TourerV.ru > Основной раздел > Новости и объявления

Реклама на форуме
КЛУБНЫЙ СЕРВИС ТМ-Авто Москва Распорки, кулинг панели, теплоэкраны, вставки
Полиуретановые сайлентблоки от "Точки Опоры"
  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 26.02.2016, 06:20   #1
Менеджер сайта TC
Менеджер сайта вне форума
TourerV.ru Bot
 
Аватар для Менеджер сайта
По умолчанию Как подобрать правильный турбонагнетатель 2

Автор: Аарон Бонк (Aaron Bonk)
Дата: 15 февраля, 2016г.


Как работает наддув и почему ты это должен знать

Наддув – это единственный способ получить что-то типа 4-цилиндрового двигателя объемом 2,0л, который способен «вдохнуть» достаточное количество воздуха, чтобы его рабочие характеристики соответствовали V-8 или получить именно тот V-8, чья мощность уже стала легендой. Из всех трех всем известных методов достижения наддува (турбина, компрессор и впрыск закиси азота), никакой другой способ не будет настолько же эффективным, как турбонагнетатель (турбина). Он включает в себя большое количество различных компонентов, его требования к настройкам отличаются своей строгостью, а его способность играючи справляться с твоим двигателем просто потрясает вне зависимости от того, увеличиваешь ты мощность раза в четыре или нет. И это происходит даже в том случае, если один из твоих шатунов решает отправиться в длительное пешее путешествие за пределы твоего блока.


Фото 2/14 – Турбонагнетатель с перепускным клапаном


КОЭФФИЦИЕНТ НАПОЛНЕНИЯ И ПЛОТНОСТЬ ВОЗДУХА

Если будет хотя бы простое понимание таких сложных динамических характеристик двигателя, как коэффициент наполнения и плотность воздуха, то ты поймешь, почему турбины имеют столь большое значение. Работа двигателей без наддува зависит от их внутренней «прокачиваемости», которая необходима для «втягивания» воздуха в ходе работы вращающихся элементов. При этом характеристики всасываемого воздуха находятся в прямой зависимости от атмосферного давления. Все эти частицы воздуха находятся в пространстве, которое остается потерянным. Такие системы наддува, как турбины, сжимают все это дело, и дополнительно наполняют воздухом то самое потерянное пространство. Таким образом, когда ты ищешь способ добавить еще больше топлива, ты автоматически ищешь способ увеличения мощности.

ТУРБИНА И КОМПРЕССОР

Как и компрессоры, турбины обеспечивают увеличение мощности за счет сжатия воздуха, поскольку в любой момент могут нагнетать его в больших количествах внутри цилиндров двигателя. Но способ нагнетания воздуха может варьироваться. Турбина зависит от выхлопных газов двигателя, за счет которых происходит вращение турбины, которая (за счет обычного вала) вращает колесо напротив, сжимающее поступающий воздух и выполняющее все те функции, которые тебе необходимы. А работа компрессоров зависит вовсе не от выхлопных газов, а от приводного ремня, соединенного со шкивом коленвала. И вот с этого места уже можно говорить о всяческих недостатках такой конструкции. Например, потеря мощности из-за того, что коленвал также отвечает за привод и работу других устройств, а еще из-за того, что в отличие от турбины, работа с наддувом на двигателе с компрессором требует замены шкива и даже в этом случае, мощность будет иметь свои ограничения. Но и турбины не являются идеальным решением вопроса. Из-за установки турбины на твоем двигателе уровень нагрева будет просто огромным. А для тебя это означает вполне реальную возможность взрыва. Поэтому тюнинг двигателя окажется намного более сложным процессом, чем ты ожидаешь.


