Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Сообщения за день | Поиск |
|
Кондиционер, отопление и вентиляция Климат в наших машинах и все что с ним связано. |
|
Опции темы |
12.09.2011, 03:04 | #1 | ||
Новичок
|
MARK 115
Решил написать отзыв по поводу распространенной проблемы (судя по форуму и отзывам) слабого нагрева салона в холодное время года. Проблема заключается во внутреннем засорении теплообменника печки, в первую очередь засоряется ее левая часть и на пассажира дует холодный воздух, затем и на водителя чуть тепленький. Антифриз в печку идет постоянно, термостата нет, температура регулируется с помощью заслонок. И так начнем... Решение №1 - частичное. с проблемой столкнулся прошлой зимой, почитал форумы, где рекомендовали промыть. Промыть не составляет особого труба (главное раздобыть или собрать машинку с насосом и емкостью)... Отключаем шланги от печки со стороны капота подключаем насос и все. Мыл жидкостью для очистки радиаторов - результат 0, лимонная кислота - результат 0, крот - результат 5...10%, и наконец средство для травления швов после сварки аргоном по пищевой нержавейки (сильная кислота - сделал раствор 1%) - результат есть стало значительно лучше думаю процентов 25. Между делом купил на разборке радиатор печки за 300 рублей, но менять по зиме не решился. Решение №2 - кардинальное - замена теплообменника печки. Решил - лучше потратить осенний день, чем мерзнуть каждое зимнее утро в прогретой машине. Как говорится - глаза боятся, а руки делают (по факту так и получилось) Наступила приморская осень с теплыми, но не жаркими деньками и вспомнил я про радиатор печки - решил заморочится... Сразу оговорюсь - малой кровью обойтись ни как не получится - нужно разбирать ВСЕ (все это значит все с выпуском фреона из кондиционера), НО разбирается все очень легко без заморочек с минимум инструментов - нужно просто время и желание. У меня ушло 3,5 часа времени без перерывов и перекуров на разбор 30 секунд на замену печки и еще 4 часа на сборку. Вот фото середины пути И так из инструмента потребуется: большая крестовая отвертка, маленькая плоская, головка на 10, 12 (силовая балка), 14( рулевая колонка), 17 (руль), звездочка для снятия подушки безопасности с руля и шестигранник для откручивания патрубков кондиционера. Первым делом открываем капот, снимаем шланги с печки (соединяем шланги куском подходящей трубки и выпускаем фреон, снимаем плюсовую клемму с аккумулятора) В первую очередь советую снять все что может царапаться: откручиваем звездочкой подушку безопасности (предварительно удалив заглушки), откручиваем и снимаем руль (может потребоваться сильные резкий удар снизу), откручиваем кожух с рулевой колонки, откручиваем планку под приборной доской и снимаем приборную доску (по поводу фишек особа парится не надо - двух одинаковых нет). Откручиваем ручку переключения передач и снимаем декоративную планку под дерево (также и с правой части тоже) она на защелках. Ставим на ручник при нажатой кнопке SHIFT ставим коробку на нетралку. Снимаем хромированный ободок вокруг переключателя, снимаем пластиковую панель вокруг переключателя, вынимаем пепельницу, снимаем панель с прикуривателем и панель с часами (все на защелках), откручиваем и снимаем магнитолу. Откручиваем подлокотник (открываем все из него убираем снимаем тряпочку и видим четыре болта), откручиваем и снимаем пластиковую серую панель. Снимаем панель управления климат контролем (3 шурупа) и монитор (два болта снизу а потом просто тянем) Снимаем бордачек и привод DVD от навигатора) С права и слева снимаем две железные направляющие предварительно сняв маленькие воздуховоды на ноги. Снимаем воздуходувки с двух сторон по краям торпеды, откручиваем болт под панелью приборов и слева который крепит подушку безопасности пассажира предварительно сняв все фишки. Откручиваем от рулевой колонки 4 гайки на 14 и опускаем колонку вниз. Теперь (лучше вдвоем) легко снимаем торпеду - ни чего страшного в этом совсем нет (честное слово) Вытаскиваем многочисленный защелки, которые крепят косу к силовой балке, открываем правую дверь вынимаем заглушки и откручиваем 3 болта и 2 болта слева снимаем силовую балку Снимаем воздуховод на стекло и откручиваем все болты от вентилятора, вынимаем фишки и снимаем вентилятор, откручиваем все болты от теплообменного блока (для откручивания центрального снизу пришлось открутить блок от подушек безопасности Снимаем шланг слива конденсата и откручиваем патрубки кондиционера, предварительно не много ободрав теплоизоляцию Вынимаем блок теплообменников, радуемся, смотрим в салон, пугаемся, делаем фото с телефона и отправляем этот страшный вид по MMS друзьям . Откручиваем три шурупа и двумя пальцами вытаскиваем теплообменник печки Это середина пути, а дальше в обратной последовательности. Хочу сказать, что собирается все очень легко, все интуитивно понятно, почти все болты и шурупы одинаковые, ни чего страшного если перепутаются, все фишки легко садятся на место. На следующий день я поехал в автосервис и поменял тосол, а только потом одел патрубки на печку. И заправил кондиционер - обязательно вакуумировать и заправлять по весам 650 грамм R134a, после запуска на полной скорости вентилятора должно быть давление на всасывании около 2 кг/см2 на холостых оборотах. |
||
|
||||
|
04.10.2011, 19:14 | #2 | ||
Новичок
|
Жесть какая, вот полного разбора я не хотел, но ничего не поделаешь, буду с самого утра разбирать .
