| Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Сообщения за день | Поиск | 
![]()  | 
	
		
			
  | 
	|||||||
| Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува. | 
![]()  | 
	
	
  | 
| 
		 | 
	Опции темы | 
| 
			
			 | 
		#1 | ||
| 
				
		
			 Новичок 
			  
  | 
	
	
	
		
		
			
			
			 
			
			Всем привет. Озадачился добиться экономии топлива таким способом. На мой взгляд нагретая в.муфта (в зацеплении когда) "осаживает" движку похлеще кондиционера. По моим расчетам собираюсь отжать 1-1,5 л. топлива на сотню. Катаюсь с электровентиляторами уже третий день и экономия чувствуется (пока не просчитал сколько в граммах точно)))) и причем не в ущерб тяге - динамика улучшилась!!! 
		
		
		
		
		
		
		
		
			Вкратце сделал следующее: на радиатор установил ВАЗовские электровентиляторы (2шт). Закрепил их там в корпусе вентиляторов от Нивы через кронштейны и болты с демпферами. Запитал от АКБ через обычные отечественные четырехконтактные реле. Управление реле взял от маленького штатного вентилятора (только на 2,5 моторах). Температура включения +95 градусов (от штатного датчика внизу радиатора), время охлаждения 20-30 секунд после включения (при температуре воздуха за бортом +30). И естественно включается при включении кондея. Если тема интересна, раскрою подробнее. Последний раз редактировалось HOMiE7; 20.03.2020 в 19:09.  | 
||
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			 | 
	||||
			
			
  | 
	||||
| 
			 | 
	
| 
			
			 | 
		#2 | ||
| 
				
		
			 Знаток 
			  
  | 
	
	
	
		
		
			
			
			 
			
			конечно раскрывай и фото выкладывай!
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	JZX 90 1,5JZ 
			BPE EZ 30  | 
||
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#3 | ||
| 
				
		
			 Новичок 
			  
  | 
	
	
	
		
		
			
			
			 
			
			погоди немного. запара с тем , чтобы фото приложить. не соображу
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
||
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#4 | ||
| 
				
		
			 Пользователь 
			
			
				
			
		 
		
  | 
	
	
	
		
		
			
			
			 
			
			Сначала бы надо в двухчасовой пробке это проверить...
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
		
			К сожалению, в России кроме дорог и дураков появилась третья беда. Это дураки, указывающие какой дорогой идти. 
			Последний раз редактировалось HOMiE7; 20.03.2020 в 19:10.  | 
||
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#5 | ||
| 
				
		
			 Новичок 
			  
  | 
	
	
	
		
		
			
			
			 
			
			вентиля на радиаторе выглядят так 
		
		
		
			Добавлено спустя 10 минут 40 секунд: В плане пробок последние три дня я там по часу провожу время. На улице погода позволяет проверить приблуду. При этом стараюсь (чтобы по тестить) , веду себя в потоке как дерганый, дабы погреть двиг. Опасно, понимаю, но на приборы смотрю, вентиля слушаю. Температура в норме. Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд: крепеж расширительного бачка пришлось удлинить Добавлено спустя 5 минут 14 секунд: а вот что под расширительным бачком Добавлено спустя 11 минут 51 секунду: внизу радиатора , с обеих сторон, крепился к полочкам с торцов радиатора. нагрузка на радиатор небольшая - весь колхоз весит килограмм пять и крепиться на четырех демпфирующих опорах. единственное, кронштейны переделаю. слишком много соединений разборных. еще не дай Бог разберутся без моего ведома))  | 
||
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#6 | ||
| 
				
		
			 Знаток 
			
			
				
			
		 
		
  | 
	
	
	
		
		
			
			
			 
			
			В принципе неплохо, но говорят подходят вентиляторы от НИССАН ЦЕФИРО со всеми вентиляторами и диффузорами. Экономия до 3%.
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
		
			CHASER ????V 
			Последний раз редактировалось HOMiE7; 20.03.2020 в 19:11.  | 
||
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#7 | ||
| 
				