Фото 3/14 – Компрессоры Greddy

Когда речь заходит о производительности, ни одна из форм наддува по сравнению с турбиной не способна выдать такие результаты – включая драгстеры класса Top Fuel, о которых ты сейчас думаешь и которые способны выдавать мощность более 8000 лс. Например, если вспомнить середину восьмидесятых, то двигатели с турбиной класса Formula One способны были выдавать намного меньше мощности, чем малогабаритные силовые установки, чья выходная мощность была довольно впечатляющей. Твой Audi никогда даже примерно не мог выдать такие коэффициенты соотношения мощности и кубических дюймов, но преимущества правильно выполненной турбо системы означают для твоего двухлитрового двигателя тоже самое, что и для парней, имеющих в своем распоряжении многомиллионный гоночный автомобиль: еще больше мощности, еще больше производительности, которая не идет ни в какое сравнение с любой другой системой.


Фото 4/14 – Турбодвигатель в разрезе


ПРИНЦИП РАБОТЫ ТУРБОСИСТЕМЫ

Любой двигатель, оснащенный турбонаддувом, требует большего, чем простая установка турбины. И вот здесь речь идет о дополнительных компонентах, которые используются в большом количестве и которые выполняют сложные задачи. Все начинается с выпускного коллектора, который устанавливается между выпускными портами двигателя и турбиной. Если у тебя V-образный двигатель, то тебе потребуется аж целых два узла. Каждая турбо система требует установку вестгейта или перепускного клапана, которые перенаправляют выхлопные газы от турбины, за счет чего происходит регулировка давления наддува. Эти клапаны можно устанавливать с внешней стороны, что является стандартной установкой в условиях высокой производительности, когда объем выхлопных газов – высокий. Либо установка может выполняться внутри узла, и тогда эти клапаны становятся частью самой турбины. Трубы также следует прокладывать от турбины по направлению к дросселю и, в большинстве случаев, здесь же обеспечивается нечто вроде системы промежуточного охлаждения, которая обеспечивает безопасность во избежание взрыва. Предохранительный клапан – это еще один компонент любой хорошо продуманной турбо системы, который (как и вестгейт) снимает давление. Единственное, этот клапан выполняет свои задачи со стороны впуска под высоким давлением, предотвращая тем самым повреждение турбины и повышая отклик дросселя. Большая часть турбо систем также требует что-то вроде системы управления наддувом и модификаций двигателя с топливной системой. Эти работы необходимы, как результат появившегося дополнительного давления в цилиндрах.


Фото 5/14 – Турбина в разрезе

Иногда одной турбины не достаточно. Несколько турбин можно встраивать двумя способами: параллельно или последовательно. Параллельное расположение турбин – это самый простой способ из двух возможных. В этом случае используются турбины одинакового размера, которые обеспечивают одновременную подачу воздуха в одинаковом объеме. Секвентальные турбо системы, с одной стороны, позволяют одной турбине выполнять свою работу, а другой – присоединиться к этой работе позднее по мере увеличения частоты оборотов двигателя. В основном, турбина меньшего размера устанавливается перед турбиной более крупного размера. Тем не менее, в некоторых случаях применяются компрессоры и турбины одинакового размера. Секвентальные турбо системы также способны обеспечивать более широкий диапазон мощности по сравнению с параллельной установкой или даже с системой, конфигурация которой предусматривает установку только одной турбины. В основном, причиной этого служит применение турбины меньшего размера, которая обычно вступает в работу первой и, за счет серии вестгейтов и перепускных клапанов, турбины более крупного размера, которая присоединяется к работе позднее. В результате всего этого достигается среднее значение крутящего момента и высокие показатели мощности на выходе.


ПУТЬ ПРОХОЖДЕНИЯ ПОТОКА ВОЗДУХА

Каждая турбина включает в себя кожух компрессора и колесо компрессора с одной стороны, и кожух турбины и колесо турбины с другой стороны. Центральная сердцевина (или картридж) «сидит» между обоими кожухами вместе с общим валом, расположенным внутри, в качестве опоры служит система подшипников, которые соединяются с обоими колесами. Два улиткообразных кожуха не требуют замены со временем и действительно являются всего лишь местом хранения пары колес, а также обеспечивают наличие впусков и выпусков, которые отвечают за забор и направление воздуха в нужном направлении и в нужное место.

