TourerV.ru > Автомобильный раздел > Техническое обслуживание и ремонт > Подвеска, рулевое управление и тормозная система

Подвеска, рулевое управление и тормозная система Рычаги, стойки, TEMS, тормозные диски и колодки, колесные диски, шины и т.д.

Реклама на форуме
КЛУБНЫЙ СЕРВИС ТМ-Авто Москва Распорки, кулинг панели, теплоэкраны, вставки
Полиуретановые сайлентблоки от "Точки Опоры" DailyDriftParts тюнячка из Японии, новое и б/у
  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 17.04.2006, 00:32   #1
Phantom TC
Phantom вне форума
Заблокирован
 
По умолчанию TEMS 0

Вообще-то у меня системы TEMS нет, но на выходных купил контрактные стойки с этой штукой. В магазине сказали, что их можно просто поставить и никуда не подключать. В Интернете вычитал, что при отключенной системе TEMS подвеска работает в режиме "мягкий". А я вот поразмыслил логически и подумал: что если соеденить все 4 стойки параллельно и подать на них питание через переменный резистор, который вывести на панель, таким образом при движении поворотом ручки регулировать жесткость подвески. Это конечно не умный компьютер с кучей датчиков, но даже так, я думаю, на больших скоростях жесткая подвеска будет лучше удерживать машину чем мягкая. У кого какие мнения по этому поводу?

Может кто знает как именно устроен привод TEMS? По автодатавской электросхеме я понял, что один из 3-х проводов привода "-", а зачем тогда 2 "+"?
Phantom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.04.2006, 04:05   #2
Hel S.
Hel S. вне форума
Местный
 
 
Аватар для Hel S.
По умолчанию 0

То что при отключенной системе ТЕМС подвеска работает в режиме "мягкий" это чушь.

В каком положении находится поворотная часть штока, в таком режиме и работает.

Просто подавая напряжение ничего не получишь, там более хитрая схема.

Ставь без моторчиков, шток поверни на жёсткий режим и забей на регулировку.
__________________
шесть по 0.5
Hel S. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.04.2006, 12:02   #3
Phantom TC
Phantom вне форума
Заблокирован
 
По умолчанию 0

А в какую сторону мягко, а в какую жестко?
Phantom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.04.2006, 12:49   #4
Falcon
Falcon вне форума
Профи
 
Аватар для Falcon
По умолчанию 0

Цитата:
Сообщение от Phantom
А в какую сторону мягко, а в какую жестко?
из книжки:
вертикально - это софт1 (полумягко)
горизонтально - хард (жестко)
из горизонтального на 30 гр. - хард1, на 60 - промежуточное
из вертикального на 30 гр - софт (мягко)...
т.е. из горизонтального положения по часовой стрелке
хард - хард1 - промежуточное - софт - софт1

на разъеме стойки четыре контакта ФА- ФА+ ФБ- ФБ+
если "+" на ФА+ "-" на ФА- то положение желобка из софт1 в софт, из хард1 в хард
если "-" ФА+ "+" на ФА- то из харда1 в промежуточное, из софта1 - в промежуточное.
"+" на ФБ+ "-" на ФБ- промежуточное в софт1, софт в софт1
"-" на ФБ+ "+" на ФБ- хард в хард1, промежуточное в хард1

з. тока я не понял, зачем покупать стойки ТЕМС, если темса нет?!
__________________
Mark II 94 2JZ-GE Grande G
Falcon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.04.2006, 13:25   #5
Phantom TC
Phantom вне форума
Заблокирован
 
По умолчанию 0

Falcon
Цитата:
з. тока я не понял, зачем покупать стойки ТЕМС, если темса нет?!
Потому что попались хорошие и недорогие стойки, тем более весь комплект в одном месте

А какое полжение вертикальное, а какое горизонтальное? И у меня на разъеме всго 3 контакта.
Phantom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.04.2006, 13:28   #6
Falcon
Falcon вне форума
Профи
 
Аватар для Falcon
По умолчанию 0

блин.... не заметил.... у тебя же 81 кузов.... а я тебе про 90-ый написал.... тады ой....
книжку исчи....
__________________
Mark II 94 2JZ-GE Grande G
Falcon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.04.2006, 14:14   #7
Phantom TC
Phantom вне форума
Заблокирован
 
По умолчанию 0

и как различить какой из контактов какой?