Спасибо за подробное описание, мне оч помогло!!! |
||
25.10.2011, 09:27 | #3 | ||
Местный
|
снимал на паджерике 3 часа мучений (каратыш места не хватало) , на марке смотрю на эту более громодскую и представительскую торпеду , аж пугаюсь
__________________
Chaser Tourer V JZX100 - Ждем 1jz gte + R154 !
|
||
26.10.2011, 12:38 | #4 | ||
Опытный
|
Епт, надо на охлаждайку фильтр тонкой очистки ставить и жижу раз в пол года менять(ЗАПАТЕНТОВАЛ ) и такого гемора не будет :P
__________________
JZ
|
||
09.11.2011, 07:25 | #5 | ||
Стажер
|
Всем привет! Я новенький тут. У мя такая же проблема, тока с Вероссой. Пойдет ли радиатор печки мрковника 110го к верке 110го кузова??? Буду благодарен. А автору +5! и отдельное СПАСИБО
|
||
09.11.2011, 17:25 | #6 | |||
Местный
|
Цитата:
__________________
Mark II JZX90 Grande - был.
X-Trail T31 - есть. |
|||
09.11.2011, 18:58 | #7 | ||
Пользователь
|
Парни а кто подскажет такую проблему,иногда с утра печка дует холодным воздухом,после чего открываю капот,пробую шланги радиатора вход горячий а выход холодный!Лечится на время путем резких сдавливаний шланга на выходе,что это может быть,знакомый сказал что может быть система завоздушенной,так ли это подскажите???
__________________
Был:ST206 2.0мех.Chaser GX100 2.0АвантChaser JZX100 Tourer SЕсть:Chaser JZX100 TOURER Vviewtopic.php?f=7&t=132636
|
||
14.11.2011, 06:37 | #8 | |||
Стажер
|
Цитата:
Добавлено спустя 4 дня 6 часов 18 минут 43 секунды: Подскажите пожалуйста. что если я буду без фреона гонять? |
|||
15.11.2011, 18:50 | #9 | ||
Опытный
|
данная тема пишется каждую зиму)))) удачи и тепла вам в машине
__________________
Sonderklasse W126 - swap 1UZ-FE
https://www.drive2.ru/users/crown88/ |
||
05.12.2011, 11:36 | #10 | ||
Новичок
|
Всем добрый день!
Знаю что тема старая, но у меня есть один вопрос который мне не дает покоя. Вообщем у меня такая же проблема с печкой, на пассажира дует холодным, а на меня (водителя) горячим. Правда у меня не Марк, а Алтеза. Вопрос мой заключается в следующем: есть компрессор который давит 9 атм., но давление на нем регулируется, т.е. 9 атм это его максимальное давление. Какое давление можно подать, не боясь что что нибудь внутри разорвет (патрубки или сам радиатор) ?? |
||
10.12.2011, 22:01 | #11 | ||
Заблокирован
|
начни с 4 атмосфер.в принципе если забит то продувка не поможет.
__________________
2way-жесть
Мотес-лепота ГТ42-лепота ТН400-жесть |
||
11.12.2011, 21:00 | #12 | ||
Опытный
|
bonkok в системе ож давление 1.1кг, какие 4 подавать!!! Там радиатор весело будет потом фонтанчики пускать Alezzavod у тебя печка на тебя дует нормально, а на пассажира холод- надо глядеть заслонки. Радиатор тут явно не причем, иначе и ты бы тоже замерзал вместе с пассажиром
__________________
Sonderklasse W126 - swap 1UZ-FE
https://www.drive2.ru/users/crown88/ |
||
11.12.2011, 21:23 | #13 | ||
Заблокирован
|
ну так он с другого конца системы ведь шланг снимет
__________________
2way-жесть
Мотес-лепота ГТ42-лепота ТН400-жесть |
||
01.01.2012, 13:50 | #14 | ||
Новичок
|
запотевает машина - затягивает масляной пленкой.. в ногах у пассажира несколько капель...
