TourerV.ru > Автомобильный раздел > Тюнинг > Модификация и свап двигателя

Модификация и свап двигателя Обсуждение увеличения мощности двигателя и его свап: поршни, шатуны, валы, впуск, выхлопные системы и пр.

  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 30.08.2011, 12:31   #1
Sergienko TC
Sergienko вне форума
Знаток
  
 
Аватар для Sergienko
По умолчанию 1.5 JZ-GTE (отчет по постройке) 9

На форуме достаточно тем про "что такое 1,5 джей и с чем его едят", но они либо очень большие и поди найди среди десятков страниц что-то полезное, либо флуд уходит от сабжа и опять-таки найти полезную инфу сложно. А все, кто сделает себе, просто радуются и ни слова не пишут на форуме. Так и получается что ни одна из них не раскрывает ответ на вопрос что же такое 1,5 джей и как его сделать. Я в свою очередь не претендую на мега мастера и не буду обещать что отвечу на все вопросы, но постараюсь рассказать все что знаю сам.

Прежде чем начну писать много букв, хочу сразу поблагодарить наших форумчан: Стаса, Китсона, ALEKANDR, 986898, NigatiVV, MARK110 и может еще кого забыл, но активно задабливал с разными вопросами. Без этих ребят у меня бы точно ничего не получилось! Так что читайте отчет и постоянно думайте о них

Что такое 1,5JZ?
если вы продолжаете то скорее всего уже хотя бы раз прочитали следующие темы:
Постройка 1.5jz на базе блока 2jz-ge non VVTI
Выбор толщины прокладки. Собираю 1.5JZ
1,5jz vvti или есть ли жизнь после смерти
1.5JZ-GTE есть вопросы!

Тут как бы все просто 1,5 JZ=2JZ blok + 1JZ head. Итого 3 литра на голове от 1 джей.

Но еще наткнулся на интересную тему про блок 1 джей + голова 2 джей.
viewtopic.php?f=4&t=63057
в подтверждение этого нашел даже продающийся мотор
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/Toyota-S ... 364wt_1026
Как бы тоже 1,5 джей, но смысл затеи при этом не очень понятен кроме увеличения продувки головы, объем то остался 2.5 литра...

Я же буду писать про "правильный 1.5 джей"

Почему именно 1,5 JZ-GTE
Все знают что есть 1JZ и это круто, а есть 2JZ и это ващщще!!!! 1 джей хорошо но он есть у всех, а 2 джей это что-то недосягаемое. Но есть одно НО. 2 джей в 2-3 раза дороже 1-ого и не все решатся на свап. Мало того, много людей сначала говорят что и 2,5 литра хватит и покупают турбы, форсы, коллекторы, мозги.... и все равно упираются в то что объем - есть объем. И либо продавать все и строить заново 2 джей или.... читать много разной инфы что такое 1,5 джей. Потому что такой двигатель позволяет сохранить существующее обеспечение, на существующей косе, без гемора с электрикой (ведь коса подключается к голове, а она не меняется) и при этом увеличить объем. Цена такого мотора гораздо меньше чем 2 джей а по характеристикам думаю сравнимы. (Хотя уже прям вижу кучу коментов, что нужно сразу ставить 2 джей и не баловаться половинками). Но я считаю так: никто не упирался в ограничение даже 1-ого джея, не говоря уже про 1,5 и 2. Все знают краснодарский марк на первом джее и сток низе с которого сняли 800 сил или про новосибирский RED MARK который едет низкие 11. Так что разговоры о том, что 2 джей в разы лучше и продувка головы на 20% больше опустим. Этот мотор на мой взгляд заслуживает внимания и имеет ряд задач, с которыми справляется.

Сборка
Изначально считалось что 1,5 джей это бюджетное решение для постройки 3-х литрового мотора из атмо 2 джей. Конечно же можно взять готовы блок от турбо 2 джей и собирать на нем 1,5 но их сложно найти, а если найдешь - то дорого. Кстати говоря, читал много постов где народ разбирал нормальный 2 джей и делал 1,5 на каком-то иностранном форуме даже видел как один чудак собрал 1,5 из 2 джея только потому что ему нравится как выгладит голова и крышка на 1 джее ) В любом случае как поступать и для чего - это дело каждого. Я же собирал двиг на атмо блоке, доработав его до турбо.