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:

Книжка есть, только там про TEMS ничего не сказано

Добавлено спустя 40 минут 32 секунды:

Falcon
А в твоей книжке не сказано горизонтально - это как? Поперек хода машины? Кузова-то хоть и разные, но устройство-то стоек похожее должно быть.
Phantom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.04.2006, 05:02   #8
Hel S.
Hel S. вне форума
Местный
 
 
Аватар для Hel S.
По умолчанию 0

Два контакта - питание, третий - управляющее напряжение.
__________________
шесть по 0.5
Hel S. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.04.2006, 16:00   #9
Phantom TC
Phantom вне форума
Заблокирован
 
По умолчанию 0

Hel S.
Ну "-" я по схеме нашел, а какой из оставшихся двух силовой, а какой управляющий? И какой максимальный управляющий ток допускается?

Короче надо наверно вскрыть привод и посмотреть как там что подключено, а то я чувствую методом научного тыка спалю что-нибудь А заодно сжать пружину съемником, покрутить шток и попробовать на жесткость в разных положениях.

Добавлено спустя 8 часов 53 минуты 37 секунд:

Не разбирается привод ни в какую - япошки на совесть усики завальцевали. Придется экспериментировать. Для начала проведу исследования омметром. По моему разумению сопротивление между ++ должно быть больше чем между +-

Добавлено спустя 12 минут 25 секунд:

Вот что я нашел в книжке. Кстати судя по схеме поворотом штока обеспечивается не электромотором, а двумя соленоидами.
Phantom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.04.2006, 04:22   #10
Hel S.
Hel S. вне форума
Местный
 
 
Аватар для Hel S.
По умолчанию 0

Phantom, пружину снимать не надо - внутри штока спица проходит, вот её крутить (на 90-м и 100-м кузове так).

Схему посмотрел - на 80-х кузовах ТЕМС был проще оказывается. Неправ был я когда писал про третий контакт.

Прозвони привод и определи где какой соленоид. Поподавай напряжение, посмотри как меняется жёсткость.
__________________
шесть по 0.5
Hel S. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.04.2006, 08:02   #11
Phantom TC
Phantom вне форума
Заблокирован
 
По умолчанию 0

Hel S.
Пружину по любому снимать придется: на всех стойках пыльники порваны, надо менять (кстати для контрактных стоек это болезнь, если вижу стойку с целым, но неновым пыльником, которую выдают за контрактную - поворачиваюсь и ухожу, наверняка на ней уже меняли пыльник, покатались по нашим дорогам, а теперь решили спулить пока не потекла)

Спицу в штоке я видел, только ведь хочется режим "по науке" выставить - приводом, хоть и тыкая в него проводками, а для этого требуется полностью устройство понять. Я вот чего боюсь: что если перед снятием стойки стояли скажем в режиме НОРМАЛ, я потыкаю проводки в фишку, собью этот режим, а обратно поставить не получится. Знать бы точно, что один соленоид к примеру поворачивает шток в НОРМАЛ, у другой оттягивает на нужный угол в СПОРТ... Ладно испытывать по-любому надо, для начала попробую на снятом приводе, когда разберусь что к чему сожму пружину и проверю жесткость на разных положениях руками.
Phantom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.04.2006, 05:26   #12
Hel S.
Hel S. вне форума
Местный
 
 
Аватар для Hel S.
По умолчанию 0

а в книжке положения штока не нарисованы?
__________________
шесть по 0.5
Hel S. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.04.2006, 08:04   #13
Phantom TC
Phantom вне форума
Заблокирован
 
По умолчанию 0

Hel S.
Там пр TEMS вообще ничего нет кроме электросхемы. Што поделать: на 70-80-х кузовах такие штуки были эксотикой...
Phantom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.04.2006, 22:34   #14
maks@mark
maks@mark вне форума
Местный
По умолчанию 0

2Phantom
Надо бы обнародовать изыскания. С картинками
maks@mark вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.04.2006, 15:34   #15
Phantom TC
Phantom вне форума
Заблокирован
 
По умолчанию 0

maks@mark
Я тоже так думаю. Сегодня вечером займусь: скомпоную в топик и выложу.

Добавлено спустя 6 часов 48 минут 57 секунд:

Итак, то о чем писал maks@mark
Так получилось, что обсуждение проблемы перешло в личку, однако в итоге удалось добиться положительного результата.
Вот полное содержание нашей беседы с самого начала.

Цитата:
Сообщение от maks@mark
если не секрет, сколько у вас в Уссурийске стоят задние стойки темс на 81 кузов? у нас в Пензе просят 3000 за контрактную стойку с пружиной (заднюю).
Цитата:
Сообщение от Phantom
В Уссурийске дорогвато, поэтому я за всеми запчастями езжу во Владивосток. Там и передняя и задняя стойки хоть с ТЕМС, хоть простые по 800 руб. Причем в комплекте к передней кроме пружины идут: ступица, тормозной диск, тормозной суппорт и шланги. Правда на абсолютно всех контрактных стойках рваные пыльники, но это 50-100 руб. на китайском рынке.

