TourerV.ru > Автомобильный раздел > Тюнинг > Модификация и свап двигателя

Модификация и свап двигателя Обсуждение увеличения мощности двигателя и его свап: поршни, шатуны, валы, впуск, выхлопные системы и пр.

  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 02.09.2011, 15:30   #1
288 TC
288 вне форума
Местный
 
Аватар для 288
По умолчанию Этанол+бензин 0

В связи с обострившейся проблемой с поставками высокооктана в нашу деревню, встал вопрос о доводке товарного 92 с помощью АДП и прочей химии до высокооктанового топлива, на котором и с азотом без отката углов не боязно дуть 1,5 кг.
Опыт показал, что даже качественный 98ой+азот, даже с ретрадом на 3гр. по всей карте разваливает мотор. Повторять не хочется.
В соседнем топике:
Цитата:
Сообщение от DMITRJ
По поводу топлива - настройку отладку разных систем провожу на 98, бусты выше 1,2 настраиваю на смесях этанол-бензин. На гонках обычно на смесях этанол-бензин. В этом году прокатился 700 км по дороге, когда ехали из Омска в Новосиб, ехал на 92 бензине, после чего обнаружил, что турбина сгорела)). Детона при езде на 92 небыло, но ЕГТ похоже более 800 гр долгое время было. Бусты были где-то до 0,6 бар.
Так как авиамодельные кружки развалились ещё до того, как я пошёл в школу, и вновь открылись, когда я уже вырос и стал играться в турбомашинки, период этанольной практики выпал из жизни.
Посвятите:
Что такое этанол+бензин, какая на нём стехиометрия, нормальные АФР, егт, сильно ли снимает детонацию.
__________________
Турбины на JZ-ты "болт он": viewtopic.php?f=71&t=127943
288 вне форума   Ответить с цитированием
Yandex Bot Yandex Bot is online
 
Регистрация: 04.10.2003
Старый 02.09.2011, 15:45   #2
Стас
Стас вне форума
Администратор
  
 
Аватар для Стас
По умолчанию Re: Этанол+бензин 0

Калильные авиамодели, да и другие рс модели, они не на этаноле а на метаноле, иногда еще с присадками нитрометана.
Стас вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.09.2011, 16:00   #3
KeshaR1
KeshaR1 вне форума
Опытный
 
Аватар для KeshaR1
По умолчанию Re: Этанол+бензин 0

очень интерестно

рецепт приготовления ацкой смиси есть?
компоненты достать можно
__________________
Toyota Crown V
KeshaR1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.09.2011, 16:26   #4
Стас
Стас вне форума
Администратор
  
 
Аватар для Стас
По умолчанию Re: Этанол+бензин 0

KeshaR1
Можно в гугле нарыть легко. Только под метаноловое топливо настройку мотора надо полностью делать с нуля. Стехиометрия метанола - 6.5:1, а максимальную мощность на метаноле получают при 4.6:1.
А еще поджечь его тяжелее, надо усилитель зажигания. Зато октановое число у метанола больше 120
Стас вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.09.2011, 16:46   #5
288 TC
288 вне форума
Местный
 
