TourerV.ru > Автомобильный раздел > Техническое обслуживание и ремонт > Электрооборудование кузова

Электрооборудование кузова Системы: зажигания, запуска и зарядки. Дополнительное оборудование.

Реклама на форуме
КЛУБНЫЙ СЕРВИС ТМ-Авто Москва Распорки, кулинг панели, теплоэкраны, вставки
Полиуретановые сайлентблоки от "Точки Опоры" DailyDriftParts тюнячка из Японии, новое и б/у
  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 08.06.2008, 01:09   #1
nikolayx600 TC
nikolayx600 вне форума
Пользователь
 
Аватар для nikolayx600
По умолчанию Помогите преобразовать сигнал тахометра 0

Нужно заменить тахометр измеряющий сигнал на показ. на
рис.1
[attachment=1:1ul7nf27]TACHO 2L-TE 1.jpg[/attachment:1ul7nf27]
, на тахометр измеряющий сигнал показ. на
рис.2
[attachment=0:1ul7nf27]TACHO 1JZ-GE1.jpg[/attachment:1ul7nf27]
__________________
Cresta LX-90 2L-TE
nikolayx600 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.06.2008, 06:38   #2
We-BEER
We-BEER вне форума
Знаток
 
Аватар для We-BEER
По умолчанию 0

чота неасилил чего надо... на нижнем частота импульсов в 5 раз меньше, если вместо первого втыкать второй, то я так понимаю надо менять и датчик который эти импульсы шлет. ну так, чисто теоретически.
__________________
We-BEER вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.06.2008, 08:23   #3
nikolayx600 TC
nikolayx600 вне форума
Пользователь
 
Аватар для nikolayx600
По умолчанию Re: 0

Цитата:
Сообщение от We-BEER
чота неасилил чего надо... на нижнем частота импульсов в 5 раз меньше, если вместо первого втыкать второй, то я так понимаю надо менять и датчик который эти импульсы шлет. ну так, чисто теоретически.
Правильно рассуждаешь, только вот сигнал этот идет не от датчика а от блока управления двигателем, его менять уж точно нельзя, поэтому я хочу изменить сам сигнал, частоту следования импульсов, уже есть кое какие схемки так что думаю справлюсь. А тема эта будет полезна всем остальным участникам у которых турбодизельные моторы и которые хотят установить оптитронную панель приборов (сложно найти от дизеля. но она есть) или электротабло (для дизелей не выпускались).
__________________
Cresta LX-90 2L-TE
nikolayx600 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.06.2008, 19:10   #4
Hel S.
Hel S. вне форума
Местный
 
 
Аватар для Hel S.
По умолчанию 0

Надо собрать делитель на десятичном счетчике. Например из 561 серии логики, вроде ИЕ8 называется. Типовые схемы включения есть в сети.
__________________
шесть по 0.5
Hel S. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.06.2008, 23:59   #5
nikolayx600 TC
nikolayx600 вне форума
Пользователь
 
Аватар для nikolayx600
По умолчанию Re: 0

Цитата:
Сообщение от Hel S.
Надо собрать делитель на десятичном счетчике. Например из 561 серии логики, вроде ИЕ8 называется. Типовые схемы включения есть в сети.
А можешь предложить практическую схему со всеми номиналами?
__________________
Cresta LX-90 2L-TE
nikolayx600 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.06.2008, 16:33   #6
Андрей_KZ
Андрей_KZ вне форума
Опытный
 
Аватар для Андрей_KZ
По умолчанию Re: 0

Цитата:
Сообщение от Hel S.
Надо собрать делитель на десятичном счетчике. Например из 561 серии логики, вроде ИЕ8 называется. Типовые схемы включения есть в сети.
Точно электроника рулит!!!