Я вот щас сижу и голову ломаю как это чудо техники настроить на промежуточный режим, чтоб не слишком мягко и не слишком жестко. Как шток повернуть. В нете уже столько поначитался, что хоть назад вези - башка пухнет.
Цитата:
Сообщение от maks@mark
ну и цены у нас! 800 и 3000! может, имеет смысл заказать задние темсы из Владика? у меня сейчас левая задняя стала сопливиться, ищу варианты и подумываю об установке обычных, без темс, т.к. наш ценник совсем не радует.

по регулировке. у меня на панели есть двухпозиционный переключатель tems "normal-sport". 95% времени я езжу на нормале, т.к. в спорт-режиме все кочки чувствуются задницей. соответственно, в этом режиме руль становится острее и на волнах (на трассе) меньше раскачка. по городу мне приятнее ездить в более комфортных условиях, поэтому всегда езжу на нормале.
насколько я знаю, система темс в движении работает в динамическом режиме и ей управляет специальный блок управления (т.е. в зависимости от сигналов с органов управления компутер управляет клапанами в амортизаторах. например, при резком торможении он делает стойки жестче). поэтому трудно сказать, какое положение штока будет оптимальным для всех случаев. с уверенностью можно сказать только одно: если повернуть штоки в спорт-режим, машина будет жестче и лучше управляться, будет менее валкой в поворотах и меньше подвержена раскачке.
Цитата:
Сообщение от Phantom
Т.е. я так понимаю, что Normal - это когда TEMS выключен, штоки всех стоек в мягком режиме и остаются в нем независимо от дорожных условий, а Sport - это когда автоматика сама подбирает оптимальный режим исходя из показаний датчиков. А ты не в курсе в какое именно положение мне нужно повернуть штоки руками, чтоб установить режим Normal или на какие контакты подать питание и какой полярности? А то я в книжке кроме электросхемы ничего не нашел, а оттуда можно понять только то, что ключевой узел - компьютер.

А по части стоек из Владивостока, это здравая мысль, тем более многие фирмы занимаются отправкой товара в регионы, вот только я не уверен, что с учетом пересылки для тебя выйдет намного дешевле - детали-то не легкие. Если кто-то из знакомых гоняет во Владивосток за машинами, то лучше всего заказать через них - кинут стойки в какой-нибудь багажник, а машину в сетку и все ОК, трейлер эти 10 кг и не заметит, а почта возьмет кругленькую сумму наверно.
Цитата:
Сообщение от maks@mark
Цитата:
Т.е. я так понимаю, что Normal - это когда TEMS выключен, штоки всех стоек в мягком режиме и остаются в нем независимо от дорожных условий
Вот это не факт - думаю, комп может крутить штоки при резком торможении, чтобы носом не клевала и т.п.

[quote:15znw1pj], а Sport - это когда автоматика сама подбирает оптимальный режим исходя из показаний датчиков.
Когда включаешь спорт подвеска тут же становится жестче, чувствуются все ямки.

Цитата:
А ты не в курсе в какое именно положение мне нужно повернуть штоки руками, чтоб установить режим Normal или на какие контакты подать питание и какой полярности?
Могу снять один актуатор и посмотреть куда он поворачивает шток при нажатии кнопки, но результат сообщу только завтра.

Цитата:
А по части стоек из Владивостока, это здравая мысль, тем более многие фирмы занимаются отправкой товара в регионы,
Я уже отправил запросы паре поставщиков, которые обитают на авто.вл.ру. Посмотрю, что ответят.

Цитата:
вот только я не уверен, что с учетом пересылки для тебя выйдет намного дешевле - детали-то не легкие.
Цена килограмма в компании "Грузовозофф" - ок. 23 руб.

Цитата:
Если кто-то из знакомых гоняет во Владивосток за машинами, то лучше всего заказать через них - кинут стойки в какой-нибудь багажник, а машину в сетку и все ОК, трейлер эти 10 кг и не заметит, а почта возьмет кругленькую сумму наверно.
К сожалению, таких личных знакомых нет. В прошлом году привозил через грузовозова колесные диски на 15 (4шт) и колпаки. Стоимость доставки составила 1150 р.[/quote:15znw1pj]

