TourerV.ru > Автомобильный раздел > Техническое обслуживание и ремонт > Двигатель

Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува.

Реклама на форуме
КЛУБНЫЙ СЕРВИС ТМ-Авто Москва Распорки, кулинг панели, теплоэкраны, вставки
Полиуретановые сайлентблоки от "Точки Опоры" DailyDriftParts тюнячка из Японии, новое и б/у
  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 24.06.2010, 08:33   #1
2enota TC
2enota вне форума
Новичок
 
 
Аватар для 2enota
По умолчанию 1jz-ge. Снимаем вязкомуфту - ставим электровентилятор! 1

Всем привет. Озадачился добиться экономии топлива таким способом. На мой взгляд нагретая в.муфта (в зацеплении когда), "осаживает" движку похлеще кондиционера. По моим расчетам собираюсь отжать 1-1,5 л. топлива на сотню. Катаюсь с электровентиляторами уже третий день и экономия чувствуется (пока не просчитал сколько в граммах точно)))) и причем не в ущерб тяге - динамика улучшилась!!! Вкратце сделал следующее: на радиатор установил ВАЗовские электровентиляторы (2шт). Закрепил их там в корпусе вентиляторов от Нивы через кронштейны и болты с демпферами. Запитал от АКБ через обычные отечественные четырехконтактные реле. Управление реле взял от маленького штатного вентилятора (только на 2,5 моторах). Температура включения +95градусов (от штатного датчика внизу радиатора), время охлаждения 20-30сек. после включения (при температуре воздуха за бортом +30). И естественно включается при включении кондея. Если тема интересна, раскрою подробнее.
2enota вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.06.2010, 08:37   #2
DraG42
DraG42 вне форума
Знаток
 
 
Аватар для DraG42
По умолчанию Re: 1jz-ge. Снимаем вязкомуфту - ставим электровентилятор! 0

конечно раскрывай и фото выкладывай!
__________________
JZX 90 1,5JZ
BPE EZ 30
DraG42 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.06.2010, 09:25   #3
2enota TC
2enota вне форума
Новичок
 
 
Аватар для 2enota
По умолчанию Re: 1jz-ge. Снимаем вязкомуфту - ставим электровентилятор! 0

погоди немного. запара с тем , чтобы фото приложить. не соображу
2enota вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.06.2010, 10:01   #4
3179
3179 вне форума
Пользователь
 
Аватар для 3179
По умолчанию Re: 1jz-ge. Снимаем вязкомуфту - ставим электровентилятор! 0

сначала бы надо в двухчасовой пробке это проверить....
__________________
К сожалению, в России кроме дорог и дураков появилась третья беда. Это дураки, указывающие какой дорогой идти.
3179 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.06.2010, 10:36   #5
2enota TC
2enota вне форума
Новичок
 
 
Аватар для 2enota
По умолчанию Re: 1jz-ge. Снимаем вязкомуфту - ставим электровентилятор! 0

вентиля на радиаторе выглядят так

Добавлено спустя 10 минут 40 секунд:
В плане пробок последние три дня я там по часу провожу время. На улице погода позволяет проверить приблуду. При этом стараюсь (чтобы по тестить) , веду себя в потоке как дерганый, дабы погреть двиг. Опасно, понимаю, но на приборы смотрю, вентиля слушаю. Температура в норме.

Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд:
крепеж расширительного бачка пришлось удлинить

Добавлено спустя 5 минут 14 секунд:
а вот что под расширительным бачком

Добавлено спустя 11 минут 51 секунду:
внизу радиатора , с обеих сторон, крепился к полочкам с торцов радиатора. нагрузка на радиатор небольшая - весь колхоз весит килограмм пять и крепиться на четырех демпфирующих опорах. единственное, кронштейны переделаю. слишком много соединений разборных. еще не дай Бог разберутся без моего ведома))
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2106201011.JPG
Просмотров: 7742
Размер:	63.0 Кб
ID:	145500   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 13.JPG
Просмотров: 7597
Размер:	190.0 Кб
ID:	145501   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 14.JPG
Просмотров: 7751
Размер:	193.9 Кб
ID:	145504   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 15.JPG
Просмотров: 7494
Размер:	157.9 Кб
ID:	145508  

2enota вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.06.2010, 12:22   #6
dimon.ru
dimon.ru вне форума
Знаток
 
Аватар для dimon.ru
По умолчанию Re: 1jz-ge. Снимаем вязкомуфту - ставим электровентилятор! 0

