно, я зайду еще дальше, если скажу, что зачастую быть жителем Катара означает иметь целую кучу проблем, поскольку стоимость абсолютно всего моментально возрастает в разы, как только кто-то посторонний узнает, что тебе нужно получить импортированную запчасть. И все из-за простого недоразумения, когда каждый считает, что если ты араб, значит ты - нефтяной барон или около того.



В конце я все так же пытался понять, что именно в дрэг-рейсинге так сильно привлекает многих не только в Катаре, но и на всем Ближнем Востоке. Очевидно, это огромная любовь к американским автомобилям, но после расспросов и пилотов, и их помощников, причина оказалась более очевидной.



Как и в любом виде авто спорта, все началось с улиц. Когда человек живет в стране посреди пустыни, у него не такой большой выбор с точки зрения физической географии. Поэтому здесь практически каждая улица прямая, как стрела. Люди начали заниматься дрэг-рейсингом на улицах, поскольку это было все, что они могли делать. И именно это было отправной точкой роста этого авто спорта здесь. Постройка стрипа гоночного клуба «Катар» - я бы сказал, что это самый плоский стрип в мире – была завершена и впервые использована зимой 2008-2009-го года. Ну а все остальное, как они говорят, это уже история.



За относительно короткий промежуток времени в Персидском заливе образовалось несколько замечательных команд по дрэг-рейсингу. В Катаре существует команда Al Anabi, а в Бахрейне - EKanoo Racing. Обе команды уже успели выйти на мировую сцену дрэг-рейсинга. И это впечатляет.

Для меня эти дни были наполнены горькой радостью. Я снимал на камеру и видел то, о чем никогда бы не подумал. Но определенно, в итоге мне захотелось большего. Еще остались автомобили, которые я бы хотел увидеть – например, модель 240Z, которая просто исчезла из моего поля зрения, когда я начал ее искать. Я точно хочу увидеть гонки класса Pro Mods и Outlaws, где на трек выплескивается вся ярость пилотов, идущих голова в голову. Я поймал то чувство, когда от волнения сосет под ложечкой. И впервые в моей жизни я осознал саму суть дрэг-рейсинга. И теперь у меня только один вопрос:

А январь уже наступил?


БОНУСНАЯ ГЛАВА
Бонусные фото


Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2016-ADRL-Round-Three-by-Paddy-McGrath-7.jpg
Просмотров: 259
Размер:	439.7 Кб
ID:	356455 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2016-ADRL-Round-Three-by-Paddy-McGrath-12.jpg
Просмотров: 230
Размер:	381.9 Кб
ID:	356456 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2016-ADRL-Round-Three-by-Paddy-McGrath-19.jpg
Просмотров: 235
Размер:	538.8 Кб
ID:	356457

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2016-ADRL-Round-Three-by-Paddy-McGrath-20.jpg
Просмотров: 236
Размер:	621.2 Кб
ID:	356458 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2016-ADRL-Round-Three-by-Paddy-McGrath-22.jpg
Просмотров: 222
Размер:	439.4 Кб
ID:	356459 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2016-ADRL-Round-Three-by-Paddy-McGrath-23.jpg
Просмотров: 239
Размер:	568.0 Кб
ID:	356460

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2016-ADRL-Round-Three-by-Paddy-McGrath-27.jpg
Просмотров: 237
Размер:	421.1 Кб
ID:	356461 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2016-ADRL-Round-Three-by-Paddy-McGrath-32.jpg
Просмотров: 220
Размер:	366.2 Кб
ID:	356462 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2016-ADRL-Round-Three-by-Paddy-McGrath-33.jpg
Просмотров: 233
Размер:	580.4 Кб
ID:	356463

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2016-ADRL-Round-Three-by-Paddy-McGrath-34.jpg
Просмотров: 234
Размер:	427.8 Кб
ID:	356464 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2016-ADRL-Round-Three-by-Paddy-McGrath-35.jpg
Просмотров: 233
Размер:	583.2 Кб
ID:	356465 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2016-ADRL-Round-Three-by-Paddy-McGrath-42.jpg
Просмотров: 223
Размер:	517.3 Кб
ID:	356466

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2016-ADRL-Round-Three-by-Paddy-McGrath-44.jpg
Просмотров: 225
Размер:	238.3 Кб
ID:	356467 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2016-ADRL-Round-Three-by-Paddy-McGrath-51.jpg
Просмотров: 230
Размер:	624.2 Кб
ID:	356468 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2016-ADRL-Round-Three-by-Paddy-McGrath-52.jpg
Просмотров: 227
Размер:	369.9 Кб
ID:	356469

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2016-ADRL-Round-Three-by-Paddy-McGrath-53.jpg
Просмотров: 228
Размер:	532.5 Кб
ID:	356470 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2016-ADRL-Round-Three-by-Paddy-McGrath-57.jpg
Просмотров: 232
Размер:	670.8 Кб
ID:	356471 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2016-ADRL-Round-Three-by-Paddy-McGrath-58.jpg
Просмотров: 230
Размер:	719.3 Кб
ID:	356472

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2016-ADRL-Round-Three-by-Paddy-McGrath-61.jpg
Просмотров: 230
Размер:	365.9 Кб
ID:	356473 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2016-ADRL-Round-Three-by-Paddy-McGrath-69.jpg
Просмотров: 233
Размер:	684.8 Кб
ID:	356474


Перейти на сайт Speedhunters
Менеджер сайта вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
HKS Hi-Power 409 darar Модификация и свап двигателя 32 05.06.2014 04:04
Lexus GS450h vs Lexus IS350 vs Infiniti G37x Fantom Другие модели 48 11.09.2012 21:32
Power Enterprise Tarik Модификация и свап двигателя 7 06.08.2009 13:59
TURBO KIT LEXUS IS 200 MOXIK Модификация и свап двигателя 11 20.07.2007 12:00