		
			 Новичок 
			  
  | 
	
	
	
		
		
			
			
			 
			
			Бред какой то , хочешь  экономию топлива, продай свой аппарат и купи малолитражку, динамики конечно не какой , но сплошная экономия!
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
||
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#8 | |||
| 
				
		
			 Местный 
			
			
				
			
		 
		
  | 
	
	
	
		
		
			
			
			 Цитата: 
	
 1. Муфта требует очень приличного количества полезной мощности, при её блокировании машину как будто держит что-то (особенно для 1G). 2. Муфта часто выходит из строя. 3. Муфта стоит очень дорого (контрактные не рассматриваю), сопоставимо с установкой электровентиляторов. Ну а автор молодец. "а сережа молодец" (с) 
				__________________ 
		
		
		
		
		
			vitz 1.0  
			prius 20 - был crown GS151 1g-fe-был cresta four jzx90 1jz-был cresta gx90 1g-fe-был Последний раз редактировалось HOMiE7; 20.03.2020 в 19:12.  | 
|||
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#9 | ||
| 
				
		
			 Пользователь 
			
			
				
			
		 
		
  | 
	
	
	
		
		
			
			
			 
			
			Спорить не буду, советовать тоже. Занимаюсь вентиляцией. Не по наслышке знаком с осевыми вентиляторами. 
		
		
		
		
		
		
			у родного вентилятора на муфте расход воздуха больше: а) шире лопасти б) больше диаметр лопастей + больший их наклон в) чем ближе лопасти к конфузору, тем выше производительность г) выделение излишков тепла у девятки раза в 3 меньше, чем у 1jz д) приведенная мощность вентилятора с муфтой с учетом кпд поликлиновой передачи 900Вт, т.е. примерно 1,3 л.с. е) японцы проектировали двигатель не с потолка, мощность двигла указывается с учетом навесного оборудования (которое тоже мощность отнимает) Так вот, на дваипятом вообще катаю и в гору и под завязку груженый - все пох, кондер двиглу совсем не мешает. Радиатор промыт внутри и снаружи, термостат на 85 градусов, антифриз нормальный, подшипник натяжителя поменян и ремень живой - и будет вам счастье. 
				__________________ 
		
		
		
		
		
			К сожалению, в России кроме дорог и дураков появилась третья беда. Это дураки, указывающие какой дорогой идти. 
			Последний раз редактировалось HOMiE7; 20.03.2020 в 19:14.  | 
||
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#10 | ||
| 
				
		
			 Местный 
			
			
				
			
		 
		
  | 
	
	
	
		
		
			
			
			 
			
			на 1JZ вообще не чувствую потери мощности от  муфты, от кондера чувствую, но  электровентилятор тут проблему не решит. Насчет экономии в расходе, не думаю, что  серьезно повлияет. Ну ... мне интересно, какие результаты будут у автора, но заморачиваться этим смысла не вижу
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	Chaser 2.5 Avante 4WD , 1JZ-GE VVTI, 105 кузов 
			 | 
||
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#11 | ||
| 
				
		
			 Новичок 
			  
  | 
	
	
	
		
		
			
			
			 
			
			Потеря мощности у меня была. Дело в том, что купил я самурая в начале июня в глубинке. Там с мертвой (читай пустой) муфтой цацкаться не стали, просверлили в двух местах и заклинили болтами нахрен. Я поехал на разбор, купил б\у и поставил. Пустая оказалась, но пепелац сильно "набал" с ней в ускорении.....но не остывал. Вот и родилась идея. Новая муфта 5500-6900р. Мое решение обошлось 2700р(с учетом пива). Я не претендую, что мозговитее японцев, но и они согласятся, что электровентиляторы надежнее муфты. Реально все работает - сегодня при +32 я честно "толкался" в смешанном цикле дорожного движения с включенным кондеем (приблуда все это время отрабатывала по честному). И все прекрасно - доехал до места, выключил кондей - как и писал 20 секунд и вентили затихли - температура в норме. В плане "пересядь на малолитражку и экономь" - ни о чем. Экономия должна быть экономной, а комфорт - комфортом! И факт, по расходу сдвиги в лучшую сторону есть!!! На крайняк я на муфте здорово с экономил. Но даже не в этом дело - приблуда бюджетная, реально работает, в любом магазине комплектуется, а это уже много плюсов! Но, у каждого свое мнение...
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
||
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#12 | ||
| 
				
