TourerV.ru > Автомобильный раздел > Техническое обслуживание и ремонт > Двигатель

Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува.

  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 26.02.2008, 07:07   #1
NFEHTHD TC
NFEHTHD вне форума
Местный
 
Аватар для NFEHTHD
По умолчанию Беда!!!Помогите советом! 0

Вообщем тема касается Субару Легаси 89г (не запинывать, т.к больше не у кого поинтересоваться, на сайте субароводов все спят или сопли жуют)!Кто знает помогите!
Стояла мофинка 2 недели на улице, посмотрел жижи, поставил аккуму, завёл (всё ровно)! И пошёл чай пить, через 15 мин. вернулся и Окуел
Под авто лужа тосола, авто заглохла и шипит, открываю капот пар в лицо! Глядь а левая часть радатора в клочья, присмотрелся трамблёра тоже нет лопнул и отлетел!
Что могло случиться кто знает подскажите и с чего начать ремонт! Мож был у кого Субарик и знает кухню
__________________
Ждал и дождался, но видно не судьба: 5 рота
NFEHTHD вне форума   Ответить с цитированием
Yandex Bot Yandex Bot is online
 
Регистрация: 04.10.2003
Старый 26.02.2008, 07:21   #2
vudy
vudy вне форума
Местный
 
Аватар для vudy
По умолчанию 0

NFEHTHD
Для начала нужно выяснить почему трамблер развалился.
Он и расколбасил радиатор.[/quote]
__________________
Mark 1G-GE 1989.
Corona 3S-FSE 2001
мечта GX110
vudy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2008, 07:27   #3
NFEHTHD TC
NFEHTHD вне форума
Местный
 
Аватар для NFEHTHD
По умолчанию 0

vudy
Да нет, в отличии от 1G/JZ он находится позади движки около головки блока (это апозитный движок V-1.8)
кадиатор не понятно почему взорвался, заним жижа вылетела пошёл перегрев, и отлетел трамблёр как то куй знает сам в шоке, никто мля ещё не верит и говорят не может быть
__________________
Ждал и дождался, но видно не судьба: 5 рота
NFEHTHD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2008, 08:15   #4
zoolooz
zoolooz вне форума
Местный
 
Аватар для zoolooz
По умолчанию 0

NFEHTHD
а из двига чо нить торчит в том месте где трамблер крепится?
__________________
МАЯК2/ 90 / 1G-FE /96г/. запчасти ходовка, двигатель. оригинал дубль!
zoolooz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2008, 10:58   #5
bg1
bg1 вне форума
Местный
 
Аватар для bg1
По умолчанию 0

помоему там куй торчит...
...хотя конечно сочувствую автору.

наверное была какая то причина перегрева.
потом давка поднялась а пробка радиатора скорее всего была заклинена. 1 очко радиатор в ключья не рвёт ...
bg1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2008, 11:15   #6
zoolooz
zoolooz вне форума
Местный
 
Аватар для zoolooz
По умолчанию 0

NFEHTHD
если там просто дырка то похоже болт крепления трамблера либо выкрутился со всеменем либо его вырвало по ентому трамблер выскачил и ебнул по радиатору. ну вообчем в любом случае он от туда выбрался одним из уже перечисленных способов и в радиатор.
bg1
не к месту пошутил.
__________________
МАЯК2/ 90 / 1G-FE /96г/. запчасти ходовка, двигатель. оригинал дубль!
zoolooz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2008, 11:23   #7
Phantom
Phantom вне форума
Заблокирован
 
 
Аватар для Phantom
По умолчанию 0

NFEHTHD
Радиатор может взорваться только в одном случае - сильный подъем давления в системе, а этому может быть только одна причина - заклинило перепускной клапан в пробке. Скорее всего у тебя лопнул не сам радиатор, а его пластиковый бачок. При прогреве двигателя охлаждающая жидкость стала расширяться, ее давление повысилось, а клапан не открылся. В нормальных условиях избыточная жидкость спокойно ушла бы в расширительный бачок, а раз ее туда не пустили, она нашла себе выход по пути наименьшего сопротивления. Странно, правда, что не выдержал радиатор, обычно в таких случаях рвет патрубки. Вполне вероятно, что когда ты восстановишь машину заведешь ее и в системе снова появится давление, на некоторых патрубках вылезут грыжи - результат внутренних разрывов армирующего материала. Такие патрубки придется заменить, эксплуатировать их нельзя.

