TourerV.ru > Автомобильный раздел > Техническое обслуживание и ремонт > Кондиционер, отопление и вентиляция

Кондиционер, отопление и вентиляция Климат в наших машинах и все что с ним связано.

  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 13.06.2021, 11:16   #1
uzzzer TC
uzzzer вне форума
Специалист
 
Аватар для uzzzer
По умолчанию шум от компрессора кондиционера 1

че так как-то появился шум при включении кондуционера, стало быть, надо менять подшипник

вопрос: а если снять шкив компресора - только шкив, без компрессора - можно будет надеть короткий ремень агрегатов? хочу попробовать так поездить, послушать и т.д.
шкив вроде как мешает

Добавлено спустя 164 часа 56 минут
значицца, докладаю:

короткий ремень купил, как ориентир от гэйтс 6PK1873 (6 ручьев/1873мм), но я брал какой-то самый дешевый kortes, кетайский с закосом под европейщину. ездить на нем не планировал, чисто попробовать.
ремень без шкива ставится как надо, но чуток касается обмотки электромагнита муфты. чуток - это значит на минут пять работы, потом ни ремня, ни катушки не останется. подозреваю, что она достаточно легко снимается, но я к этой теме интерес потерял и далее просто поменял подшипник.

вообще, тема с коротким ремнем подойдет людям, оказавшимся с заклиненным компрессором вдали от дома/сервиса. повторюсь, катушку надо снимать.

в результате стрекотание, вздрагивание/неровная работа двигателя, шум при включенном кондиционере ушли, но гул, в сильно меньшей степени, остался. какая-то еще сволочь изношена. собственно, таких друзей там 4 штуки - подшипник ГУРа, два штуки в генераторе и помпа. вот на помпу че-та не готов, а в ГУР уже заказал. в генераторе свежак, менял лет 10 назад ))).

до этого пробовал понять, где источник звука, тыкал сам стетоскопом, обращался к разным суперпупернаномегамастерам - все без толку. скока лет я слушал этот шум/гул и никто не посказал/не нашел... таёта со своей надежностью до ручки доведет. ездишь, слушаешь, привыкаешь и думаешь, что так и надо. я вообще думал, что у меня эти подеркивания от зажигания или форсунок. теперь понимаю, что раздолбанный натяжитель ремня агрегатов - явно от подшипника кондиционера.

судя по всему, этот подшипник муфты крайне живуч, а если его еще и смазывать раз в 10 лет, он становится вечным. у моего люфта не было совсем, при вскрытии внутри был некий состав, еще напоминавший смазку, но уже двинувшийся в сторону кокса.
думаю, у кого он еще не дошел до ручки, можно просто снять шкив. промыть, продуть, смазать и посадить на место. превентивно, так сказать. сепаратор пластиковый, вынуть, скорее всего, не удасться, так что промывать-смазывать через щели вокруг.

заодно инфо о снятии. на сайте нашел только, что тема обсасывалась миллион раз, мол, все подробно описано, и ни слова больше. в этих ваших интернетах нашел только видео от какого-то казаха, и еще пару замечаний. короче, марковки/жизеты переходят в категорию легенд и истории... причем с живыми кондиционерами...

понадобится подшипник 30BD5222T1XDDUM6CG01, но еще упоминается 35BD5222DUM18A и 35BD5222T1XDDUM2CG01, хз - рестайл/дорестайл/jz/1g/90/100, - мне повезло, подошел купленный на 30мм (jzx90, дорестайл)

еще нужны щипцы для съема стопорных колец, обратного типа, т.е. при сжатии ручек кольцо разводится. так-то люди и отвертками обходятся. не рекомендую.
все можно сделать сверху, но мне кажется, снизу лучше (на подъемнике), места чуть больше. я сделал сверху, подъемник был занят.

первым делом откручиваем болтик М6 прижимной пластины. руками не смог, пластина крутится с болтиком, зажать было нечем, тупо накинул длинный ключ, завел двиг и включил кондиционер. не открутился, но сорвался.

