Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Сообщения за день | Поиск |
![]() |
|
Кондиционер, отопление и вентиляция Климат в наших машинах и все что с ним связано. |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#1 | ||
Новичок
![]() ![]()
|
Чистка и дезинфекция испарителя кондиционера Чистка и дезинфекция испарителя кондиционера. Toyota Mark II JZX90. Проделать это столь интересное мероприятие меня заставило то, что с приходом тепла, при включении кондиционера, из оного начинал идти весьма неаппетитный запах какого-то тухлого (японского
![]() Затем, приступаем к частичной разборке панели, чтобы добраться до испарителя. Для чего вытаскиваем коврик со стороны пассажира, нагибаемся вниз и видим примерно вот такое. Аккуратно выкручиваем пистоны, стараемся не поломать, в будущем они еще пригодятся ![]() Выкручиваем их, открываем бардачок, снимаем тяги, держащие его. Снимаются просто, отковыриваете заглушки в крышке бардачка, и они снимаются сами. Снимаем крышку бардачка, и приступаем к снятию самого короба бардачка. Снимаем пистоны 1 и 2, надавливая в центр пистона, затем он выходит сам. После этого снимаем заглушки 3 и 4, и выкручиваем 2 винта, находящихся под ними. После этого аккуратно тянем короб на себя, когда он пойдет, отсоединяем подсветку бардачка (2-х проводная клемма) и вытаскиваем короб. Видим вот такую картину. Снимаем воздуховод 1, откручивая небольшой болтик в левой его части. Видим следущее. Откручиваем усилитель кондиционера 2, (скорее всего это не усилитель, а мозги климатической системы), и получаем следущее. После этого откручиваем 5 болтов крышки 3 испарителя, и 6 болтов нижней крышки, снимаем крышку 3. Получаем доступ к испарителю, который имеет следы еще японской (наверное) грязи. Берем обыкновенный пылесос, включаем на максимальный мощностной режим (так и хочется сказать ECT PWR ![]() Собираем все обратно, закрываем испаритель крышкой, одеваем воздуховод, климатические мозги, все прикручиваем. Заводим авто, включаем кондиционер на максимальную скорость, и устанавливаем забор воздуха с улицы, направление в лицо и ноги. Теперь берем наш раствор бициллина, и идем брызгать в воздухозаборные отверстия. Выбрызгиваем весь флакон туда, глушим движок, ждем примерно 10-15 минут. За это время промываем распрыскиватель от пены, и заливаем 2 оставшиеся банки хлоргексидина. После этого снова заводим, переключаем на забор воздуха из салона и банально выпшикиваем весь хлоргексидин сюда. После этого, чтобы избежать неприятных запахов (а вдруг?) я развел оставшийся ароматизатор воздуха с водой, и также выпрыснул его в воздухозаборник под стеклом. После этого собираем обратно, стараясь ничего не поломать. Оставляем машину на ночь, на следующее утро наслаждаемся фруктовым запахом из кондиционера, и отсутствием грязи на испарителе. |
||
![]() |
![]() |
||||
|
||||
|
![]() |
#2 | ||
Новичок
![]()
|
Есть способ проще , испытано на мерсах ( так как работаю на дилере) есть флакончики с жидкостью для очистки и дезинфекции, флакончики под давлением(как дезодорант) с насадкой в виде длинной трубки с распылителем на конце в новых мерсах вытаскивается датчик t испарителя( он вставляется в короб испарителя) и пихаем эту трубку туда и поступательными движениями распыляем этот яд внутри короба, после чего этой гадости надо там покиснуть 15 мин, после чего вкл. кондей на макс холод и проветриваем машину , если нет датчика испарителя то сверлится отверстие в коробе испарителя( дело 1 мин) после окончания процедуры вставляется заглушка( цена копейки) , трудозатраты минимальны , но бутылек мерсовский стоит денег, если кому интересно пишите в личку узнаю цену бутылька, наверное есть дешевые аналоги) , а вообще запах в салоне от кондея в основном из за грязи в испарителе....
|
||
![]() |
![]() |
#3 | ||
Супер-модератор
![]() ![]()
|
Настоятельно рекомендую снимать вентилятор кондиционера/печки и вымыть его начисто.
Я снимал "сервисное окно" и мыл прямо так. Под душем, с мылом и прочими не особо агрессивными моющими средствами. Прям от души советую мыть, чтобы и внутри чистота была. Затем просто забрызгиваем вал смазкой. Я использовал силиконовую + еще какую-то "универсальную смазку" из того же Ашана. Хотел разобрать вентилятор, но в 2015 году так и не разобрал его. Вот здесь описана процедура сборки/разборки вентилятора печки: http://tourerv.ru/forum/showpost.php...0&postcount=18 Стало тихо очень и чисто. --- ПС. Если в вашей комплектации не было салонного фильтра, то также советую снять радиатор кондиционера (испаритель) и промыть его в том числе. Снимать его тяжеловато, ибо из салона доступ к двум болтам, на которых крепится магистраль хладагента, очень и очень ограниченный. После снятия сразу же настоятельно рекомендую вам заклеить малярным скотчем места соединения магистрали, чтобы внутрь ничего не попало. Также имейте в виду, что при снятии весь хладагент выйдет из системы кондиционирования. В моем случае система была уже пустая, поэтому я заморочился со снятием. Продув его из компрессора я потерялся в облаке 20-летней пыли (утрирую, конечно, но было ее там дофига + всякие сушеные кузнечики/жучки/паучки, а также радиатор отчасти зарастает плотным "пылевым войлоком" (как пыль под диваном)). Дальше тащим радиатор домой и купаем опять хорошенько. Мыло/пена/душ итд. Берегите, кстати, соты! Все загнутые соты я поправил. ![]() После я намыл еще то место, где стоял испаритель и вырезал окно под родную крышку для доступа к салонному фильтру. Вырезать будет намного проще, если нижнюю крышку снять. Потом все собрал опять. Радуюсь тихой работе вентилятора, хорошему потоку воздуха и отсутствию "запаха из пылесоса". Осталось заправить кондиционер и во время менять салонный фильтр. ![]() Простите, что без единой фотографии.
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154
Последний раз редактировалось HOMiE7; 02.04.2018 в 14:12. |
||
![]() |
![]() |
#4 | ||
Опытный
|
я пеной чистил, хорошая вещь, везде проникает.
|
||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
JZX110 как добраться до испарителя???? | sanya27 | Кондиционер, отопление и вентиляция | 2 | 05.08.2012 10:08 |
чистка испарителя кондиционера | uzzzer | Кондиционер, отопление и вентиляция | 7 | 06.11.2010 08:21 |
Небольшой отчет о чистке испарителя кондиционера | ALEXEY_MARK2 | Кондиционер, отопление и вентиляция | 0 | 01.06.2006 19:37 |
Закончена эпопея с чисткой испарителя кондиционера | uzzzer | Кондиционер, отопление и вентиляция | 6 | 25.05.2006 12:03 |
Чистка испарителя. Вопросы, вопросы.... | Кляйн | Кондиционер, отопление и вентиляция | 13 | 24.04.2006 07:53 |