Аватар для 288
По умолчанию Re: Этанол+бензин 0

Этанол и Метанол-спирты, первый можно пить, второй-яд.
Википедики пишут:
Цитата:
Этанол может использоваться как топливо, в т. ч. для ракетных двигателей, двигателей внутреннего сгорания в чистом виде. Ограничено в силу своей гигроскопичности (отслаивается) используется в смеси с классическими нефтяными жидкими топливами. Применяется для выработки высококачественного топлива и компонента бензинов — Этил-трет-бутилового эфира, более независимого от ископаемой органики, чем МТБЭ.
Цитата:
При применении метанола в качестве топлива следует отметить, что объемная и массовая энергоемкость (теплота сгорания) метанола на 40-50 % меньше, чем бензина, однако при этом теплопроизводительность спиртовоздушных и бензиновых топливовоздушных смесей при их сгорании в двигателе различается незначительно по той причине, что высокое значение теплоты испарения метанола способствует улучшению наполнения цилиндров двигателя и снижению его теплонапряженности, что приводит к повышению полноты сгорания спиртовоздушной смеси. В результате этого рост мощности двигателя повышается на 10-15 %. Двигатели гоночных автомобилей работающих на метаноле с более высоким октановым числом чем бензин имеют степень сжатия, превышающую 15:1, в то время как в обычном ДВС с искровым зажиганием степень сжатия для неэтилированного бензина как правило, не превышает 11.5:1. Метанол может использоваться как в классических двигателях внутреннего сгорания, так и в специальных топливных элементах для получения электричества.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1% ... 0%BE%D0%BB
и
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%F2%E0%ED%EE%EB
__________________
Турбины на JZ-ты "болт он": viewtopic.php?f=71&t=127943
288 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.09.2011, 16:53   #6
micron
micron вне форума
Специалист
 
Аватар для micron
По умолчанию Re: Этанол+бензин 0

этанол с бензином не мешается.
__________________
Марк турер В `95 Shwitzer + VEMS+NOS (AT by Harvest) ЕТ 10,9 - продан(((
JZX93 4вд - 1,5дж гт35 . ET 10.54 - продан(((
micron вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.09.2011, 17:21   #7
Светлый
Светлый вне форума
Профи
 
 
Аватар для Светлый
По умолчанию Re: Этанол+бензин 0

сразу вспоминается фраза из форсажа:

"на нитрометане ездят одни педики."

пс. я б не стал мутить с этими гремучими смесями ) да и РАФом они запрещены.
Светлый вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.09.2011, 17:33   #8
Матрос Железняк
Матрос Железняк вне форума
Специалист
 
Аватар для Матрос Железняк
По умолчанию Re: Этанол+бензин 0

этанол не запрещен рафом
__________________
Soarer JZZ30 1JZ VVT-i/VEMS/EFR 7670/HKS 264/4AT A340E
BMW X1 xDrive2.8i
Матрос Железняк вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.09.2011, 18:39   #9
micron
micron вне форума
Специалист
 
Аватар для micron
По умолчанию Re: Этанол+бензин 0

Цитата:
Сообщение от Матрос Железняк
этанол не запрещен рафом
значит ровным пацанчикам можно ездить
__________________
Марк турер В `95 Shwitzer + VEMS+NOS (AT by Harvest) ЕТ 10,9 - продан(((
JZX93 4вд - 1,5дж гт35 . ET 10.54 - продан(((
micron вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.09.2011, 18:45   #10
Матрос Железняк
Матрос Железняк вне форума
Специалист
 
Аватар для Матрос Железняк
По умолчанию Re: Этанол+бензин 0

ну а как отличить метанол от этанола? тех ком лизнул-упал и посинел, значи дисквал?
а нитррометан, так же разбодяжил его да и все )))
__________________
Soarer JZZ30 1JZ VVT-i/VEMS/EFR 7670/HKS 264/4AT A340E
BMW X1 xDrive2.8i
Матрос Железняк вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.09.2011, 20:27   #11
Светлый
Светлый вне форума
Профи
 
 
Аватар для Светлый
По умолчанию Re: Этанол+бензин 0

Матрос Железняк, это unfair!

Я канеш в РАФ соревах не участвовал, но прикинь приедит чел на нитрометане, скаежет а у меня этанол, (а это огромное преимущество над остальными в классе), и че ему на слово чтоли поверят? я думаю какие-то пробы должны брать., либо пользоваться бензином предоставленным РАФом.
Светлый вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.09.2011, 22:32   #12
KeshaR1
KeshaR1 вне форума
Опытный
 
Аватар для KeshaR1
По умолчанию Re: Этанол+бензин 0

у меня сосед гоняет на гарьевом мотике ( спидвей) щя есть метанол с польши , качество лучьше не бывает

мотик валит ацки , реально у него ява но едет не хуже Джиэма)
__________________
Toyota Crown V
KeshaR1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.09.2011, 01:19   #13
288 TC
288 вне форума
Местный
 