В принцепе не плохо, но говорят подходят вентиляторы от НИССАН ЦЕФИРО со всеми вентиляторами и диффузорами. Экономия до 3%.
__________________
CHASER ????V
dimon.ru вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.06.2010, 14:20   #7
6-Й САМУРАЙ
6-Й САМУРАЙ вне форума
Новичок
 
По умолчанию Re: 1jz-ge. Снимаем вязкомуфту - ставим электровентилятор! 0

Бред какой то , хочешь экономию топлива, продай свой аппарат и купи малолитражку, динамики конечно не какой , но сплошная экономия!
6-Й САМУРАЙ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.06.2010, 14:31   #8
leonardo
leonardo вне форума
Местный
 
Аватар для leonardo
По умолчанию Re: 1jz-ge. Снимаем вязкомуфту - ставим электровентилятор! 0

Цитата:
Сообщение от 6-Й САМУРАЙ
Бред какой то , хочешь экономию топлива, продай свой аппарат и купи малолитражку, динамики конечно не какой , но сплошная экономия!
Мудрый человек никогда не заявит так категорично . Сначала надо разобраться, подумать, почитать. Посмотреть на готовые решения в современном автомобилестроении.
1. Муфта требует очень приличного количества полезной мощности, при её блокировании машину как будто держит что то
(особенно для 1g).
2. Муфта часто выходит из строя.
3. Муфта стоит очень дорого(контрактные не рассматриваю), сопоставимо с установкой электровентиляторов.

Ну а автор молодец. "а сережа молодец" (с)
__________________
vitz 1.0
prius 20 - был
crown GS151 1g-fe-был
cresta four jzx90 1jz-был
cresta gx90 1g-fe-был
leonardo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.06.2010, 15:43   #9
3179
3179 вне форума
Пользователь
 
Аватар для 3179
По умолчанию Re: 1jz-ge. Снимаем вязкомуфту - ставим электровентилятор! 0

Спорить не буду, советовать тоже. Занимаюсь вентиляцией. Не по наслышке знаком с осевыми вентиляторами.
у родного вентилятора на муфте расход воздуха больше :
а)шире лопасти
б)больше диаметр лопастей+ больший их наклон
в) чем ближе лопасти к конфузору, тем выше производительность
г) выделение излишков тепла у девятки в раза 3 меньше, чем у 1jz
д)приведенная мощность вентилятора с муфтой с учетом кпд поликлиновой передачи 900Вт, т.е. примерно 1,3 л.с.
е) японцы проектировали двигатель не с потолка, мощность двигла указывается с учетом навесного оборудования (которое тоже мощность отнимает)
Так вот, на дваипятом вообще катаю и в гору и под завязку груженый- все пох, кондер двиглу совсем не мешает.
Радиатор промыт внутри и снаружи, термостат на 85",антифриз нормальный, подшипник натяжителя поменян и ремень живой- и будет вам счастье.
__________________
К сожалению, в России кроме дорог и дураков появилась третья беда. Это дураки, указывающие какой дорогой идти.
3179 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.06.2010, 19:57   #10
Fobos
Fobos вне форума
Местный
 
Аватар для Fobos
По умолчанию Re: 1jz-ge. Снимаем вязкомуфту - ставим электровентилятор! 0

на 1JZ вообще не чувствую потери мощности от муфты, от кондера чувствую, но электровентилятор тут проблему не решит. Насчет экономии в расходе, не думаю, что серьезно повлияет. Ну ... мне интересно, какие результаты будут у автора, но заморачиваться этим смысла не вижу
__________________
Chaser 2.5 Avante 4WD , 1JZ-GE VVTI, 105 кузов
Fobos вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.06.2010, 21:13   #11
2enota TC
2enota вне форума
Новичок
 
 
Аватар для 2enota
По умолчанию Re: 1jz-ge. Снимаем вязкомуфту - ставим электровентилятор! 0

Потеря мощности у меня была. Дело в том, что купил я самурая в начале июня в глубинке. Там с мертвой (читай пустой) муфтой цацкаться не стали, просверлили в двух местах и заклинили болтами нахрен. Я поехал на разбор, купил б\у и поставил. Пустая оказалась, но пепелац сильно "набал" с ней в ускорении.....но не остывал. Вот и родилась идея. Новая муфта 5500-6900р. Мое решение обошлось 2700р(с учетом пива). Я не претендую, что мозговитее японцев, но и они согласятся, что электровентиляторы надежнее муфты. Реально все работает - сегодня при +32 я честно "толкался" в смешанном цикле дорожного движения с включенным кондеем (приблуда все это время отрабатывала по честному). И все прекрасно - доехал до места, выключил кондей - как и писал 20 секунд и вентили затихли - температура в норме. В плане "пересядь на малолитражку и экономь" - ни о чем. Экономия должна быть экономной, а комфорт - комфортом! И факт, по расходу сдвиги в лучшую сторону есть!!! На крайняк я на муфте здорово с экономил. Но даже не в этом дело - приблуда бюджетная, реально работает, в любом магазине комплектуется, а это уже много плюсов! Но, у каждого свое мнение...
2enota вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.06.2010, 03:13   #12
DrBarlog
DrBarlog вне форума
Специалист
 
