Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Сообщения за день | Поиск |
|
Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува. |
|
Опции темы |
24.06.2009, 10:38 | #1 | ||
Опытный
|
Добрый день всем!
Вчера приехал в гараж (+40 на улице), стал закрывать гараж и услышал странные звуки под капотом. Открыл капот, смотрю в расш.бачке антифриз кипит как в чайнике! Забил до утра. Утром открываю капот - в расш.бачке сухо. Луж нет. Долил ОЖ до уровня (влил около стакана). Поехал на работу, а сам думаю что то не то, как так может быть. Доехал до работы - открываю капот в расш.бачке пусто - мля, думаю или течь и пробой прокладки или еще бог знает что. При этом всем на приборке термометр показывает четко половину шкалы. Решил нафег эту работу, поеду ка я займусь сей проблемой. Решил начать с замены ОЖ потому как не менялась она ну тыщ 50 точно. Приехал на СТО, начали сливать ОЖ, попутно стали откручивать крышку радиатора, а она бац и рассыпалась. Крышка отдельно, клапан в горловине остался. Кишки пинцетом извлекли, чувак кричит мол дело в крышке, мол клапан не работал, отсюда и траблы с кипением. Купил в магазе за углом новую крышку под тоже давление и размер. Влили новую ОЖ, поставили новую крышку. Доехал до работы все в норме. Уровень ОЖ держится в бачке нормально. Ничего не кипит, температура в норме. Меня смущает одно: почему когда в бачке кипела ОЖ, на приборке показывало всё нормуль? Вопрос:: Неужто дело в крышке? Кто в теме расскажите как это все взаимосвязано? Думаю многим будет интересно.
__________________
ВАЗ 2109 (1994), ВАЗ 21099 (1997), Chaser GX100 BEAMS (1998), Mark II JZX110 Grande G (2001), Camry V50 Prestige+ (2012)
|
||
|
||||
|
24.06.2009, 11:00 | #2 | ||
Опытный
|
крышка держит давление, поэтому жидкость закипает при повышенной температуре.
Это как кипячние воды на уровне моря и в горах на эльбрусе, в первом случае будет 100градусах, а во втором уже 95гр. (за точность не отвечаю, просто для примера).
__________________
Toyota Corolla 100 5a-ge
Toyota MarkII 90 TourerV - продал Toyota Chaser 100 TourerV - GAMEOVER((( Toyota ChaserX JZX120 - вторая жизнь турера |
||
24.06.2009, 11:27 | #3 | ||
Местный
|
Система охлаждения сделана с запасом, и даже при нехватки где то 1/4...1/3 охлаждающей жидкости при нормальной эксплуатации и герметичной системе охлаждения датчик будет показывать нормальную температуру
__________________
турбодизельная MARKоff-ка - была
с вопросами - лучше в личку. |
||
24.06.2009, 11:34 | #4 | |||
Знаток
|
k0sya40k
ну да примерно 85 градусов на Эльбрусе Цитата:
тоесть что имеем - у тебя уже кипит жижа, температура нормальная так как кипит она при обычном атмосферном давлении при температуре 107-110 (свежий, с возрастом уменьшается плотность и температура кипения). При повышенном давлении (относительно нормального атмосферного 760 мм) на 140 мм, дает увеличение температуры кипения , примерно 6 градусов (это для воды), как посчитать для тосола - незнаю, но скорее всего дельта примерно такая же. Итог: неплотность СО вызывает падение давления в ней, что ведет к закипанию тосола на более низкой температуре, при том стрелка температуры показывает завышенное, но "некрасное" значение. Если все ок с герметичностью - то кипит при более высокой температуре и приборы показывают ее - красная зона.
__________________
Дизель – мотор для мужиков. Он рычит, он пахнет, а главное — он дымит!
|
|||
24.06.2009, 11:48 | #5 | ||
Опытный
|
ОФФ
romjer Да, Перельман ваще жжот... А еще книжка была, вроде не Перельмана, называлась как-то типа "физические загадки" или чет типа этого, щас найти не могу - не помнишь как называется. В ней всякие загадки из жизни были с физическим объяснением.