Цитата:
Сообщение от Phantom
Цитата:
Могу снять один актуатор и посмотреть куда он поворачивает шток при нажатии кнопки, но результат сообщу только завтра.
Посмотри пожалуйста, очень надо, а то у меня подозрение, что мои стойки могут буть настроены на разную жесткость. Как-то не очень приятно будет ездить если левая сторона к примеру будет на каждой ямке подпрыгивать как телега, а правая проглатывать как надо.
[quote:15znw1pj]Я уже отправил запросы паре поставщиков, которые обитают на авто.вл.ру. Посмотрю, что ответят.
Прогуляйся еще по http://www.japancar.ru/ большинство серьезных фирм с ними работают и гордятся их вывесками на своих воротах. Во всяком случае вывески Japancar у нас имеются на всех крупных автомагазинах, а Авто.вл я не видел ни разу. Если будешь там искать - выбирай Владивосток, в остальных приморских городах выбор меньше, цены выше, а сервис хуже.
Цитата:
Цена килограмма в компании "Грузовозофф" - ок. 23 руб.
Нет, я имел ввиду не спец. компанию по перевозкам, а именно авто торговцев - я сотни раз видел как "пакуют сетки" и никогда никто не взвешивает каждую машину. Поэтому комплект стоек в багажнике какой-нибудь Короллы вряд ли обременит перевозчика.

Вот кстати адрес магазина где покупал стойки я http://motorniy.japancar.ru/

Поищи на Japancar, если подвернется что-то интересное, но будут проблемы со связью - напиши мне, я смогу позвонить им и все выяснить и про запчасть и про доставку.

Да, и если интересно, могу взвесить стойки, пока они у меня в гараже лежат - сможешь просчитать стоимость доставки при необходимости.[/quote:15znw1pj]

Цитата:
Сообщение от maks@mark
Цитата:
Cегодня пробовал крутить шток. По-моему у него нет упора, привод сам "знает" под каким градусом его повернуть.
В этом сомневаюсь. Если бы не было упора, можно было бы попутать при установке. Сегодня посмотрю в гараже, как вращается шток в старых передних картриджах (если еще не выкинул). Отпишу.

[quote:15znw1pj]У меня лепестки штоков повернуты примерно на 45* по часовой стрелке от осевой (если смотреть на стойку сзади по ходу машины). А на сколько градусов поворачивается шток против часовой при переходе на СПОРТ?
На глаз, примерно на 90-120 градусов, точнее не скажу.

Цитата:
Ну в принципе можно, только я так не делал никогда. Думаешь это надежно? Лично мне не проблема купить во Владе стойку и отдать проводнику, если ты с ним у себя договоришься.
Лучше, наверное, почтово-багажным вагоном. Некто ВИЛЛ с барахолки на http://forums.auto.vl.ru/ предлагает задние стойки по 1100 р плюс 400 р доставка за пару. Пока это самое интересное предложение, другие предлагают по 1300 и 1600. Я направил запросы еще в несколько контор, завтра жду ответа.

Цитата:
Дорого - нормальная цена 800-1000 руб.
Спасибо, что ориентируешь по цене!

Ладно, поеду ставить машину в гараж.
До связи![/quote:15znw1pj]

Цитата:
Сообщение от Phantom
Цитата:
Значит, шток амо, если смотреть на него сверху, для перевода в режим "спорт" надо повернуть по часовой стрелке до упора. Соответственно, для перевода в "нормал" - против часовой
Cегодня пробовал крутить шток. По-моему у него нет упора, привод сам "знает" под каким градусом его повернуть. У меня лепестки штоков повернуты примерно на 45* по часовой стрелке от осевой (если смотреть на стойку сзади по ходу машины). А на сколько градусов поворачивается шток против часовой при переходе на СПОРТ?
[quote:15znw1pj]Еще есть вариант отправки проводником - через Пензу ходит прямой поезд до Владивостока.
Ну в принципе можно, только я так не делал никогда. Думаешь это надежно? Лично мне не проблема купить во Владе стойку и отдать проводнику, если ты с ним у себя договоришься.
Цитата:
Сегодня ответили с "AUTOJAPANPARTS", г.Владивосток. Просят по 1600 за один контрактный амо. По-моему дороговато. Буду искать.
Дорого - нормальная цена 800-1000 руб.
Цитата:
Если не трудно, взвесь, пожалуйста. Буду очень признателен.
ОК. Завтра скажу. Хотел еще сегодня завесить, но весы дома забыл.[/quote:15znw1pj]

Цитата:
Сообщение от maks@mark
Цитата:
Cегодня пробовал крутить шток. По-моему у него нет упора, привод сам "знает" под каким градусом его повернуть.
В этом сомневаюсь. Если бы не было упора, можно было бы попутать при установке. Сегодня посмотрю в гараже, как вращается шток в старых передних картриджах (если еще не выкинул). Отпишу.

[quote:15znw1pj]У меня лепестки штоков повернуты примерно на 45* по часовой стрелке от осевой (если смотреть на стойку сзади по ходу машины). А на сколько градусов поворачивается шток против часовой при переходе на СПОРТ?
На глаз, примерно на 90-120 градусов, точнее не скажу.

