Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Сообщения за день | Поиск |
|
Модификация и свап двигателя Обсуждение увеличения мощности двигателя и его свап: поршни, шатуны, валы, впуск, выхлопные системы и пр. |
|
|
Опции темы |
30.08.2011, 12:31 | #1 | ||
Знаток
|
На форуме достаточно тем про "что такое 1,5 джей и с чем его едят", но они либо очень большие и поди найди среди десятков страниц что-то полезное, либо флуд уходит от сабжа и опять-таки найти полезную инфу сложно. А все, кто сделает себе, просто радуются и ни слова не пишут на форуме. Так и получается что ни одна из них не раскрывает ответ на вопрос что же такое 1,5 джей и как его сделать. Я в свою очередь не претендую на мега мастера и не буду обещать что отвечу на все вопросы, но постараюсь рассказать все что знаю сам.
Прежде чем начну писать много букв, хочу сразу поблагодарить наших форумчан: Стаса, Китсона, ALEKANDR, 986898, NigatiVV, MARK110 и может еще кого забыл, но активно задабливал с разными вопросами. Без этих ребят у меня бы точно ничего не получилось! Так что читайте отчет и постоянно думайте о них Что такое 1,5JZ? если вы продолжаете то скорее всего уже хотя бы раз прочитали следующие темы: Постройка 1.5jz на базе блока 2jz-ge non VVTI Выбор толщины прокладки. Собираю 1.5JZ 1,5jz vvti или есть ли жизнь после смерти 1.5JZ-GTE есть вопросы! Тут как бы все просто 1,5 JZ=2JZ blok + 1JZ head. Итого 3 литра на голове от 1 джей. Но еще наткнулся на интересную тему про блок 1 джей + голова 2 джей. viewtopic.php?f=4&t=63057 в подтверждение этого нашел даже продающийся мотор http://cgi.ebay.com/ebaymotors/Toyota-S ... 364wt_1026 Как бы тоже 1,5 джей, но смысл затеи при этом не очень понятен кроме увеличения продувки головы, объем то остался 2.5 литра... Я же буду писать про "правильный 1.5 джей" Почему именно 1,5 JZ-GTE Все знают что есть 1JZ и это круто, а есть 2JZ и это ващщще!!!! 1 джей хорошо но он есть у всех, а 2 джей это что-то недосягаемое. Но есть одно НО. 2 джей в 2-3 раза дороже 1-ого и не все решатся на свап. Мало того, много людей сначала говорят что и 2,5 литра хватит и покупают турбы, форсы, коллекторы, мозги.... и все равно упираются в то что объем - есть объем. И либо продавать все и строить заново 2 джей или.... читать много разной инфы что такое 1,5 джей. Потому что такой двигатель позволяет сохранить существующее обеспечение, на существующей косе, без гемора с электрикой (ведь коса подключается к голове, а она не меняется) и при этом увеличить объем. Цена такого мотора гораздо меньше чем 2 джей а по характеристикам думаю сравнимы. (Хотя уже прям вижу кучу коментов, что нужно сразу ставить 2 джей и не баловаться половинками). Но я считаю так: никто не упирался в ограничение даже 1-ого джея, не говоря уже про 1,5 и 2. Все знают краснодарский марк на первом джее и сток низе с которого сняли 800 сил или про новосибирский RED MARK который едет низкие 11. Так что разговоры о том, что 2 джей в разы лучше и продувка головы на 20% больше опустим. Этот мотор на мой взгляд заслуживает внимания и имеет ряд задач, с которыми справляется. Сборка Изначально считалось что 1,5 джей это бюджетное решение для постройки 3-х литрового мотора из атмо 2 джей. Конечно же можно взять готовы блок от турбо 2 джей и собирать на нем 