Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Сообщения за день | Поиск |
![]() |
|
Кондиционер, отопление и вентиляция Климат в наших машинах и все что с ним связано. |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#1 | ||
Специалист
|
че так как-то появился шум при включении кондуционера, стало быть, надо менять подшипник
вопрос: а если снять шкив компресора - только шкив, без компрессора - можно будет надеть короткий ремень агрегатов? хочу попробовать так поездить, послушать и т.д. шкив вроде как мешает Добавлено спустя 164 часа 56 минут значицца, докладаю: короткий ремень купил, как ориентир от гэйтс 6PK1873 (6 ручьев/1873мм), но я брал какой-то самый дешевый kortes, кетайский с закосом под европейщину. ездить на нем не планировал, чисто попробовать. ремень без шкива ставится как надо, но чуток касается обмотки электромагнита муфты. чуток - это значит на минут пять работы, потом ни ремня, ни катушки не останется. подозреваю, что она достаточно легко снимается, но я к этой теме интерес потерял и далее просто поменял подшипник. вообще, тема с коротким ремнем подойдет людям, оказавшимся с заклиненным компрессором вдали от дома/сервиса. повторюсь, катушку надо снимать. в результате стрекотание, вздрагивание/неровная работа двигателя, шум при включенном кондиционере ушли, но гул, в сильно меньшей степени, остался. какая-то еще сволочь изношена. собственно, таких друзей там 4 штуки - подшипник ГУРа, два штуки в генераторе и помпа. вот на помпу че-та не готов, а в ГУР уже заказал. в генераторе свежак, менял лет 10 назад ))). до этого пробовал понять, где источник звука, тыкал сам стетоскопом, обращался к разным суперпупернаномегамастерам - все без толку. скока лет я слушал этот шум/гул и никто не посказал/не нашел... таёта со своей надежностью до ручки доведет. ездишь, слушаешь, привыкаешь и думаешь, что так и надо. я вообще думал, что у меня эти подеркивания от зажигания или форсунок. теперь понимаю, что раздолбанный натяжитель ремня агрегатов - явно от подшипника кондиционера. судя по всему, этот подшипник муфты крайне живуч, а если его еще и смазывать раз в 10 лет, он становится вечным. у моего люфта не было совсем, при вскрытии внутри был некий состав, еще напоминавший смазку, но уже двинувшийся в сторону кокса. думаю, у кого он еще не дошел до ручки, можно просто снять шкив. промыть, продуть, смазать и посадить на место. превентивно, так сказать. сепаратор пластиковый, вынуть, скорее всего, не удасться, так что промывать-смазывать через щели вокруг. заодно инфо о снятии. на сайте нашел только, что тема обсасывалась миллион раз, мол, все подробно описано, и ни слова больше. в этих ваших интернетах нашел только видео от какого-то казаха, и еще пару замечаний. короче, марковки/жизеты переходят в категорию легенд и истории... причем с живыми кондиционерами... понадобится подшипник 30BD5222T1XDDUM6CG01, но еще упоминается 35BD5222DUM18A и 35BD5222T1XDDUM2CG01, хз - рестайл/дорестайл/jz/1g/90/100, - мне повезло, подошел купленный на 30мм (jzx90, дорестайл) еще нужны щипцы для съема стопорных колец, обратного типа, т.е. при сжатии ручек кольцо разводится. так-то люди и отвертками обходятся. не рекомендую. все можно сделать сверху, но мне кажется, снизу лучше (на подъемнике), места чуть больше. я сделал сверху, подъемник был занят. первым делом откручиваем болтик М6 прижимной пластины. руками не смог, пластина крутится с болтиком, зажать было нечем, тупо накинул длинный ключ, завел двиг и включил кондиционер. не открутился, но сорвался. пишут, вынуть эту пластину та еще история, но у меня легко снялась пальцами. при снятии стараемся не потерять шайбу между прижимной пластиной и валом компрессора. как понимаю, она подбирается для образования нужного зазора между муфтой и прижимной пластиной. вообще, есть небольшая хитрость: прямо в отверстии под этот болтик М6 нарезана резьба М8. туда надо вкрутить этот М8 и он выдавит пластину. народ опасается, что М8 может задавить и попортить резьбу М6 в валу компрессора и ставит туда кусочек шпильки/болтика/штырек около 20мм. по-моему фигня (про испорченную резьбу), между валом и пластиной еще регулировочная шайба. М8 через нее не пройдет дальше снимаем кольцо. так-то все просто, только нихрена не видно. для посильной помощи подойдут зеркальца, телефоны, лучше поменьше, чтобы хоть как-то уместиться и повернуться, еще эндоскопы, наверное. короче, кольцо и дырочки на нем надо видеть. надеюсь, к этому шагу вы уже сняли расширительный бачок. сам шкив сходить не хотел вообще, и тянул, и ключиками подковыривал: никак. взял небольшой съемник, приготовился рвать все рекорды, но в результате центральный упор съемника просто закрутил пальцами. т.е. шкив идет легко, но чувствителен к перекосам дальше смазываем/перепресовываем подшипник, в обратной последовательности собираем, заводим... все прекрасно, но кондиционер не выключается, прижимная пластина все время в зацепе со шкивом, т.е. зазор слишком мал. что делал: обстукивал шкив, через головку на 32 постукивал по фиксирующему кольцу - эффекта ноль. там замах - пара сантиметров, ничего не получается. вкручивал в вал шпильку, ею подтягивал к компрессору конструкцию из шайб и головок, упирающуюся в шкив - все тот же ноль. решил подобрать шайбу потолще - таких нет. у меня где-то 1.65. подобрал две где-то по 0.9 - почти получилось, пластина прокручивается, но можно остановить рукой. с отключенным кондиционером, разумеется. при всем при этом, шкив задвинут к компрессору даже чуть глубже, где-то на 0.3-0.5мм, ориентируясь на шкив ГУРа, ну и на нем самом спереди зазор между бортиком и ремнем около 0.5мм, а сзади - около 1-го. ну мож и ГУР в реальности на эти 0.5 выпирает. в результате поставил свою старую и одно подобранную - стабильно пускается и останавливается. возможно, в будущем понадобится подбор/регулировка. фиксирующий винтик не силовой, но будет склонен к откручиванию при работе, так что обновляем фиксатор резьбы на нем. как понять еще при сборе, что зазор ушел в ноль: уже при закручивании болтика пластина прихватываетсяк шкиву. все, дальше можно не продолжать, переходим к подбору шайбы. неспешной работы на пару часов. такие дела.
__________________
Kuresuta JZX90, Arufa-do ANH15
Последний раз редактировалось uzzzer; 13.06.2021 в 11:37. Причина: Добавлено сообщение |
||
![]() |
![]() |
||||
|
||||
|
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Приводной ремень на 1jz-ge vvti без компрессора кондиционера | Dizwi | Двигатель | 8 | 08.09.2013 16:11 |
Отключение компрессора кондиционера | NightRider | Кондиционер, отопление и вентиляция | 11 | 18.05.2012 23:29 |
Замена подшипника муфты компрессора кондиционера | vlad395 | Кондиционер, отопление и вентиляция | 49 | 29.11.2010 20:44 |
Давит масло в районе компрессора кондиционера | frostoff | Двигатель | 17 | 30.08.2009 16:20 |
Проверка компрессора кондиционера | Олег52 | Кондиционер, отопление и вентиляция | 8 | 20.05.2008 04:30 |