Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува. |
|
|
Опции темы |
24.06.2010, 08:33 | #1 | ||
Новичок
|
Всем привет. Озадачился добиться экономии топлива таким способом. На мой взгляд нагретая в.муфта (в зацеплении когда) "осаживает" движку похлеще кондиционера. По моим расчетам собираюсь отжать 1-1,5 л. топлива на сотню. Катаюсь с электровентиляторами уже третий день и экономия чувствуется (пока не просчитал сколько в граммах точно)))) и причем не в ущерб тяге - динамика улучшилась!!!
Вкратце сделал следующее: на радиатор установил ВАЗовские электровентиляторы (2шт). Закрепил их там в корпусе вентиляторов от Нивы через кронштейны и болты с демпферами. Запитал от АКБ через обычные отечественные четырехконтактные реле. Управление реле взял от маленького штатного вентилятора (только на 2,5 моторах). Температура включения +95 градусов (от штатного датчика внизу радиатора), время охлаждения 20-30 секунд после включения (при температуре воздуха за бортом +30). И естественно включается при включении кондея. Если тема интересна, раскрою подробнее. Последний раз редактировалось HOMiE7; 20.03.2020 в 19:09. |
||
|
||||
|
24.06.2010, 08:37 | #2 | ||
Знаток
|
конечно раскрывай и фото выкладывай!
__________________
JZX 90 1,5JZ
BPE EZ 30 |
||
24.06.2010, 09:25 | #3 | ||
Новичок
|
погоди немного. запара с тем , чтобы фото приложить. не соображу
|
||
24.06.2010, 10:01 | #4 | ||
Пользователь
|
Сначала бы надо в двухчасовой пробке это проверить...
__________________
К сожалению, в России кроме дорог и дураков появилась третья беда. Это дураки, указывающие какой дорогой идти.
Последний раз редактировалось HOMiE7; 20.03.2020 в 19:10. |
||
24.06.2010, 10:36 | #5 | ||
Новичок
|
вентиля на радиаторе выглядят так
Добавлено спустя 10 минут 40 секунд: В плане пробок последние три дня я там по часу провожу время. На улице погода позволяет проверить приблуду. При этом стараюсь (чтобы по тестить) , веду себя в потоке как дерганый, дабы погреть двиг. Опасно, понимаю, но на приборы смотрю, вентиля слушаю. Температура в норме. Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд: крепеж расширительного бачка пришлось удлинить Добавлено спустя 5 минут 14 секунд: а вот что под расширительным бачком Добавлено спустя 11 минут 51 секунду: внизу радиатора , с обеих сторон, крепился к полочкам с торцов радиатора. нагрузка на радиатор небольшая - весь колхоз весит килограмм пять и крепиться на четырех демпфирующих опорах. единственное, кронштейны переделаю. слишком много соединений разборных. еще не дай Бог разберутся без моего ведома)) |
||
24.06.2010, 12:22 | #6 | ||
Знаток
|
В принципе неплохо, но говорят подходят вентиляторы от НИССАН ЦЕФИРО со всеми вентиляторами и диффузорами. Экономия до 3%.
__________________
CHASER ????V
Последний раз редактировалось HOMiE7; 20.03.2020 в 19:11. |
||
24.06.2010, 14:20 | #7 | ||
Новичок
|
Бред какой то , хочешь экономию топлива, продай свой аппарат и купи малолитражку, динамики конечно не какой , но сплошная экономия!
|
||
24.06.2010, 14:31 | #8 | |||
Местный
|
Цитата:
1. Муфта требует очень приличного количества полезной мощности, при её блокировании машину как будто держит что-то (особенно для 1G). 2. Муфта часто выходит из строя. 3. Муфта стоит очень дорого (контрактные не рассматриваю), сопоставимо с установкой электровентиляторов. Ну а автор молодец. "а сережа молодец" (с)
__________________
vitz 1.0
prius 20 - был crown GS151 1g-fe-был cresta four jzx90 1jz-был cresta gx90 1g-fe-был Последний раз редактировалось HOMiE7; 20.03.2020 в 19:12. |
|||
24.06.2010, 15:43 | #9 | ||
Пользователь
|
Спорить не буду, советовать тоже. Занимаюсь вентиляцией. Не по наслышке знаком с осевыми вентиляторами.