Сразу после запуска двигателя начинается подача воздуха через впуск со стороны компрессора турбины, а с другой стороны уже происходит вращение колеса, отвечающего за выхлопные газы, которое позволяет компрессорному колесу выполнять такую же работу благодаря наличию одного общего вала. От тебя требуется всего лишь небольшое движение ногой, чтобы задействовать дроссель, благодаря чему происходит сброс давления воздуха через выпускное отверстие компрессора и нагнетание давления в двигателе. При этом путь прохождения потока остается неизменным.


Фото 6/14 – Турбонагнетатель

После компрессора поток воздуха направляется через серию труб, затем – промежуточный охладитель воздуха (если тебе хватило ума его установить), дроссельную заслонку (или несколько заслонок), а затем – во впускной коллектор. Одновременно с этим, вне зависимости от выхлопных газов, головка цилиндра продолжает «заполнять» кожух турбины, создавая высокое противодавление, нагрев (возникающий по разным причинам) и (за счет уникальной формы кожуха) все необходимое, что обеспечивает вращение турбины и повторение цикла. Ты нажимаешь на газ, наблюдаешь за перемещением стрелки тахометра, и ждешь, когда твой компрессор сгенерирует еще больше воздуха.

Все это звучит, как если бы мечты вдруг начали сбываться, когда выхлопные газы (которые в других случаях становятся бесполезными) вдруг начинают работать на тебя и создавать еще больше мощности. Хотя все это не настолько эффективно, как хотелось бы. Сам по себе сборочный узел турбины, например, «сидит» прямо посреди линии выхлопа, что является препятствием для потока воздуха и становится причиной увеличения противодавления со стороны выхлопа. Следует учитывать последствия максимального увеличения наддува и любые негативные последствия, о которых ты вскоре забудешь вообще при условии правильной установки.


СЕРДЦЕВИНА (КАРТРИДЖ) ТУРБНОНАГНЕТАТЕЛЯ

Между двумя кожухами находится центральная сердцевина турбонагнетателя, которая несет на себе нагрузку от общего вала и служит опорой для сборочного узла подшипников. Поток масла направляется от блока двигателя и служит для смазки всего узла, обеспечивая тот уровень температур и трения в самом двигательном отсеке, когда общая скорость вращения достигает 300 000 об/мин. Некоторые сердцевины также имеют впуски и выпуски, которые могут встраиваться в систему охлаждения двигателя и помогать регулировать внутренние температуры.


Фото 7/14 – Кожух отсутствует

Как и коленвал твоего двигателя, общий вал турбины должен поддерживаться целой серией подшипников. Опорные подшипники, аналогичные тем, которые ты можешь увидеть внутри своего блока, являются наиболее распространенными. Тем не менее, в случае высоких мощностей зачастую применяются шариковые подшипники, выполненные из более сложных материалов, благодаря чему увеличивается их срок службы – они напоминает те узлы, которые ты можешь увидеть внутри колеса от твоего скейтборда. Оба типа подшипников располагаются с каждой торцевой части вала и служат ему опорой вне зависимости от типа нагрузки (радиальной или осевой), которая зачастую зависит от конкретной ситуации. Для надежности даже крупногабаритные турбины медленного вращения подходят для работы в условиях тяжелой нагрузки и будут вращаться в десять раз быстрее, что любой коленвал двигателя.


