TourerV.ru > Автомобильный раздел > Техническое обслуживание и ремонт > Двигатель

Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува.

Реклама на форуме
КЛУБНЫЙ СЕРВИС ТМ-Авто Москва Распорки, кулинг панели, теплоэкраны, вставки
Полиуретановые сайлентблоки от "Точки Опоры"
  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 13.03.2008, 09:46   #1
zoolooz TC
zoolooz вне форума
Местный
 
Аватар для zoolooz
По умолчанию Отчет о замене ГРМ, с картинками :) 0

Доброго времени суток форумчане! Только что поменял ГРМ, РОЛИКИ, ПОМПА, 3-САЛЬНИКА, спешу поделиться со всеми процессом замены. Намедни было куплено ГРМ-оригинал, обводной, натяжной ролики фирмы GMB, сальник распредвала, сальник каленвала, сальник масленого насоса естественно все сальники оригинал, а так же благодаря перестраховочной русской души (так как помпа не текла) была приобретена помпа фирмы GMB.
Процесс разборки:
Снимаем верхний патрубок с радиатора с двигателя и убираем в сторонку, так же открываем краник в низу радиатора и сливаем антифриз, снимаем все ремни навесного оборудования, откручиваем вентилятор с фискомуфтой, откручиваем кожух вентилятора и убираем все это в сторонку. Видим перед собой картину: достаточно много места от радиатора до двигателя, что бы спокойно снимать шкив. Откручиваем кабель канал с проводами, снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ. А теперь (наверняка всеми любимый) шкив каленвала! Центральный болт подается достаточно хорошо (срывается краткими ударами по ключу или другому используемому инструменту), а вот со шкивом пришлось помучаться немного. Так как он слезать ни в какою не хотел было решено набрызгать на него нет ни вд-40 а что бы вы думали обычный столовый уксус, как мне потом сказал мой знакомый стошник Роман у которого я все это и делал лучше раскоксухи нету!!! Попытались поддеть его монтировкой, но не тут, то было он, ни в какую не хотел сниматься. После чего был найден в запасниках съемник для шкивов. Причем он мне сказал, что был куплен он совершенно случайно. Что бы было, во что упереться болту, который выталкивает шкив, была подобрана оправочка. После этих не хитрых манипуляций шкив пошел как по маслу, в общем успешно демонтирован с каленвала. Снимаем нижнюю крышку ГРМ и вот она красота не земная, все как на ладони, все ролики и шестеренки. На замену сальников потребовалось порядка 15 минут, не больше все достаточно просто оказалось, аккуратненько его поддеваем и вытаскиваем! При снятии шестерни масляного насоса, где тоже менялся сальник (был он, кстати, в плачевном состоянии жесткий как пластмасса и потел) пришлось стопорить шестерню, что бы сорвать болт, который его держит. Ну, вот дело до шло до помпы. Демонтаж её был интересный, оказывается, что бы открутить помпу надо снимать гидроусилитель и откручивать его же собственный кронштейн, кто, будет менять поймет. Вот она родная помпа вроде не текла, но уже подшипник люфтил и сальник в нем при вращении крыльчатки слегка проворачивался. ТАК ЧТО ВСЕМ СОВЕТУЮ ПРИ ЗАМЕНЕ ГРМ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ МЕНЯТЬ ПОМПУ (ЕСЛИ КОНЕЧНО ОНА НИ РАЗУ НЕ МЕНЕНА), ДЛЯ ТОГО ЧТО БЫ ЕЁ ПОМЕНЯТЬ ПРЕДЕТСЯ СНИМАТЬ РЕМЕНЬ ГРМ С ВЫТИКАЮЩИМИ ОТСЮДА ПОСЛЕДСТВИЯМИ!!!
Процесс сборки:
Начинаем устанавливать помпу. Берем старую прокладку (если конечно купите оригинальную помпу, то в комплекте идет именно такая) она металлическая с тифлоновым покрытием. Так как в комплекте с дублем шла простая прокладка из бумаги (Ромка мне сказал, что при затяжки болтов она ужимается, и могут быть последствия в виде течи через нее или задеванием крыльчатки за внутреннюю часть двигателя). Помпа намазалась из нутрии тонким слоем красного герметика по имени ДОНГЕАЛ (к сожалению, забыл сфотать тюбик) а так же ответная часть на самом двигателе. Между ними естественно ставиться прокладка и прикручивается на место. После этого устанавливается кронштейн и гидроусилитель в исходное положение. Прикручиваются новые ролики (старые, кстати, были оба убитые и при вращении шумели) но не затягиваются, накидывается ремень на предварительно выставленные по меткам шестерни. В верхней шестерни на распредвалу есть отверстие которое должно совместится с отверстием на двигателе. Когда снят шкив с коленвала то мы видим направляющую для шкива которая помогает поставить его не как попала а именно на место. Вот эти направляющие совмещаем с меткой на лобовине двигателя сразу напротив. Накинутый ремень укладывается, так как он должен лежать, после чего затягивается обводной ролик. Натяжным роликом, прижимаем пальцем к ремню (с небольшим усилием) и отпускаем ( для верности можно второй раз подряд сделать такую процедуру) после чего ролик затягивается болтом. Ставим обе половинки кожу на место, надеваем шкив, затяжка шкива происходит краткими ударами по гаечному ключу или другому используемому инструменту. Надеваются и натягиваются все ремни. Пробуем запускать двигатель, в моем случае он завелся и отлично работал. Если прошло все удачно (если не удачно значить что, то с метками напутали) заливаем антифриз, прикручиваем верхний патрубок, закручиваем сливную пробку в радиаторе, устанавливаем на место вентилятор с кожухом. Антифриз лучше заливать на заведенном моторе, так он максимально заливается в радиатор в блок головки. Доливаем дополна расширительный бачек и ВСЕ!!!
Написал как смог, не Пушкин, но все же. Надеюсь, что кому то это поможет, если что не понятно или я что то упустил спрашивайте с удовольствием отвечу.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 020.jpg
Просмотров: 1906
Размер:	122.4 Кб
ID:	33223   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 019.jpg
Просмотров: 1890
Размер:	109.3 Кб
ID:	33224   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 015.jpg
Просмотров: 1904
Размер:	101.2 Кб
ID:	33225   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 013.jpg
Просмотров: 2268
Размер:	118.3 Кб
ID:	33226  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 012.jpg
Просмотров: 2308
Размер:	116.7 Кб
ID:	33227   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 011.jpg
Просмотров: 1922
Размер:	101.9 Кб
ID:	33228   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 008.jpg
Просмотров: 1866
Размер:	127.8 Кб
ID:	33229   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 006.jpg
Просмотров: 1893
Размер:	121.8 Кб
ID:	33230  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 003.jpg
Просмотров: 1901
Размер:	132.8 Кб
ID:	33231   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 001.jpg
Просмотров: 1910
Размер:	82.6 Кб
ID:	33232   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 007.jpg
Просмотров: 1898
Размер:	134.0 Кб
ID:	33233   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 018.jpg
Просмотров: 1946
Размер:	101.5 Кб
ID:	33234  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 016.jpg
Просмотров: 1972
Размер:	97.5 Кб
ID:	33235  
__________________
МАЯК2/ 90 / 1G-FE /96г/. запчасти ходовка, двигатель. оригинал дубль!
zoolooz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.03.2008, 10:19   #2
орех
орех вне форума
Местный
 
