Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Сообщения за день | Поиск |
![]() |
|
Техническое обслуживание и ремонт Вопросы связанные с эксплуатацией , ремонтом, ТО, запасными частями и аксессуарами. |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#1 | ||
Специалист
|
Снимаем руль. Снимаем торпеду. Chaser JZX100.
Мои пять копеек в тему про снятие руля и торпеды. 100 раз уже мусолилось и делалось. но как оказалось инфу трудно найти, а потом еще и все равно не все понятно в половине тем че и как, поэтому мой вброс, надеюсь будет полезен тем кто собрался делать это в первый раз: Изначально цель заклеить торпеду. Это я про болезнь о вздутии торпеды под лобовым. Но сам процесс заклейки я не стал фоткать, и сильно описывать, ибо колхоз жуткий был и стыдоба =) Ладно обо всем попорядку... Вообще план такой: 1. Надо снять все что мешает съему торпеды (препятствует её вытаскиванию - руль, рычажки, косяки) 2. Снять все что скрывает крепления торпеды ("карбон", облицовка вокруг коробаса, подлокотник-бардак, бардак перед пассажиром, приборы, олицовка внизу торпеды над ногами водилы). 3. Остоединить все провода, которые не дадут торпеде сняться. 4. Открутить все крепления удерживающие торпеду. 5. Снять торпеду. Начал я с этого: ![]() Потому что бардак я уже давно снял, еще когда с печкой жахался и весь декор тоже, ещё когда ковер снимал. Облицовку косяков боковых тоже давно снял, когда все чистил, и так и не поставил, потому что ковер не постилил ещё. Ну все снятое в принципе снимается легко и в общем описано везде. Облицовка косяков на двух тюльпанах, отдирается с верху в низ и в верх вытаскивается, бардак сам на четырех болтиках вместе с нижней облицовкой. "Карбон" просто на защелках, аккуратненько все выкалупываеца при помощи тонкой плоской отвертки. Центральную часть "карбона" отколупывать начинаем с коробки. В начале ту часть что вокруг селектора. Потом сам центр на торпеде. Потом пепелку откручиваем. Потом откручиваем бардак-подлокотник (болт в нутри и два по бокам ближе к заднему дивану). Снимаем бардак, поднимая его заднюю часть слегка и вытягивая по ходу тоннеля назад. Затем ту часть облицовки "под продолжение торпеды" что вокруг коробки (она держица пазами за торпеду и двумя саморезами, теми же что и пепелка крепица и двумя к... кхм... кароче к пластмассе вокруг селектора) и получаем как уменя картинку. И так, отключаем аккум. На всякий обе клеммы (хотя сидушки подключал когда, скидывал только минус, ниче не стрельнуло). Как прочитал в какой-то теме - подождал 15 минут. Мол за это время обестачиваются все бортовые системы. И начал я с руля. Опять же плоской тонкой отверткой "отколупываем" аккуратненько эти заглушки. Их две. По одной с каждой стороны. ![]() За заглушками видим болтики со "звездочкой" на шляпке. ![]() Они откручиваются насадкой с маркировкой Т30: ![]() После того как болтики открутились, они остаются в гнездах. Их там ненавязчиво удерживают пластмасски, маленькие загнутые буквой "Г". Первый раз долго и упорно выколупывал плоской небольшой опять же отверткой, точнее двумя, второй раз придрочился и прям легонько заламывая насадку эту со звездочкой когда она вставлена в болтик и крутя однвоременно лекго их отуда извлекал. После подушка аккуратно вытаскивается из своего лежбища, и че мы там видим: ![]() Левая стрелка указывает на питалово самой подушки, открываем "хитрый" фиксатор (там все интуитивно понятно), и вытаскиваем штекер как и все подобные штекеры в машине. Они все разные по форме, но принцип один: надавил на зажим - вытащил. И убираем подушку. Предварительно вкрутив в нее болтики со взездочкой, что бы не потерялись. Правая стрелка указывает на белый штекер, который отвечает за "бибиканье", выдергиваем его тоже, он снимется с рулем. Откручиваем гайку обведенную кружком головкой на 19, не до конца, как везде советуют, оставляем насаженной, что бы при сдергивании руля не получить рулем в нос и истошно пытаемся снять руль. Дергал, дергал, дергал... аж руки болеть начали, думал все намертво прикипел, потом сдернул кое-как. Думаю помогло его "разморозить" следующее. Т.