TourerV.ru > Автомобильный раздел > Тюнинг > Модификация и свап двигателя

Модификация и свап двигателя Обсуждение увеличения мощности двигателя и его свап: поршни, шатуны, валы, впуск, выхлопные системы и пр.

  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 02.01.2022, 04:11   #1
sharkan TC
sharkan вне форума
Стажер
 
Аватар для sharkan
По умолчанию Как в девяностика впихнуть ГЗЕ? 0

У вас хлеб прошлогодний))0)

Приветствую неравнодушных и с наступившим 2022 годом!
Заразился я больной темой в виде свапа мотора, но, вместо того, чтобы пойти по простому пути в виде всеми любимого джейзета, решил в девяностика пихать чарджерный 1жо. Проще говоря- на что денег хватило. хд

Видел на просторах драйва и древних постах на форуме, что этим делом народ пытался промышлять и даже промышлял, но информации об этом процессе абсолютно ноль, из-за чего и пришел за помощью.

1) Удивительно, но у большей части чарджерных 131 краунов мозги имеют такие же фишки, как 1гфе у девяностика. Двигательная фишка, ясен пень меняется вместе с двигательной косой, но большая часть перифирии (приборка, кондишн, т.д.) стоит на таких же местах. В мануалах я напряжение только на контактах двигательной части нашел. Насколько возможно, что его просто можно воткнуть в родную проводку и всё будет работать как надо и ничего не сгорит?


2) Есть ли смысл как-то "эмулировать" АКПП (на МКПП машина), или можно спокойно идти по принципу "вечной нейтрали" и не шатать себе мозг?

3) Не нашел производительность насоса на 1G-GZE, но и ежу понятно, что родного от ФЕ будет не хватать. Интернет гласит, что производительность у форсунок ГЗЕ 320сс в сравнение 155 у ФЕ. Какой насос лучше брать под такие форсунки? Хватит ли родной магистрали?

4) Есть ли у кого-нибудь чертежи на увеличенный шкив КВ, чтоб можно бустапнуть чарджер? (про отсечку буста и сток карты не говорить, Е-Манаг уже едет) Либо чем заменяли родную электромуфту для такого же эффекта?

5) Есть ли смысол менять родной байпас на блоу-офф или, опять же, ну его нафиг?

6) Т.к. блок и колено, насколько я понял, идентичны с ФЕ, то подходят ли расходники от последнего на ГЗЕ? (Кольца, вкладыши, упорные полукольца, т.д)

7) Доступ в краун-клуб у меня пропал, так что вопрос про распреды от ГЕ остаётся открытым. Насколько я помню, у них впуск чуть длиннее, чем у ГЗЕ. Может ради эксперимента их поставить, всё равно они у меня валяются вместе с ГЕ мотором?

8) Кто-нибудь вообще обслуживал сам нагнетатель и что для этого нужно? Опять же, пару постов находил, но объяснение настолько поверхностное, что ни капельки понять нельзя. Мануал по этому поводу молчит.

Вопросы в процессе сборке мотора ещё появятся, но это пока то, что появилось в процессе.
Я уже ожидаю, что люди начнут говорить, что из 1жо делать гонку бессмысленно, разоришься, ставь гейзет, но каждый болеет чем хочет.
Огромное спасибо заранее тем, кто откликнется или что предложет в плане доработки этого мотора.
sharkan вне форума   Ответить с цитированием
Yandex Bot Yandex Bot is online
 
Регистрация: 04.10.2003
Старый 04.01.2022, 20:57   #2
HOMiE7
HOMiE7 вне форума
Супер-модератор
  
 
Аватар для HOMiE7
По умолчанию 0

@sharkan, с новым годом!)

Так, давайте уточним информацию.

У тебя Toyota Mark 2 GX90 1995 года. Значит мотор 1G-FE не BEAMS на 135 лошадиных сил. Все правильно понимаю?

Ты хочешь ставить 1G-GZE. Он именно от Toyota Crown GS131? На всякий случай напиши артикул ЭБУ чтобы знать наверняка (89661-*****).

1. Фишки ЭБУ подходят - это здорово. Не придется искать. Но кроме фишек в ЭБУ есть еще так называемые "салонные фишки", на которые приходят минуса, плюса при включении зажигания, плюса на форсунки/катушки, плюс на втягивающее реле стартера и прочие вещи. И эти фишки могут отличаться. Тут нужно искать и скачивать/покупать электросхемы как на исходный мотор (электросхемы на исходный авто), так и на мотор, который ты собираешься устанавливать (то есть электросхемы на автомобиль-донор) и выписывать распиновку этих фишек. Если без электросхем, то можно использовать мультиметр в режиме прозвонки...

