Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Сообщения за день | Поиск |
|
Модификация автоматической и свап механической коробки передач Обсуждение усиления АКПП, свап МКПП, все о сцеплении, редукторах, гп и пр. |
|
Опции темы |
30.12.2013, 16:49 | #1 | ||
Пользователь
|
Ни для кого не секрет, что моторы серии JZ в дрифте на сегодняшний день являются одними из самых популярных ( если не самыми популярными ) по всему миру. Они достаточно просты, довольно недороги, очень надежны, порядком мощны и имеют большой потенциал по увеличению мощности.
Но, несмотря на кучу плюсов, есть и небольшая ложка дегтя. Это выбор механической коробки. Итак, что нам может предложить Тойота? 1) R154, которая ставилась на турбо JZ. Очень надежна, пожалуй, на этом ее плюсы заканчиваются. Стоимость сопоставима со стоимостью мотора 2JZ-GTE. Еще и поискать ее придется. 2) W58, которая ставилась на атмосферные JZ. Существенно дешевле 154-й, по отзывам стоковый 1JZ-GTE держит, но с переменным успехом. Негусто. А есть что-нибудь подешевле, достаточно надежное и распространенное? Есть! Ну и так мы, собственно, подошли к основной теме разговора. Коробки BMW зарекомендовали себя как очень надежные и дешевые. Остается их только переделать под JZ. Слишком сложно? Ничуть! Какие коробки и от чего следует применять? Пожалуй, лучшими вариантами по соотношению цена/качество являются: 1) Гетраг 260 с М20б23 и М20б25 моторов. Это 323 и 325i е30. На этих моделях коробка имеет фланец под так называемую малую эластичку( сравнительное фото эластичных муфт кардана будет ниже ). Эта же коробка, только с большой эластичкой ставилась на М20б25 с 525 e34, а также на всех М30 моторах с несколько видоизмененным колоколом ( что, впрочем, принципиально на выбор не влияет ) на автомобилях 525, 528, 535 в кузове е28, 530 и 535 в е34 кузове, а также автомобилях 6й серии в кузове е24 и 7й серии в кузовах е23 и е32. Особенность этих КПП – 5я повышающая передача. 2) ZF s5d 310/320. Первая ставилась на М50б25 моторах на 325 и 525 в е36 и е34 кузовах соответственно, а также на легендарной М3 е36 с 90 по 95 года. Затем она была заменена на 320й ЗФ и еще долго применялась кроме перечисленных на огромном количестве моделей, таких как 323, 328 е36; 328 , 330 e46; 523, 528, 530 е39; 728 е38; Зет3 2.8, 3.0, Зет3 М и других. Они имеют фланцы под малую м12, но чаще под большую эластичку. Особенность этих КПП – пятая прямая передача. 3) Гетраг 250. Ставилась на 320,323,325 в 36 кузове; 320,323,325 в 46 кузове; 520 в 34 кузове; 520, 523,525 в 39 кузове; Зет3 с 2 и 2.2 моторами. Были как под малую м12, так и под большую эластичку. Имеют пятую прямую передачу. Кроме них есть огромное множество еще более крепких и современных МКПП, которые порой продаются за относительно небольшие деньги. Следует упомянуть, что есть еще категория самых маленьких и самых дешевых коробок ( цены на них начинаются от 1 тыс. руб. ), которые отлично подойдут под атмосферники JZ. Однако, это не мешает с успехом использовать их и на турбомоторах. Например, на одной из наших машин с мотором 1JZ-GTE уже в течении года трудится ZF S5-16 с мотора М20б20 мощностью 122 силы, самая маленькая по габаритам коробка БМВ. Кроме нее очень распространен Гетраг 240. А на младших моделях е34 и е36 попадается Гетраг 200. Все они пятиступенчатые и имеют фланец под малую эластичку. Какую мощность выдержат коробки бмв Мы не знаем какой предел у bmw кпп! Но мы точно знаем, что гетраг 260 и zf s5-16 спокойно держат сток 1jz-gte vvt-i Со временем мы будем добавлять сюда модели кпп и то, что они выдержали, получая инфу от наших клиентов Сколько отрезать от колокола и от коробки? Прочитай ответ на предыдущий вопрос и ты поймешь, что коробок огромное множество и, также как и к девушкам, к каждой необходим индивидуальный подход. Нет, мы, конечно, могли бы постепенно составлять энциклопедию переделки коробок. Но вот скажи, у тебя есть хоть один знакомый, который ведет журнал всех своих бывших с фотографией, биографией и массо-габаритными характеристиками? ) Главная задача – отрезать и