к. сама рулевая колонка ходит, вытягиваем её на максимум, упираемся в руль коленками с обратной стороны, а с внешней стороны берем какой-нить металлический "штырек" и пару-тройку раз через этот штырек бъем в рулевой шток. На который насажена гайка. После у меня снялась баранка. Далее октручиваем до конца гайку. И помечаем шток, на которм сидит руль и сам руль тремя метками (маркером), что бы потом насадить руль правильно назад. И так, руль снят: ![]() Далее как показано на фотке, снимаем облицовку рулевой колонки. Три самореза в кружочках. Облицовка разделяется на две части и легко снимается. Верхняя часть там имеет как бы тычку, которой вставляется в металлическую дырку. Слегка тянем в верх покачивая туда сюда и все вытаскивается. Облицовку рулевой колонки сняли. Че видим там: ![]() Круглешком обведена странная дырка с резъбой, но туда ниче небыло вкручено. С обратной стороны такая же. Дра чего они? Далее нам надо снять механизм рычажков. Остоединяем два штекера обозначенные стрелками. И откручиваем три самореза как показано на картинках ниже: ![]() ![]() Затем механизм с рычажками беспрепятственно снимается с рулевого штока. Саморезы вкручиваем в места креплений на рулевом штоке обратно, что бы не потерялись. Затем снимаем приборы, откручивая 4-ре самореза как показано на картинке ниже (предварительно сняв "очки" приборки, которые крепятся сверху двумя саморезами и двумя тычками с низу, на фото нед, я снял давно вместе с "карбоном", когда чистил приборку и лампочки менял): ![]() Вытаскиваем приборку, аккуратно выдергивая 4-ре штекера из неё, которые находятся с обратной стороны: ![]() Затем снимаем декор панель в ногах водителя, она тоже на паре тычек и паре-тройке болтиков держится. У меня уже была откручена, просто сдернул аккуратно с тычек. Целиком её снять не получаеца, мешает тросик открывания капота. Взрывать мозг как его отсоединить - не стал, просто опустил эту панельку в ноги, ну и перемещал её в процессе, если мешала. По ходу дела в машине встречаются всякие странные штекеры "без пары". Никуда не воткнутые и в них ничего не воткнуто. Буду благодарен если подскажите что это: ![]() Или вот еще: ![]() Затем переходим к центру. Снимаем пепельницу. Она держится на двух саморезах, отмеченных кружочками на картинке ниже и двумя тычками расположенными ниже саморезов. Саморезы выкручиваются. пепелка аккуратно вытаскивается, отсоединяется от подсветки пепелки маленький штекер. ![]() Затем снимаем рамку на которой висит климат, магнитола и кармашек (или у кого там че) в сборе. Откручивая 4-ре болтика. обведенные кружечками: ![]() Отстоединяем там че у кого от магнитолы и прочей аппаратуры, и пару штекеров от климат контроля Находим какой-то провод не вписывающийся в общую картину своим колхозом, ведущий к правому нижнему узлу проводки в ногах водилы. Аккуратно отсоединяем, что бы потом присоединить назад. ![]() Затем снимаем воздуховод печки, который проходит в ногах водилы. Для этого выкалупываем пистон, которым он крепится к оконечной части, которая выходит на панель справа с