TourerV.ru > Автомобильный раздел > Техническое обслуживание и ремонт > Подвеска, рулевое управление и тормозная система

Подвеска, рулевое управление и тормозная система Рычаги, стойки, TEMS, тормозные диски и колодки, колесные диски, шины и т.д.

  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 23.10.2010, 08:56   #1
vitaliy20 TC
vitaliy20 вне форума
Опытный
  
 
Аватар для vitaliy20
По умолчанию ВАЖНО!! Смазка болтов при ремонте. 0

Очень многие смазывают при ремонте болты и гайки. При чем либо делают это неправильно или делают это там где это вообще делать нельзя.
Во первых, нельзя смазывать болты ШРУСом. Если на это соединение попадет влага или будет воздействовать высокая температура, то резьбе придет полный и безоговорочный писец. Очень часто после такого "ремонта" болты выкручиваются вообще без следов резьбы или обламываются.
Во вторых, нельзя использовать литол в высокотемпературных соединениях. Таких как выпускной коллектор, фланцы катализатора, выхлопа и т.д. Под воздействием высоких температур, он разжижается и доходит до температуры каплеобразования, в результате чего там где есть возможность, он просто вытекает из соединения. А там где не вытекает или в том случае, если температура слишком высока, то он просто спекается. При всем при этом недопустимо попадание воды. Как пример, многие наверное видели как закисает направляющая в суппорте, когда туда набивают вместо спец. смазки обычный литол. Ее оттуда иногда вообще ничем не вынешь. Естественно потом болты при откручивании просто обламываются.
В третьих, есть такие соединения, где использование смазки вообще недопустимо. Даже наоборот там вместо смазки используют "треад локкеры" Которые предотвращают попадание влаги по резьбе и предотвращают "самооткручивание". Такое очень часто встречается в деталях подвески.

Итак если уж очень хочется все смазать, то делаем ето определенным видом смазки, которая держит очень высокие температуры, и нейтральна к влаге. Называются они "anti seize" Вот например http://www.permatex.ru/products/detail. ... ION_ID=316 или http://www.permatex.ru/products/detail. ... ION_ID=317. У других производителей тоже есть подобные смазки.
При затягивании болтов и гаек, обработанных смазкой, не забываем, что момент при затяжке будет больший. Тоесть вероятность "перетянуть" соединение или " вытянуть" болт очень велика. Так что аккуратнее.
__________________
http://www.turbo-v.ru
vitaliy20 вне форума   Ответить с цитированием
Yandex Bot Yandex Bot is online
 
Регистрация: 04.10.2003
Старый 24.10.2010, 18:10   #2
AZhaK
AZhaK вне форума
Специалист
 
Аватар для AZhaK
По умолчанию Re: ВАЖНО!! Смазка болтов при ремонте. 0

А если это герметик для прокладок (силиконовый или наподобие)?

Для перегруженного по оборотам подшипника качения что лучше - на карбомочевинной основе или литиевая с молибденом наподобие LM 50
__________________
Torsen2+тормоза Sumitomo F&R brakes+газ
AZhaK вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.10.2010, 17:22   #3
Warden
Warden вне форума
Новичок
 
 
Аватар для Warden
По умолчанию Re: ВАЖНО!! Смазка болтов при ремонте. 0

А русская "графитка" подойдет?
Warden вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.10.2010, 07:48   #4
vitaliy20 TC
vitaliy20 вне форума
Опытный
  
 
Аватар для vitaliy20
По умолчанию Re: ВАЖНО!! Смазка болтов при ремонте. 0

AZhaK
а это тут при чем. Герметики отличные на базе силикона или эластомерной резины. Я уже писал про это. Ищи.
Warden
Графитка тоже разная бывает. Смотри реакцию на воду, температуру и т.д. Проще купить нормальную смазку и не греть голову
__________________
http://www.turbo-v.ru
vitaliy20 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.10.2010, 12:30   #5
Anton_Vlad
Anton_Vlad вне форума
Опытный
 
Аватар для Anton_Vlad
По умолчанию Re: ВАЖНО!! Смазка болтов при ремонте. 0

Цитата:
Сообщение от vitaliy20
нельзя смазывать болты ШРУСом. Если на это соединение попадет влага или будет воздействовать высокая температура, то резьбе придет полный и безоговорочный писец
Через какое время ожидать песца? Просто я вот год назад смазал шрусом - щас болты отлично открутились, резьба в полном поряде, затянул всё как положено...
__________________
JZS151
Anton_Vlad вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.10.2010, 12:43   #6
блэкс
блэкс вне форума
Местный
По умолчанию Re: ВАЖНО!! Смазка болтов при ремонте. 0

vitaliy20
полезная инфа
спасибо
блэкс вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.10.2010, 15:11   #7
vitaliy20 TC
vitaliy20 вне форума
Опытный
  
 
Аватар для vitaliy20
По умолчанию Re: ВАЖНО!! Смазка болтов при ремонте. 0

Anton_Vlad
Отлично. только смазка Для Шруса бывает разная. При чем смазка ждя внутреннего шруса почти всегда не такая как у внешнего. Да и у разных производителей разный состав. Очень часто Шрусом называют даже обычную графитку. Надо читать состав. Вообще шрус содержит дисульфид молибдена. Cодержащееся в молибденовой смазке соединение - сернистый ангидрид молибдена - при контакте с влагой и воздухом из-за порваных пыльников или др. причинам в течение непродолжительного времени превращается в гидроскид молибдена и сернистую или серную кислоту: MoS+H2O+O2=> MOH+H2SO3+H2SO4. Это на свонге подробно обсуждалось.
Кстати говоря затянул как положено, это как? Динамометрическим ключем или так "на глазок"? Например такой производитель с мировым именем болтов и шпилек для автоспорта как АРП, в зависимости от типа смазки нанесенной на резьбу, дают разные моменты затяжки. То есть например для моторного масла будет один момент, а для специальной противозадирной другой. Если их не соблюдать, то можно элементарно "вытянуть" резьбу или потянуть сам болт.
__________________
http://www.turbo-v.ru
vitaliy20 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.10.2010, 07:37   #8
Gordey2
Gordey2 вне форума
Знаток
 