пишут, вынуть эту пластину та еще история, но у меня легко снялась пальцами. при снятии стараемся не потерять шайбу между прижимной пластиной и валом компрессора. как понимаю, она подбирается для образования нужного зазора между муфтой и прижимной пластиной.
вообще, есть небольшая хитрость: прямо в отверстии под этот болтик М6 нарезана резьба М8. туда надо вкрутить этот М8 и он выдавит пластину. народ опасается, что М8 может задавить и попортить резьбу М6 в валу компрессора и ставит туда кусочек шпильки/болтика/штырек около 20мм. по-моему фигня (про испорченную резьбу), между валом и пластиной еще регулировочная шайба. М8 через нее не пройдет

дальше снимаем кольцо. так-то все просто, только нихрена не видно. для посильной помощи подойдут зеркальца, телефоны, лучше поменьше, чтобы хоть как-то уместиться и повернуться, еще эндоскопы, наверное. короче, кольцо и дырочки на нем надо видеть. надеюсь, к этому шагу вы уже сняли расширительный бачок.

сам шкив сходить не хотел вообще, и тянул, и ключиками подковыривал: никак. взял небольшой съемник, приготовился рвать все рекорды, но в результате центральный упор съемника просто закрутил пальцами. т.е. шкив идет легко, но чувствителен к перекосам

дальше смазываем/перепресовываем подшипник, в обратной последовательности собираем, заводим... все прекрасно, но кондиционер не выключается, прижимная пластина все время в зацепе со шкивом, т.е. зазор слишком мал.

что делал: обстукивал шкив, через головку на 32 постукивал по фиксирующему кольцу - эффекта ноль. там замах - пара сантиметров, ничего не получается. вкручивал в вал шпильку, ею подтягивал к компрессору конструкцию из шайб и головок, упирающуюся в шкив - все тот же ноль.
решил подобрать шайбу потолще - таких нет. у меня где-то 1.65. подобрал две где-то по 0.9 - почти получилось, пластина прокручивается, но можно остановить рукой. с отключенным кондиционером, разумеется.

при всем при этом, шкив задвинут к компрессору даже чуть глубже, где-то на 0.3-0.5мм, ориентируясь на шкив ГУРа, ну и на нем самом спереди зазор между бортиком и ремнем около 0.5мм, а сзади - около 1-го. ну мож и ГУР в реальности на эти 0.5 выпирает.
в результате поставил свою старую и одно подобранную - стабильно пускается и останавливается. возможно, в будущем понадобится подбор/регулировка.

фиксирующий винтик не силовой, но будет склонен к откручиванию при работе, так что обновляем фиксатор резьбы на нем.

как понять еще при сборе, что зазор ушел в ноль: уже при закручивании болтика пластина прихватываетсяк шкиву. все, дальше можно не продолжать, переходим к подбору шайбы.

неспешной работы на пару часов. такие дела.
__________________
Kuresuta JZX90, Arufa-do ANH15

Последний раз редактировалось uzzzer; 13.06.2021 в 11:37. Причина: Добавлено сообщение
uzzzer вне форума   Ответить с цитированием
Yandex Bot Yandex Bot is online
 
Регистрация: 04.10.2003
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Приводной ремень на 1jz-ge vvti без компрессора кондиционера Dizwi Двигатель 8 08.09.2013 16:11
Отключение компрессора кондиционера NightRider Кондиционер, отопление и вентиляция 11 18.05.2012 23:29
Замена подшипника муфты компрессора кондиционера vlad395 Кондиционер, отопление и вентиляция 49 29.11.2010 20:44
Давит масло в районе компрессора кондиционера frostoff Двигатель 17 30.08.2009 16:20
Проверка компрессора кондиционера Олег52 Кондиционер, отопление и вентиляция 8 20.05.2008 04:30