Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Сообщения за день | Поиск |
|
Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува. |
|
Опции темы |
15.10.2006, 20:06 | #1 | ||
Специалист
|
самостоятельно, естественно, найдены.
в общем, вспомнив о праве и обязанностях человека самостоятельно создавать себе проблемы, полез изучать контроллер EFI. до него добраться -- всего-то делов: снять торпеду . СНЯЛ. ЛЕГКО И НЕПРИНУЖДЕННО. 8). примерно за час снял и за столько же поставил. полностью. без предварительного откручивания мелочевки и т.п. чего и зачем искал можно понять из недавних веток в "двигателе", в кратце: проверить работу датчика температуры и цепей питания нагревателя лямбда-зонда. сначала взялся за лямбду. цель: безболезненно присадить бошевскую лямбду (от тазика). она имеет сопотивление нагревателя 3-4 ома против 12 у родной. побоялся, что в 4 раза больший стартовый ток выжжет управляющий ключ. на неделе были прикуплены несколько мощных транзисторов. благодаря совету Хелла обратил внимание на составные транзисторы с высоким коэфф усиления (вообще в электронике я больше занимался цифровой техникой, там с этим делом проще, так что мог и упустить). брал транзисторы с разным расположением выводов (БКЭ и ЭКБ), чтобы с минимальными переделками впаять в контроллер. на имевшихся у меня доках в цепях подогрева всегда был изображен npn транзистор с открытым коллектором ... (кому неинтересно, схемотехнические подробности может пропустить, как впрочем и все до конца, смысловую нагрузку это повествование имеет слабое , я сильно сомневаюсь, что кто-то повторит мои действия для замены родной лямбды на бошевскую. так что вся эта грустная история служит исключительно для демонстрации человеческой силы воли и высоты полета разума 8) ) ... короче, с транзистором вышел полный облом, там применяется полевой. я еще, главное, посматривал в их сторону, но доверился имеющимся материалам. поскольку купить в воскресенье не представлялось возможным, а понедельник машина уже нужна как хлеб, поставил кт898 с мах током коллектора 20А . на самом деле, применять можно транзисторы в любом практически корпусе (имеются в виду пластмассовые) -- места там хватает, а к корпусу (в качестве радиатора) он не прикручен, как я полагал. поскольку пришлось поменять тип транзистора, пришлось слегка изменить его цепи управления (повыкидывал кое-чего). итого резюме: не стоит тупо ставить любую неродную лямбду с сопротивлением меньше 12 ом, т.к. используемый транзистор имеет мах ток сток-исток всего 1А. с цепями датчика температуры все просто: припаялся к соответствующим контактам и вывер проводки в салон. померил на холодном и прогретом двигателе -- все ОК. проводки оставлю, к ним в минуса можно прицеплять шунтирующее сопротивление для облегчения запуска. еще вывел сигнал с датчика абсолютного давления. что-то он мне не нравится. точнее ничего сказать не могу. замерз и ушел домой. завтра.
__________________
Kuresuta JZX90, Arufa-do ANH15
|
||
|
||||
|
16.10.2006, 19:08 | #2 | ||
Местный
|
ЭМММ слов нет!
Я всегда думал что можно лубую лямбду воткнуть
__________________
Chaser, GX-90, 1G-FE, 1994г.
Corolla, 110, 1zz-fe 2001г. Corolla, 120, 3zz-ge 2006г. Celica, ST-182, 3S-GE 1993г. |
||
16.10.2006, 19:18 | #3 | |||
Профи
|
Цитата:
__________________
Mark II 94 2JZ-GE Grande G
|
|||
16.10.2006, 19:23 | #4 | ||
Специалист
|
вопчем, датчик давления более-менее в норме.
итого: датчики температуры воздуха и двигателя в норме, давления в норме, лямбда, конечно дохлая уже, расход относительно в норме (12-13 литров в жутких пробках), субъективно тянет нормально. НО: идет явный перелив, особенно заметно на холодную, довольно густой белый дым, жутко воняющий бензином. свечи черные постоянно. приходит в норму только после приличного прогрева и, может быть, разогрева катализатора. я уже завожусь с оглядкой по сторонам: никого поблизости нет -- быстро завел, запрыгнул и смотался. на дороге не столько за дорогой смотрю, сколько кто как дымит. прямо комплекс уже. летом собирался форсунки почистить, по-честному, со съемом, даже все колечки прикупил, но почитал отзывы -- вроде беспонтовое занятие. куда теперь рыть -- понятия не имею. тупо "подогреть" двигатель шунтом на датчик температуры?
__________________
Kuresuta JZX90, Arufa-do ANH15
|
||
16.10.2006, 19:52 | #5 | |||||
Профи
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
Mark II 94 2JZ-GE Grande G
|
|||||
16.10.2006, 21:37 | #6 | ||
Специалист
|
Falcon, чего не спицца?