1,5 но их сложно найти, а если найдешь - то дорого. Кстати говоря, читал много постов где народ разбирал нормальный 2 джей и делал 1,5 на каком-то иностранном форуме даже видел как один чудак собрал 1,5 из 2 джея только потому что ему нравится как выгладит голова и крышка на 1 джее ) В любом случае как поступать и для чего - это дело каждого. Я же собирал двиг на атмо блоке, доработав его до турбо. Купил специально для этого проекта 2JZ-GE и полностью его разобрал Доработка атмо блока до трубо по этому вопросу тоже есть много тем, но суть всех одна: Атмо блок и турбо блок - одинаковые! Масло каналы есть и там и там но! в турбо блоке они соединены соответственно на координатном стоке просто сверлим точно так же как на турбо блоке Так же на турбо блоке есть масло форсунки, которые поливают поршня. фрезеруем площадки и сверлим отверстия так же в блоке нужно сделать отверстия для подачи масла на турбины говорят, что это можно сделать в гараже, но я отдал мастерам (доработка блока мне обошлась в 6 тыс) VVTi и non-VVTi (У кого уже подходящий блок - пропускаем этот шаг) Собираю ВВТи мотор, но блок достался не ввти. (Про отличие блоков я писал тут viewtopic.php?p=1946866#p1946866) Все что пришлось сделать - это изготовить переходной штуцер для подачи масла на клапан Отверстие на не ввти блоке под датчик 10мм, на ввти 16мм. Но отверстие под масло в самом болте всего 6 мм в блоке рассверлил с 10 мм до 12 мм и нарезал резьбу М12х1,25 Токарь выточил переходной штуцер Внутреннее отверстие штуцера 8мм, на болте 6мм, сужения нет, давление масла в нем не упадет. Блок готов. Переходим к сборке. Поршня шатуны Был атмо блок, делаем турбо, возникает вопрос, какую начинку ставить. Есть маленькая подсказка: 1. Коленвалы одинаковые на всех 2 джеях 2. на старых 2JZ-GE non-VVTi шатуны такие же как на турбо моторе (на новых они уже тоньше, поэтому меняем) слева шатуны от 2JZ-GTE (2JZ-GE non-vvti), справа от 2JZ-GE vvti 3. поршня меняем на турбо ставим вкладыши и собираем блок (как собирать мотор читаем в букваре) Голова и прокладка По сути 1JZ и 2JZ блоки одинаковые, только 2 джей на 14,5 мм выше, и каналы в блоках одинаковые. Поэтому голова 1 джей садится на 2 джей блок как к себе домой. Возникает вопрос, какую прокладку (от 1-ого или 2-го джея) и какой толщины ставить. Большой разницы между прокладками от 1JZ или 2JZ я не увидел. прокладки: сверху 2 джей, снизу 1 джей Однако в головах каналы разные голова 2 джей голова 1 джей Поэтому ставим прокладку такую же как и голова т.е. от 1JZ-GTE При сборке мотора на сток (1,2мм) прокладке у 1,5 джея получается большая степень сжатия (СЖ) 9,3-9,5. Какую прокладку ставить и какую СЖ получать можно говорить бесконечно. Кто-то за высокую СЖ и хорошую настройку (к примеру взять вышеупомянутый RED MARK) кто-то за то чтоб разжать мотор и понизить СЖ. Тут уже все индивидуально. Я поставил 1,6 мм. по сути все основное сделано. Дальше просто собирается мотор как обычный. Пар слов про крышки ГРМ Увеличился блок - увеличились крышки закрывающие ГРМ собираем ну далее навесное коллекторы турбы.... Бюджет собирая двигатель на максимально новых запчастях, двигатель по себестоимости получается дешевле чем 2JZ-GTE с непонятным пробегом "до ста". Кому интересна вся бухгалтерия - пишите в личку.