Теперь касательно трамблера. Скорее всего у тебя вырвало не сам трамблер, а просто разлетелась его крышка. Произойти это могло из-за ее сильного нагрева. Главный вопрос тут в том произошло это до или после остановки двигателя. Думается, что если крышка куда-то улетела, то ее туда отбросило бегунком, значит двигатель на тот момент еще работал.

А вообще, не помешали бы фото разрушений, конечно.

О ремонте. То, что двигатель к твоему приходу уже заглох - очень плохо (если, конечно на ней нет глушилки по температуре, о чем лично я не слышал). Это говорит о том что перегрев достиг критической стадии, что привело к механической остановке двигателя. Как правило такое происходит из-за чрезмерного расширения поршней и их заклинивания в цилиндрах. Разрушения в двигателе при этом могут быть значительными: могут быть разрушены или повреждены поршни, погнуты шатуны, сломаны или залегли кольца, задраны зеркала цилиндров. Я не говорю уже о том, что наверняка поведены ГБЦ (вплоть до обрыва шпилек крепления) и как следствие пробиты прокладки, они как правило становятся первыми жертвами перегрева. То, что в негодность пришли маслосъемные колпачки и многие другие РТИ двигателя, я думаю, можно не сомневаться... Но это пессимистический вариант. Думаю у тебя двигатель встал из-за прекращения подачи искры (трамблер-то развалился). Конечно это не исключает деформации ГБЦ, пробоя прокладок и гибели маслосъемных колпачков, но по крайней мере оставляет надежду на то, что не придется лезть в поршневую (если только не залегли кольца, хотя это и мелочи по сравнению с обрывом шатуна, например).

Теперь о ремонте. Для начала осмотрим (насколько это возможно на субаровской оппозитке) двигатель на предмет других повреждений: нет ли на блоке пробоин, не торчат ли из них обломки железяк, подозрительно напоминающих шатуны, нет ли трещин. Если такие дефекты обнаружатся, скорее всего двигатель придется заменить. Если визуально все в порядке, надо выяснить сохранила ли подвижность поршневая группа. Для этого надеваем на болт крепления блока шкивов на коленвале подшодящую головку и за стандартный вороток (30-40 см) пытаемся провернуть двигатель. Если поршневая не заклинена двигатель провернется от усилия руки. Насаживать на вороток различные трубки-удлинители не стоит - можно сломать болт, так же не стоит пробовать крутить стартером - можно повредить стартер или венец. Если двигатель провернуть не удается, придется его снимать, разбирать, оценивать ситуацию и решать что делать дальше. Если двигатель провернулся, значит не все так плохо, но подводных камней еще много. Вынимаем маслянный щуп и смотрим на консистенцию масла. Если в масле эмульсия (кофе с молоком), значит пробита одна из прокладок ГБЦ (или обе). Так же возможны и трещины в ГБЦ. Придется снимать ГБЦ, проверять их на кривизну и трещины, шлифовать (ремонтировать, менять) при необходимости и менять прокладки. Если эмульсии нет, возможно (но не обязательно) прокладки и целы, точно мы об этом узнаем после запуска двигателя. Если двигатель проворачивается, тосол в поддон не поступает, значит вроде бы все в порядке. Ставим трамблер (меняем его крышку), снимаем с поврежденного радиатора патрубки, нижний глушим пробкой, а через верхний заливаем охлаждающую жидкость (можно просто воду, если работаешь в боксе при плюсовой температуре, а потом не забудешь слить остатки воды из блока). Теперь пытаемся завести двигатель стартером. Если двигатель завелся - отлично, если нет, тоже не падаем духом. Если двигатель заведен, поднимаем вверх патрубок радиатора так, чтобы он был олностью залит жидкостью, по мере прогрева двигателя жидкость будет расширяться и выливаться из патрубка, это нормально, главное чтобы при этом из жидкости не выскакивали пузырьки. Если пузырьков нет, значит прокладки обеих ГБЦ целы, если есть - см. выше как и в случае с эмульсией. При работе двигателя внимательно следим за температурной стрелкой и лампочкой давления масла. Далее, независимо от целостности прокладок, прогреваем двигатель до рабочей температуры и замеряем компрессию. Компрессия в норме - тебя можно поздравить, если нет - все же придется снимать ГБЦ и поддон, вынимать поршни и менять кольца - скорее всего они потеряли упругость и превратились в проволоку ("отпустились"). Если по той или иной причине придется снимать ГБЦ (а это на Субару, по-моему, не сделать без снятия двигателя) не поленись и поменяй сальники и маслосъемные колпачки - перегрев их наверняка убил, тем более если они и до этого были не первой свежести. Если двигатель заводиться не хочет, меряем компрессию - возможно кольца умерли совсем и не в состоянии обеспечить даже минимального сжатия. Иногда двигатели с такой проблемой удается запустить с "галстука" (но это только при механической трансмиссии), т.к. при буксировке другим авто двигатель раскручивается сильнее чем от стартера и газы не успевают "утекать" из камеры сгорания в картер. Но если компрессия низкая, кольца все равно придется заменить (раскоксовка в таких случаях как правило бессмысленна, тем более, сто в горизонтальных цилиндрах Субару залить кольца практически не возможно). Если компрессия в норме, проверяем зажигание (может быть неправильно установлен трамблер (крышка)), проверяем топливную. Для запуска любого бензинового двигателя необходимы 3 элемента: сжатие, искра, сбалансированная смесь. Если все элементы будут двигатель заведется.