 
Аватар для орех
По умолчанию 0

молоток!
я тоже помпу GMB ставил.
__________________
TOYOTA CRESTA TOURER S
TLC 80VX 3FE
NISSAN SAFARI TD42
NISSAN PATROL 61 ZD30
орех вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2008, 03:54   #3
zoolooz TC
zoolooz вне форума
Местный
 
Аватар для zoolooz
По умолчанию 0

Не ужели так понятно написал даже ни кто с просить ничего не хочет 8)
__________________
МАЯК2/ 90 / 1G-FE /96г/. запчасти ходовка, двигатель. оригинал дубль!
zoolooz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2008, 04:10   #4
timaf
timaf вне форума
Местный
 
Аватар для timaf
По умолчанию 0

бюджет огласи, вроде все доходчиво расписано
__________________
Mark2 GX110 Grand 2002(рестайл)
timaf вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2008, 04:16   #5
zoolooz TC
zoolooz вне форума
Местный
 
Аватар для zoolooz
По умолчанию 0

грм-1000, ролики по 450, сальники 400 за все, помпа 1000. цены +- точнее не помню так как давно уже куплено былою. за работу 1800.
__________________
МАЯК2/ 90 / 1G-FE /96г/. запчасти ходовка, двигатель. оригинал дубль!
zoolooz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2008, 06:43   #6
timaf
timaf вне форума
Местный
 
Аватар для timaf
По умолчанию 0

Цитата:
Сообщение от zoolooz
за работу 1800.
А я думал ты сам делал
__________________
Mark2 GX110 Grand 2002(рестайл)
timaf вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2008, 06:58   #7
zoolooz TC
zoolooz вне форума
Местный
 
Аватар для zoolooz
По умолчанию 0

это делалось все у знакомого, в следующий раз сам буду делать. надо ж было посмотреть как это все делается
__________________
МАЯК2/ 90 / 1G-FE /96г/. запчасти ходовка, двигатель. оригинал дубль!
zoolooz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2008, 07:02   #8
kv
kv вне форума
Местный
 
Аватар для kv
По умолчанию 0

Витек маладца! теперь ты умеешь все это делать сам, когда потеплеет готовься проделать тоже самое с моим автомобилем, с меня пиво.
kv вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2008, 07:53   #9
Слесарь
Слесарь вне форума
Местный
 
Аватар для Слесарь
По умолчанию 0

Цитата:
Сообщение от zoolooz
Не ужели так понятно написал даже ни кто с просить ничего не хочет 8)
Я хочу спросить! Как ты сальники выковыривал? Я когда на своем менял, жутко боялся поцарапать вал. У коренного сальника я сначала срезал рабочую кромку (в книжке написано!), а затем выковыривал отверткой как рычагом, отталкиваясь от вала. Обматывание отвертки изолентой не помогло, на валу остались отметины (хорошо, что не на рабочей поверхности! но близко!). Больше ни в жись так делать не буду! Далее сальник маслонасоса я уже снимал по своей методе. Взял много мелких гвоздей и с их помощью проделал в сальнике 2 отверстия. Сальник прочный, чтобы его пробить, гвоздей понадобилось штук 10! Далее я из тех же гвоздей сделал 2 крюка и извлек сальник. Думаю, мой опыт будет вам полезен!
__________________
Toyota Mark II / 1G-FE / 1995
Слесарь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2008, 07:58   #10
777
777 вне форума
Модератор
  
 
Аватар для 777
По умолчанию 0

Хороший отчёт!
777 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2008, 08:20   #11
zoolooz TC
zoolooz вне форума
Местный
 
Аватар для zoolooz
По умолчанию 0

Слесарь
ну примерно все так и происходило, только у человека который это все делал было как то быстро, бац бац и вытащил. потдевал он его отверткой но как то акуратно и прям упирая в сам край его вытаскивал! ну поезжу посмотрю если накосячил будет переделывать
__________________
МАЯК2/ 90 / 1G-FE /96г/. запчасти ходовка, двигатель. оригинал дубль!
zoolooz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2008, 10:04   #12
bg1
bg1 вне форума
Местный
 
Аватар для bg1
По умолчанию 0

уточнения:

1) для снятия помны достаточно открутить кронштейн ГУР, сам ГУР с кронштейна снимать не обязательно. Надо просто накидным на 14 сорвать один из нижних болтов кронштейна. Потом всё в сборе отодвинуть

2) Оригинальная помпа ходит 200ку..

3) новую ориг. прокладку помпы мазать не надо

4) Обводной ролик можно прикрутить сразу окончательно
Натяжной отвести влево и затянуть временно.

5) в момент посадки ремня нижняя крышка ГРМ (на которой угловые метки) снята и выставить колено так невозможно.
Как собственно и сам шкивс меткой.

Так что в процессе замены рекомендую колено не крутить...

6) после установки ремня надо сделать не менее 2 оборотов колену ручками и проверить натяжение правой ветки ремня...после этого проверить метки повторно.

7) болт коленчатого вала крутим застопорив "маховик" через снятую загрушку "колокола"...

