Такого не бывает! Вообще! Никогда!
Чтобы команда 17 долгих лет прогуливавшая чемпионат мира по ралли, потом собралась с силами, собрала новую команду, построила новый автомобиль... и сразу поехала! Анриал же... Тем не менее, заводская команда Toyota GAZOO Racing WRT именно этим и занимается. В "Монте-Карло" Яри-Матти Латвала и его Toyota Yaris WRC приехали вторыми. Это стало сенсацией, конечно, но тогда слишком многое сложилось в пользу финско-японо-немецкого коллектива, рулит которым, к слову, сам Томми Мяккинен.
Но ралли "Швеции", прошедшее в минувшей уик-энд, Toyota вообще выиграла. Причем, выиграла по делу. Тот же Латвала лидировал и после первого дня, и до середины второго. Правда, затем вперед прорвался Тьерри Невилль на Hyundai i20 WRC, временами показывавший просто упоительно быстрые секунды. Но в этом году бельгиец, похоже, гоняет по принципу "очень быстро, но не очень долго". Вновь, как и на "Монте-Карло", Тьерри совершил ошибку, которая стоила ему всех надежд на успех. Неудачный контакт с оградительной "клумбой" из старых покрышек, сломанная рулевая тяга – и пока-пока, первое место...
Латвала же, вернувшись в лидеры, не стал валять дурака. В заключительный день гонки он выиграл все допы, не позволив фордовским парням – Себу Ожье и Отту Тянаку – даже заикнуться о первом месте. Как результат, после двух стартовых этапов сезона Яри-Матти на Toyota WRC возглавляет общий зачет чемпионата. Наши поздравления, Toyota!
Но важнее, чем первый после возвращения в WRC триумф японцев, тот факт, что нынешний раллийный чемпионат стало очень интересно смотреть. Впервые за много лет!
Перейти на сайт TopGearRussia