Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Сообщения за день | Поиск |
|
Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува. |
|
Опции темы |
01.08.2009, 23:27 | #1 | ||
Стажер
|
Всем привет, вот решил поделиться опытом по замене ГРМ на MarkII tourerV ТТ, тема много раз обсуждалась, но мне кажется не очень подробно. Я вот решил заснять весь процесс, так сказать чтоб вопросов не было.
Я вроде читал что некоторые меняют без снятия радиатора, но мне показалось это слишком геморным, времини на его снятия не много уходит, зато потом работать одно удовольствие, места полно, плюс можно радиатор почистить, у меня там грязи было много. У меня не получилось снять шкив коленвала без сьемника, поэтому рекомендую его приобрести, с ним на снятие шкива уходит 2 минуты. Вот какой купил я... Еще рекомендую чтоб машина полностью остыла, тогда термостат закроется и охлаждающая жидкость сольётся только с радиатора. Делал всё без ямы поддомкратив с одной стороны машину. Итак приступим... Подставляем канистру и ткручиваем пластиковый барашек справа внизу радиатора Пасатижами снимаем зажимы и снимаем патрубок Для удобства я снял аккумулятр и патрубок к впускному коллектору Далее снимаем расширительный бачок, так он будет мешать отвести в сторону кожух с вентилятором, откручиваем два болта крепления бачка и попутно болт крепления кожуха вентилятора к радиатору Лезем под низ и откручиваем третий болт крепления бачка и второй болт крепления кожуха Снимаем бачек Откручиваем оставшиеся 2 болта крепления кожуха к радиатору 1 снизу другой сверху Отводим кожух в сторону, только осторожно чтоб не повредить соты радиатора, шланги очень короткие и не очень удобно это делать Снимаем колодку с датчика и отсоединяем нижний патрубок Снимаем два шланга масляного кулера, после их отсоединения чтоб масло из кулера не вылилось я засунул в шланги по болту, из самих трубок масло не бежит Все радиатор почти готов к снятию, откручиваем сверху по краям два кронштейна крепления радиатора к кузову и снимаем его, следите чтоб не повретить соты Переходим к откручиванью шкива коленвала, лезем под машину и видим на вот такую заглушку снимаем ее и видим болт, если он не виден то надо чуть прокрутить двигатель за шкив Надеваем на шляпку болта головку, по моему на 14 и оставляем ее, и идём откручивать шкив, без рывков чтоб головка не соскочила, а лучше если есть помошник чтоб он ее придерживал, она упрется в край окна и застопорит движку Откручиваем шкив Теперь снимаем ремень навесного агрегатов, надеваем на натяжной ролик головку с длинным воротком, давим вниз, ремень ослабляется и сдёргиваем его со шкива Снимаем шкив с помощью съемника, для этого надо почти до конца выкрутить болт Снимаем верхнюю крышку ремня, для этого откручиваем сверху два болта под шестигранник, и два болта с торца по бокам крышки Отгибаем край и снимаем крышку Прокрутите за шкив одного из распред валов до совмещения меток на шкивах и железной крышки Далее открутив три болтя снимаем натяжной ролик навесного ремня Снимаем шкив насоса на вентилятор, так как он будет мешать снять натяжитель ремня ГРМ Откручиваем 5 болтов и снимаем нижнюю крышку зашиты ремня ГРМ Снимаем направляющую ремня, только не забудте ее потом поставить Откручиваем два болта крепления натяжителя, и откручиваем натяжной ролик ГРМ Все ГРМ можно снимать, если вы хотите поменять сальники распредвалов, то откручиваем их, застопорить их можно надев головку на шляпку болта, а потом снимаем железную защиту, выковыриваем чем нибудь острым старые сальники и акуратно забиваем новые, смазав предварительно маслом. Ставим новый натяжитель, потом натяжной ролик, не выдергивайте стопор натяжителя пока не наденете ремень ГРМ Сборку проводим в обратной последовательности, после сборки проверяем метки. Всем удачи. |
||
|
||||
|
02.08.2009, 07:07 | #2 | ||
Местный
|
Молодец, сам ремень и метки как на простом JZ-те, без турбин, а вот с навесным, на твоем по сложнее разбирать - собирать, на простом по моему полегче или я к простым больше привык. Еще, если меняешь старый ремень на новый, а не порваный, то метки лучше выставить сразу, перед снятием старого ремня. Удачи.
__________________
MARK II JZX110 IR-S (silver)
MARK II GX110 (perl) & VEROSSA GX110 (silver) |
||
03.08.2009, 06:34 | #3 | ||
Профи
|
тема в FAQ-е
__________________
Mark II 94 2JZ-GE Grande G
|
||
03.08.2009, 08:10 | #4 | ||
Опытный
|
Вот именно из за таких съемников потом и разваливается шкив коленвала. Когда им тянешь, то рвешь демпфер. Для этого нужен совсем другой съемник, именно под него тойота и сделала 2 отверстия в шкиве с резьбой.