8) шпонки колена можно и выбить или обернуть изолентой иои пакетом

9) Заводить мотор без антифриза нельзя

10) Заливать антифриз в работающий мотор нельзя...
ибо всего его 6.5 литра в 1g-fe, сливается примерно от 4 до 5 литров.
Голова напрочь сухая!
Уплотнитель помпы не умеет работать без жидкости ибо керамический.

11) Также рекомендую частично заклеить пластилином (перед) прорезь снизу лобовины двигателя...


Вопрос: не понял что за тонкая резинка с раздвоением...на фото 2

Добавлено спустя 5 минут 55 секунд:

Цитата:
Сообщение от Слесарь
Цитата:
Сообщение от zoolooz
Не ужели так понятно написал даже ни кто с просить ничего не хочет 8)
Я хочу спросить! Как ты сальники выковыривал? Я когда на своем менял, жутко боялся поцарапать вал. У коренного сальника я сначала срезал рабочую кромку (в книжке написано!), а затем выковыривал отверткой как рычагом, отталкиваясь от вала. Обматывание отвертки изолентой не помогло, на валу остались отметины (хорошо, что не на рабочей поверхности! но близко!). Больше ни в жись так делать не буду! Далее сальник маслонасоса я уже снимал по своей методе. Взял много мелких гвоздей и с их помощью проделал в сальнике 2 отверстия. Сальник прочный, чтобы его пробить, гвоздей понадобилось штук 10! Далее я из тех же гвоздей сделал 2 крюка и извлек сальник. Думаю, мой опыт будет вам полезен!
Думаю шило с гребешком поможет...
bg1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2008, 10:06   #13
AZhaK
AZhaK вне форума
Знаток
 
Аватар для AZhaK
По умолчанию 0

Брал оригинальную помпу 1g-gte, там прокладка паронитовая, щес в гараже валяется (помпа).
__________________
Torsen2+тормоза Sumitomo F&R brakes+газ
AZhaK вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2008, 10:24   #14
bg1
bg1 вне форума
Местный
 
Аватар для bg1
По умолчанию 0

в п 6) колено крутить строго по часовой!!!

Добавлено спустя 11 минут 24 секунды:

оригинальная прокладка помпы 1g-fe металлическая, жестяная, с проштамповкой, про тефлон не скажу но тёмная какая.
bg1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2008, 13:08   #15
zoolooz TC
zoolooz вне форума
Местный
 
Аватар для zoolooz
По умолчанию 0

bg1
ну так все же работае и работает замечательно

Добавлено спустя 1 день 2 часа 22 минуты 59 секунд:

bg1
1. Возможно и так спорить не буду, но все равно сняли все очень быстро.
2. Ну надеюсь этой помпы на мой век хватит
3. С этим ни кто и не спорит, так как прокладка ставилась старая потому что новая была вообче бумажной!
4. Тоже не оспариваю!
5. Ивсе же выставлялось именно так, видемо как раз для этого метода и стоит метка на лобовине двигателя
6. Это было сделано просто забыл написать 8)
7 Не спорю что так тоже можно, а для чего обматывать или выбивать шпонки колена?
9. Кратковременно можно!
10. Не сливалось у меня столько антифриза, тем более перед заводкой мотора было влито больше половины слитой жижи!
11. Обьясни по подробней для чего это делать и что это дает?
Ну а ризинка эта была куплена на всякий случай если придется снимать маслянный насос, это его уплотняющая прокладка
__________________
МАЯК2/ 90 / 1G-FE /96г/. запчасти ходовка, двигатель. оригинал дубль!
zoolooz вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Есть где ??? отчет о замене ГП на 4.5 ??? Xkolll Модификация автоматической и свап механической коробки передач 69 16.02.2010 14:57
Отчет о замене помпы 1G-FE GX-90. серый Двигатель 4 25.09.2009 05:02
Отчет о замене магнитолы!!! + датчиков!!! DRIVERUS Аудио, видео и другая электроника 13 13.08.2009 15:33
Отчет о замене ремня ГРМ Mark_TS Двигатель 22 19.04.2009 12:37
Отчет о замене топливного фильтра timaf Двигатель 2 30.10.2008 05:24