После того как двигатель будет восстановлен (или во время) находим новый радиатор или ремонтируем старый, не забываем поставить новую пробку.

Вот такое мое видиние проблемы и путей ее решения. Если что-то пропустил или где-то не прав, поправьте.

P.S. На автомобилях Субару при ремонте двигателя есть преимущество: как правило конструкция капота позволяет поставить его вертикально, переставив упор из штатного места во вспомогательное. Это значительно облегчает доступ к двигателю без необходимости снятия капота.

bg1
Цитата:
помоему там куй торчит...
Врядли. Что-то не помню, чтобы там была такая деталь
__________________
Mitsubishi Pajero '93 г., V43, 6G72
Phantom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2008, 11:38   #8
Космонавт
Космонавт вне форума
Местный
 
Аватар для Космонавт
По умолчанию 0

Phantom
Воистину ГУРУ
__________________
MARK II JZX90 TourerV AT
Космонавт вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2008, 11:43   #9
Самурай
Самурай вне форума
Местный
 
Аватар для Самурай
По умолчанию 0

Phantom
+1


NFEHTHD
короче..
по поводу разбитого трамблера нехватает общей фотки и детатьное повреждения трамблера и радиатора .


а вот поповоду остановленного мотора, то это скорее всего мотор заклинидо после перегрева.
а это капиталка
__________________
Mark II TourerV R154 в стоке
Самурай вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2008, 11:48   #10
zoolooz
zoolooz вне форума
Местный
 
Аватар для zoolooz
По умолчанию 0

Самурай
не пугай парня, скорее всего пробоина в радиаторе из за слетевшего трамблера или какой то её части.
__________________
МАЯК2/ 90 / 1G-FE /96г/. запчасти ходовка, двигатель. оригинал дубль!
zoolooz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2008, 11:50   #11
Самурай
Самурай вне форума
Местный
 
Аватар для Самурай
По умолчанию 0

zoolooz
а почему мотор остановился тогда?
из за сдетевшего трамблера?
незнаю прикаких обстоятельствах может слететь трамблер причем так что бы на моторе это не отразилось.
__________________
Mark II TourerV R154 в стоке
Самурай вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2008, 11:54   #12
Phantom
Phantom вне форума
Заблокирован
 
 
Аватар для Phantom
По умолчанию 0

Самурай
Без трамблера двигатель работать не может.

Единственное - как трамблер, который и установлен-то не вблизи радиатора смог нанести ему такое серьезное повреждение?
__________________
Mitsubishi Pajero '93 г., V43, 6G72
Phantom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2008, 11:56   #13
zoolooz
zoolooz вне форума
Местный
 
Аватар для zoolooz
По умолчанию 0

Самурай
потому что от трамблера что то отлетело, предположительно крыха. а если она отлетает то искра автоматически пропадает и не поступает на свечи, в связи с этим мотор глохнет да бы горючка не воспламеняется.