у родного вентилятора на муфте расход воздуха больше: а) шире лопасти б) больше диаметр лопастей + больший их наклон в) чем ближе лопасти к конфузору, тем выше производительность г) выделение излишков тепла у девятки раза в 3 меньше, чем у 1jz д) приведенная мощность вентилятора с муфтой с учетом кпд поликлиновой передачи 900Вт, т.е. примерно 1,3 л.с. е) японцы проектировали двигатель не с потолка, мощность двигла указывается с учетом навесного оборудования (которое тоже мощность отнимает) Так вот, на дваипятом вообще катаю и в гору и под завязку груженый - все пох, кондер двиглу совсем не мешает. Радиатор промыт внутри и снаружи, термостат на 85 градусов, антифриз нормальный, подшипник натяжителя поменян и ремень живой - и будет вам счастье.
__________________
К сожалению, в России кроме дорог и дураков появилась третья беда. Это дураки, указывающие какой дорогой идти.
Последний раз редактировалось HOMiE7; 20.03.2020 в 19:14. |
||
24.06.2010, 19:57 | #10 | ||
Местный
|
на 1JZ вообще не чувствую потери мощности от муфты, от кондера чувствую, но электровентилятор тут проблему не решит. Насчет экономии в расходе, не думаю, что серьезно повлияет. Ну ... мне интересно, какие результаты будут у автора, но заморачиваться этим смысла не вижу
__________________
Chaser 2.5 Avante 4WD , 1JZ-GE VVTI, 105 кузов
|
||
24.06.2010, 21:13 | #11 | ||
Новичок
|
Потеря мощности у меня была. Дело в том, что купил я самурая в начале июня в глубинке. Там с мертвой (читай пустой) муфтой цацкаться не стали, просверлили в двух местах и заклинили болтами нахрен. Я поехал на разбор, купил б\у и поставил. Пустая оказалась, но пепелац сильно "набал" с ней в ускорении.....но не остывал. Вот и родилась идея. Новая муфта 5500-6900р. Мое решение обошлось 2700р(с учетом пива). Я не претендую, что мозговитее японцев, но и они согласятся, что электровентиляторы надежнее муфты. Реально все работает - сегодня при +32 я честно "толкался" в смешанном цикле дорожного движения с включенным кондеем (приблуда все это время отрабатывала по честному). И все прекрасно - доехал до места, выключил кондей - как и писал 20 секунд и вентили затихли - температура в норме. В плане "пересядь на малолитражку и экономь" - ни о чем. Экономия должна быть экономной, а комфорт - комфортом! И факт, по расходу сдвиги в лучшую сторону есть!!! На крайняк я на муфте здорово с экономил. Но даже не в этом дело - приблуда бюджетная, реально работает, в любом магазине комплектуется, а это уже много плюсов! Но, у каждого свое мнение...
|
||
25.06.2010, 03:13 | #12 | ||
Специалист
|
2enota
присоединюсь к доводам, однако стоит сделать подобие диффузора - увеличится площадь охлаждения и эффективность карлсонов
__________________
Cresta GX90 1G-FE - продана
|
||
25.06.2010, 07:21 | #13 | ||
Новичок
|
Корпус от Нивских сдвоенных вентиляторов я и использовал как диффузор. В нем эл. моторы с крыльчатками стоят как бы утопленными, что позволило конструкцию приблизить на 5-7мм к плоскости радиатора. По площади эта парочка охлаждает/перекрывает процентов 80 рабочей плоскости радиатора (преимущественно верхнюю часть). По забору воздуха - приложить руку к радиатору кондея с фронта, тяга такая, что не надо баловаться!
|
||
28.06.2010, 07:39 | #14 | |||
Местный
|
Цитата:
__________________
Toyota Chaser JZX100-tourer S --> tourer V + R154 boost-upppp 1,2 кг
|
|||
28.06.2010, 08:34 | #15 | ||
Местный
|
2enota
Я себе тоже эл. поставил. мувту в попку!! только я не так как ты заколхозил. бачек я взял от 2L он стоит на крыле. а вентеляторы от камри. датчик в верхний патрубок от хонды на замукание. при 92-93 вкл. при 89-90 откл.доволен как слон. меньше нагрузки на помпу и на ремень. быстрее греется, надежнее!