ВЫБОР ПРАВИЛЬНОЙ ТУРБИНЫ

Перед тем, как что-либо делать, тебе нужно продумать, какой диапазон мощности (лошадиные силы) тебе нужен. Но будь честен с самим собою. Выбор самой большой турбины, которую ты сможешь найти, в надежде произвести впечатление на того, кто заглянет под твой капот – это плохая идея. Никогда не забывай первичную цель использования своего авто, всегда думай о максимальной силе сцепления колес с дорогой, которую ты собираешься освоить, а также о том, сможет ли справиться с этой силой твой собственный двигатель и трансмиссия. Ну, а если быть честным прямо сейчас, то знай – сейчас небольшая турбина с более быстрым вращением способна намного больше увеличить скорость твоего автомобиля по сравнению с чем-то габаритным, что не даст ускорения, но зато поможет тебе сжечь далеко не один комплект покрышек.

Возможно, прямо сейчас ты размышляешь, сколько наддува ты сможешь выжать из турбины, на которую засматриваешься. Прекрати думать об этом. Давление наддува значит намного меньше по сравнению с тем, во что заставит тебя поверить интернет. Вместо размышлений над этим вопросом, сосредоточься на лошадиных силах и потоке воздуха. Да, это правда, что низкое давление наддува вне зависимости от твоей турбины означает не только меньше нагрева, но и эксплуатацию в менее тяжелых условиях. Но все это – результат работы твоего двигателя, который сам за себя решает, хочется ему сейчас разлететься на кусочки, либо он захочет сгенерировать побольше мощности, использовав давление в цилиндрах. Наддув здесь не причем.


Фото 8/14 – Сердцевина турбокомпрессора в разрезе

Если говорить о нагреве, то при выборе кожуха компрессора и турбины, выбирай такие модели, которые смогут нагнетать максимально большой объем воздуха в цилиндры, чтобы при этом температура не поднималась. О сложных термодинамических законах, которым они должны отвечать, мы уже не будем рассказывать. Необходимо иметь диаграммы (карты) технических характеристик компрессора для понимания производительности турбины, знать предельные значения помпажа, потенциал наддува и частоту вращения вала. Но на этом список вопросов, которые нужно заранее обдумать и в которых можно заплутать, как в лабиринте, отнюдь не заканчивается. Тебе потребуется принять во внимание такие сложные вещи, как коэффициенты давления, помпаж компрессора, параметр Trim и коэффициент A/R, о чем мы с тобою и поговорим немного.

Ну а сейчас неплохо было бы упомянуть компрессоры размерами выше стандартного и турбоямы. Если коротко, то эти два понятия немного связаны друг с другом. Турбоямы чаще всего соотносят с частотой оборотов при вращении вала, что задается колесом турбины. Но это совсем не значит, что последствия применения компрессора с размерами выше стандартных не имеют своих последствий. Чем больше размер, тем больше падает уровень производительности, а нагрев при этом увеличивается. Да, давление 10 psi всегда останется давлением в десять psi вне зависимости от размера турбины. Но вот качество воздуха может быть уже другим, как и мощность – в зависимости от самой турбины. Как только производительность снижается, плотность воздуха тоже сразу снижается. В результате объем воздуха, поступающего в камеры сгорания, тоже снижается.


Фото 9/14 – Карта рабочих характеристик компрессора Gtx3576r Garrett


ПРАВИЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР

Выбор правильного компрессора – это самая важная часть оценки размеров турбины, и именно здесь чаще всего происходит огромная путаница. В выборе компрессора главным является его производительность, а не размер. Нужно искать что-то, что будет нагнетать большую часть воздуха в цилиндры двигателя, когда производительность будет максимально возможной. Тебе потребуется изучить предложенную карту компрессора турбины, чтобы убедиться наверняка в его производительности. Большинство производителей компрессоров предоставляют необходимые карты и схемы, от которых не только напрямую зависит правильный выбор компрессора, но которые делают этот выбор намного проще. Перед тем, как ты начнешь изучать карту компрессора турбины (делая вид, что разбираешься в том, что делаешь), тебе нужно узнать всего лишь две вещи: коэффициент давления наддува твоего двигателя и скорость воздушного потока.