Купил специально для этого проекта 2JZ-GE



и полностью его разобрал





Доработка атмо блока до трубо

по этому вопросу тоже есть много тем, но суть всех одна:
Атмо блок и турбо блок - одинаковые!
Масло каналы есть и там и там




но! в турбо блоке они соединены



соответственно на координатном стоке просто сверлим точно так же как на турбо блоке



Так же на турбо блоке есть масло форсунки, которые поливают поршня.



фрезеруем площадки и сверлим отверстия



так же в блоке нужно сделать отверстия для подачи масла на турбины



говорят, что это можно сделать в гараже, но я отдал мастерам
(доработка блока мне обошлась в 6 тыс)

VVTi и non-VVTi
(У кого уже подходящий блок - пропускаем этот шаг)

Собираю ВВТи мотор, но блок достался не ввти.
(Про отличие блоков я писал тут viewtopic.php?p=1946866#p1946866)
Все что пришлось сделать - это изготовить переходной штуцер для подачи масла на клапан

Отверстие на не ввти блоке под датчик 10мм, на ввти 16мм.




Но отверстие под масло в самом болте всего 6 мм



в блоке рассверлил с 10 мм до 12 мм и нарезал резьбу М12х1,25 Токарь выточил переходной штуцер




Внутреннее отверстие штуцера 8мм, на болте 6мм, сужения нет, давление масла в нем не упадет.



Блок готов. Переходим к сборке.

Поршня шатуны

Был атмо блок, делаем турбо, возникает вопрос, какую начинку ставить.
Есть маленькая подсказка:
1. Коленвалы одинаковые на всех 2 джеях
2. на старых 2JZ-GE non-VVTi шатуны такие же как на турбо моторе (на новых они уже тоньше, поэтому меняем)


слева шатуны от 2JZ-GTE (2JZ-GE non-vvti), справа от 2JZ-GE vvti

3. поршня меняем на турбо






ставим вкладыши и собираем блок (как собирать мотор читаем в букваре)






Голова и прокладка

По сути 1JZ и 2JZ блоки одинаковые, только 2 джей на 14,5 мм выше, и каналы в блоках одинаковые.



Поэтому голова 1 джей садится на 2 джей блок как к себе домой.
Возникает вопрос, какую прокладку (от 1-ого или 2-го джея) и какой толщины ставить.

Большой разницы между прокладками от 1JZ или 2JZ я не увидел.


прокладки: сверху 2 джей, снизу 1 джей

Однако в головах каналы разные


голова 2 джей


голова 1 джей

Поэтому ставим прокладку такую же как и голова т.е. от 1JZ-GTE

При сборке мотора на сток (1,2мм) прокладке у 1,5 джея получается большая степень сжатия (СЖ) 9,3-9,5. Какую прокладку ставить и какую СЖ получать можно говорить бесконечно. Кто-то за высокую СЖ и хорошую настройку (к примеру взять вышеупомянутый RED MARK) кто-то за то чтоб разжать мотор и понизить СЖ. Тут уже все индивидуально. Я поставил 1,6 мм.




по сути все основное сделано. Дальше просто собирается мотор как обычный.

Пар слов про крышки ГРМ

Увеличился блок - увеличились крышки закрывающие ГРМ




собираем





ну далее навесное коллекторы турбы....

Бюджет
собирая двигатель на максимально новых запчастях, двигатель по себестоимости получается дешевле чем 2JZ-GTE с непонятным пробегом "до ста". Кому интересна вся бухгалтерия - пишите в личку.
__________________
JZX110 Grande G
JZX110 IR-V Fortuna
JZX110 G-tb MT 1.5JZ GT35 - D.Project
JZX115W Blit Fortuna IR-V Four 4WD 2JZ GTX3076

https://www.drive2.ru/users/ssergienko

https://instagram.com/jztuning
Sergienko вне форума   Ответить с цитированием
Yandex Bot Yandex Bot is online
 
Регистрация: 04.10.2003
Старый 30.08.2011, 14:14   #2
Стас
Стас вне форума
Администратор
  