Цитата:
Ну в принципе можно, только я так не делал никогда. Думаешь это надежно? Лично мне не проблема купить во Владе стойку и отдать проводнику, если ты с ним у себя договоришься.
Лучше, наверное, почтово-багажным вагоном. Некто ВИЛЛ с барахолки на http://forums.auto.vl.ru/ предлагает задние стойки по 1100 р плюс 400 р доставка за пару. Пока это самое интересное предложение, другие предлагают по 1300 и 1600. Я направил запросы еще в несколько контор, завтра жду ответа.

Цитата:
Дорого - нормальная цена 800-1000 руб.
Спасибо, что ориентируешь по цене!

Ладно, поеду ставить машину в гараж.
До связи![/quote:15znw1pj]

Цитата:
Сообщение от maks@mark
Вернулся из гаража.
Цитата:
Cегодня пробовал крутить шток. По-моему у него нет упора, привод сам "знает" под каким градусом его повернуть.
Посмотрел на старые амортизаторы, покрутил шток - ты прав, шток вращается вокруг оси без ограничения. Нужное положение задается актуатором (еще раз посмотрел на его работу).

[quote:15znw1pj]У меня лепестки штоков повернуты примерно на 45* по часовой стрелке от осевой (если смотреть на стойку сзади по ходу машины).
Внутренний шток в режиме "нормал" повернут на 45 градусов влево от нормали, которая задается направляющей пластиной, одетой на "лыски" внешнего штока амо, и на которую крепится актуатор. В режиме "спорт" актуатор поворачивает шток на 90 градусов по часовой стрелке и он, соответственно, занимает позицию в 45 градусов от нормали вправо.
Значит твои амо сейчас в режиме "спорт".

Цитата:
А на сколько градусов поворачивается шток против часовой при переходе на СПОРТ?
Переключение из режима в режим поворотом на 90 градусов.

Если будешь ставить амо без актуаторов, целесообразно чем-то закрепить штоки, иначе могут крутиться.[/quote:15znw1pj]

Цитата:
Сообщение от Phantom
Привет!
Сегодня взвесил заднюю стойку - ровно 7 кг. Переднюю взвесить не удалось, т.к. из-за тормозного механизма и ступицы она очень тяжелая, а мои весы не тянут больше 20 кг.

По части моей проблемы. Я тут составил небольшой чертежик (за качество не обижайся - рисовал в Paint) на котором видно положение штока моей стойки на данный момент (сплошной). Там же я отметил осевую, если я правильно тебя понял. Т.е. сейчас у меня НОРМАЛ, а пунктир - СПОРТ?

И еще. Если я тебя не очень достал, ты не мог бы сказать на какие провода подается питание при переходе на НОРМАЛ и на СПОРТ?
Цитата:
Сообщение от maks@mark
Привет!
Цитата:
Сегодня взвесил заднюю стойку - ровно 7 кг.
Большое спасибо! К этому надо добавить вес упаковки 2-3 кг.

[quote:15znw1pj]Переднюю взвесить не удалось, т.к. из-за тормозного механизма и ступицы она очень тяжелая,
Ну, с передом не все так плохо. В них вставляются TEMS-картриджи, цена которых - 45-50 баков за новый оригинал. Я менял на своем прошлой зимой.

Цитата:
По части моей проблемы. Я тут составил небольшой чертежик (за качество не обижайся - рисовал в Paint)
Я вчера рисовал ровно такой же рисунок, только от руки

Цитата:
на котором видно положение штока моей стойки на данный момент (сплошной). Там же я отметил осевую, если я правильно тебя понял. Т.е. сейчас у меня НОРМАЛ, а пунктир - СПОРТ?
Да, на рисунке сплошная - нормал, пунктир - спорт. У меня именно так.

Цитата:
на какие провода подается питание при переходе на НОРМАЛ и на СПОРТ?
Ok, посмотрю сегодня-завтра.[/quote:15znw1pj]

Цитата:
Сообщение от Phantom
Цитата:
Да, на рисунке сплошная - нормал, пунктир - спорт. У меня именно так.
Большое спасибо, теперь я хоть точно знаю на каком они у меня режиме. Остается только попытаться что-нибудь придумать с проводкой, чтоб сделать хотя бы простейший переключатель на панель мягко-жестко, хочется хоть как-нибудь рационально использовать это чудо техники. Сегодня экспериментировал с тестером, по-моему на передней стойке черный провод "-", а красный и зеленый "+", хотя могу и ошибаться. Очень хочется знать куда давать "-", а куда и когда "+".