сварить колокол и коробку так, чтобы половинки сошлись по диаметру, а первичный вал коробки вошел в подшипник коленвала, который, кстати и у БМВ и JZ одинаковый по внешнему диаметру, а внутренний диаметр берется исходя из применяемой КПП. Для Гетрага 240 и 260, например, идет п-к 12х32х10 ( ВхНхШ ) Для Гетрага 250 и ЗФ 310/320 это п-к 15х32х10 Где у меня вылезет рычаг коробки после переделки? Опять же, коробки разные, кулисы разные, расположение мотора разное, автомобили, в которые пихают JZ тоже разные. Кулиса и шток кулисы режется, варится, подгибается, крепится по месту ( со свапом в БМВ дело обстоит проще – там есть готовые варианты ). Что делать с карданом? Самое главное найти нужную переднюю часть кардана БМВ под свою эластичку. Мериете необходимую длину кардана. Далее находите в своем городе контору, которая сможет правильно отрезать, отцентровать и сварить переднюю часть кардана БМВ с частью вашего кардана. Процедура не очень дорогая – в нашем городе она стоит около 2 тыс. руб. В некоторых городах есть фирмы, которые специализируюся по карданным валам и смогут даже отбалансировать вам кардан после сращивания. Балансировать или нет – дело хозяйское. Примеров с неотбалансированными карданами, которые жили долго и счастливо множество. Данный способ сращивания не единственный. Можно пофантазировать ) Опять же, с БМВ все проще и есть готовые варианты. Что делать с поперечиной крепления КПП? Тут открывается простор для фантазии ) Что делать с маховиком и сцеплением? На е36клубе было подробно описано о том невиданном факте, что… инженеры из разных стран воруют друг у другу, бухают вместе, делятся опытом с коллегами(предпочтительное подчеркнуть). В общем, маховики JZ и БМВ совпадают по центральному отверстию, разболтовке и почти совпадают по внутреннему диаметру венца. Что это означает? А то, что помимо коробки мы можем применить и маховик со сцеплением от БМВ. Единственное, что потребуется сделать чтобы заводиться со стартера – это поменять на маховике БМВ венец с родного на JZ. Для этого следует сбить первый, спилить(он проварен стежками) и сбить второй, поставить его на маховик БМВ, отцентровать ( внутренний диаметр венца JZ больше БМВ примерно на 2 мм ) и обварить также стежками. Готово. Маховики мы применяем одномассовые от М20 и М30 моторов. В случае с М20 маховиком ( диаметр рабочей поверхности и диска 228 мм ) мы используем корзину М20б25, она с запасом держит 1JZ-GTE, в отличии, от М20б20 корзины, хотя визуально они никак не отличаются. Также проблематично их пробить по партнамберу, т.к. многие неоригинальные запчасти давно не выпускаются и никакой информации в интернете о них нету. Диски можно применять новые недорогие ( Мейли, Сассоне ). Одномассовый маховик М30 ( диаметр рабочей поверхности и диска 240 мм ) ставился на е23 и е28 кузова с объмами мотров от 2.5 до 3.5. Под него идет один вид М30 корзин. Для М20 маховика на ибэе можно приобрести различные виды комплектов сцепления, в том числе керамику. Для М30, признаться, не искал. Что еще мне потребуется? Эластичка ( малая, малая м12 и большая ) – экономить не советую, дешевые рвутся на раз, хорошо себя зарекомендовали эластички фирмы Lemfedor, но можно и оригинал BMW ) РЦС – заказывается исходя из выбранной коробке по каталогам. Совсем бюджетно Patron ( работает нормально, в отличии от Fenox ), дешево и сердито NK, LPR, курчаво ATE, совсем круто оригинал BMW. Резьба в цилиндрике М10х1 под стандартно развальцованную трубку. Лучший способ прокачки – большим шприцом с РЦС в ГЦС. Выжимной — в соответствии с выбранной КПП. Хорошие фирмы — SKF, Sachs, Luk. Цены примерно одинаковые. Примеры комплектов |
||
|
||||
|
30.12.2013, 21:06 | #2 | ||
Пользователь
|
Судя по передаточным числам бмв коробок, они короткие сравнительно r154,w58, то есть нужно ГП редуктора по длиннее, какую пару используете Вы? И на коробках нету датчика скорости? Придется скорость с АБС снимать?
|
||
31.12.2013, 02:37 | #3 | |||
Пользователь
|
Цитата:
на коробках нету датчика скорости |
|||
02.01.2014, 10:05 | #4 | ||
Профи
|
Отличная инфа!
