TourerV.ru > Автомобильный раздел > Техническое обслуживание и ремонт > Двигатель

Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува.

Реклама на форуме
КЛУБНЫЙ СЕРВИС ТМ-Авто Москва Распорки, кулинг панели, теплоэкраны, вставки
Полиуретановые сайлентблоки от "Точки Опоры" DailyDriftParts тюнячка из Японии, новое и б/у
  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 19.02.2008, 02:53   #1
Mark_TS TC
Mark_TS вне форума
Местный
 
Аватар для Mark_TS
По умолчанию Отчет о замене ремня ГРМ 0

Сразу извиняюсь что без фоток, фотик взял а батарейки оставил ...
Вообщем воскресенье, время обед, я заезжаю в бокс с целью замены ГРМ, прихватив с собой запчасти, некоторый инструмент и букварь автодаты по 110 кузовам... Сразу скажу что до этого не делал это не разу и не видел как это делают.... Но глаза боятся руки делают...
Заехав на яму открыв капот малость покурив букварь
- скручиваю болты крепления короба воздушного фильтра, а также верхней крышки ГРМ и все это дело снимаю..
- далее ныряю под машину и минут 10 там еще скручиваю пластиковую защиту двига
- поять курю букварь, и начинаю снимать кожух вентилятора, предварительно слив антифриз с расширительно бачка, это заняло еще минут 10 и пару ныряний в яму в итоге кожух был откручен, но вытащить его было не так просто мешал верхний патрубок радитора....
- опять ныряю в яму сливаю в емкость небольшое кол-во антифриза примерно пару литров, затем сняв верхний патрубок удалось вытащить кожух вентилятора... Перекур.... Листаю букварь и в соответствии с ним скидываю ремень навесных агрегатов (сдесь я еще не знал что букварь и реальность совсем разные вещи )... Надавив на ролик натяжитель ремня он освободился и через пару минут уже лежал там где и остальные запчасти...
- смотрю следующий пункт.... ставлю метки на шкиве вентилятора и шпильках... Беру ключик на 12 и с улыбкой начинаю пытаться открутить вентилятор.... И естественно мне это не удается, т.к. шкив вентилятора свободно вращается.... вспоминаю букварь и иду за снятым ремнем, накидываю его на место и только после этого я скидываю вентилятор... Затем снимаю ремень....
Ну все вроде... Осталось дождаться когда подъедит дружище чтобы открутить болт шкива коленвала.... Покурив и отдохнув малость подъехал дружище...
- Далее вспоминая что где-то на форуме говорилось про то что его откручивают стартером я вытаскиваю предохранитель EFI (чтоб двиг не завелся)... Беру мощную трещетку с головкой на 22 и вручаю ключ своему другу (т.к. он немного по плотнее телосложением да и сам вызвался держать ключ) ну да ладно, значит дружище вцепился в ключ, а я в это время вставил ключ и ...... чиркнул ....... В итоге дружище чуть не сделал вместе с ключем оборот вокруг коленвала.... И растянул руку немного.
- Курим и думаем как открутить этот болт.... В итоге находим трубу метра под два, одеваем ее на ключ и упираем в ланжерон.... Друг держит трубу а я опять чиркаю.... В итоге никуя не получилось стартер тока немного приподнимает двигатель и становится колом.... Меняемся местами, я держу трубу друг чиркает и держит.... Я пытаюсь провернуть трубу в обратную сторону.... В итоге это тоже не помогло.... Затею со стартером мы решили оставить т.к. его просто можно-было сжечь....
- Время около 6 часов вечера.... Думаем что делать толи собирать все обратно (с утра в бокс заедут клиенты на кузовной ремнот) то-ли искать спец ключ которым можно зафиксировать шкив... Закрываем бокс и едем в местный магазин "Автоград" в поисках спец приспособления, его мы естественно не нашли, тут я вспомнил Пашу (Tos) который недавно разбирал жте-шный движок набираю его и спрашиваю как этот е....ый болт открутить, тут спасибо ему за совет, он сказал что можно попробовать заклинить маховик.... По дороге обратно в бокс заехали еще в сервис один поинтересоваться как откручивают они, в ответ я услышал что тоже стартером ..... Я уже представлял себе картину собирания всех деталей обратно без замены ремня ...
- Покатавшись час, возвращаемся в бокс, я опять ныряю в яму и ищу где и как заклинить маховик.... Скидываю трапециевидную пластиковую заглушку и вот он маховик в нем имеются круглые отверстия, через них собственно и решили заблокировать... Вставляю ломик в отверстие маховика и крепко держу, в это время друже залазит в яму с двухметровой трубой и ключем и начинаем пытаться сорвать болт... Минут пять и нам это не удается.... Курим. слазим опять в яму и пробуем снова.... Все в напряжении особенно дружище с трубой, в итоге раздается хруст... Я с думаю, ура открутили, но нихрена мы его не открутили провернуло трещетку, пробуем еще и еще раз и вот оно долгожданное событие!!! Болт сорван.... Не знаю кто его туда так закрутил но стартером его даже камазовским хрен сорвешь.... Вылазим из ямы курим пьем кока-колу и радуемся что самое страшное позади.... (рано радовались )
- Беру съемник и ныряю с ним в очередной раз в яму, прикинув съемник и поразмыслив, приходим к выводу что без снятия радиатора не обойтись, сливаем антифриз и патрубки (охлаждения и рабочей жидкости АКПП) в результате сего процесса я был с головы до ног в масле и тосоле .... Но радиатор сняли...
- Пропарившись еще час сняли шкив коленвала, тут я в очередной раз вздохнул что осталось совсем не много....
- Смотрим букварь и идем снимать оставшиеся две крышки ГРМ спереди двига, верхняя слетела на ура, а вот чтоб снять нижнюю нужно было открутить кронштейн крепления гидроусилителя (если честно я так и непонял сей япончиский замысел сделать один болтик крепления крышки за кронштейном.... ), ну да ладно открутив конштейн сняли крышку и перед нами представился ремень и ролик во всей своей красе ....
- Совмещаем метки на коленвале и распредах....
- Опять смотрим букварь, лезу в яму и отручиваю один болт натяжителя накидным ключем, до второго не подлезть, думаю попробовать головкой с карданчиком достать, лезу в инструмент и как назло не обнаруживаю такой головки.... Ну деваться уже не куда идем обходным путем, сдергиваем генератор ложим его рядом на ланжерон и откручиваем натяжитель не до конца... Все ремень ослаб, время уже гдето около 12 часов....
- Курим скидываем ролик и ремень ставим новые.... И начинаем собирать все в обратном порядке.... Предварительно прочистив радиатор... После тога как накинули шкив прокрутили раз пять коленвал ключем дабы убедиться что ремень встал правильно и метки не сбились.... После чего поставили все обратно и взяв в руки ключи от машины я пошел заводить... Мысли после всей работы и подводных камнях были такие, что: либо двиг не заведется, либо клапана погнет.... Вставляю ключик, чиркаю и двиг зашелестел сомтрим на ремень ГРМ пока машина работает, вроде все гладко, глушим доливаем остатки тосола которые не влезли накидываем крышку ГРМ, заводим и оставляем работать до полного прогрева, в это время курим в очередной раз, время уже 3 часа ночи ....
Вот такая выдалась замена ГРМ, в принципе не жалею что начал делать это сам а не в сервисе, зато теперь присутствует небольшой опыт и следующая замена пройдет не так долго и муторно....
Спасибо всем кто мне помог в замене, особенно дружище Ивану и Паше (Tos) за дельные советы и чудо приспособления....
Сальники менять не стал, т.к. побоялся... Но это уже будет потом другая история
__________________
Mark 2 JZX100 1JZ-GE Apexi, Kyb.... Был...
Suzuki Escudo 3S-GTE . . .
Mark_TS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.02.2008, 02:59   #2
Tos
Tos вне форума
Местный
 
