Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Сообщения за день | Поиск |
![]() |
|
Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува. |
Результаты опроса: Согласны ли вы с мнением Александра Хрулева. | |||
Согласен |
![]() ![]() ![]() ![]() |
3 | 42.86% |
Не согласен |
![]() ![]() ![]() ![]() |
2 | 28.57% |
Затрудняюсь ответить |
![]() ![]() ![]() ![]() |
0 | 0% |
Он просто пиарит свои станки и мастерскую |
![]() ![]() ![]() ![]() |
2 | 28.57% |
Голосовавшие: 7. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#1 | ||
Пользователь
|
Недавно собирался засухаривать ГБЦ с заменой маслосъемных колпачков и попутно притереть клапаны. Но порыскав по интернету: форумам, ютубам и прочей сетевой ерунде, обнаружил, что есть целый лагерь противников классической притирки. А уж про притирку через дрель и говорить не приходится — разводят руками и крутят пальцами у виска.
Одни говорят, что притирать можно и нужно, но не в коем случае не электродрелью и прочими устройствами с высокими оборотами, так как это сильно губит факсу и расшатывает направляющую клапана. Вторые говорят: что в современных двигателях притирка клапанов — это анахронизм, если и делать процедуру уплотнения-герметизации клапан/седло, то только на специализированных высокоточных станках и без всяких абразивных паст. А если, по типу, голова и без того нормальная и клапана в норме — держат, то и притирать их не нужно вовсе. Одним из таких ярых противников является московская фирма "АВ-инжиринг" во главе с ее директором — кандидатом технических наук Александром Хрулевым. В одной из своих статей http://www.ab-engine.ru/rec_serdi.html он говорит о способе притирки "руками с пастой" не просто как о кране не эффективном, но даже губительным для ГБЦ. Так как надежность такого метода, по его словам крайне мала и в обозримом будущем приведет к повторно у ремонту. На форуме ентой конторы пишут, что "поедет то поедет, и поначалу герметично будет, но через 10 тысяч — прощай компрессия — везде будет разная и маленькая. Одним словом, они противники этого метода и считают, что выполнять только на станках. Видимо на ихних — французких "серди", котоые очень часто всплывают в процессе обсуждения. У меня вопрос к тем, кто делал притирку на jz-х: кто сколько проехал после притирки и упала ли компрессия. И кто что думает на этот счет по поводу вреда "постукивании" Ведь на дворе XXI ВЕК, как он пишет..... Хотя, например в оригинальном мануале по ремонту Toyota supra, есть пункт притирки клапанов через присоску.... Неужто, разработчики оказались менее эрудированны, чем КТН Александр Хрулев.. |
||
![]() |
![]() |
||||
|
||||
|
![]() |
#2 | ||
Профи
|
у нас в Иркутске есть авторитетная мастерская по ремонту ГБЦ
туда возим ГБЦ если снимаем (последние лето 6), выполняют (цитирую) - обработка седла клапана - обработка фаски клапана и ещё ряд сопутствующих операций основатель конторы очень достойный человек, притирку не хаял вслух, но ситуацию оценивает так - бывает притирка не нужна. И тогда она не вредна (и не полезна). А если есть неравномерные отклонения от нормы, то притирка не решит ситуацию |
||
![]() |
![]() |
#3 | ||
Супер-модератор
![]() ![]()
|
Есди разобрали гбц - помойте ее в каком-нибудь соответствующем месте, чтобы все блестело как у кота шарики. Ну или вручную на крайняк. Клапана почистить нужно от рыхлого нагара механически, но аккуратно. Твердые отложения попробуйте размягчить с помощью щелочи.
А после сборки сделайте раскоксовку - все отлетит до конца. А притруться они сами) клапана же крутятся в процессе работы.
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154
|
||
![]() |
![]() |
#4 | ||
Опытный
|
HOMiE7
cс чего ты взял что они крутятся?
__________________
Марк это сила!