Шкив насоса откручивать не надо, все делается гораздо проще. Натяжитель ремня ГРМ прикручиваем в последнюю очередь, когда ремень уже одет, его так будет проще одеть в несколько раз, так как натяжитель даже с сжатом состоянии давит на ролик. Для более точного попадания по меткам надо собрать весь низ, включая пластик и шкив. Ремень грм при этом на распред валы одевать только после этого. Вообще в букваре все расписано
__________________
http://www.turbo-v.ru
|
||
03.08.2009, 10:02 | #5 | ||
Стажер
|
vitaliy20
Ну тогда тебе только на фирменную тойотовскоу станцию, там тебе и съемником правильным открутят и сделают все как надо, я прекрастно знаю про отверстия в шкиве, но я думаю врятли человек который будет делать такую процедуру сам будет искать тойотовский съемник и покупать его за конские деньги, многие ваще варварскими способами его сбивают, а если шкив и развалится то на сэкономленые деньги по замене, можно несколько шкивов купить на разборе, а насчет натяжителя то в мнуале как раз и написано снимите шкив и открутите натяжитель, с поставленым натяжителем ремень встает легко, ну можно и потом прикрутить его конечно, я делал как мог. |
||
03.08.2009, 18:34 | #6 | ||
Опытный
|
Markoobraznый
Съемник не тойотовский ни разу. Эти съемники продаются на рынке за 100-150 рублей. Вот аж целый набор под разные шкивы всего за 500р продается http://instrumentavto.ru/index.php?productID=228 Интересно как ты будешь менять передний сальник коленваля, если зубчатый шкив колена не снимется рукой. Там без этого съемника делать вообще нечего тогда. Я за месяц поменял уже 8 шкивов по причине того что они развалились по демпферу. Кстати заедь на разбор и узнай сколько там стоит шкив и есть ли он вообще в наличии. На твоем месте я бы прислушался к советам, все таки ты ГРМ менял первый раз, а я в месяц их больше 20 штук стабильно меняю. Если воспользуешься советами, то сделаешь эту процедуру гораздо быстрее
__________________
http://www.turbo-v.ru
|
||
03.08.2009, 19:09 | #7 | ||
Местный
|
Я свой шкив снимал методом облив посадочное WDшкой,везде куда только можно подлезть в этот район.Далее перекур минут 10. Потом лёгкие постукивания маленьким молоточком по шкиву со всех сторон. Берем шкив в руки и начинаем его тянуть поочерёдно в сторону снятия,т.е ищем люфт посадки шкива на к.валу.Всё,сами почувствуете этот процесс и действительность что шкив пошёл.Таким методом снял шкивы с трёх моторов JZ,RB,EJ.
Этот метод помогает не всегда,бывают и ржавые посадки с окислением-там метод не канает. А так только съёмник,но не всегда он есть под рукой. vitaliy20 Вот таким набором снимал шестерню пятой передачи на R154,иначе никак.Приблуда действительно классная,за такой набор не жалко питихатки,помогает реально. |
||
03.08.2009, 19:24 | #8 | ||
Опытный
|
Bubley
Да, иногда только съемник и спасает. Но есть моменты когда спасает только сварка. Например, когда заржавел коленвал и руками "шестерню" коленвала не снимешь на 1г-фе. Там нет отверстий под съемник и зацепиться абсолютно не где. Приходится приваривать стержни и тянуть за них.
__________________
http://www.turbo-v.ru
|
||
04.08.2009, 07:16 | #9 | ||
Стажер
|
vitaliy20
Ну такой набор я бы обязательно купил, 500 рэ это пустяк за такую весч, просто он ни разу мне на глаза не попадался, буду знать. Но мне кажется на шкиву не сильный натяг, там самое главное чтоб усилие равномерно распределялось, я не думаю что демпфер из за этого рвется, скорее всего он рвется от естественного износа, а кстати какая его функция? вибрации наверно гасить? Этот стальной блин на котором риска он наверно роль мини маховика выполняет? Спасибо за совет, я ж не знал что ты их каждый день меняешь. |
||
04.08.2009, 07:47 | #10 | ||
Знаток
|
Markoobraznый
молодец, хороший отчет.
__________________
Mark II 100 Regalia 1JZ-GE - продан
Mark II 110 GT-B 1JZ-GTE - разложен Mark II 110 IR-V 1JZ-GTЕ - есть Я на Drive2.ru |
||
04.08.2009, 08:14 | #11 | ||
Профи
|
Одно дело снять шкив коленвала, а другое дело открутить болт этого шкива. Бывает порой, что его очень сложно сорвать (получилось только при помощи стартера и длинной трубы). vitaliy20 что посоветуешь при таком раскладе?