По умолчанию 0

Саня..всегда рад помоч....если что звони приезжай!!!!!!!
Tos вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.02.2008, 03:06   #3
RoRes
RoRes вне форума
Местный
 
Аватар для RoRes
По умолчанию 0

Саня, в нашем пехле клапана не гнет
__________________
Mazda Capella Wagon 1.8 мкпп-а чо, неплоха!
Nissan Gloria 34 RB25DET-ошибка года )
Nissan CEDRIC 33 VQ30 DET Brougham VIP
MarkII JZX115 1JZ-GE G-FOUR
RoRes вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.02.2008, 03:21   #4
Mark_TS TC
Mark_TS вне форума
Местный
 
Аватар для Mark_TS
По умолчанию 0

Цитата:
Сообщение от Tos
Саня..всегда рад помоч....если что звони приезжай!!!!!!!
Спасибо дружище! Будут еще проблемсы буду звонить
Цитата:
Сообщение от RoRes
Саня, в нашем пехле клапана не гнет
Не гнет у не вивтишных жизетов... На счет жизетов с ВВТИ не уверен....
__________________
Mark 2 JZX100 1JZ-GE Apexi, Kyb.... Был...
Suzuki Escudo 3S-GTE . . .
Mark_TS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.03.2008, 08:08   #5
Гость
 