протекает, но пока очень медленно... как думаете менять печку или какой-ть хрени залить? самое печальное за 300 км нахожусь от Тюмени... |
||
04.01.2012, 05:32 | #15 | ||
Специалист
|
Doctor_EVIL
менять ездил месяц с постоянно затонированными жирными стеклами , как то не айс
__________________
? 1jz gte
|
||
04.01.2012, 08:38 | #16 | ||
Новичок
|
разбирать панель 100-го марка - это жесть... 3-мя часами и не пахнет...
панель снял.... трубу снимать или нет??? |
||
06.01.2012, 17:00 | #17 | ||
Местный
|
снимать
__________________
Мark II GX90 2,5л 1jzge - есть
Mark II GX90 2л 1gfe - был |
||
06.01.2012, 18:58 | #18 | ||
Новичок
|
снял все... - жесть... фото позже...
|
||
07.01.2012, 17:15 | #19 | ||
Местный
|
тоже думал жесть, но не так страшен черт как его малюют.
__________________
Мark II GX90 2,5л 1jzge - есть
Mark II GX90 2л 1gfe - был |
||
10.01.2012, 18:34 | #20 | ||
Новичок
|
и все-таки жесть...
разбирал два дня - первый 5 часов, второй еще 4 часа... собирал - сегодня 7 часов - завтра еще часа 3 займет... (много гемора с проводкой сигналки и моими приборами - кое-что пришлось резать и потом на скрутку обратно)... из инструмента желательны щипцы длинные для снятия хомутов с патрубков в моторном отсеке - трудно к ним пассатижами подобраться и монтажечка с изгибом как на фото для снятия патрубков - мы вдвоем с трудом сняли... Особенности разбора на 100-м турике... Снимаем бардачок, панель климата, климат, магнитофон, панель КПП, руль, панель под рулем, воздуховод под рулем. Когда будете снимать панельку с ключа замка зажигания будьте аккуртаней - там две защелки - ломаются на раз. также защелка слева внизу в приборке (сломал) и в центральном воздуховоде справа под часами (тоже сломал). когда будете снимать руль - сделайте пометку, чтобы потом при сборке поставить на тоже место.. Перед снятием передней панели - открутите 4 болта на 14 под рулевой колонкой и опустите ее - будет проще. Панель крепится справа болтом, болтом за приборкой, слева внизу болтом, болтом над бардачком и два болта подушки пассажира. Нужно отсоединить разъемы косы слева в ногах пассажира и справа в ногах водителя. Также снять три защелки за приборкой (тяните от себя и все). Снять панельки боковых стоек (заодно почистить их). Панель снимается на себя вся. Снимаем железную балку. климат-установка крепится гайкой справа и слева внизу, болтом в ногах пассажира в правой части. Сверху все видно. Далее снимаем патрубки в моторном отсеке - здесь пригодится инструмент. В противном случае - лучше снять воздушную трубку за клапанными крышками, снять разъем КХХ и открутить кран печки (два болта на 10). Снимаем трубки кондера (один болт на 10 и аккуратно вытягиваем трубки - они вставлены). У трубки со стороны водителя есть бортик (смотрим фото) - когда будете снимать патрубок имейте это ввиду - я полчаса убил пока дошло, что в бортик монтажкой упирался... Сборка. Не забываем прикрутить верхний воздуховод до установки климата на место, также резинка, закрывающая отверстие в моторный отсек у меня осталась на трубке - ее снимаем и ставим со стороны моторного отсека, то же самое с резинкой другой трубки - вытащите ее перед установкой в моторный отсек, потом проще будет заправить. Не забываем одеть обратно тросик крана и справа привод воздуховода. Резиновую трубочку на слив конденсата внизу под ногами пассажира. Когда поставите балку - не спешите рулевую колонку крепить (почему-то ее первым делом мне захотелось поставить на место) - Вам еще панель на место ставить... Ставите панель - ищите и соединяете все разъемы... интуитивно все понятно. Ставить панель и установку удобнее и быстрее вдвоем. на СТО мне сказали часов за 5-6 сделают - цены 5-7 рублей... решайте сами. Для понимания как внутри все устроено - полезно самому разобрать - понимаешь как в японских авто все продумано. (думаю профи часа за 2-3 поменяют радиатор печки). Что не понятно. спрашивайте. |
||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Печка не греет, если потыркать кнопки - греет | kinsei | Кондиционер, отопление и вентиляция | 2 | 13.10.2011 10:07 |
Печка то греет, то не греет. | admin_dns | Кондиционер, отопление и вентиляция | 4 | 18.02.2011 23:09 |
печка греет то не греет | bonGo | Кондиционер, отопление и вентиляция | 7 | 16.04.2010 06:21 |
Печка не греет | nell_dyusha | Кондиционер, отопление и вентиляция | 22 | 22.12.2009 11:17 |
Не греет печка. :( | Саня_mt | Кондиционер, отопление и вентиляция | 13 | 04.01.2009 18:19 |