Аватар для Gordey2
По умолчанию Re: ВАЖНО!! Смазка болтов при ремонте. 0

http://www.permatex.ru/products/detail. ... ION_ID=316 пользовался указанной продукцией, очень достойные смазки, смазывал направляющие в суппорте!
__________________
IS 250 F sport
Gordey2 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.10.2010, 11:44   #9
Anton_Vlad
Anton_Vlad вне форума
Опытный
 
Аватар для Anton_Vlad
По умолчанию Re: ВАЖНО!! Смазка болтов при ремонте. 0

vitaliy20
Ок, понял, у меня российская смазка, этикетка была ШРУС чего то там..
Цитата:
Сообщение от vitaliy20
Кстати говоря затянул как положено, это как? Динамометрическим ключем или так "на глазок"?
Подвеску только с динамо. Специально купил вороток 42-180Нм.
После затяжки обмазывал концы болтов смазкой толстым слоем. Через год оно превратилось в такую грязную кашу, я даже не протирал её когда рычажки менял, просто пшикнул ВД40 и открутил. В конце резьбы гайку крутил от руки. Болт изнутри остался в смазке, поэтому вышел абсолютно свободно. Рекомендую всем обязательно смазывать внутри, не надо будет потом с турбинкой извращаться..
__________________
JZS151
Anton_Vlad вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.10.2010, 14:28   #10
vitaliy20 TC
vitaliy20 вне форума
Опытный
  
 
Аватар для vitaliy20
По умолчанию Re: ВАЖНО!! Смазка болтов при ремонте. 0

Anton_Vlad
так вот я и говорю, что при использовании смазки надо на динамометрическом ключе момент выставлять меньше, чем когда смазку не используешь.
__________________
http://www.turbo-v.ru
vitaliy20 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.11.2010, 13:33   #11
coolhoi
coolhoi вне форума
Местный
 
Аватар для coolhoi
По умолчанию Re: ВАЖНО!! Смазка болтов при ремонте. 0

да все время смазывал то литолом то солидолом то еще чем, что было под рукой тем и мазал и всегда нормально... страшилок сколько, а перматекс где взять в нашей деревне - нигде!
__________________
Сresta SuperLucentG JZX90 - была
Cresta SuperLucentFOUR JZX105 - есть!
нахрена только молодому 25-летнему парню полноприводная дребедень? (с) папади
coolhoi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.11.2010, 08:15   #12
vitaliy20 TC
vitaliy20 вне форума
Опытный
  
 
Аватар для vitaliy20
По умолчанию Re: ВАЖНО!! Смазка болтов при ремонте. 0

coolhoi
с таким подходом можно и говном смазывать. Через меня проходит куча авто и честно говоря задолбало изобретать всякую фигню, чтобы выкрутить болт или гайку, которая намертво приросла к детали из за кем то заботливо нанесенной неправильной смазки. Особенно клиенты удивляются. Они ж эти болты всего пару месяцев назад прикручивали. Очень весело когда это происходит с болтами в коллекторе или в выхлопной системе. По мимо перматекса полно других брендов и я не поверю, что на весь екатеринбург нет ничего похожего. В крайнем случае лучше не смазывать совсем. В принциме можешь смазывать чем угодно, это твое дело. Информация для того чтобы знать как делать правильно
__________________
http://www.turbo-v.ru
vitaliy20 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.11.2010, 09:40   #13
ToLeG
ToLeG вне форума
Знаток
 
Аватар для ToLeG
По умолчанию Re: ВАЖНО!! Смазка болтов при ремонте. 0

спасибо за инфу. а как на счет просто медной смазкой?
ToLeG вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.11.2010, 09:53   #14
coolhoi
coolhoi вне форума
Местный
 
Аватар для coolhoi
По умолчанию Re: ВАЖНО!! Смазка болтов при ремонте. 0

vitaliy20
вот именно искать устанешь..екат деревня та еще, продавцы в магазах убивают им смешно что есть смазка для тормозов =)))) думают я шучу так
__________________
Сresta SuperLucentG JZX90 - была
Cresta SuperLucentFOUR JZX105 - есть!
нахрена только молодому 25-летнему парню полноприводная дребедень? (с) папади
coolhoi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.11.2010, 20:19   #15
vitaliy20 TC
vitaliy20 вне форума
Опытный
  
 
Аватар для vitaliy20
По умолчанию Re: ВАЖНО!! Смазка болтов при ремонте. 0

ToLeG
так это по сути и есть медная смазка. Состав посмотри Правда она не только медная бывает, бывает алюминиевая, никилевая
__________________
http://www.turbo-v.ru
vitaliy20 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.11.2010, 20:21   #16
ToLeG
ToLeG вне форума
Знаток
 
Аватар для ToLeG
По умолчанию Re: ВАЖНО!! Смазка болтов при ремонте. 0


точна йопт)) состав не прочитал))
ToLeG вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
момент затяжки болтов ГБЦ 1g-fe morion89 Двигатель 6 10.07.2012 16:44
Помощь в ремонте кондея на Mark II 90 Negator Кондиционер, отопление и вентиляция 3 02.09.2010 14:16
номер развальных болтов? Подвеска, рулевое управление и тормозная система 2 30.10.2009 07:44
Отчёт о ремонте передней подвески Jeck Подвеска, рулевое управление и тормозная система 14 23.06.2006 10:31