Понять коэффициент давления наддува двигателя не так уж сложно, но тебе потребуется отложить свое собственное эго куда-нибудь в сторону всего лишь на одну минуту. Расчеты просты: раздели абсолютное значение давление на выпуске, которое ты хочешь получить (14,7 + давление наддува) на абсолютное значение давления на впуске, которое (как утверждает вселенная) ты сможешь получить (14,7). Полученный результат является твоим коэффициентом давления. Самая сложная часть этих расчетов – ограничить себя разумными цифрами. Начинай с реального давления наддува. Например, давление 10 psi для двигателя, который был когда-то безнаддувным и валял дурака, пытаясь выдавить из себя более высокие цифры, чтобы приобрести конфигурацию с более высокой мощностью в целях своего собственного применения исключительно на треке. Кроме того, если ты находишься не на уровне моря, то тебе потребуется определить соответствующее абсолютное давление на впуске, потому что эта цифра не будет равняться значению 14,7psi.

Знай, что скорость потока воздуха на твоем двигателе – не настолько простая штука, которая к тому же просто не может стать предметов споров. Так утверждают Фольксваген и физики. Воздушный поток говорит тебе, сколько воздуха поступает в твой двигатель за определенный период времени. Он определяется при указанной частоте оборотов двигателя и раскладывается на множители по рабочему объему двигателя и коэффициенту наполнения. Зная эту цифру и выполнив честные расчеты коэффициента давления, а также имея в руках правильную карту компрессора, тебя ожидают трудные времена – ты будешь заниматься турбиной, которая в результате не будет вызывать отвращения.

Хотя, как выясняется, в результате у тебя будет не только турбина, не вызывающая отвращения. Совмести значение максимальной производительности своего компрессора с самой полезной частью диапазона частоты оборотов своего двигателя, который обычно находится там, где создается максимальное значение крутящего момента. Если ты ничем не отличаешься от большинства людей, и твоей целью является нормальный отклик среднего уровня и хорошая итоговая мощность, то сравни производительность компрессора не только в одной единственной точке. И ты увидишь, что именно ты получаешь в итоге.


Фото 10/14 – Колесо турбины


ПРАВИЛЬНАЯ ТУРБИНА

Без кожуха и колеса турбины колесо компрессора никогда не будет вращаться. Поскольку работа обеих колес тесно связана друг с другом, меньшее по размеру колесо турбины позволяет колесам компрессора вращаться быстрее и, в конечно итоге, генерировать еще больше воздушного потока. Хотя если размер будет слишком маленьким, то выхлопные газы могут скопиться в камере сгорания, в результате чего пострадает работа всего узла.

В поисках турбины тебе нужно подумать о ее общем размере, как и о соотношении A/R, т.е. о соотношении площади к радиусу, что дает характеристику взаимосвязи между размером кожуха турбины и отверстием в кожухе. Чаще всего, размер турбины зависит от диаметра эксдюсера колеса, либо от той части колеса, через которую проходит воздушный поток. Чем крупнее отверстие в кожухе, тем выше мощность. Или что-то вроде того. Весь трюк в том, что нужно обеспечить диаметр колеса турбины в пределах пятнадцати процентов от диаметра колеса компрессора, плюс минус.

Коэффициент параметра A/R так же имеет большое значение и определяет, насколько хорошо и быстро выпускные газы могут выходить из кожуха. Слишком маленький – выхлопные газы возвращаются обратно в камеру сгорания. Слишком большой – мощности будет слегка больше, но намного позднее, чем тебе этого хотелось бы. Радиус кожуха также имеет большое значение и напрямую влияет на частоту вращения турбины. Если увеличить радиус, то весь узел будет работать быстрее. Выставить правильный коэффициент A/R бывает тяжело, для этого нужно знать кучу всяких сложных моментов. Например, давление выхлопного газа, давление на впуске турбины и, разумеется, давление наддува. Чаще всего, сразу после выбора правильного кожуха компрессора и колес, любой производитель турбин сможет предложить тебе хорошее решение вопроса, поэтому не бойся спрашивать.


