Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Сообщения за день | Поиск |
|
|
Опции темы |
05.01.2016, 22:51 | #1 | ||
TourerV.ru Bot
|
Автор: Ричард Опи (Richard Opie) Дата: 11 ноября, 2015г. Погруженный в окружающую среду и разодетый в дефлекторы, сплиттеры, диффузоры и многосоставные спойлеры, такой непохожий на остальных, чемпионат 2015 Yokohama World Time Attack Challengeпревзошел все мыслимые границы возможного. Это мир, где королем является господин Сцепление, пищей для технических характеристик служат инновации, а согласно закону гравитации к центру внимания притягиваются соперники, в умах которых одна за другой рождаются новые дикие идеи, либо они просто демонстрируют совершенно головокружительные уровни аэродинамического помешательства. Но когда я бродил по пит-лейну в поисках необычного, мое внимание привлек знакомый силуэт флагманского корабля Тойоты девяностых годов выпуска. В отличие от орды броских и работающих на публику машин, эта Супра JZA80 показалась мне подозрительно сдержанной – настолько сдержанной, что ее внешний вид можно было сопоставить с обычным дорожным автомобилем. В общем-то, Супра выглядела так, будто могла (предположительно) одновременно играть роль кара, который совершенно законно мог ездить по обычной дороге. И даже на ветровом стекле со стороны пассажирского сиденья была прикреплена регистрационная бирка с официальным разрешением, выданная на имя своего владельца Натана Таунсенда (Nathan Townsend). Как и заведено на любом чемпионате WTAC, Натан любезно согласился поговорить со мною об этом автомобиле, сразу пояснив, что первичной целью эксплуатации Супра являются кольцевые гонки и гонки на холмах уровня клубного авто спорта. Это проясняет наличие полноценного каркаса безопасности с мощной защитой от боковых ударов, которая обычно применяется на автомобилях, участвующих в битвах «дверью к двери». Отлично продуманный интерьер, с моей точки зрения, всегда является признаком основательно выполненной постройки. И, начиная сразу с багажника, совершенно очевидно, что Супра попадает именно в эту категорию автомобилей. Начиная с вентиляционных каналов класса NACA для пилота и заканчивая четырехкилограммовой системой пожаротушения Lifeline и даже наличием прозрачного противопожарного экрана (на переднем плане снимка), который служит перегородкой между салоном и дополнительно смонтированной топливной системой и баком системы смазки, ни одна деталь не была упущена из виду. Несмотря на свои внушительные габариты, JZA80 – это не тот автомобиль, который получил свою известность благодаря просторному интерьеру. Тем не менее, из всех существующих этаких конструкций для лазанья, Натан решил «затаиться» внутри глубокого сиденья Velo ковшового типа, разместив рядом конструкцию попроще, предназначенную для пассажиров. Парочка 6-точечных ремней безопасности Sparco отвечает за безопасность, которая здесь явно в приоритете. И если заглянуть за сиденья повнимательнее, то можно явно различить систему встроенных пневматических домкратов. Приборная панель, выполненной в простом стиле, будто эхом отзывается на зов экстерьера JZA80. Хотя сейчас корпус приборной панели и консоли выглядят так, будто их полностью выпотрошили в ходе самостроя, они оснащены всем самым необходимым – ничего лишнего. Панель приборов Racepak с GPS и записью данных, контроллер наддува Turbosmart eBoost 2, руль Sparco и рычаг переключения передач 6-ступенчатой секвентальной коробки вносят свой личный вклад в пространство, полностью сфокусированного на нуждах пилота внутри этого «стеклянного дома» по имени Супра. Всегда сложно удержаться и не навязывать таких ярлыков, как «это уничтожит все», всякий раз, когда будет открываться капот, а перед глазами будет представать двигатель с ускорением в своем победоносном ореоле из шести однорядно расположенных цилиндров. Но я оставляю за собой старомодное право на проверку. И сразу стало очевидно, что высокий стандарт по постройке был соблюден - между передними стойками. Вся постройка JHH Engineering (со стоковым коленвалом) включает в себя комплект шатунов Manley и кованные поршни JE. Смазка осуществляется посредством сухого картера 5-stage , в результате чего страх залить все вокруг маслом остается в далеком прошлом. Что же касается головки цилиндров, в JHH проделали порты и установили клапаны, по размеру на 1,0 мм больше стандартных, для открытия и перекрытия которых служат распредвалы Crower Stage 3. Турбокомпрессор Garrett GT35R установлен внизу на выпускном кастом коллекторе. Давление в турбокомпрессоре нагнетается до 25psi, которое с помощью двигателя 2JZ передает 650лс на задние колеса. Диски Enkei PF01 имеют размер 18?10 дюймов. Благодаря этому тормоза Brembo остаются полностью скрытыми от глаз. Гигантские суппорта Brembo 6-pot соединяются с роторами DBA 330мм на заостренной торцевой части, как и их более скромный вариант 4-pot. Благодаря этому на задних колесах появляется необходимая сила торможения. Высокотехнологичные регулируемые амортизаторы MCA Gold Series вместе с дистанционными резервуарами обеспечивают точный, настраиваемый контроль подвески. Учитывая весьма сдержанный стиль аэрообвесов Супры, простительно думать, что автомобиль не совсем соответствует тому, на что способны кары, предназначенные для участия в гонках класса Pro Am. Хотя по своему внешнему виду эта Супра больше соответствует классу Open. Но ее кастом передняя панель, оснащенная карбоновыми торцевыми пластинами, соединяется с широким задним диффузором через плоский пол. А это означает, что автомобиль прекрасно подходит для гонок в чемпионате WTAC класса Pro Am. Однако, имея этот огромный задний спойлер из карбона, Супра JZA80 просто обязана быть на треке. Конечно, при условии наличия рыкающего 2JZ-GTE, звук которого известен всем. Показав на финише в этот уик-энд лучшее время прохождения круга (1:39.01) на треке Sydney Motorsport Park, стало совершенно очевидно, что жучок под названием «гонки тайм-аттак» укусил и Натана. Отличный результат для Супры и для ее первого набега на трек. Можно сказать, что в трубе культовой классической тойотовской модели скрылся огромный потенциал, который обещает себя еще показать. Далекий от своего прошлого в качестве «стандартного автомобиля, предназначенного для выставок на авто шоу и оснащенного тремя пятнадцатидюймовыми сабвуферами и блестящими цацками», как говорит Натан, у меня самого появилось ощущение, что в этом году в пит-лейне чемпионата WTAC мы еще увидим один из ее самых блестящих выходов. Перейти на сайт Speedhunters |
||
|
||||
|
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Supra или Celica? | dezzona | Supra | 34 | 18.07.2018 15:13 |
LSD supra | Nitro729 | Модификация автоматической и свап механической коробки передач | 0 | 25.12.2014 02:09 |
Свап 2jz-ge на 1jz-gte non vvt-i Supra JZA 80 | GPEK | Модификация и свап двигателя | 19 | 28.06.2014 20:53 |
Supra 70 VS bmw 135 | ZAG88 | Автоспорт | 24 | 22.06.2009 14:09 |
Supra 70 + 2JZ-GTE ? | 666 | Модификация и свап двигателя | 20 | 18.09.2008 10:52 |