Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Подвеска, рулевое управление и тормозная система Рычаги, стойки, TEMS, тормозные диски и колодки, колесные диски, шины и т.д. |
|
Опции темы |
17.04.2006, 00:32 | #1 | ||
Заблокирован
|
Вообще-то у меня системы TEMS нет, но на выходных купил контрактные стойки с этой штукой. В магазине сказали, что их можно просто поставить и никуда не подключать. В Интернете вычитал, что при отключенной системе TEMS подвеска работает в режиме "мягкий". А я вот поразмыслил логически и подумал: что если соеденить все 4 стойки параллельно и подать на них питание через переменный резистор, который вывести на панель, таким образом при движении поворотом ручки регулировать жесткость подвески. Это конечно не умный компьютер с кучей датчиков, но даже так, я думаю, на больших скоростях жесткая подвеска будет лучше удерживать машину чем мягкая. У кого какие мнения по этому поводу?
Может кто знает как именно устроен привод TEMS? По автодатавской электросхеме я понял, что один из 3-х проводов привода "-", а зачем тогда 2 "+"?
__________________
Mitsubishi Pajero '93 г., V43, 6G72
|
||
|
||||
|
17.04.2006, 04:05 | #2 | ||
Специалист
|
То что при отключенной системе ТЕМС подвеска работает в режиме "мягкий" это чушь.
В каком положении находится поворотная часть штока, в таком режиме и работает. Просто подавая напряжение ничего не получишь, там более хитрая схема. Ставь без моторчиков, шток поверни на жёсткий режим и забей на регулировку.
__________________
шесть по 0.5
|
||
17.04.2006, 12:02 | #3 | ||
Заблокирован
|
А в какую сторону мягко, а в какую жестко?
__________________
Mitsubishi Pajero '93 г., V43, 6G72
|
||
17.04.2006, 12:49 | #4 | |||
Профи
|
Цитата:
вертикально - это софт1 (полумягко) горизонтально - хард (жестко) из горизонтального на 30 гр. - хард1, на 60 - промежуточное из вертикального на 30 гр - софт (мягко)... т.е. из горизонтального положения по часовой стрелке хард - хард1 - промежуточное - софт - софт1 на разъеме стойки четыре контакта ФА- ФА+ ФБ- ФБ+ если "+" на ФА+ "-" на ФА- то положение желобка из софт1 в софт, из хард1 в хард если "-" ФА+ "+" на ФА- то из харда1 в промежуточное, из софта1 - в промежуточное. "+" на ФБ+ "-" на ФБ- промежуточное в софт1, софт в софт1 "-" на ФБ+ "+" на ФБ- хард в хард1, промежуточное в хард1 з. тока я не понял, зачем покупать стойки ТЕМС, если темса нет?!
__________________
Mark II 94 2JZ-GE Grande G
|
|||
17.04.2006, 13:25 | #5 | |||
Заблокирован
|
Falcon
Цитата:
А какое полжение вертикальное, а какое горизонтальное? И у меня на разъеме всго 3 контакта.
__________________
Mitsubishi Pajero '93 г., V43, 6G72
|
|||
17.04.2006, 13:28 | #6 | ||
Профи
|
блин.... не заметил.... у тебя же 81 кузов.... а я тебе про 90-ый написал.... тады ой....
книжку исчи....
__________________
Mark II 94 2JZ-GE Grande G
|
||
17.04.2006, 14:14 | #7 | ||
Заблокирован
|
и как различить какой из контактов какой?
Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд: Книжка есть, только там про TEMS ничего не сказано Добавлено спустя 40 минут 32 секунды: Falcon А в твоей книжке не сказано горизонтально - это как? Поперек хода машины? Кузова-то хоть и разные, но устройство-то стоек похожее должно быть.
__________________
Mitsubishi Pajero '93 г., V43, 6G72
|
||
18.04.2006, 05:02 | #8 | ||
Специалист
|
Два контакта - питание, третий - управляющее напряжение.
__________________
шесть по 0.5
|
||
18.04.2006, 16:00 | #9 | ||
Заблокирован
|
Hel S.
Ну "-" я по схеме нашел, а какой из оставшихся двух силовой, а какой управляющий? И какой максимальный управляющий ток допускается? Короче надо наверно вскрыть привод и посмотреть как там что подключено, а то я чувствую методом научного тыка спалю что-нибудь А заодно сжать пружину съемником, покрутить шток и попробовать на жесткость в разных положениях. Добавлено спустя 8 часов 53 минуты 37 секунд: Не разбирается привод ни в какую - япошки на совесть усики завальцевали. Придется экспериментировать. Для начала проведу исследования омметром. По моему разумению сопротивление между ++ должно быть больше чем между +- Добавлено спустя 12 минут 25 секунд: Вот что я нашел в книжке. Кстати судя по схеме поворотом штока обеспечивается не электромотором, а двумя соленоидами.