2. Мотор довольно древний, без VVTI. Так что возможно что и без эмуляции АКПП все будет работать. Только нужно будет замкнуть запрет запуска АКПП (чтобы цепь стартера не была разорвана). А также на всякий случай отключить от ЭБУ пин NSW чтоб не думалось. На пин STA должен приходить плюс только в тот момент пока работает стартер. На МКПП должна быть лягушка заднего хода - к ней нужно подключить два провода чтобы загорались огни заднего хода, а также табло будет пищать и на нем будет загораться лампочка "R".

Имитировать соленоиды АКПП и сигналы NCO/SP2 думаю необязательно...

3. Магистрали должно хватить. Насос можешь купить MASUMA самый производительный. Артикул MPU-103. Он недорогой, и придуман вроде как аналог для 2JZ-GE. Жигулисты вроде используют его в заряженных жигах и все хорошо.

4. Тут не подскажу, но если раздобудешь чертежи - выкладывай их в эту тему. Вдруг пригодятся кому.
Но это точно не первоочередное дело...

5. По сути бесполезно. Только ради свиста. Свист на вкус и цвет. Лично мне он надоел и я после свапа ездил с байпасом. В салоне все равно слышно байпас при отпускании педали газа.

6. Скорее всего все идентично. Но могут быть нюансы...

7. https://www.crown-club.ru/ у меня сейчас тоже не открывается. По поводу валов итд - сначала собери сток чтобы работал. А дальше уже заморачивайся со шкивами, валами итд. Будь последователен!

8. По обслуживанию нагнетателя тоже не подскажу.



Про доработки мотора повторюсь. Лучше не занимайся этим в процессе свапа. Вот когда свапнешься, устранишь все нюансы, подберешь все сопли итд - тогда уже думай про валы, шкивы итд. ИМХО.

Добавлено спустя 4 часа 34 минуты
http://www.crown-club.ru/ снова работает!
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154

Последний раз редактировалось HOMiE7; 04.01.2022 в 20:57. Причина: Добавлено сообщение
HOMiE7 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.01.2022, 10:08   #3
sharkan TC
sharkan вне форума
Стажер
 
Аватар для sharkan
По умолчанию 0

@HOMiE7, даров! такое ощущение, что кроме тебя никого не осталось на форуме. Который раз не напишу, всегда ты. хд

Мотор родной, да, 1гфе трамблёрный на 135 японских поней.
ГЗЕ от крауна 89 года. Где-то в сраче лежит комп, когда до него доберусь, номер скину.

Вместе с мотором и всем навесным досталась и коса, и обещали коробку предов отдать, так что как-нибудь пожертвую частью коробки предохранителей от марка, чтобы собрать +- воедино. Меня именно выходные сигналы интересовали. Из того что перебрал, единственная разница- другой выход на реле топливного насоса. Один провод перекинуть из салонной фишки- труда не составит.

Огромное спасибо за подробный гайд по тому, мозг обманывать по поводу АКПП.

Мне какой-то насос от ERA на драйве посоветовали, из того, что прочитал, производительность у него- 140л/ч. А у машумовского сколько, не знаешь?

Да просто я бы сразу шкив заказал, ибо на моторе каким-то образом стенки оказалась отломаны. То ли говно шкив, то ли какие-то криворукие разбирали. Второе более на правду походит, ибо ещё болт на одном из бугелей лопнутый оказался. Как так сделать надо было- я не знаю.

Краун клуб, слава богу, очнулся. Такое ощущение, что за домен забыли заплатить парни.

Да срок, блин, короткий у меня. Было бы времени больше, делал бы постепенно. Товарисч, который позволил на его инструментах и гараже собирать мотор настоял на том, что надо колено отбалансировать, туда же и шкив, и маховик. Сегодня посмотрел, скольки маховики на гэшку стоят- выпал в осадок. Во Владивостоке одно объявление и цена вопроса- 20 тысяч. Придётся машину свою оставлять без коробки, видимо, пока буду собирать ГЗЕ, чтоб комплексом колено и всё на нём отбалансировали.

И ещё оказалось, что придури, которые на ГЗЕ до меня ездили, катались на воде. В ГБЦ расстояние от каналов охлаждения до цилиндров- пару-тройку миллиметров. Точно продавит. Остаётся теперь надеяться, что либо от ГЕ голова подойдет, благо я ещё по лету купил и такой мотор, либо покупать голову, а это 7 тыщ в мусорку почти что.