Еще небольшой совет. На стойках от долгой эксплуатации проседают пружины, поэтому контрактные стойки желательно брать парой, иначе можешь столкнуться с перекашиванием машины. Впротчем это не катастрофа - решается перестановкой старой пружины на контрактную стойку при замене пыльника.
Цитата:
Сообщение от maks@mark
Привет!
Цитата:
Остается только попытаться что-нибудь придумать с проводкой, чтоб сделать хотя бы простейший переключатель на панель мягко-жестко, хочется хоть как-нибудь рационально использовать это чудо техники.
Подозреваю, что понадобится городить импульсную схему.

[quote:15znw1pj]Сегодня экспериментировал с тестером, по-моему на передней стойке черный провод "-", а красный и зеленый "+", хотя могу и ошибаться. Очень хочется знать куда давать "-", а куда и когда "+".
Ты приводил схему в ветке на форуме, на ней должны быть цветовые обозначения проводов (или эта схема для 90 кузова?). "+", очевидно, надо давать на тот или иной соленоид, в зависимости от режима. В системе этим занимается темсовый ЭБУ. Надо уточнить, как меняется режим, а именно, как подается "+" на тот или иной соленоид - постоянно или импульсно? Возьму тестер - выясню.

Цитата:
Еще небольшой совет. На стойках от долгой эксплуатации проседают пружины, поэтому контрактные стойки желательно брать парой, иначе можешь столкнуться с перекашиванием машины.
Ok, буду иметь в виду, спасибо!
Кстати, скажи, по опыту, сколько проходит контрактная стойка? Года два протянет? У меня пробеги небольшие, не более 15тыкм в год. В основном езжу один или вдвоем с пассажиром.[/quote:15znw1pj]

Цитата:
Сообщение от Phantom
Привет!
Цитата:
Ты приводил схему в ветке на форуме, на ней должны быть цветовые обозначения проводов (или эта схема для 90 кузова?). "+", очевидно, надо давать на тот или иной соленоид, в зависимости от режима. В системе этим занимается темсовый ЭБУ. Надо уточнить, как меняется режим, а именно, как подается "+" на тот или иной соленоид - постоянно или импульсно? Возьму тестер - выясню.
Cхема от 80-го, но цвета проводов почему-то не совпадают: по схеме на перед идут синий, желтый и зеленый, а у меня черный, красный и зеленый, сзади на схеме белый, желтый, зеленый, у меня те же, что и спереди. Прозвони у себя тестером если не сложно, мне почему-то кажется, что ЭБУ изменяет только силу тока в зависимости от ситуации.

[quote:15znw1pj]Кстати, скажи, по опыту, сколько проходит контрактная стойка? Года два протянет? У меня пробеги небольшие, не более 15тыкм в год. В основном езжу один или вдвоем с пассажиром.
Сказать по правде - контрактная деталь кот в мешке, конечно вероятность нарваться на хлам намного меньше чем при покупке с обычной разборки, тем более если фирма серьезная, то они сами выкинут заведомый лом, чтоб не портить свой имдж. Я например ставил себе по осени контрактную на зад- стала пробивать меньше чем через месяц (покупал на рынке), а у товарища на Королле уже больше года ходит. Еще от стиля езды многое зависит и умения обруливать ямки.[/quote:15znw1pj]

Цитата:
Сообщение от maks@mark
Привет!
Цитата:
Cхема от 80-го, но цвета проводов почему-то не совпадают:
Проверил на машине - все совпадает.

[quote:15znw1pj] по схеме на перед идут синий, желтый и зеленый, а у меня черный, красный и зеленый,
Так и есть: к разъему (маме) подходят С, Ж и З, а уходят (от папы) на актуатор - Ч, Кр и З. Соответствие такое: Ж - Ч, С - Кр, З - З.

Цитата:
сзади на схеме белый, желтый, зеленый, у меня те же, что и спереди.
Думаю, сзади аналогично.
Цитата:
Прозвони у себя тестером если не сложно, мне почему-то кажется, что ЭБУ изменяет только силу тока в зависимости от ситуации.
Разъединил разъем и прозвонил контакты тестером. Что имеем. Между тремя контактами в папе есть взаимная проводимость (как и есть по схеме). При выключенном зажигании все контакты в маме звонятся на землю. При включенном зажигании на всех контактах в маме присутствует напруга бортовой сети (~11,5В).
Теперь о переключении. Полагаю, черный (желтый) провод - земля. Измерения проводил на одном разъединенном разъеме спереди справа. При интерпретации данных таблицы не забываем, что передние (задние) пары актуаторов подключены параллельно.
Итак, импровизированная табличка.