 
Аватар для Стас
По умолчанию Re: 1.5 JZ-GTE (отчет по постройке) 0

Статью однозначно предлагаю в фак скопировать, если автор не против
Стас вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2011, 14:17   #3
стритрейсер
стритрейсер вне форума
Пользователь
 
Аватар для стритрейсер
По умолчанию Re: 1.5 JZ-GTE (отчет по постройке) 0

red mark он же участвует в драге. я читал что типо 1,5 подходит для дрифта лучше чем для драга потому что в драге на нем не добьешся результатов. как ты можешь объяснить это?У тебя хорошо пулучается писать молодец)ты бы не мог написать про свап двигателей, типо такой темы. лучше такую тематику читать чем типо камсомольской правды)))))
стритрейсер вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2011, 14:32   #4
Dredd
Dredd вне форума
Местный
 
 
Аватар для Dredd
По умолчанию Re: 1.5 JZ-GTE (отчет по постройке) 0

Это очень мощно, давно таких познавательных статей не видел. Сергей, благодарность тебе огромная
__________________
IR-V MT
Тюнинг, колеса и резина на JZX/JZS/SXE
Dredd вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2011, 14:43   #5
Sergienko TC
Sergienko вне форума
Знаток
  
 
Аватар для Sergienko
По умолчанию Re: 1.5 JZ-GTE (отчет по постройке) 0

Цитата:
Сообщение от стритрейсер
я читал что типо 1,5 подходит для дрифта лучше чем для драга потому что в драге на нем не добьешся результатов. как ты можешь объяснить это?
не скажи.... вспомни заднеприводный!!! чайзер Миши СМВ, на 1,5 джее который ехал 10,8
JZX100. Красноярск

Но сама тема 1,5 джеяя пошла от дрифтеров, на сколько я знаю, т.к. в драге все такие и бюджеты другие и цели. Я себе мотор как раз для дифта и сроибраю :P

Цитата:
Сообщение от Стас
Статью однозначно предлагаю в фак скопировать, если автор не против
Цитата:
Сообщение от Dredd
Это очень мощно, давно таких познавательных статей не видел. Сергей, благодарность тебе огромная
спасибо что оценили ))
__________________
JZX110 Grande G
JZX110 IR-V Fortuna
JZX110 G-tb MT 1.5JZ GT35 - D.Project
JZX115W Blit Fortuna IR-V Four 4WD 2JZ GTX3076

https://www.drive2.ru/users/ssergienko

https://instagram.com/jztuning
Sergienko вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2011, 14:58   #6
xoroshil
xoroshil вне форума
Новичок
 
 
Аватар для xoroshil
По умолчанию Re: 1.5 JZ-GTE (отчет по постройке) 0

Да тему обязательно в мануалы!
Видел сам не раз как разрывается мозг топикстартера в поисках инфы!
Избавьте остальных от ЭТОГО!
Это колоссальный труд.
xoroshil вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2011, 15:00   #7
Ma3kC
Ma3kC вне форума
Пользователь
 
Аватар для Ma3kC
По умолчанию Re: 1.5 JZ-GTE (отчет по постройке) 0

Серега, молодчик!
Скажи, сколько стоило врезать масленые форсунки в блок?
__________________
Viva la resistance! JZ Owner.
Drift Spec 2JZ-GTE Altezza /// Street Spec 2JZ-GTE Aristo
Ma3kC вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2011, 15:01   #8
FourCam
FourCam вне форума
Модератор
  
 
Аватар для FourCam
По умолчанию Re: 1.5 JZ-GTE (отчет по постройке) 0

Молодец Серега!
очень познавательно!
__________________
Жизнь измеряется не количеством вздохов, а количеством моментов, от которых захватывает дух
FourCam вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2011, 15:02   #9
Sergienko TC
Sergienko вне форума
Знаток
  