Некрофилия- моё хобби, получается.
sharkan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.01.2022, 16:27   #4
HOMiE7
HOMiE7 вне форума
Супер-модератор
  
 
Аватар для HOMiE7
По умолчанию 0

@sharkan, ды да, форум можно сказать покинутый. Я тут типа вахтёром подрабатываю бесплатно. Время от времени навожу в старых темах порядок. Больше всего нравятся темы по электрической части и по ошибкам/самодиагностике двс.

Посмотри на YouTube как проводку собирают в ORIONCARS. Делают отдельный «монтажный блок» из реле и предохранителей, к нему ведут плюс и минус от АКБ, а также еще несколько управляющий проводов (включение зажигания, включение стартера и прочее). Может так проще будет сделать?

По АКПП потом смотри по отсечкам и по самодиагностике (по лампе O/D OFF). Если не будет всяких отсечек по мощности итд - то и ладно.

Про насос от ERA расскажи подробнее. Артикул например дай или ссылку на почитать.

Насос MASUMA ищи на официальном сайте по артикулу. Там 150 л/ч вроде бы обещают теперь. Когда-то в прошлом он выдавал чуть меньше...
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154
HOMiE7 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2022, 08:57   #5
sharkan TC
sharkan вне форума
Стажер
 
Аватар для sharkan
По умолчанию 0

@HOMiE7, https://www.drive2.ru/l/607306177704890699/
Только за сторонние ссылки не бань.
Там повторён этот же тред, в надежде на активность. В комментариях человек писал про насос от era.
Если машумовский выдаёт 150 и живёт относительно долго, то мне его более чем за глаза.

А е-манаг как-то может же обойти эти автоматные приколы или нет?

И у мозгов ОЕМ- 89661-30330

Добавлено спустя 1 час 26 минут
@HOMiE7, глянул я у Орионкарс про монтажный блок, примерно таким же образом я и хотел сделать. от крауновского блока отрезать перифирию (преды на радио, фары, реле бибики, и т.д.) и воткнуть в блок предохранителей от моей машины, предварительно там избавившись от элементов ЕФИ. В теории, и скрещивать по минимуму с салоном нужно будет, и останется околосток состояние.

Либо уж совсем пойти оверкилл и в родной монтажный блок подключить проводку от ГЗЕ, но, кажется мне, это будет слишком долго и муторно.

Последний раз редактировалось sharkan; 06.01.2022 в 08:57. Причина: Добавлено сообщение
sharkan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2022, 11:33   #6
HOMiE7
HOMiE7 вне форума
Супер-модератор
  
 
Аватар для HOMiE7
По умолчанию 0

@sharkan, за сторонние ссылки не баню в принципе мне кажется это бредово. мы же делимся информацией, а не коммерцией какой-то занимаемся, давая ссылку на конкурентов (типа у них качественнее/дешевле итд-итп).

насчет greddy e-manage тоже ничего особо не знаю, ибо с ним тоже никогда не работал. я вообще только на сток-компах ездил.

e-manage по сути своей суб-комп, который устанавливается частично в разрыв, частично в параллель штатному компу (вроде так). по сути он настраивается чтобы рулить впрыском и зажиганием только (а может и не только конечно, но это его основная функция во всяком случае). чтобы что-то подробнее сказать - нужно посмотреть на распиновку и/или схему подключения и/или документацию по настройке итд. в любом случае, как я уже выше писал, автоматные ошибки вряд ли будут тебе палки в колеса совать и душить мотор.
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154
HOMiE7 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2022, 12:47   #7
sharkan TC
sharkan вне форума
Стажер
 
Аватар для sharkan
По умолчанию 0

@HOMiE7, была, конечно, бредовая идея собирать на январе, сделать нормальный индивидуальный впрыск, а не по три форсунки запараллельное, полноценное катушечное зажигание и далее по списку, благо джеи и рыбы собирали на таком компе и прошивки есть, не говоря уже о всяких европейках по типу бемеве, но мой товарисч, на ресурсах которого я собираю сие чудо, сказал, что пусть грёбанные (смягчено для цензурирования) жигули на январе ездят и настоял на субкомпе.
Может это и к лучшему. Когда сил и знаний наберусь, соберу нормальную электрику на программируемом компе со всеми прелестями. На грядущий вопрос "зачем это делать на гэшке?" сразу отвечу, что мне очень сильно кажется, что мотор недооценён, ибо по конструкции он идентичен первому не ввтишному джейзету, разве что объём поменьше.