		
			 Специалист 
			
			
				
			
		 
		
  | 
	
	
	
		
		
			
			
			 
			
			2enota 
		
		
		
		
		
		
			присоединюсь к доводам, однако стоит сделать подобие диффузора - увеличится площадь охлаждения и эффективность карлсонов 
				__________________ 
		
		
		
		
	Cresta GX90 1G-FE - продана 
			 | 
||
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#13 | ||
| 
				
		
			 Новичок 
			  
  | 
	
	
	
		
		
			
			
			 
			
			Корпус от Нивских сдвоенных вентиляторов я и использовал как диффузор. В нем эл. моторы с крыльчатками стоят как бы утопленными, что позволило конструкцию приблизить на 5-7мм к плоскости радиатора. По площади эта парочка охлаждает/перекрывает процентов 80 рабочей плоскости радиатора (преимущественно верхнюю часть). По забору воздуха - приложить руку к радиатору кондея с фронта, тяга такая, что не надо баловаться!
		 
		
		
		
			 | 
||
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#14 | |||
| 
				
		
			 Местный 
			
			
				
			
		 
		
  | 
	
	
	
		
		
			
			
			 Цитата: 
	
 
				__________________ 
		
		
		
		
	Toyota Chaser JZX100-tourer S --> tourer V + R154  
			 | 
|||
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#15 | ||
| 
				
		
			 Местный 
			
			
				
			
		 
		
  | 
	
	
	
		
		
			
			
			 
			
			2enota 
		
		
		
		
		
		
			Я себе тоже эл. поставил. мувту в попку!! только я не так как ты заколхозил. бачек я взял от 2L он стоит на крыле. а вентеляторы от камри. датчик в верхний патрубок от хонды на замукание. при 92-93 вкл. при 89-90 откл.доволен как слон. меньше нагрузки на помпу и на ремень. быстрее греется, надежнее! 
				__________________ 
		
		
		
		
	FORESTER SF5 EJ201 МТ5 00г 
			MARK JZX90 Grand G 1JZ-GE MT5 продан MARKII GX81 1G-GZE БУСТ 0,9 МТ5 продан  | 
||
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#16 | ||
| 
				
		
			 Новичок 
			  
  | 
	
	
	
		
		
			
			
			 
			
			Заранее прошу прощения за глюпый вопрос, но чего то я недопру по подключению данного девайса. С ОТЕЧЕСТВЕННЫМ РЕЛЕ ВСЕ ЯСНО И ПОНЯТНО!!!! а что за "маленький штатный вентилятор" у меня кроме в.муфты и находящимся на ней бурбулятора больше ничего нет??? и как его адаптировать для включения с кондеем в таком случае...  
		
		
		
		
		
		
		