__________________
JZX110 Grande G
JZX110 IR-V Fortuna JZX110 G-tb MT 1.5JZ GT35 - D.Project JZX115W Blit Fortuna IR-V Four 4WD 2JZ GTX3076 https://www.drive2.ru/users/ssergienko https://instagram.com/jztuning |
||
|
||||
|
30.08.2011, 14:14 | #2 | ||
Администратор
|
Статью однозначно предлагаю в фак скопировать, если автор не против
|
||
30.08.2011, 14:17 | #3 | ||
Пользователь
|
red mark он же участвует в драге. я читал что типо 1,5 подходит для дрифта лучше чем для драга потому что в драге на нем не добьешся результатов. как ты можешь объяснить это?У тебя хорошо пулучается писать молодец)ты бы не мог написать про свап двигателей, типо такой темы. лучше такую тематику читать чем типо камсомольской правды)))))
|
||
30.08.2011, 14:32 | #4 | ||
Местный
|
Это очень мощно, давно таких познавательных статей не видел. Сергей, благодарность тебе огромная
__________________
IR-V MT
Тюнинг, колеса и резина на JZX/JZS/SXE |
||
30.08.2011, 14:43 | #5 | |||||
Знаток
|
Цитата:
JZX100. Красноярск Но сама тема 1,5 джеяя пошла от дрифтеров, на сколько я знаю, т.к. в драге все такие и бюджеты другие и цели. Я себе мотор как раз для дифта и сроибраю :P Цитата:
Цитата:
__________________
JZX110 Grande G
JZX110 IR-V Fortuna JZX110 G-tb MT 1.5JZ GT35 - D.Project JZX115W Blit Fortuna IR-V Four 4WD 2JZ GTX3076 https://www.drive2.ru/users/ssergienko https://instagram.com/jztuning |
|||||
30.08.2011, 14:58 | #6 | ||
Новичок
|
Да тему обязательно в мануалы!
Видел сам не раз как разрывается мозг топикстартера в поисках инфы! Избавьте остальных от ЭТОГО! Это колоссальный труд. |
||
30.08.2011, 15:00 | #7 | ||
Пользователь
|
Серега, молодчик!
Скажи, сколько стоило врезать масленые форсунки в блок?
__________________
Viva la resistance! JZ Owner.
Drift Spec 2JZ-GTE Altezza /// Street Spec 2JZ-GTE Aristo |
||
30.08.2011, 15:01 | #8 | ||
Модератор
|
Молодец Серега!
очень познавательно!
__________________
Жизнь измеряется не количеством вздохов, а количеством моментов, от которых захватывает дух
|
||
30.08.2011, 15:02 | #9 | |||
Знаток
|
Цитата:
__________________
JZX110 Grande G
JZX110 IR-V Fortuna JZX110 G-tb MT 1.5JZ GT35 - D.Project JZX115W Blit Fortuna IR-V Four 4WD 2JZ GTX3076 https://www.drive2.ru/users/ssergienko https://instagram.com/jztuning |
|||
30.08.2011, 15:03 | #10 | ||
Местный
|
прочитал, еще ни одного поста не было, просто что тут сказать... Красавчик!
__________________
????? VR25 SG Speciale by Modellista BL/TZ GTX35 FUJITSUBO MeisterR HKS F-con V Pro 3.3
Installed, Setup, and tuned like ninja! |
||
30.08.2011, 15:07 | #11 | |||
Знаток
|
Цитата:
__________________
JZX110 Grande G
JZX110 IR-V Fortuna JZX110 G-tb MT 1.5JZ GT35 - D.Project JZX115W Blit Fortuna IR-V Four 4WD 2JZ GTX3076 https://www.drive2.ru/users/ssergienko https://instagram.com/jztuning |
|||
30.08.2011, 15:21 | #12 | ||
Местный
|
Sergienko
Кстати, слышал что 1,5 джей сложно в кузов 110 воткнуть, так как мотор стоит близко к салону и за счет того что блок выше, там что то не растет...