задвижкой и регулировкой потока: ![]() Опускаем его аккуратно в низ, сдергивая с оконечной части и затем вправо, сдергивая с центральной разводки воздуховодов, там он ничем не крепится: ![]() Откручиваем подушку пассажира, и отсоединяем штекер: ![]() Затем отсоединяем штекер от моторчика заслонки (наружка-салон), отсоединяем штекер от какой-то квадратной хрени (если не ошибаюсь - это блок управления АБС), как показано стрелкой, откручиваем его от торпеды и несущей балки. Гайки потом прикручиваем обратно, что бы не потерялись. ![]() На всякий случай проводку подписывал. Не всю конечно, боковые спуски конечно не подписывал: ![]() И начинаем собвстенно отсоединять проводку. Я начал слева. Слева от ног пассажира проводка с торпеды через штекера соединяеца с проводкой кузова. Выдергиваем только те, которые относятся к торпеде: ![]() Два каких-то штекера на "печной разводке": ![]() Далее отсоединяем какой-то штекер с права в ногах пассажира и снимаем само "гнездо" с "железяки", потому что гнездо на проводах идуших из центральной части торпеды, будет отделятся вместе с торпедой: ![]() Отсоединяем провода идущие к коробасу слева: ![]() ...к коробке, по центру: ![]() ...к ручнику: ![]() ...к коробке справа: ![]() Далее какой-то серый штекер возле датчика температуры в салоне: ![]() Вспоминаем, что нужно снять датчик температуры. Для этого сдергиваем с него резиновую трубку, с обратной стороны: ![]() И снимаем датчик. Который остаеца болтацца на торпеде в итоге... сам, а трубка помешала бы: ![]() Доходим до места справа от ног водилы, где находица блок предохранителей и правая сторона проводки торпеды "срастаеца" с проводкой кузова. Отцепляем все что помешает снять торпеду. Штекера указанные стрелочками и крепежку обведенную в кружечек: ![]() Вот как-то так должно все отделится: ![]() Начинаем откручивать крепежку ужерживающую непосредственно торпеду. Я начал справа. Болтик с правого торца торпеды: ![]() Гайка, под приборами: ![]() Тут судя по всему тоже должно быть крепление. Это скрыто под заглушкой слева от руля. У меня там ниче небыло вкручено, при сборке вкрутил два болта (на третью "дырку" крепица облицовка над ногами водителя): ![]() Болт с шайбой слева от ног водителя: ![]() Гайка по центру, за пепелкой: ![]() Кайка на кронштейн торпеды, возле крепления подушки пассажира: ![]() И с лева винт с квадратной шляпкой и шайбой, крепит торпеду к уголку-кронштейну, который сам прикручен к кузову, и к нему же крепица бардак: ![]() В темах про снятие сказано, что после откручивания всех крепежек, торпеда снимаеца легким усилием "на себя". Чую "ходит", но не снимаеца... осматриваем все еще раз. Ага, вот еще один гайка: ![]() "Дёрг"... иииии опааа, торпеда снялась: ![]() Кароче вытаскивая торпеду из салона, я весь изматерился нахрен, думая какого лешего ни один не написал. что она такая тяжелая ******! В последствии выяснилось, что тяжелая подушка безопасности пассажира... Реально "тонну" вешает. Но выкалупывать до снятия торпеды я очканул, т.к. хз как она там крепица. На самом деле там все просто, но я все равно не рискнул бы её выколупывать, я бы не сказал, что она так-то снялась прям аще без усилия. Крепица она нескольими зажимами, как мне показалось - из твердой рези. Собсно торпеда вне салона (с подушкой исче): ![]() Пейзажег салона без торпеды: ![]() Снять бы все это и оторвать штатную шумку совсем... но плеать от одной мысли о попутном геморе меня кинуло в дрож и я прогнал эту чушь из головы =), по крайней мере пока что и вернулся к снятой торпеде. Для удобства заклеивания, требуется