__________________
Toyota Corolla 100 5a-ge
Toyota MarkII 90 TourerV - продал Toyota Chaser 100 TourerV - GAMEOVER((( Toyota ChaserX JZX120 - вторая жизнь турера |
||
24.06.2009, 12:06 | #6 | ||
Опытный
|
Выходит при разгерметизации системы охлаждения - ОЖ будет кипеть, а я этого даже не увижу, потому что датчик температуры будет показывать все ок?
__________________
ВАЗ 2109 (1994), ВАЗ 21099 (1997), Chaser GX100 BEAMS (1998), Mark II JZX110 Grande G (2001), Camry V50 Prestige+ (2012)
|
||
24.06.2009, 12:25 | #7 | ||
Знаток
|
ож закипит, будет плевать в расширительный (это уж увидишь точно - когда из под капота пар повалит) или в ту дырку, откуда течь - уровень ОЖ упадет, охлаждение ухудшится а дальше хз.
возможно датчик начнет показывать что уже все - когда нагреется металл патрубка, в который он вкручен. не могу сказать точно, только предположение. а стоп. температура пара больше температуры жидкости - возможно пар, образующийся при кипении ОЖ и должен "подымать" стрелку.
__________________
Дизель – мотор для мужиков. Он рычит, он пахнет, а главное — он дымит!
|
||
24.06.2009, 12:34 | #8 | ||
Местный
|
шоб датчик ОЖ нагреть паром - это надо половину ОЖ слить, а вторую вскипятить. датчик-то по высоте в середину блока вкручен.
__________________
ВАЗ-2115, лол
Aristo 2JZ-GE '95 - продано! ...а теперь я еще и писатель |
||
24.06.2009, 12:41 | #9 | ||
Знаток
|
это только предположение.
кипит то жижа в горячих местах и частично пар перемешивается с ней, не сразу ведь идет в расширитель.
__________________
Дизель – мотор для мужиков. Он рычит, он пахнет, а главное — он дымит!
|
||
24.06.2009, 13:03 | #10 | ||
Профи
|
ifk120
версия о неисправном датчике не нравится совсем? ) зы. доливать надо не в бачок, а в радиатор... только когда остынет....
__________________
Mark II 94 2JZ-GE Grande G
|
||
24.06.2009, 13:33 | #11 | ||||
Местный
|
Цитата:
Я тоже думал что на 1JZ-GE он в середине блока ввёрнут,а когда головку снимал то увидел что он на башке крепится. 8) Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд: Цитата:
На всякий случай...
__________________
Был Mark II GX-81 1G-GZE.
Теперь Mark II JZX-90 1JZ-GE Хочу Крузака 80-ку или Прадика в 95-ом кузовке |
||||
24.06.2009, 14:09 | #12 | ||
Опытный
|
Датчик с виду работает нормально, когда машина холодная - стрелка на нуле. Потом по мере прогрева поднимается вверх. Никогда не видел чтоб она выше половины шкалы поднималась. Всегда думал что так происходит из-за того, что у нас то не электровентилятор,а вискомуфта и как следствие двигатель работает в узком ровном коридоре температур.
__________________
ВАЗ 2109 (1994), ВАЗ 21099 (1997), Chaser GX100 BEAMS (1998), Mark II JZX110 Grande G (2001), Camry V50 Prestige+ (2012)
|
||
24.06.2009, 14:52 | #13 | ||
Знаток
|
У меня тоже крышка развалилась .. Видимо бракованные . Их еще и не везде найдешь на 1,1 . Чаще 0,9 встречается. Поставил себе TRD на 1,3 .
__________________
T.Mark II jzx110 IR-S black Vertex
T.Mark II jzx115 Blit IR-S T.Caldina GT T.Chaser jzx105 Т.Mark II jzx110 IR-S 1JZ-GTE Т.Mark II jzx110 IR-V М/Т |
||
24.06.2009, 15:29 | #14 | ||
Местный
|
Что б знать что уровень ОЖ в норме - надо в радиатор ставить датчик уровня жидкости - где то на просторах инета находил такую(например вот http://dimasen.narod.ru/datchik/004.htm) , а лампочку от нее -подцепить куда нить на панель..
