TourerV.ru > Автомобильный раздел > Техническое обслуживание и ремонт > Двигатель

Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува.

  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 12.10.2022, 17:33   #1
suitnoi1 TC
suitnoi1 вне форума
Новичок
 
 
Аватар для suitnoi1
По умолчанию 12 код ошибки 0

Всем привет
Авто cresta 90 мотор 1g-fe трамблер
Мотор перебирался, менялись кольца/резинки/прокладки/клапана и много чего по мелочи.
После сборки долгий и неадекватный запуск мотора от 2сек до 30сек вращения статером и газом в пол. Не важно какая температура мотора и за бортом. Если запускается, то обороты вялые, протраивает и может заглохнуть. Нажатие на педаль газа в этот момент сопровождается гулом, обороты не набирает. Но стоит ее с горем пополам разгазовать до ровно 3к оборотов и больше, то выходит на холодные холостые четко, греется и понижает до 800. На газ отзывается штатно, динамика плюс минус нормальная, но от мотора чувствуется вибрация.
Горит чек, расшифровал код 12 по датчику коленвала.
Проверил трамблер по книжке:
1. Звонил все четыре провода от фишки до мозгов, замыканий не обнаружил;
2. Мерил сопротивление датчиков g1,g2(положение распредвала) и Ne (положение коленвала), сопротивление умещается в исправный диапазон по книге;
3. Воздушный зазор между зубцами шестерни и датчиков в норме;
4. Вскрывал мозги на визуальный осмотр, все зеленое и гарью не пахнет, подозрений ничто не вызвало;
5. Разбирал фишку к распределителю, отрезал сгнившие провода у фишки и переобжимал;
6. Крутили распределитель на разные углы.

Менял крышку распределителя, бронепровода, свечи. Искра хорошая, компрессия в норме, давление топлива в норме.
Подскажите, что может еще провоцировать 12 код, что проверять куда лезть

Добавлено спустя 21 минуту
Дополняю:
При запуске мотор бывает натыкается и не крутится дальше. Приходится переводить ключ и снова крутить

Последний раз редактировалось suitnoi1; 12.10.2022 в 17:33. Причина: Добавлено сообщение
suitnoi1 вне форума   Ответить с цитированием
Yandex Bot Yandex Bot is online
 
Регистрация: 04.10.2003
Старый 19.10.2022, 16:03   #2
HOMiE7
HOMiE7 вне форума
Супер-модератор
  
 
Аватар для HOMiE7
По умолчанию 0

@suitnoi1, натыкания - смотри метки грм, проверь, не перепутал ли фишки датчиков распредвала (хотя перепутать их наверное сложно или невозможно, т.к. они не должны дотягиваться друг до друга)

смотри импульсы с датчиков распредвала и коленвала осциллографом, сравнивай с книжкой как форму, так и расстановку...
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154
HOMiE7 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.11.2022, 11:41   #3
suitnoi1 TC
suitnoi1 вне форума
Новичок
 
 
Аватар для suitnoi1
По умолчанию 0

Цитата:
Сообщение от HOMiE7 Посмотреть сообщение
@suitnoi1, натыкания - смотри метки грм, проверь, не перепутал ли фишки датчиков распредвала (хотя перепутать их наверное сложно или невозможно, т.к. они не должны дотягиваться друг до друга)

смотри импульсы с датчиков распредвала и коленвала осциллографом, сравнивай с книжкой как форму, так и расстановку...
Фишки не перепутаешь, потому что в трамблер заходит одна фишка с 4 проводами (при перепиновке не мог спутать, так как фоткал как было до).

Выход с трамблера не дифференциальный, поэтому имеем общий минусовой провод и три провода непосредственно с самих датчиков индуктивности. Далее они уходят в пучок экранированного кабеля.

Осциллограмму смотрели, результаты во вложении по порядку:
1 - коленвал (выход NE);
2 - распредвал 1 (выход G1);
3 - распредвал 2 (выход G2);
4 - график по книге.
На моем ослике цена делений была выставлена по осям X - 5мс, Y - 1V. По книге X - 20мс, Y - 5V.
Выходит, что амплитуда (на холостом) по моих замерам у меня вышла ~4В по коленвалу и ~2В по распредвалам.
По книге амплитуда по всем датчикам нарисована ~5В.
Может быть ли пониженное напряжение причиной того, что мозги не видят датчик коленвала? Хотя по нему у меня самая приближенная к книге амплитуда.