снять... эмммм... хрень, которая является переходником, между воздуховодами печки и собственно выходом обдува на лобовик. Откручиваем 6 саморезов и аккуратно отсоединяем от боковых воздушков (просто одно в другое вставляеца и выдергиваеца): ![]() Затем вытаскиваем эту блин... облицову этой дырки обдува лобового, которая сверху торпеды. Там две тычки по бокам и зажимчики маленькие, но твердые по вдоль. Я бы не рискнул вытаскивать на неснятой торпеде. Можно либо торпеду покоцать, либо саму эту пластмаску сломать. Но народ вытаскивает же... (не зафоткал блин) Осматриваем... Расслоилась в месте стыка с лобовым - не видно конечно на установленной торпеде, но не айс: ![]() А это собстнно наши "волны", которые уже прекрасно видно снаружи на установленной торпеде. Это как бэ их нижняя часть. Т.е. снизу вот так отклеилось и вверх уже вместе с самой мягкой прослойкой поднялось: ![]() ![]() ![]() На этом моя фотоэпопея заканчивается. Может я криворукий или просто "подождите" =) Но я не верю в 4-5 часов как все пишут. На все про все (с подготовкой и уборкой после) ушло 20 часов. Если конечно не первый раз делаешь и до кучи пох на мелочи, главное скорость, то в принципе можно уложится и в 5 часов =) Вечером в субботу я пришел в гараж на пару часов, пока там че каво приготовил все, натянул политиэлен на сидухи (порезанные 120 л мусорные пакеты), что бы не запачкать гаражной одеждой. Потом снял руль. В воскр удалось прийти только в 11 с копейками в гараж... И панеслась... Домой я пришёл в 6 утра понедельника ![]() ![]() ![]() ![]() В итоге выглядит с наружи так (в красном кружке мой колхоз, где я передавил панель струбциной и получился "провал"): ![]() В целом я канечно доволен. Получилось лучше чем было =) Опять же заглянул под торпеду, не нашел там ниче страшного (боялся увидеть там всякие потеки почему-то). Если бы я этого не сделал, то жалел бы жутко в последствии =) НО! Если нет желания, если удается нормально прижать "волны" с салона и не боитесь нахерачить клея в сам воздуховод - то с салона "залепить" будет быстрее, ибо сам этот пластик, который на обдуве со стороны салона, можно смело прихренячить к торпеде, никакой функциональной нагрузки его снятие не несет. А ну и мне надо было поменять оконечную часть воздуховода правого, водиловского, у меня был весь раздроченный, решеточка переломана, а он прикручен с обратной стороны торпеды, я его давно купил, вот теперь и поменял =)
__________________
...Я о ней мечтал всю жизнь! Наконец мои желания сбылись! Вот она! Вся блестит и манит взгляд! На такой не грех отправиться в АД!
Sly Boogy - That's My Name! |
||
![]() |
![]() |
||||
|
||||
|
![]() |
#2 | ||
Новичок
![]() ![]()
|
Хороший подробный отчет! Зачет!
![]() |
||
![]() |
![]() |
#3 | ||
Специалист
|
ваще капец, титан работа
![]() ![]() молодцом если для проклейки парпризы, то очень сильно... в любом случае зачет!
__________________
トヨタチェイサー JZX100
|
||
![]() |
![]() |
#4 | ||
Стажер
|
Тоже пытался заклеить эту хрень, торпеду снять не сложно было, минут 30, только я руль не снимал, а открутил два болта внизу которые всю колонку держат, он вниз упал. Но снятию до конца помешала сигналка со своими проводами, идущими за трубой жесткости, а времени мало было. Клеил навесу (удобнее, чем было), но один фиг со временем опять вздулось. Надо искать много времени и снимать полностью!
|
||
![]() |
![]() |
#5 | ||
Специалист
|
RMS
чем клеил, за сколько времени вздулось?
__________________
トヨタチェイサー JZX100
|
||
![]() |
![]() |
#6 | ||
Пользователь
|
Ахтунг! А если лобовуху вытащить, не заклеить будет торпеду снаружи?