Аватар для DrBarlog
По умолчанию Re: 1jz-ge. Снимаем вязкомуфту - ставим электровентилятор! 0

2enota
присоединюсь к доводам, однако стоит сделать подобие диффузора - увеличится площадь охлаждения и эффективность карлсонов
__________________
Cresta GX90 1G-FE - продана
DrBarlog вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.06.2010, 07:21   #13
2enota TC
2enota вне форума
Новичок
 
 
Аватар для 2enota
По умолчанию Re: 1jz-ge. Снимаем вязкомуфту - ставим электровентилятор! 0

Корпус от Нивских сдвоенных вентиляторов я и использовал как диффузор. В нем эл. моторы с крыльчатками стоят как бы утопленными, что позволило конструкцию приблизить на 5-7мм к плоскости радиатора. По площади эта парочка охлаждает/перекрывает процентов 80 рабочей плоскости радиатора (преимущественно верхнюю часть). По забору воздуха - приложить руку к радиатору кондея с фронта, тяга такая, что не надо баловаться!
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 16.JPG
Просмотров: 7218
Размер:	164.9 Кб
ID:	145585  
2enota вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.06.2010, 07:39   #14
Лёхаа
Лёхаа вне форума
Местный
 
Аватар для Лёхаа
По умолчанию Re: 1jz-ge. Снимаем вязкомуфту - ставим электровентилятор! 0

Цитата:
Сообщение от 2enota
Запитал от АКБ через обычные отечественные четырехконтактные реле. Управление реле взял от маленького штатного вентилятора (только на 2,5 моторах). Температура включения +95градусов (от штатного датчика внизу радиатора), время охлаждения 20-30сек. после включения (при температуре воздуха за бортом +30). И естественно включается при включении кондея.
Заранее прошу прощения за глюпый вопрос, но чего то я недопру по подключению данного девайса. С ОТЕЧЕСТВЕННЫМ РЕЛЕ ВСЕ ЯСНО И ПОНЯТНО!!!! а что за "маленький штатный вентилятор" у меня кроме в.муфты и находящимся на ней бурбулятора больше ничего нет??? и как его адаптировать для включения с кондеем в таком случае...
__________________
Toyota Chaser JZX100-tourer S --> tourer V + R154 boost-upppp 1,2 кг
Лёхаа вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.06.2010, 08:34   #15
NIK81
NIK81 вне форума
Местный
 
Аватар для NIK81
По умолчанию Re: 1jz-ge. Снимаем вязкомуфту - ставим электровентилятор! 0

2enota
Я себе тоже эл. поставил. мувту в попку!!
только я не так как ты заколхозил. бачек я взял от 2L он стоит на крыле. а вентеляторы от камри. датчик в верхний патрубок от хонды на замукание. при 92-93 вкл. при 89-90 откл.доволен как слон. меньше нагрузки на помпу и на ремень. быстрее греется, надежнее!
__________________
FORESTER SF5 EJ201 МТ5 00г
MARK JZX90 Grand G 1JZ-GE MT5 продан
MARKII GX81 1G-GZE БУСТ 0,9 МТ5 продан
NIK81 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.06.2010, 12:02   #16
2enota TC
2enota вне форума
Новичок
 
 
Аватар для 2enota
По умолчанию Re: 1jz-ge. Снимаем вязкомуфту - ставим электровентилятор! 0