Метки не сравнивал. Сам не хочу и не умею лезть, а браться все сервисы бояться (в нашем регионе такие моторы редкость). С одним договорился через неделю только.
Моя теория построена на том, что все таки неправильно выставлены метки. Затыки повторяются практически при каждом верчении статером. В это время, когда ключ повернут на положение старт, ЭБУ ждет сигнала от коленвала, а его и нету, так как мотор затыкнулся
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2330.jpg
Просмотров: 25
Размер:	126.6 Кб
ID:	364998   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2331.jpg
Просмотров: 24
Размер:	154.0 Кб
ID:	364999   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2332.jpg
Просмотров: 21
Размер:	164.4 Кб
ID:	365000   Нажмите на изображение для увеличения
Название: toyota-181.png
Просмотров: 15
Размер:	4.4 Кб
ID:	365001  

suitnoi1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.11.2022, 11:51   #4
suitnoi1 TC
suitnoi1 вне форума
Новичок
 
 
Аватар для suitnoi1
По умолчанию 0

Кстати, моя построенная "теория" быстро разбивается об тот факт, что после набора 3000 оборотов мотор выходит на штатный ровный режим работы.
suitnoi1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2022, 05:57   #5
HOMiE7
HOMiE7 вне форума
Супер-модератор
  
 
Аватар для HOMiE7
По умолчанию 0

про перепутанные фишки - имел в виду фишки на датчики положения распредвала, т.к. они одинаковые.

про амплитуду - индуктивные (магнитные) датчики дают переменную амплитуду в зависимости от скорости вращения.

чем больше скорость вращения (чем выше частота сигнала) - тем выше амплитуда.

если бы был датчик холла - амплитуда всегда была бы порядка 5 вольт

Добавлено спустя 6 минут
метки проверить несложно - нужно лишь снять верхний пластик, закрывающий шкивы распредвалов, и по часовой стрелке довернуть коленвал за болт коленвала чтобы совместить метки на шкиве коленвала и на нижней пластиковой крышке грм. после совмещения этих меток смотри совпали ли метки на шкивах распредвалов.
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154

Последний раз редактировалось HOMiE7; 09.11.2022 в 05:57. Причина: Добавлено сообщение
HOMiE7 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2022, 06:08   #6
suitnoi1 TC
suitnoi1 вне форума
Новичок
 
 
Аватар для suitnoi1
По умолчанию 0

Вчера ездил в гараж, смотрел график на распредвалы в сравнении, все сошлось с мануалом. Вопросы по трамблеру и датчикам в нем отпали, мой вердикт - исправен.
Почему же все таки он ругается на датчик коленвала? Буду выяснять. В субботу в сервис поеду, там будем смотреть ГРМ. Результаты опишу
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7C0254CB-0F98-4122-B680-BD8BCE1E56D6.jpeg
Просмотров: 22
Размер:	918.6 Кб
ID:	365008  
suitnoi1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2022, 15:31   #7
HOMiE7
HOMiE7 вне форума
Супер-модератор
  
 
Аватар для HOMiE7
По умолчанию 0

@suitnoi1, это сигналы с датчиков положения распредвала? если я не ошибаюсь, оба датчика смотрят положение впускного распредвала. таким образом ты убедился что проблем с впускным распредвалом нет. других выводов сделать из данной фотки просто невозможно...

теперь нужно проверить метки.

и еще на всякий случай нужно проверить уровень сигнала на контакте STA на ЭБУ. там должен появляться высокий уровень только во время работы стартера.

зажигание выставлено по стробоскопу?
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154
HOMiE7 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.11.2022, 18:39   #8
suitnoi1 TC
suitnoi1 вне форума
Новичок
 
 
Аватар для suitnoi1
По умолчанию 0

Цитата:
Сообщение от HOMiE7 Посмотреть сообщение
@suitnoi1, это сигналы с датчиков положения распредвала? если я не ошибаюсь, оба датчика смотрят положение впускного распредвала. таким образом ты убедился что проблем с впускным распредвалом нет. других выводов сделать из данной фотки просто невозможно...