закрепить бы тему |
||
04.01.2014, 13:17 | #5 | |||
Новичок
|
Цитата:
|
|||
17.02.2014, 17:53 | #6 | ||
Стажер
|
привет, кто знает подскажите пожалуйста, маховики на jz встают только от м20 и м30 или они у всех рядных шестерок одинаковы по разболтовке? особенно интересует от м57(дизель)
Добавлено спустя 24 минуты 6 секунд: если кто то может померить расстояние между центрами противоположных отверстий маховика, буду признателен. |
||
18.02.2014, 16:58 | #7 | ||
Пользователь
|
i7poqpeccop
Маховик подойдет от почти любых моторов бмв, это: м42(я думаю м40-м44 включительно), м20/м50/м52/м54/с50/с52/с54, а также м30/с38. |
||
19.02.2014, 12:59 | #8 | ||
Стажер
|
спасибо
|
||
20.02.2014, 00:58 | #9 | ||
Местный
|
froggy56
Комплектами еще не торгуете? Если да то какой ценник?
__________________
GX-61 был
GX-71 был Mark2 90 2.0-2.5-2.5TT |
||
20.02.2014, 14:11 | #10 | ||
Пользователь
|
DVG
ссылка в подписи) |
||
20.02.2014, 14:11 | #11 | ||
Пользователь
|
DVG
ссылка в подписи) |
||
16.04.2014, 08:41 | #12 | ||
Знаток
|
Отличная информация. Так все же ясен предел коробок ZF? 500 держат? планирую мех 4вд ставить на 2 джей
__________________
Аристо 147 4вд, 2JZ-GTEvvti,compnd CT15+BorgWarner, Water intercooler, VEMS
|
||
18.04.2014, 10:50 | #13 | |||
Профи
|
Цитата:
а вот 4wd ещё не видел с раздаткой есть ссылки поглядеть? |
|||
28.04.2014, 12:24 | #14 | ||
Местный
|
Вот мой знакомый переделывает на кресту jzx93, 2jz-gte + 4wd MT bmw zf:
http://toyota-club.kz/forum/index.php?s ... 20847&st=0 Тоже честно говоря задумываюсь об Гетраге, ибо думаю после обкатки хз сколько w57 моя проживет... А пока такой вопрос, можно ли сделать такую схему: маховик и корзина от Бмв, на 240мм часть для прижима диска (вроде от м30 идут, с одномассовым маховиком), а диск сцепления от Тойоты??? Пойдет ли выжимной от Тойоты, и будет ли корректно работать такая схема?
__________________
Я на Drive2.ru
Турбо диван на палке (^_^) |
||
28.04.2014, 12:59 | #15 | ||
Пользователь
|
For_Tuner-V
да можно. все работает как надо |
||
28.04.2014, 13:49 | #16 | ||
Знаток
|
__________________
Аристо 147 4вд, 2JZ-GTEvvti,compnd CT15+BorgWarner, Water intercooler, VEMS
|
||
23.05.2014, 09:29 | #17 | ||
Новичок
|
о госпаде то что нужно. Спасибо автор.
|
||
28.05.2014, 23:15 | #18 | ||
Новичок
|
кайф !!!! что у меня есть е28 и еще два 260х гетрага в запасе)
|
||
17.06.2014, 19:41 | #19 | ||
Пользователь
|
Господа, я тут начертил граффики скорости в зависимости от предаточных отношений гетрага 260. и сравнил его с р154, оказывается что бмв коробка сильно занижена особенно первые 2 передачи, так что можно трогаться со 2й как на грузовике,( незнаю как \это в реальности по ощущениям я смотрел тока расчеты)
я изучил немного этот вопрос и понял что бмв редуктора обычно 3.2 и ли около, тоетовские же обычно выше на единицу, получается что у бмв коробка по сравнению к тоете занижена а редуктор завышен с завода на р154 идет редуктор 3,7, чтобы добиться такогоже предаточного отношения на колесе с кетрагом надо редуктор гдето примерно 2,5 конечно если машина под дрифт то нестоит заморачиваться кто что об этом думает? |
||
18.06.2014, 12:41 | #20 | ||
Специалист
|
примерно так и есть, но не для всех
МКПП у которых 5-я передача прямая - для них нужен длинный редуктор, для коробок с 5ой передачей 0.7хх пойдет и 3.7
__________________
Soarer JZZ30 1JZ VVT-i/VEMS/EFR 7670/HKS 264/4AT A340E
BMW X1 xDrive2.8i |
||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
[Статья] Установка A340E на Toyota Mark II GX90 | yago | Автоматическая и механическая коробки передач | 8 | 21.11.2015 08:53 |
Установка колонок в двери на Toyota Cresta | d1maz | Кузовные детали и дополнительное оборудование | 5 | 04.08.2012 08:45 |
установка МКПП Марк 90 1G-FE (+ фотоотчет) | sts88 | Автоматическая и механическая коробки передач | 53 | 25.03.2012 13:43 |
Все о МКПП установка,проблемы вопросы | RED | Автоматическая и механическая коробки передач | 9 | 21.12.2009 03:03 |
Подскажите по МКПП Toyota Chaser SX70 | NFEHTHD | Автоматическая и механическая коробки передач | 10 | 13.08.2008 03:56 |