Фото 11/14 – Турбина Borg Warner


ПАРАМЕТР TRIM

Параметр Trim колеса компрессора или турбины – это соотношение между минимальным и максимальным диаметрами. Каждое колесо имеет индюсер – это та зона колеса, через которую воздух проходит в первую очередь, и эксдюсер – зона, через которую воздух проходит в последнюю очередь. Поскольку колеса и компрессора, и турбины направлены в сторону друг от друга, то их индюсеры и эксдюсеры смотрят в противоположном направлении. Другими словами, индюсер колеса компрессора находится на стороне с меньшим диаметром, а эксдюсер – с большим диаметром. Относительно турбины это противоположная сторона. В основном, более высокое значение trim означает еще больше воздушного потока, при этом в работе мало что меняется. Если параметр trim больше, то это может дать снижение производительности со стороны компрессора и более низкое противодавление со стороны турбины. Увеличение значения trim – это хорошая мысль, если при этом общий диаметр колеса не меняется (если это возможно).


ПАРАМЕТР A/R (ПЛОЩАДЬ/РАДИУС)

Как уже говорилось выше, коэффициенты A/R разделяют кожухи компрессора и турбины, что приводит к различиям в характеристиках потока похожих кожухов. Рассчитывается параметр A/R следующим образом: раздели площадь поперечного сечения внешнего диаметра впуска компрессора и выпуска турбины на расстояние между центром вала колеса и центром предварительно измеренной площади впуска или выпуска. Сделай это правильно, и тогда параметр A/R будет неизменным на протяжении всего кожуха. Баловство с коэффициентами A/R не повлияет так сильно на работу компрессора, как на рабочие характеристики турбины.


Фото 12/14 – Турбина Turbonetics


КАК ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ КАРТУ КОМПРЕССОРА

Карты компрессора не имеют большого отличия от того, что ты старался избегать на уроках физики в школе, которые ты прогуливал. Каждая диаграмма показывает производительность компрессора, отображая коэффициент давления наддува (ось Y) и коэффициенты воздушного потока (ось Х) – это те цифры, с которыми ты уже сталкивался раньше. Островки в виде овалов на графике представляют собою различные зоны производительности. Любая точка наддува / потока, нанесенная на какой-нибудь «остров», означает точку производительности. В идеале эта точка находится максимально близко к центру нашего мифического острова, чем дальше эта точка от центра, тем ниже производительность. Две пересекающиеся точки на карте представляют собою максимальное количество воздуха, который проходит через компрессор в той конкретной ситуации. Производительность компрессора выражается в процентах, чаще всего максимальное значение находится в районе 70%. Если ты будешь находиться в диапазоне выше 60%, то ты – в хорошей форме.


КАК ИЗБЕЖАТЬ СУРЖ (ПОМПАЖ)

На карте компрессора существует много разных мест, где ты не захочешь останавливаться, поскольку такие остановки приводят к помпажу или отображают слабые места. Проведи на карте линию снижения эффективности наддува, посмотри направо. Ты увидишь самую низкоэффективную зону, где частота оборотов вала является слишком высокой и, возможно, стоит подумать о колесе большего диаметра. Точки слева нисколько не лучше. В этой зоне возможен помпаж, что приведет к потере мощности и рывкам во время работы дросселя. Все это происходит, когда двигатель не способен принимать то, чем компрессор пытается его «накормить». А это приводит к скоплению воздуха на линии впуска, внутри самого компрессора и в зоне напротив колеса компрессора. Отпусти все на самотек, и можешь распрощаться с упорными шайбами на своей турбине.