да там и мерить-то почти нечего. в домашних-то условиях. датчики температуры - омметр, по графику. THW-E2, THA-E2. трудно добраться до датчика температуры ОЖ, он за насосом гидроусилителя, под коллектором, рампой... проблема короче. просто подпаялся к контактам ефи и померил сопротивление. в норме. датчик давления -- напряжение PIM-E2. атмосферное 3.6в, на ХХ -- 1.6. согласно имеющимся материалам -- норма больше и мерить-то смысла особого нет, это все датчики, влияющие на формирование смеси. ну и лямбда -- обратная связь. так вот и получается, что пока не включится лямбда, ефи льет. точнее, что-то еще есть, связанное с прогревом. лямбда греется всего 2-3 минуты мах, а у меня двиг в чувство приходит существенно позднее. насчет "подогреть" двиг -- может и лишнее, но что-то делать надо. говорю же -- комплекс. да и вообще -- простейшее средство заставить ефи сократить длительность импульсов на форсунки. насчет субъективной оценки мойки -- на старой машине мыл (без съема). тоже субъективно улучшилось. объективно (расход) -- нет. в любом случае, в этом сезоне снимать не буду . ищу осциллограф. похоже, втягиваюсь в процесс Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды: честно говоря, давление в рампе померить не хило. Добавлено спустя 6 минут 46 секунд: Falcon, был бы у меня 2jz, я бы тоже подогревом не морочился. кстати однопроводные лямбды продаются чуть не на каждом углу за копейки. но у меня подогрев -- органичная часть ефи, стало быть без нее -- check eng и т.п. а еще у меня жуткая нелюбовь ко всяким утлинителям, переходникам, балластным сопротивлениям и т.д. кстати, почему у 2jz лямбды без подогрева -- загадка для меня. всяко дополнительные пол-литра столько тепла не производят. почему-то начихали на подогрев
__________________
Kuresuta JZX90, Arufa-do ANH15
|
||
17.10.2006, 05:27 | #7 | |||||
Профи
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
Mark II 94 2JZ-GE Grande G
|
|||||
18.10.2006, 10:05 | #8 | ||
Специалист
|
цеплял параллельно датчику ОЖ всякие сопротивления. никакого эффекта. всяко на характере/звуке работы должно было сказаться. похоже внутри контроллера че-то сдохло
__________________
Kuresuta JZX90, Arufa-do ANH15
|
||
18.10.2006, 11:42 | #9 | ||
Местный
|
uzzzer
несмотря на то что вакуум сенсор выдаёт нормальные показания-рой от него!! у меня уже штатно висит переменный резистор и я имея бортовой комп накрутил его на минимальный расход на хх . кроме того если его ещё дальше накручивать-то пропал 2й пуск!!! стал пускаться с 1ого раза!!!! без дыма и дёргания -чирк и заработал!! но в таком положении упала динамика и вырос расход ..... имхо в самой системе всех показаний датчиков происходят рассогласования которые комп не всотоянии обработать и выдаёт какойто усреднёный сигнал на пуск или работу... а бош у меня уже 2 года без переделки транзистора... -старшно ,но попытаюсь найти б/у родную лямду. счас бош тоже мётрвый.. и расход средний летом 9!
__________________
Mаrk II JZX90 1JZ-GЕ
Lеxus GRS190L Prеmium 3GR-FSЕ GAZ-21 "Оставайтесь! Будете Гениальным Механиком Планеты!" |
||
19.10.2006, 05:56 | #10 | ||
Специалист
|
речь не о том, что что обмануть комп. речь о том, как вернуть его в нормальный режим.
а МАР (и его цепи), видимо живой, т.к. если сдернуть шланг с него, то двиг глохнет а зачем тебе родная б/у лямбда, у тебя ведь уже была точно такая же Добавлено спустя 17 часов 16 минут 51 секунду: а мож и работают цепи с температурой... сегодня с навешенными сопротивлениями еле завелся
__________________
Kuresuta JZX90, Arufa-do ANH15
|
||
19.10.2006, 10:53 | #11 | ||
Местный
|
uzzzer родная лямбда после чистки сломалась.. тк оторвало привареный точечно колпачёк..... такой вот напор газов там...
речь о том что обманывать комп всёравно придётся!! у спеца,чья статья изложена на народ he там так и обосновано,что комп работает от туммарных показаний датчиков!! и их рассоглосования в работе выводят такой казус....
__________________
Mаrk II JZX90 1JZ-GЕ
Lеxus GRS190L Prеmium 3GR-FSЕ GAZ-21 "Оставайтесь! Будете Гениальным Механиком Планеты!" |
||
20.10.2006, 04:31 | #12 | ||
Модератор
|
пасаны, без обид, хренью страдаете.
|
||
20.10.2006, 14:45 | #13 | ||
Специалист
|
ober, а есть предложения?
__________________
Kuresuta JZX90, Arufa-do ANH15
|
||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
весгейт. вопросы и ответы. | visual | Модификация и свап двигателя | 10 | 31.10.2013 15:48 |
Verossa VR25, JZX110, вопросы и ответы | CAMR | Техническое обслуживание и ремонт | 418 | 20.04.2013 13:43 |
Топливная система и расход??? вопросы-ответы | IVS | Техническое обслуживание и ремонт | 133 | 02.04.2012 19:26 |
Общаемся со страховой по КАСКО. Вопросы и ответы. | Nikit@s | ДТП. Разбор полетов. ОСАГО. | 27 | 06.02.2009 07:17 |