__________________
????? VR25 SG Speciale by Modellista BL/TZ GTX35 FUJITSUBO MeisterR HKS F-con V Pro 3.3
Installed, Setup, and tuned like ninja! |
||
30.08.2011, 15:25 | #13 | ||
Пользователь
|
там может мешаться холодная часть турбины, она будет упираться в циллиндр сцепления. Еще трубки печки будут мешаться, я все это проходил когда свапил 2жз в альтеззу, думаю они с 110 больше чем просто похожи по конструкции
__________________
Viva la resistance! JZ Owner.
Drift Spec 2JZ-GTE Altezza /// Street Spec 2JZ-GTE Aristo |
||
30.08.2011, 15:26 | #14 | |||
Знаток
|
Цитата:
__________________
JZX110 Grande G
JZX110 IR-V Fortuna JZX110 G-tb MT 1.5JZ GT35 - D.Project JZX115W Blit Fortuna IR-V Four 4WD 2JZ GTX3076 https://www.drive2.ru/users/ssergienko https://instagram.com/jztuning |
|||
30.08.2011, 15:31 | #15 | ||
Местный
|
Sergienko
Если не ошибаюсь в Комсомольске на фортуну ставили 1,5 джей и он упирался в кузов торцом где 6 цилиндр. Слышал в разговоре уже не помню с кем...
__________________
????? VR25 SG Speciale by Modellista BL/TZ GTX35 FUJITSUBO MeisterR HKS F-con V Pro 3.3
Installed, Setup, and tuned like ninja! |
||
30.08.2011, 15:43 | #16 | |||
Знаток
|
Цитата:
__________________
JZX110 Grande G
JZX110 IR-V Fortuna JZX110 G-tb MT 1.5JZ GT35 - D.Project JZX115W Blit Fortuna IR-V Four 4WD 2JZ GTX3076 https://www.drive2.ru/users/ssergienko https://instagram.com/jztuning |
|||
30.08.2011, 15:47 | #17 | ||
Местный
|
Sergienko
а ну тогда с 1,5 не будет проблем
__________________
????? VR25 SG Speciale by Modellista BL/TZ GTX35 FUJITSUBO MeisterR HKS F-con V Pro 3.3
Installed, Setup, and tuned like ninja! |
||
30.08.2011, 16:42 | #18 | ||
Опытный
|
Друг забыл добавить:
1.Ремень нужен будет от 2 джея 2.Трубка соединяющая помпу с верхним патрубком на радиатор будет короткая нужно будет выточить на 1,5см выше(100руб) 3. Проверь ремень ГРМ он должен болтаться т.к нехватает длинны натяжителя, фрезернули поверхность натяжителя на 3мм, что бы глубже сел, тогда ремень натянулся(тупо болгаркой) Вот подводные камни про которые никто никогда не говорил!)
__________________
Chaser JZX100 Tourer V
|
||
30.08.2011, 16:54 | #19 | ||||
Специалист
|
Цитата:
__________________
Марк турер В `95 Shwitzer + VEMS+NOS (AT by Harvest) ЕТ 10,9 - продан(((
JZX93 4вд - 1,5дж гт35 . ET 10.54 - продан((( |
||||
30.08.2011, 17:02 | #20 | ||
Профи
|
а что по поводу того что мотор станет более длинноходным? крутить высоко нельзя?
__________________
1.5JZ/borg warner S366
|
||
|
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
помогите в постройке 2jz-gte 600сил | борцуха | Модификация и свап двигателя | 35 | 14.12.2013 01:38 |
chaser jzx 90 2jz-gte вопросы по постройке | motomen291 | Модификация и свап двигателя | 8 | 14.08.2011 14:13 |
Помогите советом в постройке машины | NeverToLate | Модификация и свап двигателя | 48 | 17.10.2010 11:17 |
Нужна помошь в постройке. | danila4016 | Модификация и свап двигателя | 20 | 19.05.2010 00:05 |
Подскажите по постройке | AndreyAzlk | Модификация и свап двигателя | 13 | 15.03.2009 23:23 |