__________________
турбодизельная MARKоff-ка - была
с вопросами - лучше в личку. |
||
24.06.2009, 15:41 | #15 | ||
Специалист
|
осмелюсь предположить, что прокладка ГБЦ пробита, пузыри в расширительном бачке часто из-за этого возникают
__________________
Были:
JZX90 TourerV, Honda Prelude V6 (разбит) Honda Inspire 3.5 - есть |
||
25.06.2009, 05:38 | #16 | ||
Опытный
|
Второй день после замены крышки - полет нормальный. Насчет пробитой прокладки там симптомы несколько иные: завеса из пара из выхлопной и резко подскочивший уровень ОЖ в расш бачке.
__________________
ВАЗ 2109 (1994), ВАЗ 21099 (1997), Chaser GX100 BEAMS (1998), Mark II JZX110 Grande G (2001), Camry V50 Prestige+ (2012)
|
||
25.06.2009, 06:24 | #17 | ||
Специалист
|
ifk120
Дело конечно в крышке. Если клапан сброса не держит давление, происходит раннее закипание.
__________________
Land Rover Discovery 3 TDV6
Jaguar S-Type 4.0 1UZ-FE |
||
25.06.2009, 07:58 | #18 | ||||
Местный
|
Цитата:
Неделю ездил,в расширительном изредка булькало,думал что пар тосола из двига выходит,а потом аж свист из бачка А уровень в бачке при прогреве всегда подскакивает,тосол расширяется. Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды: Цитата:
__________________
Был Mark II GX-81 1G-GZE.
Теперь Mark II JZX-90 1JZ-GE Хочу Крузака 80-ку или Прадика в 95-ом кузовке |
||||
26.06.2009, 13:33 | #19 | ||
Местный
|
Мда... У меня проблемма схожая с топикстером. Вчера ехал по пробкам и заметил ненормальное поведения индикатора температуры: стрелка поднялась до 3/4 я уж начал искать место что бы остановиться и подостыть, как внезапно стрелка упала на 1/2. Так повторялось несколько раз. Сегодня ехал и внимательно следил за температурой - стрелка как влитая на 1/2. Приехал домой, заглушил двигатель и... Отчетливо слышу булькание. Включил зажигание: 1/2. Полез под капот а там из расширительного бачка пар валит.
Ах, да! Если вчера я ползал по пробкам, то сегодня я ехал нормально и несмотря на это движок закипел! Еще подметил странность вчера же: на улице было прохладно, я поставил на климате 25, отключил кондиционер и... Движок нагрелся, а из дефлекторов холодный воздух. Добиться теплового воздуха удалось только включив климат на HOT. Черти что! Может это одна проблемма, может сразу несколько вылезло. Вообще похоже на воздушную пробку в системе охлаждения, а как на деле - ХЗ. Подскажите, плз, куда смотреть и как! PS двигатель 1JZ-GE VVTI
__________________
Processor not found! Load program simulation..
|
||
26.06.2009, 13:58 | #20 | ||
Местный
|
Эт о могло быть не бульканье кинящего тосола,а выход выхлопных газов из охлаждения через пробитую прокладку.
Понюхай чем пахнет пар в расширительном бачке на горячей работающей движке.Если есть примесь выхлопных,то на 90% пробита прокладка!!! Или если сразу после пуска холодной движки есть бульки в расширитель при ещё не открывшемся термостате,то это тоже подтверждает версию про прокладку. Не тяни с этим делом,иначе будет как у меня
__________________
Был Mark II GX-81 1G-GZE.
Теперь Mark II JZX-90 1JZ-GE Хочу Крузака 80-ку или Прадика в 95-ом кузовке |
||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
не показывает температуру за бортом jzx100 | -sith- | Электрооборудование кузова | 5 | 05.04.2014 21:12 |
Не показывает температуру ОЖ | Demon65 | Электрооборудование кузова | 2 | 18.09.2012 01:07 |
Не показывает температуру... HELP!!! | Murrrka | Двигатель | 6 | 03.09.2011 08:13 |
Не горит лампа давления масла и не показывает температуру. | barigich | Двигатель | 9 | 10.01.2009 09:48 |
Кипит тосол. А индикатор показывает норм. | 666 | Кондиционер, отопление и вентиляция | 8 | 02.12.2008 09:44 |