__________________
По всем вопросам пишим на почту vdilinsky@mail.ru
Интернет магазин автозапчасти https://azzap.ru/ |
||
04.08.2009, 08:36 | #12 | ||
Стажер
|
Vital_D
Ты тему читал, я же писал как застопорить двигатель надев головку на болт маховика |
||
04.08.2009, 08:42 | #13 | ||
Профи
|
Markoobraznый
Я читать умею 8) Я спросил как сорвать а не как открутить., то что стопорится это понятно. Просто этот болт так сильно прикисает, что нихватает усилий что бы его сорвать...
__________________
По всем вопросам пишим на почту vdilinsky@mail.ru
Интернет магазин автозапчасти https://azzap.ru/ |
||
04.08.2009, 08:56 | #14 | ||
Специалист
|
блокировать маховик - должна быть дырка
а стартёром крутят даже дилеры )))
__________________
Был Opel Omega A 2.0, CD
Был Toyota MarkII'99, 1jz-ge, GrandeG Был Chevrolet Laccetti 1.6, WTCC Стал Suzuki SX4 1.6, RWD Стал Teana J31, 2.3 Lux |
||
04.08.2009, 23:10 | #15 | ||
Опытный
|
Vital_D
Стартером не кручу, видел как улетает сломавшийся вороток и что он при этом делает. Поверьте зрелище не из приятных. У меня для этого есть пневматика с крутящим более 700нм. Одно нажатие и все готово Там резкий и мощный удар, так чтоей можно отлично откручивать шкивы распредвалов и, генератора, гидрача и т.д. Даже не блокируя их. А вообще для блокировки шкивов очень помогает вот такая приспособа http://www.forceavto.ru/catalog/show_prod.php?ID=1421 А так все как в отчете. Головка на 14 на болт бублика и специальный вороток длинной метр, иногда труба на него одевается для увеличения рычага. Резкий рывок и все. Markoobraznый Ты просто не сталкивался с закисшими шкивами. Иногда даже съемник гнется... Про демпфер ты прав
__________________
http://www.turbo-v.ru
|
||
05.08.2009, 06:35 | #16 | ||
Профи
|
vitaliy20
Пневмо инструмент это хорошо конечно, но где же его взять в гаражных условиях 8) Все делали так, стопорили маховик, на болт шкива одевали мощную головку, потом длинный каленный вороток и трубу тоже длинную, в двоем на ней весели, ничего не вышло. И только при помощи стартера с третьего раза удалось сорвать этот болт
__________________
По всем вопросам пишим на почту vdilinsky@mail.ru
Интернет магазин автозапчасти https://azzap.ru/ |
||
27.08.2009, 13:18 | #17 | |||
Местный
|
Цитата:
__________________
Mark II Grande GX100 1998гв
Соблюдая ПДД - плюешь в карман ГИБДД! |
|||
27.08.2009, 21:39 | #18 | ||
Опытный
|
MOV
если ты имеешь ввиду рывок от кручения стартером, то очень врядли, скорее стартеру хана придет
__________________
http://www.turbo-v.ru
|
||
28.08.2009, 06:14 | #19 | ||
Местный
|
vitaliy20
нет, я имею ввиду если заблокировать маховик головкой на 14 и отворачивать гайку шкива ключом с длинной трубой.
__________________
Mark II Grande GX100 1998гв
Соблюдая ПДД - плюешь в карман ГИБДД! |
||
28.08.2009, 20:41 | #20 | ||
Опытный
|
MOV
абсолютно ничего не будет. Скорее отвалится болт, он не каленый. Пластина слишком толстая и прикручивается к колену калеными болтами. Нагрузка на нее идет " с торца" Чтобы ее повредить нужен удар в несколько тонн
__________________
http://www.turbo-v.ru
|
||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Саб в полку MarkII JZX100 фото отчёт. | Kila_Achinsk | Инсталляции | 13 | 10.11.2013 19:30 |
Есть где ??? отчет о замене ГП на 4.5 ??? | Xkolll | Модификация автоматической и свап механической коробки передач | 69 | 16.02.2010 14:57 |
Отчет о замене помпы 1G-FE GX-90. | серый | Двигатель | 4 | 25.09.2009 05:02 |
Отчет о замене ремня ГРМ | Mark_TS | Двигатель | 22 | 19.04.2009 12:37 |
Отчет о замене ГРМ, с картинками :) | zoolooz | Двигатель | 14 | 15.03.2008 13:08 |