Заранее прошу прощения за глюпый вопрос, но чего то я недопру по подключению данного девайса. С ОТЕЧЕСТВЕННЫМ РЕЛЕ ВСЕ ЯСНО И ПОНЯТНО!!!! а что за "маленький штатный вентилятор" у меня кроме в.муфты и находящимся на ней бурбулятора больше ничего нет??? и как его адаптировать для включения с кондеем в таком случае... [/quote]
Лехаа. Я еще особо не проникся в различиях навесного оборудования для различных моторов этой модели ( и маркообразных в целом), но один знаток мне сказал , что на 2.5 двигателях ставится штатный доп.вентилятор (электро). На 2л. (для сравнения), сказал что не ставится. Я сам по началу планировал сделать управление от датчика установленного (продолжаем колхозить)) в верхний патрубок. В "мечтах" это выглядело так: вырезаем из участка патрубка, скажем, секцию(кусок, кольцо-как удобно) и устанавливаем вместо нее (на хомуты) подходящую по внутреннему диаметру патрубка металлическую (лучше нерж.сталь) трубу, фрагмент трубы. В этот самый фрагмент предварительно ввариваем гайку под температурный датчик (его мы потом туда вкручиваем). Какой датчик? NIK81 привел пример выше... Или другой - толк от них одинаковый. Единственное еще хочу добавить в пользу своей приблуды - если начал собирать из ВАЗовских деталей, ими и закончу. Колхоз он и в Африке колхоз - как правило требует постоянных доработок и устранения возможных поломок (пока не столкнулся тьфу-тьфу-тьфу). Мой колхоз можно починить (не дорого!!!) хоть дома, хоть в дальнем пути! Важно : необходимо проводку городить "добрую", соответствующую потребителям (каждый карлсон по 100Вт!!!). Плюс через предохранитель ( у меня 30А) - это вообще первым делом! Все стыки - только пайка, никаких скруток!!! Плохой контакт - быстрый нагрев проводки и....пипец. Удачно заколхозить!
2enota вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.06.2010, 12:33   #17
Лёхаа
Лёхаа вне форума
Местный
 
Аватар для Лёхаа
По умолчанию Re: 1jz-ge. Снимаем вязкомуфту - ставим электровентилятор! 0

Понятно, короче мне как всегда повезло, в плане комплектации без "штатного доп.вентилятора"!!!!! у меня тама и проводов под него нету, это так размышления вслух вдруг кто карлсона спионерил до меня..
__________________
Toyota Chaser JZX100-tourer S --> tourer V + R154 boost-upppp 1,2 кг
Лёхаа вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.06.2010, 03:21   #18
NIK81
NIK81 вне форума
Местный
 
Аватар для NIK81
По умолчанию Re: 1jz-ge. Снимаем вязкомуфту - ставим электровентилятор! 0

2enota
Лёхаа
у меня стоял дополнительный макленький эл. вентилятор. выкинул его на..., он должен включаться при 98с. датчик на вск стоит в нижней ванночке.
__________________
FORESTER SF5 EJ201 МТ5 00г
MARK JZX90 Grand G 1JZ-GE MT5 продан
MARKII GX81 1G-GZE БУСТ 0,9 МТ5 продан
NIK81 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.06.2010, 08:52   #19
2enota TC
2enota вне форума
Новичок
 
 
Аватар для 2enota
По умолчанию Re: 1jz-ge. Снимаем вязкомуфту - ставим электровентилятор! 0

я свой датчик не снимал, точно "рабочую" его температуру не определил. Сработал так - снял вязкомуфту, зафиксировал шкив на помпе гайками, завел и стал ждать. Панель приборов у моего цифровая, температура с положения "норма" так и не полезла дальше когда сработал маленький вентилятор. Думаю его температура срабатывания ниже 98с, т.к. он внизу, а приборы продолжали показывать норму. Но, как бы там ни было, прошлую неделю в Московском регионе было +35с и полет нормальный! Да, еще из наблюдений - карлсоны при своем включении и работе на работу двигателя не влияют, не "просаживают" бортовую сеть.
2enota вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.06.2010, 02:41   #20
NIK81
NIK81 вне форума
Местный
 
Аватар для NIK81
По умолчанию Re: 1jz-ge. Снимаем вязкомуфту - ставим электровентилятор! 1

2enota
да они у тебя маленькие очень.
а датчик я тоже не определил как он работает. но мне эл. сказал что он идет на размыкание и там тоже не все так просто. он дает сигнал компу.
__________________
FORESTER SF5 EJ201 МТ5 00г
MARK JZX90 Grand G 1JZ-GE MT5 продан
MARKII GX81 1G-GZE БУСТ 0,9 МТ5 продан
NIK81 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Снимаем руль. Снимаем торпеду. Chaser JZX100 [фотоотчет] Man In Black [DS] Техническое обслуживание и ремонт 36 03.01.2017 02:10
Снимаем форсунки Lebug Двигатель 6 07.11.2010 02:55
Снимаем кондер!!!! Какие трудности меня ждут??? Cuba777 Модификация системы охлаждения 18 29.05.2009 07:24