Ну из апдейтов по проекту, родную голову пришлось сдать в металл, ибо на воде ездил. В итоге ставим голову от гтеу. Тут и подача масла на турбину есть, так что может однажды и на турбу перееду.
sharkan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2022, 13:40   #8
HOMiE7
HOMiE7 вне форума
Супер-модератор
  
 
Аватар для HOMiE7
По умолчанию 0

@sharkan, насчет января твой товарисч, конечно, опростоволосился...

С индивидуальным впрыском, индивидуальным/попарным зажиганием и хорошей настройкой можно было бы получить максимальную отдачу от этого мотора.

Мозг недорогой, дорабатывать под 6 цилиндров его давно научились. Дорожка эта протоптана уже.

Я после перехода на сингл перешел на мозг АБИТ КОРВЕТ (собран на базе того же января/микаса). Поддерживает VVTI, электродроссель. Не поддерживает автомат (но мне это и не нужно, т.к. тоже на механике).

Не HALTECH, не MOTEC, не AEM и не LINK конечно, но и стоит существенно дешевле. Функции свои выполняет.
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154
HOMiE7 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2022, 13:54   #9
sharkan TC
sharkan вне форума
Стажер
 
Аватар для sharkan
По умолчанию 0

HOMiE7,
Ну он человек слишком скурпулёзный, когда дело доходит до тюнинга джейзетов. опыта у него за спиной очень много, так что игнорировать его заявления не могу.
С другой стороны, собирать такой мотор по канонам японцев, затариваясь японскими тюнячками, мозгами и прочем- очень дорогое удовольствие.

Прелесть просто отечественных мозгов- конечно же, гибкость настройки, очень просто доработать поршневую группу с клапанами и дать себе небольшой запас по оборотам без особых напрягов, пока на старых тойотовских мозгах надо перепаивать кварц и, при этом, всё летит по одному месту, т.к. большая часть электронники 90-начала 00 зависит от частоты, нормальная поддержка современных фич, по типу CAN, OBDII, благодаря которому можно просто сканер засунуть и не париться с узковатой японской самодиагностикой и, блин, цена.

Про АЕМ и прочие профессиональные решения говорить даже боюсь, т.к. даже на самые простые компановки у них надо отдавать дикие бабки.

Корвет, конечно, классная идея, с учётом того, что на ГЗЕ трамблёр- не совсем трамблёр (по сути своей там просто датчики хола, даже нет привычной контакной группы, которая могла бы стираться) можно и полноценное бесконтактное зажигание сделать с индивидуальными катушками, так что с таким поработать однажды будет очень даже интересно.
Только косу полностью с нуля делать... Гемор будет ещё тот.
sharkan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2022, 13:57   #10
sharkan TC
sharkan вне форума
Стажер
 
Аватар для sharkan
По умолчанию 0

Глянул более подробно тему у орионкарс, надо проштудировать, сколько чего в плане основных элементов (преды ефи, топляка, релюхи основные) и можно даже попытаться самому на базе универсальной колодки предов собрать подобную конструкцию.
Даже в пресловутом AJS продаются такие штуки.
sharkan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2022, 18:31   #11
HOMiE7
HOMiE7 вне форума
Супер-модератор
  
 
Аватар для HOMiE7
По умолчанию 0

@sharkan, все эти японские феншуйные пигги-бэки по современным меркам считай что ~20-летний мусор. Просто устаревшие технологии. Но опять же каждый дрочит как он хочет. Ведь главное все же результат, а не бренд. Не знаю, добавляет ли бренд «очков Гриффиндору».

С выбором АБИТ КОРВЕТ я тоже положился на специалиста.

Насчет косы - мы трепали родную косу.

Насчет монтажного блока - можно пойти в ГАЗ-ВАЗ-магаз, купить релюшек с колодками, колодку предохранителей, клемм и сидеть лепить схему, обжимать провода итд. Если есть понимание что и куда - вопрос по сути становится чисто механическим.
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154
HOMiE7 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.01.2022, 01:08   #12
sharkan TC
sharkan вне форума
Стажер
 
Аватар для sharkan
По умолчанию 0

@HOMiE7, С моими планами по впрыску, зажиганию и т.п. надо будет всё с нуля делать. Выбор корвета- т.к. посоветовали или касаемо версии/прошивок и т.п.?