Аватар для 288
По умолчанию Re: Этанол+бензин 0

На сколько я понял, в россии прямогон не имеет ОЧ выше 80. Весь октан достигается за счёт АДП.
Это всё предлагает рынок, как добавки к топливу. Никто не сталкивался?
Диэтилбензол (октан 115)
Абсорбент очищенный (октан 110)
Абсорбент осветленый стабилизированный (октан 105)
И конечно:
Эфир метил-трет-бутиловый (МТБЭ, октан 110)
__________________
Турбины на JZ-ты "болт он": viewtopic.php?f=71&t=127943
288 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.09.2011, 04:53   #14
DMITRJ
DMITRJ вне форума
Опытный
 
Аватар для DMITRJ
По умолчанию Re: Этанол+бензин 0

За рубежами нашей необъятной Родины есть куча всяких бензинов от Е-15 до Е-95. Наиболее известен Е-85. Это бензины с соответственной долей этанола. Е-85 содержит 85% этилового спирта и 15% бензина. Смеси спирт-бензин хранить долго проблематично. Набирают воду, расслаиваются. Можно вводить стабилизаторы, что улучшит растворение одного в другом. При приготовлении смеси непосредственно перед употребление проблем нет. Я так и катаюсь. На спиртах детон меньше, ЕГТ ниже, температура воды ниже. АФР мониторю по бензиновому эквиваленту, держу в районе 1:12. Точность соблюдения АФР нужна ниже чем на чистом бензине. Например, валит одинаково на 1:13,5 и 1:12. Я смеси использую 30% и 50%. Вообще посчитать необходимый октан можно по паре формул. 1. Динамическая степень сжатия = степень сжатия + корень 2 степени из (буст+1).
2. ОЧ = 125,4+ (413:динамическую степень сжатия) + 15,738.

Формула 2 в данном виде приведена для джизета, число 15,738 получается из формулы 0,183 х диаметр цилиндра (мм).

Обычно при расчете делаю запас на 1 или 2 единицы октана, и вперед.

Добавлено спустя 7 минут 35 секунд:
Одна проблема. Достать спирты в нужном для автомобиля количестве у нас трудновато. Метанол вообще не найдешь, этанол легче. Спирты относят к ядам и поэтому продажа происходит только при наличии специальных документов, ведется строгий учет и все такое. Я на работе имею дело с этанолом, так что знаю)). Спирт должен быть чистым, никак не менее 95%, сейчас выпускают такой, он подходит. Если спирт будет 85%, вода тут же выпадет в осадок, машина не заведется, был у нас такой случай)).
По необходимым количествам - на одни соревнования нужно порядка 20 литров спирта. Да, не написал в расчетах, ОЧ этанола считаю равным 120.

Добавлено спустя 9 минут 17 секунд:
Сравнивая субъективно приход от обычного бензина, спортивного бензина и спирто-бензиновой смеси скажу, что действительно приход чувствуется на настоящих гоночных бензинах. Спиртовая смесь не дает какого-то ощутимого прихода, но позволяет поднимать бусты и мотор отдает мощность как-то спокойно, не греется. Например, на соревнованиях температура мотора на смеси обычно была в районе 81-83гр, на чистом бензине на 3-4 гр больше. ЕГТ я не мониторил, так что данных нет. Вообще на этанол-бензиновой смеси мощность должна подниматься порядка +5%. Расход топлива на смеси больше чем на бензине. За соревнования уходло обычно около 30 литров.
DMITRJ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.09.2011, 07:09   #15
Матрос Железняк
Матрос Железняк вне форума
Специалист
 
Аватар для Матрос Железняк
По умолчанию Re: Этанол+бензин 0

Дима, а жирнее смесь не пробовал? все же мне кажется при 30 и тем более 50% нужна стехиометрия другая