	Лехаа. Я еще особо не проникся в различиях навесного оборудования для различных моторов этой модели ( и маркообразных в целом), но один знаток мне сказал , что на 2.5 двигателях ставится штатный доп.вентилятор (электро). На 2л. (для сравнения), сказал что не ставится. Я сам по началу планировал сделать управление от датчика установленного (продолжаем колхозить)) в верхний патрубок. В "мечтах" это выглядело так: вырезаем из участка патрубка, скажем, секцию(кусок, кольцо-как удобно) и устанавливаем вместо нее (на хомуты) подходящую по внутреннему диаметру патрубка металлическую (лучше нерж.сталь) трубу, фрагмент трубы. В этот самый фрагмент предварительно ввариваем гайку под температурный датчик (его мы потом туда вкручиваем). Какой датчик? NIK81 привел пример выше... Или другой - толк от них одинаковый. Единственное еще хочу добавить в пользу своей приблуды - если начал собирать из ВАЗовских деталей, ими и закончу. Колхоз он и в Африке колхоз - как правило требует постоянных доработок и устранения возможных поломок (пока не столкнулся тьфу-тьфу-тьфу). Мой колхоз можно починить (не дорого!!!) хоть дома, хоть в дальнем пути! Важно : необходимо проводку городить "добрую", соответствующую потребителям (каждый карлсон по 100Вт!!!). Плюс через предохранитель ( у меня 30А) - это вообще первым делом! Все стыки - только пайка, никаких скруток!!! Плохой контакт - быстрый нагрев проводки и....пипец. Удачно заколхозить!  | 
||
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#17 | ||
| 
				
		
			 Местный 
			
			
				
			
		 
		
  | 
	
	
	
		
		
			
			
			 
			
			Понятно, короче мне как всегда повезло, в плане комплектации без "штатного доп.вентилятора"!!!!! у меня тама и проводов под него нету, это так размышления вслух вдруг кто карлсона спионерил до меня..
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	Toyota Chaser JZX100-tourer S --> tourer V + R154  
			 | 
||
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#18 | ||
| 
				
		
			 Местный 
			
			
				
			
		 
		
  | 
	
	
	
		
		
			
			
			 
			
			2enota 
		
		
		
		
		
		
			Лёхаа у меня стоял дополнительный макленький эл. вентилятор. выкинул его на..., он должен включаться при 98с. датчик на вск стоит в нижней ванночке. 
				__________________ 
		
		
		
		
	FORESTER SF5 EJ201 МТ5 00г 
			MARK JZX90 Grand G 1JZ-GE MT5 продан MARKII GX81 1G-GZE БУСТ 0,9 МТ5 продан  | 
||
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#19 | ||
| 
				
		
			 Новичок 
			  
  | 
	
	
	
		
		
			
			
			 
			
			я свой датчик не снимал, точно "рабочую" его температуру не определил. Сработал так - снял вязкомуфту, зафиксировал шкив на помпе гайками, завел и стал ждать. Панель приборов у моего цифровая, температура с положения "норма" так и не полезла дальше когда сработал маленький вентилятор. Думаю его температура срабатывания ниже 98с, т.к. он внизу, а приборы продолжали показывать норму. Но, как бы там ни было, прошлую неделю в Московском регионе было +35с и полет нормальный! Да, еще из наблюдений - карлсоны при своем включении и работе на работу двигателя не влияют, не "просаживают" бортовую сеть.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
||
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#20 | ||
| 
				
		
			 Местный 
			
			
				
			
		 
		
  | 
	
	
	
		
		
			
			
			 
			
			2enota 
		
		
		
		
		
		
			да они у тебя маленькие очень. а датчик я тоже не определил как он работает. но мне эл. сказал что он идет на размыкание и там тоже не все так просто. он дает сигнал компу. 
				__________________ 
		
		
		
		
	FORESTER SF5 EJ201 МТ5 00г 
			MARK JZX90 Grand G 1JZ-GE MT5 продан MARKII GX81 1G-GZE БУСТ 0,9 МТ5 продан  | 
||
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
![]()  | 
	
	
		
  | 
	
		
  | 
	
		
  | 
			 
			Похожие темы
		 | 
	||||
| Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | 
| Снимаем руль. Снимаем торпеду. Chaser JZX100 [фотоотчет] | Man In Black [DS] | Техническое обслуживание и ремонт | 36 | 03.01.2017 02:10 | 
| Снимаем форсунки | Lebug | Двигатель | 6 | 07.11.2010 02:55 | 
| Снимаем кондер!!!! Какие трудности меня ждут??? | Cuba777 | Модификация системы охлаждения | 18 | 29.05.2009 07:24 |