========================================
Переход | Изменение напряжения на проводах
выключателя | Черный Красный Зеленый
=========================================
Nrml-->Sprt 11,5--> 9 -->11,5 11,5-->11-->11,5 11,5--> 9 -->11,5
Sprt-->Nrml 11,5-->11-->11,5 11,5--> 9 -->11,5 11,5-->11-->11,5

С красным и зеленым проводами все понятно. А с черным - нет... Судя по схеме, при одном отключенном, а втором подключенном актуаторе на нем должно быть постоянно 11,5В, а у меня в одном случае - 9В. Может, я ошибся при измерении. При обоих отключенных должно быть 0В. Попробую оба отключить и замеряю еще раз.
У меня просьба, если не трудно, вышли мне на aga@sura.ru картинку с электросхемой темса в лучшем качестве. На той, что в форуме трудно разглядеть мелкие буквы.


Цитата:
Сказать по правде - контрактная деталь кот в мешке, конечно вероятность нарваться на хлам намного меньше чем при покупке с обычной разборки, тем более если фирма серьезная, то они сами выкинут заведомый лом, чтоб не портить свой имдж.
Ясно, попробую контрактные. Если быстро сдохнут, поставлю обычные, без темса.[/quote:15znw1pj]

Цитата:
Сообщение от Phantom
Картинку отправил.

Если не затруднит, поясни свою табличку на словах. Получается, что при переключении напряжение на выводах падает, смещая шток, а потом повышается снова? А как ты подключал вольтметр при измерениях? Масса-вывод? Судя по схеме "-" всетаки должен идти на синий(красный) вывод, тем более, что на него выходят оба соленоида, тогда как на желтый (черный) всего один.

Если тебе понадобятся любые другие схемы, характеристики по Марку или статьи с рисунками по разборке-проверки-сборке агрегатов пиши, отсканирую все, что нужно.
Цитата:
Сообщение от maks@mark
Цитата:
Картинку отправил.
Спасибо!
[quote:15znw1pj]Если не затруднит, поясни свою табличку на словах. Получается, что при переключении напряжение на выводах падает, смещая шток, а потом повышается снова?
Да, именно.
Я разобрался, наконец. Картинку приложил как вложение, думаю из нее все станет ясно.

Цитата:
А как ты подключал вольтметр при измерениях? Масса-вывод?
Да.
В стабильном режиме (зажигание включено, кнопка находится в одном из двух положений - либо Normal, либо Sport): на всех выводах - 12В.
В переходном режиме из Normal в Sport: на выводах Y (Ж) и G (З) - низкий потенциал (условно, 0В), на выводе L (Син) - 12В (направление тока указано на рисунке).
В переходном режиме из Sport в Normal: на выводах Y (Ж) и G (З) - 12В, на выводе L (Син) - 0В (направление тока указано на рисунке).
Длительность переходных режимов крайне мала - доли секунды.
А в актуаторах, похоже, стоят постоянные магниты.
Ну вот, кажись, разобрались

Цитата:
Если тебе понадобятся любые другие схемы, характеристики по Марку или статьи с рисунками по разборке-проверки-сборке агрегатов пиши, отсканирую все, что нужно.
Ok, буду иметь в виду. У меня есть книга от Легион-автодата, но, судя по всему, это старое издание, в ней многое отсутствует, например, таже эл.схема ТЕМСа.[/quote:15znw1pj]

Цитата:
Сообщение от Phantom
Цитата:
В стабильном режиме (зажигание включено, кнопка находится в одном из двух положений - либо Normal, либо Sport): на всех выводах - 12В.
В переходном режиме из Normal в Sport: на выводах Y (Ж) и G (З) - низкий потенциал (условно, 0В), на выводе L (Син) - 12В (направление тока указано на рисунке).
В переходном режиме из Sport в Normal: на выводах Y (Ж) и G (З) - 12В, на выводе L (Син) - 0В (направление тока указано на рисунке).
Длительность переходных режимов крайне мала - доли секунды.
А в актуаторах, похоже, стоят постоянные магниты.
Ну вот, кажись, разобрались
Большое спасибо! А там где "0 В" - это масса подается? По идее так, иначе от чего бы срабатывали соленоиды? Т.е. для при составлении схемы надо подать постоянное питание на все три вывода, а потом для переключений просто кратковременно прерывать нужные линии (например нажатием кнопки на панели).

[quote:15znw1pj]У меня есть книга от Легион-автодата, но, судя по всему, это старое издание, в ней многое отсутствует, например, таже эл.схема ТЕМСа.
На обложке нового издания большими красными буквами написано "NEW!" [/quote:15znw1pj]

Цитата:
Сообщение от maks@mark
Цитата:
Сообщение от Phantom
Большое спасибо!
Да не за что! Самому интересно разобраться. Будет свобоное время и желание попробую нарисовать схемку управления, должна быть простой.