Можно по дедовски дешево и сердито!!! на микрухах.
__________________
«Поехали!» - Ю.А.Гагарин © , сказал за рулём на TourerV!!!
Андрей_KZ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.08.2008, 04:40   #7
OlegAtor1982
OlegAtor1982 вне форума
Местный
 
Аватар для OlegAtor1982
По умолчанию 0

Други, ктонить практически это сделал???
А то охота работающий тахо
__________________
Toyota Cresta Suffire LX-90
OlegAtor1982 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.08.2008, 15:51   #8
Андрей_KZ
Андрей_KZ вне форума
Опытный
 
Аватар для Андрей_KZ
По умолчанию Re: Помогите преобразовать сигнал тахометра 0

Я правильно понял??? Делитель на :5 нужен???
__________________
«Поехали!» - Ю.А.Гагарин © , сказал за рулём на TourerV!!!
Андрей_KZ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.08.2008, 17:47   #9
OlegAtor1982
OlegAtor1982 вне форума
Местный
 
Аватар для OlegAtor1982
По умолчанию Re: Помогите преобразовать сигнал тахометра 0

Цитата:
Сообщение от Андрей_KZ
Я правильно понял??? Делитель на :5 нужен???
Насколько я понял---ДА!
__________________
Toyota Cresta Suffire LX-90
OlegAtor1982 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.08.2008, 09:16   #10
aquarius2002
aquarius2002 вне форума
Опытный
 
Аватар для aquarius2002
По умолчанию 0

ИЕ2 помоему 5-ти разрядный счётчик. Если его использовать, то нужен ещё триггер который будет управляться по сигналу переполнения. Если добавить 1 микросхему "НЕ" и 1 "И" можно использовать любой синхронный счётчик.
http://cxem.net/beginner/beginner18.php есть примеры на 5 и на 10.
__________________
Chaser Avante JZX90
Driver powered by Linux
aquarius2002 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.08.2008, 10:03   #11
OlegAtor1982
OlegAtor1982 вне форума
Местный
 
Аватар для OlegAtor1982
По умолчанию 0

я ни слова не понял(((
__________________
Toyota Cresta Suffire LX-90
OlegAtor1982 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.08.2008, 13:42   #12
Андрей_KZ
Андрей_KZ вне форума
Опытный
 
Аватар для Андрей_KZ
По умолчанию Re: 0

Цитата:
Сообщение от aquarius2002
ИЕ2 помоему 5-ти разрядный счётчик. Если его использовать, то нужен ещё триггер который будет управляться по сигналу переполнения. Если добавить 1 микросхему "НЕ" и 1 "И" можно использовать любой синхронный счётчик.
http://cxem.net/beginner/beginner18.php есть примеры на 5 и на 10.
ИМХО;
надо взять десятичный счетчик из серий k561, k176 или любой CMOS логики на 12В.
надо выход счетчика на "5" просто соединить с "R" сбросом и все ОК!
С него и на тахометр меандр.

как раз и получится 1:5

Вот короче схема!
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: схема.gif
Просмотров: 1684
Размер:	3.8 Кб
ID:	46888  
__________________
«Поехали!» - Ю.А.Гагарин © , сказал за рулём на TourerV!!!
Андрей_KZ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.08.2008, 06:46   #13
aquarius2002
aquarius2002 вне форума
Опытный
 
Аватар для aquarius2002
По умолчанию Re: Re: 0

Цитата:
Сообщение от Андрей_KZ
ИМХО; надо взять десятичный счетчик из серий k561, k176 или любой CMOS логики на 12В.
надо выход счетчика на "5" просто соединить с "R" сбросом и все ОК!
С него и на тахометр меандр.

как раз и получится 1:5

Вот короче схема!
Немного не так.
Во тервых: Питание нужно делать на 5 воль, так как на приборную панель приходит сигнал амплитудой 5в. Если использовать напряжение 12 - 14в., то высокий уровень будет тоже 12 - 14в. Так что можно всё пожечь, особенно если там ТТЛ. Так что придётся ставить кренку.
Во вторых: Выходной сигнал с вашей схемы будет иметь не правильную форму, это тоже может сыграть плохую роль. Поэтому на выход вашей схемы нужно подключать T-триггер. (вход T на +, выход со счётчика на CLK). Тогда 5 тактов будет 0, пять - 1.
В третьих: Выход лучше сделать через транзисторный ключ. Если ток входной цепи буде больше 30мА (точно не помню, но не больше 50) то сгорит выход триггера.

Нарисую схему, выложу.
__________________
Chaser Avante JZX90
Driver powered by Linux
aquarius2002 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.08.2008, 13:55   #14
Андрей_KZ
Андрей_KZ вне форума
Опытный
 
Аватар для Андрей_KZ
По умолчанию Re: Re: 0

Уважаемый aquarius2002

Не в обиду Хочу заметить что на приведенных выше осциилограммах указано(смотри первую) :

Цена деления напряжения - 5вольт

Следовательно 2 деления + 2 по 1/5 получается = 12вольт

Что никак не соответствует входным, выходным уровням сигналов ТТЛ логики.