Аватар для
По умолчанию

Эх еще бы фоты
  Ответить с цитированием
Старый 16.05.2008, 04:55   #6
stom,38
stom,38 вне форума
Модератор
  
 
Аватар для stom,38
По умолчанию 0

RoRes
Ты немного не прав, об поршни нет, а вот между собой клапана могут встретиться при обрыве
__________________
Всем добра!
stom,38 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.05.2008, 10:40   #7
Mitozzz
Mitozzz вне форума
Опытный
 
Аватар для Mitozzz
По умолчанию 0

Хочу сказать спасибо Mark_TS.Вчера менял ГРМ и никак не открутить было болт шкива коленвала.Вспомнил про эту тему,залез сюда с трубки,прочитал и слазал под машину,заклинил маховик.Кстати,мне радиатор снимать не пришлось,т.к. шкив снялся руками не смотря на безумно затянутый его болт.Так что спасибо,что не поленился описать процесс.Ты мне очень этим помог!
__________________
Toyota Crown 151 1JZ-GE 96г. Толстый- продан
Toyota Crown 171 1JZ-GTE 01г. Турбокотлета- продан
Toyota MarkII 100 1JZ-GTE 97г. Макар- продан
Mitozzz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.11.2008, 20:18   #8
Александр TOYOTA
Александр TOYOTA вне форума
Местный
 
Аватар для Александр TOYOTA
По умолчанию 0

Предстоит данная операция, но из-за некоторых обстоятельств буду менять только ремень, в связи с чем пара вопросов! В одного реально всё это сделать и отличается ли данная операция, если её производить на 1JZ-FSE?
__________________
Land Rover Discovery 3 TDV6
JEEP GRAND CHEROKEE 4.0
Александр TOYOTA вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.11.2008, 21:41   #9
vitaliy20
vitaliy20 вне форума
Опытный
  
 
Аватар для vitaliy20
По умолчанию 0

Александр TOYOTA
Да, есть небольшие отличия. На твоем движке шкивы совсем другие Вообще эту процедуру можно ускорить. Я меняю ГРМ на много быстрее. Советую купить сразу большой вороток и не ломать трещетку. Радиатор не снимать вообще. Слить литр антифриза и сверху снять патрубок. Диффузор радиатора откручивается и вентилятор снимается. Сверху 2 болта и внизу еще один( у тебя может быть 2). Съемник для шкива набо купить нормальный. Выглядит как блин с отверстиями, а по середине большой болт. Подбираешь 2 маленьких болтика которые вкручиваются в шкив и все. Как он работает думаю догадаешься Будь осторожен с метками на шкиве распредвала, их там у тебя 2 и они разного цвета, смотри не перепутай
__________________
http://www.turbo-v.ru
vitaliy20 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2009, 17:27   #10
Rau1
Rau1 вне форума
Знаток
 
 
Аватар для Rau1
По умолчанию Re: Отчет о замене ремня ГРМ 0

А может кто-нибудь выложить фото как метки выставлять, т.е. на шкивах то найду, а на двигателе где они? Или скан из мануала если есть у кого, выложите если нетрудно одну страничку с метками.
По болту КВ, незнаю как тут, но на альтеззе до этого откручивал на раз стартером, ключ упирал в стабилизатор или рычаг, какой уже не помню, и хватало милисекунды стартера, буквально чирк в одно касание, и болт откручивался без удара ключа.

У меня еще вопрос, судя по схеме мы имеем ремень, ролик натяжитель, и еще натяжитель, который выделен.
Его также нужно менять или нет, и какую функцию он несет, если ролик именно натяжитель (я так понимаю он с гидронатяжителем). Или ролик просто обводной? Хотя если просто обводной, то откуда такая цена за него в 2300руб.

Опять же, никто не пишет, сальники распредвалов и коленвала не меняете? Я то приобрел в принципе все три, думаю поменять сразу, чтобы потом где-нить на половине пробега ремня не лазить за сальниками.

Водяная помпа также от ГРМ вращается вроде? На каком сроке она может побежать, никто не меняет с заменой ГРМ её? Там тоже кстати ролик есть отдельный.

За советы буду признателен, со своей стороны обещаю полный фотоотчет проделаной работы, до замены осталось проехать совсем немного.