у меня то и свап первый в истории, уже столько всего перекурил, пока подбором и решением именно гзе впихнуть. Т.к. всё же родной блок предохранителей есть, надо прозвонить пины, разрисовать это всё и понять, насколько эта пьянь вообще реальна, когда впервые в жизни это делаешь. С одной стороны, с электрикой, вроде бы как, дружу, с другой стороны- страшно, как никак.
sharkan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.01.2022, 14:01   #13
HOMiE7
HOMiE7 вне форума
Супер-модератор
  
 
Аватар для HOMiE7
По умолчанию 0

@sharkan, корвет т.к. недорогой настраиваемый мозг с поддержкой до 8 цилиндров, с поддержкой VVT-i, с поддержкой ETCS-i, со всякими лаунчами итд. Плюс туда еще внедрены опции, такие как логгер, ШЛЗ, ЕГТ.

Я первый раз когда свап подключал тоже переживал, но все получилось.
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154
HOMiE7 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2022, 01:34   #14
sharkan TC
sharkan вне форума
Стажер
 
Аватар для sharkan
По умолчанию 0

HOMiE7,
Кароч, всё пошло по одному месту. Точнее чарджер. Весь в задирах, в одном месте даже просто яма. Сток буст то держать будет, а вот с планами 1.1 будет проблематично. Очень.
Так что гзе превращается в гте. С СТ12 что-нибудь сделать реально или лучше сразу на сингл переходить по типу какого-нибудь ст26?
sharkan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2022, 06:30   #15
HOMiE7
HOMiE7 вне форума
Супер-модератор
  
 
Аватар для HOMiE7
По умолчанию 0

@sharkan, большая турбина - большая отдача, но большой лаг. Тут важно не переборщить с размерами, чтобы график момента не был с большими перекосами.

Насчет турбины - посмотри еще CT15 от 1JZ-GTE VVTI. Надо в табличку прям размеры все выписывать. Для сравнения выпиши всякие GT25, GT28, GT30.

Еще можно задиры на корпусе компрессора подварить и зашлифовать.

И еще можно пересмотреть весь план свапа, учитывая вновь появившиеся нюансы.
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154

Последний раз редактировалось HOMiE7; 08.01.2022 в 06:37.
HOMiE7 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2022, 11:18   #16
sharkan TC
sharkan вне форума
Стажер
 
Аватар для sharkan
По умолчанию 0

@HOMiE7, да если бы дело было только в корпусе. Траблы с самими червяками и корпусом. Его осталось только жигулистам в центральную полосу продать, пусть его доламывают. хд

С новыми нюансами получается одновременно и сложнее, и проще.
Придётся в любом случае делать кастом выпуск. Родной впуск от гзе тоже не нужен, но на его замену, благо, есть обычный впуск от ГЕ мотора. БДЗ на него встаёт, надо только КХХ поискать и надеяться, что он работать будет таким же образом, как на ГЗЕ. А в блоке надо сделать дырень под слив масла с турбин. Переделок, по сути своей, уже минимум.
Появляется и огромный плюс, ибо к чарджеру хрен прикрутишь кулёк, а тут и решения универсальные подойдут.
Поршневая группа тоже от ГЗЕ с его СЖ 8 отлично встанет и будет себя хорошо чувствовать, благо она не пострадала за своё время эксплуатации.

По турбинам спасибо за наводки, буду себе список составлять и перебирать варианты. Есть шанс ещё у знакомого субариста пару отобрать, ибо он мотор положил. >
sharkan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2022, 15:53   #17
HOMiE7
HOMiE7 вне форума
Супер-модератор
  
 
Аватар для HOMiE7
По умолчанию 0

@sharkan, под слив масла лучше отверстие делать не в блоке, а в поддоне. Имей в виду - слив должен быть большого диаметра.

КХХ в случае чего отмочишь и разработаешь. Их успешно разбирают (извлекают штифты) и перебирают.
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154
HOMiE7 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
[X90] Какие самые широкие колёса можно впихнуть в стандартные арки Марк2? Stanislavas Модификация подвески, рулевого управления и тормозной системы 16 25.03.2024 01:11
Поменяю девяностика на сотика daNte x100 0 18.12.2013 08:50
1jz-gte vvti c твин турбо от девяностика??? KROO$T Модификация и свап двигателя 11 02.12.2013 12:47
С девяностика на сотку))) Cresta x100 18 03.04.2013 06:26
Брызговики на 110 марк, от кого впихнуть ? Og@L Техническое обслуживание и ремонт 12 22.09.2007 08:11