И второе ИМХО скважность меандра не будет решеющей для показарий тахометра.

И... схему в студию!!!

PS/ Сколько людей - столько мнений. Всё что выше моё личное.
__________________
«Поехали!» - Ю.А.Гагарин © , сказал за рулём на TourerV!!!
Андрей_KZ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.08.2008, 11:41   #15
aquarius2002
aquarius2002 вне форума
Опытный
 
Аватар для aquarius2002
По умолчанию Re: Помогите преобразовать сигнал тахометра 0

Согласен, про размерность шкалы проглядел, но по поводу скважности не согласен. Если есть форма сигнала, то делать нужно по ней. Ещё нужно определить какой ток по входу у приборной панели, если больше 50 мА нужно ставить транзисторный ключ.
__________________
Chaser Avante JZX90
Driver powered by Linux
aquarius2002 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.08.2008, 16:00   #16
Андрей_KZ
Андрей_KZ вне форума
Опытный
 
Аватар для Андрей_KZ
По умолчанию Re: Помогите преобразовать сигнал тахометра 0

Цитата:
Сообщение от aquarius2002
Согласен, про размерность шкалы проглядел, но по поводу скважности не согласен. Если есть форма сигнала, то делать нужно по ней. Ещё нужно определить какой ток по входу у приборной панели, если больше 50 мА нужно ставить транзисторный ключ.
Твоя технически грамотнее, хорошо если кто нибудь практически проверит схему.
Думаю не лишним будет последовательно с выходом R=100 ом.


На счет скважности, не раз собирал девайсы для подмотки одометров вперед (для бюджетных организаций)
Проверено - скважность не проблема, главное логические уровни и нагрузочная способность логики.
Пробовал на ЛА7, ЛЕ5 всевозможных других вариантах логики, а также 555 (К1006ВИ1) вплоть до девайсов на
PIC и Атмел контроллерах.

Еще думаю надо керамикой на случай помех зашунтировать.

как считаешь???
__________________
«Поехали!» - Ю.А.Гагарин © , сказал за рулём на TourerV!!!
Андрей_KZ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.08.2008, 12:49   #17
aquarius2002
aquarius2002 вне форума
Опытный
 
Аватар для aquarius2002
По умолчанию 0

Хуже точно не будет.
Ещё желательно к выводам питания микросхем припаять шунтирующие конденсаторы на 0.1 мкФ, что бы сглаживали высокочастотные помехи и пульсацию генератора.
__________________
Chaser Avante JZX90
Driver powered by Linux
aquarius2002 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.08.2008, 14:33   #18
Андрей_KZ
Андрей_KZ вне форума
Опытный
 
Аватар для Андрей_KZ
По умолчанию Re: Помогите преобразовать сигнал тахометра 0

nikolayx600 собирай схему что дал aquarius2002
Пробуй! Обязательно отпишись о результате, может быть полезна другим форумчанам!!!
__________________
«Поехали!» - Ю.А.Гагарин © , сказал за рулём на TourerV!!!
Андрей_KZ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.08.2008, 17:43   #19
vova001
vova001 вне форума
Местный
 
 
Аватар для vova001
По умолчанию Re: Помогите преобразовать сигнал тахометра 0

А может кто знает как оживить тахометр от панели GX для работы JZX, т.е. от тахометр от 1G, чтоб работал на 1JZ???
__________________
Маленький катерок с 2JZ-GE VVT-i
vova001 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.08.2008, 10:15   #20
aquarius2002
aquarius2002 вне форума
Опытный
 
Аватар для aquarius2002
По умолчанию 0

Ну я думаю если знать сигналы от 1G то можно заставить его работать на 1JZ
__________________
Chaser Avante JZX90
Driver powered by Linux
aquarius2002 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Помогите советим, Сломался звуковой сигнал! MyPpP3uk Электрооборудование кузова 3 31.07.2012 14:14
Прыгает стрелка тахометра Чаявод Электрооборудование кузова 3 07.11.2010 22:20
Как откорректировать показания спидометра и тахометра? Toyodo Электрооборудование кузова 0 07.04.2009 11:10
ремонт стрелок спидометра и тахометра ARISTOkrat Электрооборудование кузова 14 26.09.2007 19:06
Причуды тахометра... Электрооборудование кузова 5 02.08.2006 10:29