П.с. двигатель 1JZGTE (думаю ничем не отличается в замене ГРМ от GE).
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ГРМ.jpg
Просмотров: 5030
Размер:	40.4 Кб
ID:	73160  
__________________
Toyota Verossa
Opel Astra H
Rau1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2009, 17:37   #11
Vital_D
Vital_D вне форума
Профи
  
 
Аватар для Vital_D
По умолчанию 0

Rau1
помпы обычно живут 200т.км, ну желательно их поменять при этом пробеге вместе с ремнем ГРМ.
сальники желательно менять все три шт.
толкатель натяжитель думаю нестоит менять каждые 100т.км.
какой пробег у авто?
__________________
По всем вопросам пишим на почту vdilinsky@mail.ru
Vital_D вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2009, 18:46   #12
maks@mark
maks@mark вне форума
Местный
По умолчанию 0

Сальники на лобовине лучше попутно поменять. Все.
Чтобы облегчить работу, можно сварганить стопор шкива колена (делал из двух кусков плоской арматуры, соединенных в виде буквы "У") и съемник шкива (делал из полосы металла толщиной 3-5 мм, сверлил дырки). Ленивым, тем кто не снимает радиатор, как я, настоятельно рекомендую поставить перед ним лист фанеры - целее будет.
maks@mark вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2009, 19:54   #13
Rau1
Rau1 вне форума
Знаток
 
 
Аватар для Rau1
По умолчанию Re: Отчет о замене ремня ГРМ 0

На экзисте нашел водяную помпу, которая пробивается как замена нашему оригиналу. Очень интересный вариант:
Aisin WPT-083 Водяная помпа 1 дн. 1 758,59р.
Вместо оригинала:
Toyota 16110-49135 Насос водяной 9 дн. 3 535,11р.

Никто не ставил?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: img.aspx.jpeg
Просмотров: 4862
Размер:	23.5 Кб
ID:	73181  
__________________
Toyota Verossa
Opel Astra H
Rau1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2009, 20:02   #14
Vital_D
Vital_D вне форума
Профи
  
 
Аватар для Vital_D
По умолчанию 0

Rau1
Aisin это и есть оригинал помпа 8)
__________________
По всем вопросам пишим на почту vdilinsky@mail.ru
Vital_D вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2009, 08:21   #15
Хорёк
Хорёк вне форума
Заблокирован
 
По умолчанию 0

ставил оригинал.
аисин это передняя часть помпы. не факт что износилась именно она, в задней части тоже могут быть изношены прокладки и уплотнительные кольца.
советую сразу взять оригинал в сборе, поставить и забыть.
Хорёк вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2009, 09:58   #16
Vital_D
Vital_D вне форума
Профи
  
 
Аватар для Vital_D
По умолчанию Re: 0

Цитата:
Сообщение от Хорёк
аисин это передняя часть помпы
это название фирмы.
__________________
По всем вопросам пишим на почту vdilinsky@mail.ru
Vital_D вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2009, 10:07   #17
KEVIN
KEVIN вне форума
Местный
 
Аватар для KEVIN
По умолчанию 0

Vital_D
+1
__________________
Япошки в Западной Сибири
KEVIN вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2009, 10:56   #18
Хорёк
Хорёк вне форума
Заблокирован
 
По умолчанию Re: 0

Цитата:
Сообщение от Кочетков
Vital_D
+1
ппц как смешно =)))
главное суть понятна
Хорёк вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.04.2009, 12:02   #19
KEVIN
KEVIN вне форума
Местный
 
Аватар для KEVIN
По умолчанию 0

Хорёк
- Хорошо, что суть понятна. Настроение просто отличное. Улыбнись, не напрягайся!!!
__________________
Япошки в Западной Сибири
KEVIN вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.04.2009, 17:21   #20
Dima77
Dima77 вне форума
Местный
 
Аватар для Dima77
По умолчанию 0

кто будет сам менять - когда шкив откручиваете - не держите ключ руками, он должен разогнаться стратером и ударом об край ямы болт срывается
__________________
101-й чазер, 2JZ - был...
VW туарег 4.2 - стал
Dima77 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Подскажите по замене ремня Грм на 110-м! Alega1986 Техническое обслуживание и ремонт 8 06.05.2012 04:11
Сальники при замене ремня ГРМ FreeLanser Двигатель 5 19.08.2010 16:04
краткий отчет о замене ремня ГРМ на JZ (начинающим) Dima77 Двигатель 5 10.05.2009 18:12
[Баян] Список партнамберов при замене ремня ГРМ drunkel Двигатель 18 25.02.2008 20:15
Замена сальников при замене ремня ГРМ Maxx2 Двигатель 4 29.08.2006 22:46