__________________
FORESTER SF5 EJ201 МТ5 00г
MARK JZX90 Grand G 1JZ-GE MT5 продан MARKII GX81 1G-GZE БУСТ 0,9 МТ5 продан |
||
28.06.2010, 12:02 | #16 | ||
Новичок
|
Заранее прошу прощения за глюпый вопрос, но чего то я недопру по подключению данного девайса. С ОТЕЧЕСТВЕННЫМ РЕЛЕ ВСЕ ЯСНО И ПОНЯТНО!!!! а что за "маленький штатный вентилятор" у меня кроме в.муфты и находящимся на ней бурбулятора больше ничего нет??? и как его адаптировать для включения с кондеем в таком случае... [/quote]
Лехаа. Я еще особо не проникся в различиях навесного оборудования для различных моторов этой модели ( и маркообразных в целом), но один знаток мне сказал , что на 2.5 двигателях ставится штатный доп.вентилятор (электро). На 2л. (для сравнения), сказал что не ставится. Я сам по началу планировал сделать управление от датчика установленного (продолжаем колхозить)) в верхний патрубок. В "мечтах" это выглядело так: вырезаем из участка патрубка, скажем, секцию(кусок, кольцо-как удобно) и устанавливаем вместо нее (на хомуты) подходящую по внутреннему диаметру патрубка металлическую (лучше нерж.сталь) трубу, фрагмент трубы. В этот самый фрагмент предварительно ввариваем гайку под температурный датчик (его мы потом туда вкручиваем). Какой датчик? NIK81 привел пример выше... Или другой - толк от них одинаковый. Единственное еще хочу добавить в пользу своей приблуды - если начал собирать из ВАЗовских деталей, ими и закончу. Колхоз он и в Африке колхоз - как правило требует постоянных доработок и устранения возможных поломок (пока не столкнулся тьфу-тьфу-тьфу). Мой колхоз можно починить (не дорого!!!) хоть дома, хоть в дальнем пути! Важно : необходимо проводку городить "добрую", соответствующую потребителям (каждый карлсон по 100Вт!!!). Плюс через предохранитель ( у меня 30А) - это вообще первым делом! Все стыки - только пайка, никаких скруток!!! Плохой контакт - быстрый нагрев проводки и....пипец. Удачно заколхозить! |
||
28.06.2010, 12:33 | #17 | ||
Местный
|
Понятно, короче мне как всегда повезло, в плане комплектации без "штатного доп.вентилятора"!!!!! у меня тама и проводов под него нету, это так размышления вслух вдруг кто карлсона спионерил до меня..
__________________
Toyota Chaser JZX100-tourer S --> tourer V + R154 boost-upppp 1,2 кг
|
||
29.06.2010, 03:21 | #18 | ||
Местный
|
2enota
Лёхаа у меня стоял дополнительный макленький эл. вентилятор. выкинул его на..., он должен включаться при 98с. датчик на вск стоит в нижней ванночке.
__________________
FORESTER SF5 EJ201 МТ5 00г
MARK JZX90 Grand G 1JZ-GE MT5 продан MARKII GX81 1G-GZE БУСТ 0,9 МТ5 продан |
||
29.06.2010, 08:52 | #19 | ||
Новичок
|
я свой датчик не снимал, точно "рабочую" его температуру не определил. Сработал так - снял вязкомуфту, зафиксировал шкив на помпе гайками, завел и стал ждать. Панель приборов у моего цифровая, температура с положения "норма" так и не полезла дальше когда сработал маленький вентилятор. Думаю его температура срабатывания ниже 98с, т.к. он внизу, а приборы продолжали показывать норму. Но, как бы там ни было, прошлую неделю в Московском регионе было +35с и полет нормальный! Да, еще из наблюдений - карлсоны при своем включении и работе на работу двигателя не влияют, не "просаживают" бортовую сеть.
|
||
30.06.2010, 02:41 | #20 | ||
Местный
|
2enota
да они у тебя маленькие очень. а датчик я тоже не определил как он работает. но мне эл. сказал что он идет на размыкание и там тоже не все так просто. он дает сигнал компу.
__________________
FORESTER SF5 EJ201 МТ5 00г
MARK JZX90 Grand G 1JZ-GE MT5 продан MARKII GX81 1G-GZE БУСТ 0,9 МТ5 продан |
||
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Снимаем руль. Снимаем торпеду. Chaser JZX100 [фотоотчет] | Man In Black [DS] | Техническое обслуживание и ремонт | 36 | 03.01.2017 02:10 |
Снимаем форсунки | Lebug | Двигатель | 6 | 07.11.2010 02:55 |
Снимаем кондер!!!! Какие трудности меня ждут??? | Cuba777 | Модификация системы охлаждения | 18 | 29.05.2009 07:24 |