Добавлено спустя 41 секунду:

Вообчем автор, фото на суд людской пожалуйста!
__________________
МАЯК2/ 90 / 1G-FE /96г/. запчасти ходовка, двигатель. оригинал дубль!
zoolooz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2008, 12:02   #14
Самурай
Самурай вне форума
Местный
 
Аватар для Самурай
По умолчанию 0

Цитата:
Сообщение от Phantom
Самурай
Без трамблера двигатель работать не может.

Единственное - как трамблер, который и установлен-то не вблизи радиатора смог нанести ему такое серьезное повреждение?

незнаю как?
могу предположить.
по какойто причине пошел перегрев. и изза давления всистеме рванол радиатор (незнаю что должно случится что бы создать такое давление что бы рвануло) и снесло крышку трамблера.

или вариант:
когда ОЖ ушла то апозитник колбасить начало (апозитники и при номальной работи не хило колбасит) из-за перегрева сильно и скинуло крышку.

ну нельзя ничего сказать точно. фоток нехватает. КАК трамблер выглядит как он слетел где радиатор рвануло....????????
__________________
Mark II TourerV R154 в стоке
Самурай вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2008, 12:08   #15
Phantom
Phantom вне форума
Заблокирован
 
 
Аватар для Phantom
По умолчанию 0

Цитата:
Сообщение от Самурай
ну нельзя ничего сказать точно. фоток нехватает. КАК трамблер выглядит как он слетел где радиатор рвануло....????????
+1
Гадание на кофейной гуще

NFEHTHD
Если нет возможности зафотать, хотя бы опиши все подробно. Вплоть до мелочей.
__________________
Mitsubishi Pajero '93 г., V43, 6G72
Phantom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2008, 12:20   #16
Самурай
Самурай вне форума
Местный
 
Аватар для Самурай
По умолчанию 0

NFEHTHD
крышка слетела или разбилась. ?
если слетела то попробуй одеть ее к ключем зажигания провенуть мотор.
если нет. то попробуй за шкив колена повернуть мотор.
интересно провернется он или нет...
__________________
Mark II TourerV R154 в стоке
Самурай вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2008, 23:19   #17
NFEHTHD TC
NFEHTHD вне форума
Местный
 
Аватар для NFEHTHD
По умолчанию 0

Фото нет возможности запостить!
Phantom
Спасибо за наставление!
Трубки радиатора были все целые!У трамблёра лопнула крышка и разлетелась (не знаю как это произошло нашёл осколки )
Дальше: блок целый все шпильки и части на вид не перегретые,но
Когда я поставил ноый трамблёр тосола как и радиатора не было, решил попробовать завести, всё крутит и тут он завёлся, (сразу же друган заорал глуши), из под датчика масла сверху и маслянного фильтра снизу начало литься ручьём масло (Мля мистика какая то), больше не рисковал

Добавлено спустя 17 минут 18 секунд:

bg1
А тебе я желаю чтоб ты не оказался в такой вот непонятке, когда как ты говоришь: там куй торчит!
Здесь беда ёпть а ты тешишься
__________________
Ждал и дождался, но видно не судьба: 5 рота
NFEHTHD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2008, 23:26   #18
Самурай
Самурай вне форума
Местный
 
Аватар для Самурай
По умолчанию 0

NFEHTHD
опиши повреждения на крышке трамблера и радиатора как можно подробнее.

да и посмотри повреждения на бегунке корче ка можно детальнее расмотри трамблер . повреждения, люфт ....