__________________
Mitsubishi Pajero '93 г., V43, 6G72
|
||
19.04.2006, 04:22 | #10 | ||
Специалист
|
Phantom, пружину снимать не надо - внутри штока спица проходит, вот её крутить (на 90-м и 100-м кузове так).
Схему посмотрел - на 80-х кузовах ТЕМС был проще оказывается. Неправ был я когда писал про третий контакт. Прозвони привод и определи где какой соленоид. Поподавай напряжение, посмотри как меняется жёсткость.
__________________
шесть по 0.5
|
||
19.04.2006, 08:02 | #11 | ||
Заблокирован
|
Hel S.
Пружину по любому снимать придется: на всех стойках пыльники порваны, надо менять (кстати для контрактных стоек это болезнь, если вижу стойку с целым, но неновым пыльником, которую выдают за контрактную - поворачиваюсь и ухожу, наверняка на ней уже меняли пыльник, покатались по нашим дорогам, а теперь решили спулить пока не потекла) Спицу в штоке я видел, только ведь хочется режим "по науке" выставить - приводом, хоть и тыкая в него проводками, а для этого требуется полностью устройство понять. Я вот чего боюсь: что если перед снятием стойки стояли скажем в режиме НОРМАЛ, я потыкаю проводки в фишку, собью этот режим, а обратно поставить не получится. Знать бы точно, что один соленоид к примеру поворачивает шток в НОРМАЛ, у другой оттягивает на нужный угол в СПОРТ... Ладно испытывать по-любому надо, для начала попробую на снятом приводе, когда разберусь что к чему сожму пружину и проверю жесткость на разных положениях руками.
__________________
Mitsubishi Pajero '93 г., V43, 6G72
|
||
20.04.2006, 05:26 | #12 | ||
Специалист
|
а в книжке положения штока не нарисованы?
__________________
шесть по 0.5
|
||
20.04.2006, 08:04 | #13 | ||
Заблокирован
|
Hel S.
Там пр TEMS вообще ничего нет кроме электросхемы. Што поделать: на 70-80-х кузовах такие штуки были эксотикой...
__________________
Mitsubishi Pajero '93 г., V43, 6G72
|
||
20.04.2006, 22:34 | #14 | ||
Местный
|
2Phantom
Надо бы обнародовать изыскания. С картинками |
||
21.04.2006, 15:34 | #15 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заблокирован
|
maks@mark
Я тоже так думаю. Сегодня вечером займусь: скомпоную в топик и выложу. Добавлено спустя 6 часов 48 минут 57 секунд: Итак, то о чем писал maks@mark Так получилось, что обсуждение проблемы перешло в личку, однако в итоге удалось добиться положительного результата. Вот полное содержание нашей беседы с самого начала. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вот кстати адрес магазина где покупал стойки я http://motorniy.japancar.ru/ Поищи на Japancar, если подвернется что-то интересное, но будут проблемы со связью - напиши мне, я смогу позвонить им и все выяснить и про запчасть и про доставку. Да, и если интересно, могу взвесить стойки, пока они у меня в гараже лежат - сможешь просчитать стоимость доставки при необходимости.[/quote:15znw1pj] Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ладно, поеду ставить машину в гараж. До связи![/quote:15znw1pj] Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ладно, поеду ставить машину в гараж. До связи![/quote:15znw1pj] Цитата:
Значит твои амо сейчас в режиме "спорт". Цитата:
Если будешь ставить амо без актуаторов, целесообразно чем-то закрепить штоки, иначе могут крутиться.[/quote:15znw1pj] Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Кстати, скажи, по опыту, сколько проходит контрактная стойка? Года два протянет? У меня пробеги небольшие, не более 15тыкм в год. В основном езжу один или вдвоем с пассажиром.[/quote:15znw1pj] Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Теперь о переключении. Полагаю, черный (желтый) провод - земля. Измерения проводил на одном разъединенном разъеме спереди справа. При интерпретации данных таблицы не забываем, что передние (задние) пары актуаторов подключены параллельно. Итак, импровизированная табличка. ======================================== Переход | Изменение напряжения на проводах выключателя | Черный Красный Зеленый ========================================= Nrml-->Sprt 11,5--> 9 -->11,5 11,5-->11-->11,5 11,5--> 9 -->11,5 Sprt-->Nrml 11,5-->11-->11,5 11,5--> 9 -->11,5 11,5-->11-->11,5 С красным и зеленым проводами все понятно. А с черным - нет... Судя по схеме, при одном отключенном, а втором подключенном актуаторе на нем должно быть постоянно 11,5В, а у меня в одном случае - 9В. Может, я ошибся при измерении. При обоих отключенных должно быть 0В. Попробую оба отключить и замеряю еще раз. У меня просьба, если не трудно, вышли мне на aga@sura.ru картинку с электросхемой темса в лучшем качестве. На той, что в форуме трудно разглядеть мелкие буквы. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я разобрался, наконец. Картинку приложил как вложение, думаю из нее все станет ясно. Цитата:
В стабильном режиме (зажигание включено, кнопка находится в одном из двух положений - либо Normal, либо Sport): на всех выводах - 12В. В переходном режиме из Normal в Sport: на выводах Y (Ж) и G (З) - низкий потенциал (условно, 0В), на выводе L (Син) - 12В (направление тока указано на рисунке). В переходном режиме из Sport в Normal: на выводах Y (Ж) и G (З) - 12В, на выводе L (Син) - 0В (направление тока указано на рисунке). Длительность переходных режимов крайне мала - доли секунды. А в актуаторах, похоже, стоят постоянные магниты. Ну вот, кажись, разобрались Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ну точно, у меня - старье. Досталась вместе с машиной [/quote:15znw1pj] Вот такой получился продуктивный диалог. Добавлено спустя 7 минут 20 секунд: Сегодня проверил подключая на снятый актуатор "+" (12В) и "-" (0В) от аккумулятора. ВСЕ РАБОТАЕТ!!! УРААААААААА!!! Теперь осталось только поставить стойки на машину и смонтировать схемупереключения режимов без ЭБУ. Планирую использовать стандартный переключатель "SPORT-NORMAL", но можно и любой другой. Задумка есть, нарисую выложу.
__________________
Mitsubishi Pajero '93 г., V43, 6G72
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.04.2006, 16:00 | #16 | ||
Местный
|
Phantom
__________________
Mark 2 Tourer V 95 г. Boost Up
|
||
21.04.2006, 16:38 | #17 | ||
Местный
|
2Phantom.
Рад, что все получилось. Будет интересно взглянуть на схему переключения. |
||
23.04.2006, 07:06 | #18 | ||
Заблокирован
|
А вот и обещанная схема. Актуаторы всех стоек подключаются параллельно (без ЭБУ разделять передние и задние я смысла не вижу), а затем к ним подаются "+" и "-" на выводы согласно схеме maks@mark. Используются стандартный переключатель TEMS на панели, 4 реле (можно использовать например реле стартера от ТАЗа - они недорогие, их легко крепить и они достаточно мощные). Первоначально у меня была мысль пустить ток на актуаторы напрямую через переключатель, но тогда во-первых понадобился бы переключатель способный одновременно перемкнуть две независимые линии ("+" и "-"), а во-вторых появляется вероятность подгорания контактов переключателя от дуги при размыкании, тем более, что отключаться будут сразу 8 соленоидов одновременно (при испытании снятого актуатора между проводом и клемой аккумулятора проскочила довольно мощная искра, а ведь отключались всего 2 соленоида).
Если у кого-то есть мысли по поводу всего вышеизложенного, просим критику.
__________________
Mitsubishi Pajero '93 г., V43, 6G72
|
||
23.04.2006, 11:42 | #19 | ||
Профи
|
по схеме непонял... у тебя две кнопки, или одна на два положения? и как подключается к стойке... ты говорил у иебя там три контакта....
__________________
Mark II 94 2JZ-GE Grande G
|
||
23.04.2006, 14:25 | #20 | ||
Заблокирован
|
Кнопки две. Когда кнопка нажата контакт замкнут, отпускаешь кнопку - контакт размыкается, этого времени хватит для срабатывания актуатора (требуются доли секунды) и не хватит для перегорания соленоида. А по части подключения к стойке, см. схему на предыдущем листе
Черный (желтый) и зеленый провода соединяются вместе, а красный (синий) остается сам по себе. теперь из трех проводов мы получили два. На получившуюся пару подводятся "+" и "-", полярность меняется в зависимости от того на какую кнопку нажал. На схеме "12В" - "+", "0В" - "-".
__________________
Mitsubishi Pajero '93 г., V43, 6G72
|
||
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
TEMS и RS-R | alexbandit | Подвеска, рулевое управление и тормозная система | 4 | 06.05.2014 10:15 |
проблемка с TEMS | Подвеска, рулевое управление и тормозная система | 2 | 09.12.2008 12:18 | |
Восстановление TEMS | Keytel | Техническое обслуживание и ремонт | 4 | 20.10.2008 13:09 |
Непонятки с TEMS | Keytel | Подвеска, рулевое управление и тормозная система | 34 | 27.09.2008 18:40 |
TEMS от 100-го на 90-й | Подвеска, рулевое управление и тормозная система | 7 | 08.08.2008 03:45 |