Цитата:
А там где "0 В" - это масса подается? По идее так, иначе от чего бы срабатывали соленоиды?
Время перехода крайне незначительно. Поэтому истинное значение напряжения аналоговый вольтметр показать не успевает. Цифровой показывает точнее, но у него тоже есть инерция, а памяти нет Для точных измерений нужен осциллограф или вольтметр с мозгами. Тем не менее в первом приближении можно положить, что подается "масса", вряд ли бы стали городить какие-то ограничивающие схемы.

[quote:15znw1pj]Т.е. для при составлении схемы надо подать постоянное питание на все три вывода, а потом для переключений просто кратковременно прерывать нужные линии (например нажатием кнопки на панели).
Именно. И не просто прерывать, а коротить на массу. Придется использовать трехпозиционный переключатель. Как бы еще не пришлось морочиться с ограничением тока...

Цитата:
[quote:15znw1pj]У меня есть книга от Легион-автодата, но, судя по всему, это старое издание, в ней многое отсутствует, например, таже эл.схема ТЕМСа.
На обложке нового издания большими красными буквами написано "NEW!"[/quote:15znw1pj]
Ну точно, у меня - старье. Досталась вместе с машиной
[/quote:15znw1pj]

Вот такой получился продуктивный диалог.

Добавлено спустя 7 минут 20 секунд:

Сегодня проверил подключая на снятый актуатор "+" (12В) и "-" (0В) от аккумулятора. ВСЕ РАБОТАЕТ!!! УРААААААААА!!! Теперь осталось только поставить стойки на машину и смонтировать схемупереключения режимов без ЭБУ. Планирую использовать стандартный переключатель "SPORT-NORMAL", но можно и любой другой. Задумка есть, нарисую выложу.
Phantom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.04.2006, 16:00   #16
Memfis
Memfis вне форума
Местный
 
 
Аватар для Memfis
По умолчанию 0

Phantom
__________________
Mark 2 Tourer V 95 г. Boost Up
Memfis вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.04.2006, 16:38   #17
maks@mark
maks@mark вне форума
Местный
По умолчанию 0

2Phantom.
Рад, что все получилось. Будет интересно взглянуть на схему переключения.
maks@mark вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.04.2006, 07:06   #18
Phantom TC
Phantom вне форума
Заблокирован
 
По умолчанию 0

А вот и обещанная схема. Актуаторы всех стоек подключаются параллельно (без ЭБУ разделять передние и задние я смысла не вижу), а затем к ним подаются "+" и "-" на выводы согласно схеме maks@mark. Используются стандартный переключатель TEMS на панели, 4 реле (можно использовать например реле стартера от ТАЗа - они недорогие, их легко крепить и они достаточно мощные). Первоначально у меня была мысль пустить ток на актуаторы напрямую через переключатель, но тогда во-первых понадобился бы переключатель способный одновременно перемкнуть две независимые линии ("+" и "-"), а во-вторых появляется вероятность подгорания контактов переключателя от дуги при размыкании, тем более, что отключаться будут сразу 8 соленоидов одновременно (при испытании снятого актуатора между проводом и клемой аккумулятора проскочила довольно мощная искра, а ведь отключались всего 2 соленоида).

Если у кого-то есть мысли по поводу всего вышеизложенного, просим критику.
Phantom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.04.2006, 11:42   #19
Falcon
Falcon вне форума
Профи
 
Аватар для Falcon
По умолчанию 0

по схеме непонял... у тебя две кнопки, или одна на два положения? и как подключается к стойке... ты говорил у иебя там три контакта....
__________________
Mark II 94 2JZ-GE Grande G
Falcon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.04.2006, 14:25   #20
Phantom TC
Phantom вне форума
Заблокирован
 
По умолчанию 0

Кнопки две. Когда кнопка нажата контакт замкнут, отпускаешь кнопку - контакт размыкается, этого времени хватит для срабатывания актуатора (требуются доли секунды) и не хватит для перегорания соленоида. А по части подключения к стойке, см. схему на предыдущем листе

Черный (желтый) и зеленый провода соединяются вместе, а красный (синий) остается сам по себе. теперь из трех проводов мы получили два. На получившуюся пару подводятся "+" и "-", полярность меняется в зависимости от того на какую кнопку нажал. На схеме "12В" - "+", "0В" - "-".
Phantom вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
TEMS и RS-R alexbandit Подвеска, рулевое управление и тормозная система 4 06.05.2014 10:15
проблемка с TEMS Подвеска, рулевое управление и тормозная система 2 09.12.2008 12:18
Восстановление TEMS Keytel Техническое обслуживание и ремонт 4 20.10.2008 13:09
Непонятки с TEMS Keytel Подвеска, рулевое управление и тормозная система 34 27.09.2008 18:40
TEMS от 100-го на 90-й Подвеска, рулевое управление и тормозная система 7 08.08.2008 03:45