Предположим, ты обошел стороной карты компрессора и раздумываешь, будет у тебя помпаж или нет. Это легко определить, если прислушаться к звукам вибрации, которые (в некоторых случаях) могут ошибочно указывать на спуск давления в предохранительном клапане. Но всего этого можно избежать сразу, изучив те самые карты и выбрав самый производительный компрессор, который по умолчанию покажет в итоге самый низкий уровень помпажа.


Фото 13/14 – Турбина Garrett


ВСЕ, ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ - НЕВЕРНО

Чем больше турбина, тем выше мощность: не всегда. Чаще всего слишком большая турбина приводит всего лишь к разным проблемам, включая неспособность раскручиваться и снижение мощности после запуска двигателя.

Турбоямы и пороговая величина наддува: Ты ненавидишь турбоямы и все, что с этим связано. Но еще больше ты ненавидишь пороговые значения наддува. Пороговая величина наддува – это на самом деле всего лишь минимальная частота оборотов двигателя, при которой может генерироваться положительное давление. Ямы случаются только тогда, когда ты переходишь эту пороговую величину, буквально набросившись на педаль газа в ожидании повышения наддува.

Важность давления наддува не настолько большая, как ты думаешь: Уровень давления воздуха на твоем впускном коллекторе – это совсем не то, что потенциально может разорвать твой двигатель на мелкие кусочки. С этим неплохо справляется давление в цилиндрах, которое поднимается вместе с давлением наддува и при этом обладает гораздо более высокой мощью. Например, более крупная турбина, которая выдает какие-то несчастные 12psi, может влегкую уничтожить двигатель, в то время как турбина меньшего размера способна выдать в два раза больше – в зависимости от уровня наддува.

Когда 15 psi не равно 15 psi: Пока ты не начнешь сравнивать идентичные турбины и двигатели, ты не поймешь, что твои накопленные 15 psi совершенно ничего не значат по сравнению с кем-нибудь еще. Эта цифра на самом деле не говорит о том, сколько мощности у вас двоих есть в наличии. Например, 20 фунтов наддува из ничтожных T25 могут сгенерировать половину от мощности GT35R, к примеру, хотя двигатели при этом будут совершенно идентичными.


Фото 14/14 – Клапаны турбонагнетателя


РАСЧЕТЫ

Расчет скорости воздушного потока: Тебе потребуется узнать, какой объем воздуха может проходить через твой двигатель перед тем, как что-то планировать на своей карте с рабочими характеристиками компрессора. Ты не сможешь узнать значение удельного расхода топлива при испытании твоего двигателя на тормозном стенде, поэтому для получения максимально точных результатов бери в расчет цифру от 0,50 до 0,60.
скорость воздушного потока = лошадиные силы x соотношение воздуха к топливу x (удельный расход топлива на тормозном стенде/60)

Расчет коэффициента давления: Тебе потребуется узнать значение желаемого коэффициента давления – или желаемый уровень наддува – перед тем, как карта рабочих характеристик компрессора станет для тебя осмысленной.
коэффициент давления = атмосферное давление + давление наддува / атмосферное давление

Расчет параметра Trim: Значения параметра Trim компрессора турбины и колеса турбины могут рассказать тебе о многом. Ниже дается формула, по которой можно рассчитать собственные значения.

(индюсер, значение в квадрате / эксдюсер, значение в квадрате) x 100


Перейти на сайт Superstreetonline
Менеджер сайта вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
выбор турбины, тюнинг

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
[Superstreetonline] В гараже Top Secret Japan Менеджер сайта Новости и объявления 2 24.02.2016 02:28
Lexus IS-F FView Автоспорт 198 18.01.2013 13:16
Lexus GS450h vs Lexus IS350 vs Infiniti G37x Fantom Другие модели 48 11.09.2012 21:32
заказ авиабилетлв через trip.ru udutyi Общение, дискуссии и праздники 13 18.06.2012 06:37
Фотоотчет с SEMA SHOW 2011 Las Vegas NV (90 фото!!!) Ramires Путешествия 18 22.01.2012 17:50