 
Аватар для Sergienko
По умолчанию Re: 1.5 JZ-GTE (отчет по постройке) 0

Цитата:
Сообщение от Ma3kC
Серега, молодчик!
Скажи, сколько стоило врезать масленые форсунки в блок?
полностью подготовить блок с соединением маслоканалов, форсунками и подачу масла на турбины в ХОН-Сервсие взяли 6000 р.
__________________
JZX110 Grande G
JZX110 IR-V Fortuna
JZX110 G-tb MT 1.5JZ GT35 - D.Project
JZX115W Blit Fortuna IR-V Four 4WD 2JZ GTX3076

https://www.drive2.ru/users/ssergienko

https://instagram.com/jztuning
Sergienko вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2011, 15:03   #10
ArtegaKHV
ArtegaKHV вне форума
Местный
 
Аватар для ArtegaKHV
По умолчанию Re: 1.5 JZ-GTE (отчет по постройке) 0

прочитал, еще ни одного поста не было, просто что тут сказать... Красавчик!
__________________
????? VR25 SG Speciale by Modellista BL/TZ GTX35 FUJITSUBO MeisterR HKS F-con V Pro 3.3

Installed, Setup, and tuned like ninja!
ArtegaKHV вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2011, 15:07   #11
Sergienko TC
Sergienko вне форума
Знаток
  
 
Аватар для Sergienko
По умолчанию Re: 1.5 JZ-GTE (отчет по постройке) 0

Цитата:
Сообщение от ArtegaKHV
прочитал, еще ни одного поста не было, просто что тут сказать... Красавчик!
вот когда все это добро сядет в 110-ый вот тогда будем принимать комплименты, а пока это просто статья чем я занимался последнее время.
__________________
JZX110 Grande G
JZX110 IR-V Fortuna
JZX110 G-tb MT 1.5JZ GT35 - D.Project
JZX115W Blit Fortuna IR-V Four 4WD 2JZ GTX3076

https://www.drive2.ru/users/ssergienko

https://instagram.com/jztuning
Sergienko вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2011, 15:21   #12
ArtegaKHV
ArtegaKHV вне форума
Местный
 
Аватар для ArtegaKHV
По умолчанию Re: 1.5 JZ-GTE (отчет по постройке) 0

Sergienko
Кстати, слышал что 1,5 джей сложно в кузов 110 воткнуть, так как мотор стоит близко к салону и за счет того что блок выше, там что то не растет...
__________________
????? VR25 SG Speciale by Modellista BL/TZ GTX35 FUJITSUBO MeisterR HKS F-con V Pro 3.3

Installed, Setup, and tuned like ninja!
ArtegaKHV вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2011, 15:25   #13
Ma3kC
Ma3kC вне форума
Пользователь
 
Аватар для Ma3kC
По умолчанию Re: 1.5 JZ-GTE (отчет по постройке) 0

там может мешаться холодная часть турбины, она будет упираться в циллиндр сцепления. Еще трубки печки будут мешаться, я все это проходил когда свапил 2жз в альтеззу, думаю они с 110 больше чем просто похожи по конструкции
__________________
Viva la resistance! JZ Owner.
Drift Spec 2JZ-GTE Altezza /// Street Spec 2JZ-GTE Aristo
Ma3kC вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2011, 15:26   #14
Sergienko TC
Sergienko вне форума
Знаток
  
 
Аватар для Sergienko
По умолчанию Re: 1.5 JZ-GTE (отчет по постройке) 0

Цитата:
Сообщение от ArtegaKHV
Sergienko
Кстати, слышал что 1,5 джей сложно в кузов 110 воткнуть, так как мотор стоит близко к салону и за счет того что блок выше, там что то не растет...
а откуда ты это слышал? насколько я знаю у нас еще никто не ставил 1,5 а то про что ты говоришь это при свапе 2 джея со сток дудками, они упираются в гтц кажись, да и то опыт уже есть, так что не страшно. у меня будет сингл, места больше будет.
__________________
JZX110 Grande G
JZX110 IR-V Fortuna
JZX110 G-tb MT 1.5JZ GT35 - D.Project
JZX115W Blit Fortuna IR-V Four 4WD 2JZ GTX3076

https://www.drive2.ru/users/ssergienko

https://instagram.com/jztuning
Sergienko вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2011, 15:31   #15
ArtegaKHV
ArtegaKHV вне форума
Местный
 