пока склоняюсь к тому что почему-то рванул радиатор все залил и снес крышку.
но все еще немогу придумать почему он рванул...
__________________
Mark II TourerV R154 в стоке
Самурай вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2008, 23:58   #19
NFEHTHD TC
NFEHTHD вне форума
Местный
 
Аватар для NFEHTHD
По умолчанию 0

Самурай
Жалко нет возможности сфототь
Радатор: Прям под входом циркуляции жижи (с верху слева) из блока, разорвало всю банку на 4 части, порыв пошёл как я понял с верху в низ, банку пластмасовую просто разорвало и вырвало!
Трамблёр: Лопнула крышка на 3 осколка и отлетела болталась на бронепроводах, бегунок был на месте! Люфта нет!
Да машина завелась и работала в разнос, но сразу под датчика масла сверху и маслянного фильтра снизу начало литься ручьём масло!От чего такая хрень
Наверное сниму двигу и посмотрю её всю основательно как сказал Phantom
__________________
Ждал и дождался, но видно не судьба: 5 рота
NFEHTHD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.02.2008, 00:29   #20
Phantom
Phantom вне форума
Заблокирован
 
 
Аватар для Phantom
По умолчанию 0

NFEHTHD
Осмотри радиатор внимательно. Какая часть повреждена? Как повреждена? Куда загнуты края вокруг пробоины (это самое основное) наружу или вовнутрь? Если загнуты вовнутрь, значит радиатор разбило внешним ударом, если выгнуты наружу, значит раздавило изнутри.

Цитата:
Трубки радиатора были все целые
Если на них грыжи, ты этого не заметишь пока не дашь давление.

Цитата:
из под датчика масла сверху и маслянного фильтра снизу начало литься ручьём масло (Мля мистика какая то
Да никакой мистики-то особо. От сильного нагрева задубело уплотняющее кольцо под фильтром, а когда пошло давление масло под ним и протекло. Даже возможно, что вырвало кусок этого кольца. Если фильтр менял недавно, можно оставить тот же, просто вырезать новое кольцо из куска маслобензостойкой резины подходящей толщины. Но все же лучше фильтр заменить: неизвестно как такой перегрев сказался на его внутренних деталях. По части датчика. Течь скорее всего стало не из-под него, а из него. Видимо из-за нагрева разрушилось внутреннее уплотнение. Если это так, то датчик нужно менять сразу же - ремонту он не подлежит, а такая течь смертельно опасна для двигателя. Кстати, ты проверял уровень масла? Если все так как я предположил и резинка фильтра задеревенела, скорее всего тебе предстоит процедура замены ВСЕХ сальников в двигателе. Думается, такой пергрев не мог бесследно пройти и для колец, но об этом говорить пока рано - надо добиться стабильной работы двигателя (даже без радиатора, но обязательно с залитым по срез патрубка блоком), а потом замерить компрессию. Тогда же можно будет установить целы ли прокладки под ГБЦ.

Самурай
Цитата:
но все еще немогу придумать почему он рванул...
Ты мой пост читал? Единственное из-за чего может взорваться радиатор - избыточное давление, а единственный узел отвечающий за регулировку давления - пробка.

Добавлено спустя 19 минут 9 секунд:

NFEHTHD
Цитата:
Радатор: Прям под входом циркуляции жижи (с верху слева) из блока, разорвало всю банку на 4 части, порыв пошёл как я понял с верху в низ, банку пластмасовую просто разорвало и вырвало
Самое слабое место радиатора. Именно там их как правило и рвет.

Цитата:
Трамблёр: Лопнула крышка на 3 осколка и отлетела болталась на бронепроводах
Значит к разрушению радиатора трмблер уж точно отношения не имеет.

Цитата:
Да машина завелась и работала в разнос
Поясни. Непрерывно набирала обороты?

Цитата:
Наверное сниму двигу и посмотрю её всю основательно
Скорее всего придется, но пока она на машине нужно провести все возможные проверки - на верстаке заводить ее будет проблемно.

Добавлено спустя 5 минут 25 секунд:

Цитата:
Жалко нет возможности сфототь
Даже в телефоне камеры нет?
__________________
Mitsubishi Pajero '93 г., V43, 6G72
Phantom вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Беда случилась!!! Хорошая такая беда! Помогайте Mysterium Двигатель 10 26.03.2012 05:30
Помогите, с туриком V , беда!!!! nist Двигатель 31 28.04.2011 19:21
парни у меня беда ,выручайте советом Кондиционер, отопление и вентиляция 3 02.08.2008 14:29
Помогите определить в чем беда vitaliy20 Аудио, видео и другая электроника 12 20.03.2007 10:48