JZX110 JZX90, 2JZ-GE VVTI свапнут и валит! |
||
![]() |
![]() |
#5 | ||
Профи
|
скажем так, по оси они могут вращаться в процессе работы, но не притрутся точно, а могут лишь сбить поясок на седле
|
||
![]() |
![]() |
#6 | |||
Заблокирован
![]()
|
Цитата:
Добавлено спустя 14 минут 54 секунды: http://video.sibnet.ru/video767463-R...eR_R_S_R_R_S_/
__________________
404 - not found
TourerV...Построй свою любовь! |
|||
![]() |
![]() |
#7 | ||
Специалист
|
Если есть станок то почему нет, а так седла осматривают и если отличаються - прирезают. там могут быть точки прогаров, расклепаная фаска и прочее. тоже самое с клапаном
нью вей или украинский инструмент
__________________
Torsen2+тормоза Sumitomo F&R brakes+газ
|
||
![]() |
![]() |
#8 | ||
Пользователь
|
Хотя, если в оригинальной инструкции от Toyota написано, что нужно притереть (от руки), то наверное хуже не будет
![]() "Hand-lap the valve and valve seat with an abrasive compound. After hand-lapping, clean the valve and valve seat." |
||
![]() |
![]() |
#9 | ||
Знаток
|
вся жизнь тер от руки- без фанатизма, недолго с мелкой притирочной пастой абро. пару раз теранул- посмотрел как фаска на клапане, что на седле. по блестящему следу от притирочной пасты сужу о нормальном прилегании. - если полоска ровная и одинаковой ширины- все ок. убираются мелкие рытвинины, которые в дальнейшем могут быть инициатором прогара.
нет- тру чуть дольше и смотрю что происходит. добиваюсь более менее ровной фаски. когда работал в сервисе- их моторист объяснял так- ручная притирка для голов с регулировочными шайбами, ибо перетересть шуриком только в путь, а зазор потом попаришься выставлять. моторы на гадриках и коромыслах (где зазор ругулиреться болтиком с контрогайкой) - можно шуриком, но не долго и без фанатизма.
__________________
GT- в будущем AVANTE- сейчас CHASER- с этим все понятно
E-GX81-????? 1G-G## МТ. в бой идут одни старики... |
||
![]() |
![]() |
#10 | ||
Супер-модератор
![]() ![]()
|
GT AVANTE CHASER
Каким еще шуриком?)))
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154
|
||
![]() |
![]() |
#11 | ||
Заблокирован
![]()
|
шуруповёрт?
__________________
404 - not found
TourerV...Построй свою любовь! |
||
![]() |
![]() |
#12 | ||
Пользователь
|
А насколько в среднем уходят зазоры после ручной притирки?
Где-то на 0.01 - 0,002 мм или больше? |
||
![]() |
![]() |
#13 | |||
Знаток
|
Цитата:
тем более зазаор мериться щупами, а там порой 5 сотых плохо чувствуется- а ты про 1 сотку- и 2 тысячных. ![]() сколько сотреться- столько сотреться- потом шайбами зазор выставишь. в любом случае он ушел изза износа толкателей и пятки клапана. ![]()
__________________
GT- в будущем AVANTE- сейчас CHASER- с этим все понятно
E-GX81-????? 1G-G## МТ. в бой идут одни старики... |
|||
![]() |
![]() |
#14 | ||
Специалист
|
Еще в мануале написано - что фаска должна быть на седле 1.2мм гдето, а у нас обычно они все расклепанные до 3-4мм.
а это снижение ресурса во много раз, не говорю уже про зазор в направляющих клапанов
__________________
Torsen2+тормоза Sumitomo F&R brakes+газ
|
||
![]() |
![]() |
#15 | ||
Супер-модератор
![]() ![]()
|
AZhaK
Просто от износа такая фаска "у нас"?
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154
|
||
![]() |
![]() |
#16 | ||
Специалист
|
притирал немного недолго, около 40ткм проехал, думаю померить зазоры, старые размеры есть
![]()
__________________
MarkII TourerV.HKS,Greddy,HARVEST,Walbro.WORK.KAMAZ BigSingle
|
||
![]() |
![]() |
#17 | |||
Специалист
|
Цитата:
__________________
Torsen2+тормоза Sumitomo F&R brakes+газ
|
|||
![]() |
![]() |
#18 | ||||
Пользователь
|
Цитата:
Да уж, как говорится: только дурак не меняет своего мнения в течении жизни ![]() ![]() Из книги Александра Хрулева "Ремонт двигателей зарубежных автомобилей. " 1999 год А вот, что 10 годами позже Цитата:
![]() |
||||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Нужен совет! | sx21 | Двигатель | 1 | 14.05.2013 05:18 |
Нужен совет по 1JZ-GE | Den19 | Двигатель | 1 | 03.05.2011 03:43 |
нужен совет по 1jz gt vvt-i | Арсан | Двигатель | 4 | 31.07.2007 07:50 |