__________________
929 Erion Fighter
JZX100 Tourer [s:1cqzc903]S[/s:1cqzc903] swap V |
||
![]() |
![]() |
#7 | ||
Специалист
|
Jimba Imbai
самый удобный вариант, тока вытаскивать лоб для того чтобы заклеить торпеду это уже слишком ![]() если меняешь стекло, то заодно очень даже хорошо
__________________
トヨタチェイサー JZX100
|
||
![]() |
![]() |
#8 | |||
Пользователь
|
Цитата:
![]()
__________________
929 Erion Fighter
JZX100 Tourer [s:1cqzc903]S[/s:1cqzc903] swap V |
|||
![]() |
![]() |
#9 | |||
Стажер
|
Цитата:
|
|||
![]() |
![]() |
#10 | ||
Местный
|
да,надо было совместить с заменой лба.Сам занимаюсь автостеклом,и поэтому знаю,что такое стекло целым не снять,полопается нафиг.
У меня вопрос ещё такой,в проводке есть минусовая разводка,прикручивающаяся на кузов....ну как на тазах типа... или как там? прям всё всё на фишках? откуда тогда массой питается?
__________________
|
||
![]() |
![]() |
#11 | ||
Специалист
|
REMys
там куча чего сразу болтами на кузов... странно что занимаясь автостеклом у тебя все лопается? мне не так давно лоб меняли, все ровно сняли
__________________
トヨタチェイサー JZX100
|
||
![]() |
![]() |
#12 | ||
Местный
|
ну я не сказал что прям все лопается))
имел ввиду стекла с трещиной, которая не "защелкнулась " снять в таком же виде в 99% случаев не реально.Тут я рассмотрел что трещина из угла в угол.возможно при снятии сохраница
__________________
|
||
![]() |
![]() |
#13 | |||
Специалист
![]() ![]()
|
Во! Спасибо так спасибооо!)
Надо будет тож заняться ![]() Цитата:
__________________
Toyota Chaser TourerV JZX100
Toyota Platz CSP11 Я на DRIVE2 |
|||
![]() |
![]() |
#14 | ||
Специалист
|
REMys
теперь понял ![]()
__________________
トヨタチェイサー JZX100
|
||
![]() |
![]() |
#15 | ||
Специалист
|
Майорчег ну это я знал, просто у меня конструктор аццкий. Паетому интересно что там должно быть =)
__________________
...Я о ней мечтал всю жизнь! Наконец мои желания сбылись! Вот она! Вся блестит и манит взгляд! На такой не грех отправиться в АД!
Sly Boogy - That's My Name! |
||
![]() |
![]() |
#16 | ||
Местный
|
Тоже летом снимал)) шумку ложил весело было ))
__________________
HKS BN-SPORTS
Скоро GJZX190 )) |
||
![]() |
![]() |
#17 | ||
Опытный
|
Земляк -МУЖЖЖИК!Респектую! Большую работу сделал да еще при+2,ваще сила!Буду снимать летом с целью заклеить торпеду,почистить воздуховоды,и поставить обогрев дворников.
|
||
![]() |
![]() |
#18 | |||
Пользователь
|
Цитата:
__________________
Mark 2 GX90 1G-FE 93г. -Продан
Chazer JZX 100 Tourer S -Есть Приму в дар пластиковую панельку селектора, грандовскую x100(p,r,n,d,2,l) |
|||
![]() |
![]() |
#19 | ||
Новичок
![]()
|
Ruy, давай вместе снимать параллельно, а то у меня опыта ваще 0
![]() |
||
![]() |
![]() |
#20 | ||
Опытный
|
Ок! 8)
|
||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
1jz-ge. Снимаем вязкомуфту - ставим электровентилятор! | 2enota | Двигатель | 494 | 04.08.2017 18:23 |
Подрулевой шлейф. Ремонт. Chaser JZX100. [фотоотчет] | Man In Black [DS] | Электрооборудование кузова | 0 | 04.03.2013 06:55 |
Снимаем форсунки | Lebug | Двигатель | 6 | 07.11.2010 02:55 |
Снимаем кондер!!!! Какие трудности меня ждут??? | Cuba777 | Модификация системы охлаждения | 18 | 29.05.2009 07:24 |