Еще для спиртобензина нужны форсы здоровые, даже если принять бензиновую 14.7, смесь в бедно съезжает. Я поэтому и забил в свое время на эксперименты со спиртом, т.к. форсы были маловаты
__________________
Soarer JZZ30 1JZ VVT-i/VEMS/EFR 7670/HKS 264/4AT A340E
BMW X1 xDrive2.8i
Матрос Железняк вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.09.2011, 07:39   #16
DMITRJ
DMITRJ вне форума
Опытный
 
Аватар для DMITRJ
По умолчанию Re: Этанол+бензин 0

Расход точно больше, прилично. Стехиометрия отражаемая датчиком похоже несколько неверная, он там считает какую-то функцию как я понимаю, и не отражает процент остатка кислорода в выхлопе. У меня в аеме можно отражать смесь АФР для бензина, этанола, метанола... Так как у меня смесь топлив, то я принимал стехиометрию 14,7 для бенза и 9 для спирта, при смеси по50% считал нужную стехиометрию равной 12, и мониторил АФР по бензиновой шкале. Катался можно сказать без избытка топлива в камере сгорания, все сгорало. АФР еще нужно отрабатывать, может быть действительно для максимальной мощности необходимо еще богатить. Судя по углам опережения смеси дествительно были около стехиометрических, т.е. сгорающих полностью. Углы опережения были не слишком острыми, так на бустах порядка 1,2-1,3 бара углы не более 20-22гр с откатом градусов до 17 в звенящих участках.

Ну и самое главное стоимость спиртового топлива составляет примерно 90 руб за литр, что ощутимо ниже чем высокооктановых бензов, цена которых будет в районе 250 рублей за литр опасной легкогорючей, дурнопахнущей жидкости)). Используя спиртовое топливо я становлюсь последователем гринписа. т.к. спирт при сгорании дает только воду и никаких канцерогенов))
DMITRJ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.09.2011, 09:28   #17
-sith-
-sith- вне форума
Опытный
 
Аватар для -sith-
По умолчанию Re: Этанол+бензин 0

чет я не понял! т.е. мешаем технический спирт с обычным 98 бензом и просто жмем в пол? или под такую смесь нужно настраиваемый комп?чет я не понял! т.е. мешаем технический спирт с обычным 98 бензом и просто жмем в пол? или под такую смесь нужно настраиваемый комп?
__________________
chaser 97г.в. jzx100 1jz-ge атмо турер - был...
chaser JZX100 Tourer V, MT, LSD2WAY, Vertex, boost up
-sith- вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.09.2011, 09:40   #18
KeshaR1
KeshaR1 вне форума
Опытный
 
Аватар для KeshaR1
По умолчанию Re: Этанол+бензин 0

есле много налить метанола смесь будет беднее реально

на стоковом двигле лучьше не будет , нужна настройка под ацкую жижу и хороший мотор

и бочку с метанолом ))
__________________
Toyota Crown V
KeshaR1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.09.2011, 10:41   #19
288 TC
288 вне форума
Местный
 
Аватар для 288
По умолчанию Re: Этанол+бензин 0

Походу, проще увеличить процент МТБЭ в топливе. Тем более, что МТБЭ дёшев, доступен, есть в фасовках по 1-20л.
Пробовал КОРБ(растворитель, октан 110) - эффект спорный, детон падает только при большой концентрации, но и насос стал очень шумно работать. Видимо КОРБ снижает смазывающие свойства топлива. Опасно.
__________________
Турбины на JZ-ты "болт он": viewtopic.php?f=71&t=127943
288 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.09.2011, 11:14   #20
AZhaK
AZhaK вне форума
Специалист
 
Аватар для AZhaK
По умолчанию Re: Этанол+бензин 0

эта формула лажа полная - для вычисления ОЧ
__________________
Torsen2+тормоза Sumitomo F&R brakes+газ
AZhaK вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
про D-4 и бензин put Техническое обслуживание и ремонт 55 23.10.2008 20:11
98 Бензин Шелест Двигатель 20 16.06.2008 19:17
Про 92й бензин... MaxTractor Техническое обслуживание и ремонт 20 11.07.2006 07:10