Аватар для ArtegaKHV
По умолчанию Re: 1.5 JZ-GTE (отчет по постройке) 0

Sergienko
Если не ошибаюсь в Комсомольске на фортуну ставили 1,5 джей и он упирался в кузов торцом где 6 цилиндр. Слышал в разговоре уже не помню с кем...
__________________
????? VR25 SG Speciale by Modellista BL/TZ GTX35 FUJITSUBO MeisterR HKS F-con V Pro 3.3

Installed, Setup, and tuned like ninja!
ArtegaKHV вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2011, 15:43   #16
Sergienko TC
Sergienko вне форума
Знаток
  
 
Аватар для Sergienko
По умолчанию Re: 1.5 JZ-GTE (отчет по постройке) 0

Цитата:
Сообщение от ArtegaKHV
Sergienko
Если не ошибаюсь в Комсомольске на фортуну ставили 1,5 джей и он упирался в кузов торцом где 6 цилиндр. Слышал в разговоре уже не помню с кем...
егор два джей свапил www.tourerv.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=58933
__________________
JZX110 Grande G
JZX110 IR-V Fortuna
JZX110 G-tb MT 1.5JZ GT35 - D.Project
JZX115W Blit Fortuna IR-V Four 4WD 2JZ GTX3076

https://www.drive2.ru/users/ssergienko

https://instagram.com/jztuning
Sergienko вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2011, 15:47   #17
ArtegaKHV
ArtegaKHV вне форума
Местный
 
Аватар для ArtegaKHV
По умолчанию Re: 1.5 JZ-GTE (отчет по постройке) 0

Sergienko

а ну тогда с 1,5 не будет проблем
__________________
????? VR25 SG Speciale by Modellista BL/TZ GTX35 FUJITSUBO MeisterR HKS F-con V Pro 3.3

Installed, Setup, and tuned like ninja!
ArtegaKHV вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2011, 16:42   #18
AlexJr
AlexJr вне форума
Опытный
 
Аватар для AlexJr
По умолчанию Re: 1.5 JZ-GTE (отчет по постройке) 0

Друг забыл добавить:
1.Ремень нужен будет от 2 джея
2.Трубка соединяющая помпу с верхним патрубком на радиатор будет короткая нужно будет выточить на 1,5см выше(100руб)
3. Проверь ремень ГРМ он должен болтаться т.к нехватает длинны натяжителя, фрезернули поверхность натяжителя на 3мм, что бы глубже сел, тогда ремень натянулся(тупо болгаркой)
Вот подводные камни про которые никто никогда не говорил!)
__________________
Chaser JZX100 Tourer V
AlexJr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2011, 16:54   #19
micron
micron вне форума
Специалист
 
Аватар для micron
По умолчанию Re: 1.5 JZ-GTE (отчет по постройке) 0

Цитата:
Сообщение от Sergienko
Цитата:
Сообщение от ArtegaKHV
Sergienko
Если не ошибаюсь в Комсомольске на фортуну ставили 1,5 джей и он упирался в кузов торцом где 6 цилиндр. Слышал в разговоре уже не помню с кем...
егор два джей свапил http://www.tourerv.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=58933
Серега молодца! 5+
__________________
Марк турер В `95 Shwitzer + VEMS+NOS (AT by Harvest) ЕТ 10,9 - продан(((
JZX93 4вд - 1,5дж гт35 . ET 10.54 - продан(((
micron вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2011, 17:02   #20
KOPT
KOPT вне форума
Профи
 
 
Аватар для KOPT
По умолчанию Re: 1.5 JZ-GTE (отчет по постройке) 0

а что по поводу того что мотор станет более длинноходным? крутить высоко нельзя?
__________________
1.5JZ/borg warner S366
KOPT вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
помогите в постройке 2jz-gte 600сил борцуха Модификация и свап двигателя 35 14.12.2013 01:38
chaser jzx 90 2jz-gte вопросы по постройке motomen291 Модификация и свап двигателя 8 14.08.2011 14:13
Помогите советом в постройке машины NeverToLate Модификация и свап двигателя 48 17.10.2010 11:17
Нужна помошь в постройке. danila4016 Модификация и свап двигателя 20 19.05.2010 00:05
Подскажите по постройке AndreyAzlk Модификация и свап двигателя 13 15.03.2009 23:23