теперь нужно проверить метки.

и еще на всякий случай нужно проверить уровень сигнала на контакте STA на ЭБУ. там должен появляться высокий уровень только во время работы стартера.

зажигание выставлено по стробоскопу?
Все верно, оба датчика считывают вращение задающей шестерни, которая приводится в движение от выпускного распредвала. Выше я ошибся с формулировкой

По поводу контакта STA. В мануале 1G-FE в схеме ЭБУ про него пишут "STA - E1 (напряжение более 6) Проворачивание стартером".
По этому пину на ЭБУ приходит напряжение во время вращения стартером и он начинает опрос? (инфа с форума)
На схеме же 1G-FE, сигнал STA от ЭБУ идет через выключатель запрещающий запуск (я так понимаю через селектр P,N) и дальше на реле стартера.
Какой на самом деле то?

Ездил в сервис. Метки ГРМ в порядке. Не правильно были выставлены метки распредвалов (мимо на 1 зуб) и не была взведена шестерня на впускном. Сняли впускной, взвели/выставили ИТОГ = ничего не поменялось. Стробоскопом отрегулировали угол как по книжке.

Перепроверили банальные вещи - порядок подключения форсунок, бронепроводов, датчиков, патрубков/шланчиков, искра, компрессия.
Вообщем, остался на том же месте. Натыкание при запуске (будто клин), вибрация (явно один горшок не работает или бьет не в такт), чих пых бабах из трубы и вонь бенза. Раскручиваем до 3ех тысяч оборотов и мотор по оборотам выходит на штатный режим работы (1 горшок по прежнему не работает) ну и как следствие горящая 12 ошибка.

Добавлено спустя 33 часа 3 минуты
Вообщем прошло два дня танцев с бубном. Рассказываю, что произошло.

Начнем с затыков и клинов при вращении стартером. Почему я изначально отсек версию со стартером и грешил на ГРМ?
Первый стартер был у меня спаленный на две ветви, две целые. Я это прекрасно знал и заказал тогда второй БУ, поставил его. Так как он заведомо исправный, а затыки и клины не прекратились, я начал винить в этом все вокруг кроме самого стартера.
Неделю назад меня начали мучать сомнения в его "заведомо исправности", заказал третий.
Вчера пришел заказ, разобрал, почистил, перепаял щетки, смазал собрал. Ставил не спеша, зачищая все контакты и хорошенько обжимая. Второй разобрал оказался тоже паленным .
Ну в итоге, стартер начал крутить мотор только в путь без всяких проблем и все эти "клины" пропали.

Одну проблему решил, вторая осталась.
Чеки чан остался и чих пых при запуске по прежнему. Искру снова проверил, топливо есть а этот распределитель как только уже не вращал. Все равно как будто 5 горшков работают.
Сегодня стоял у магазина и самурайское самоисцеление сработало на полголовки. Вибрация резко ни с того ни с сего пропала и как же я моментально вспомнил эту ровную работу двигателя. Но увы спустя минуту радости снова провалы и длятся по сей момент.

Я уже не знаю на что думать. Все гипотезы, мануалы, версии превратили мою голову в кашу.
Завтра поеду снимать рампу и цеплять форсунки на стенд, заодно почищу и глянем на их работу. Весь комплект уплотнителей на руках. Ну и свечи еще поменяю на всякий случай
Буду решать проблему методом тыка обслуживая и проверяя все на своем пути. Всем добра

Последний раз редактировалось suitnoi1; 15.11.2022 в 18:39. Причина: Добавлено сообщение
suitnoi1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.12.2022, 06:22   #9
suitnoi1 TC
suitnoi1 вне форума
Новичок
 
 
Аватар для suitnoi1
По умолчанию 0

Вообщем победили проблему.
Проверяя все подряд, нашли неисправность в датчике абсолютного давления во впускном коллекторе. Не было ступенчатого снижения величины напряжения. Заменили датчик.
Также топливный регулятор не держал давление, меньше килограмма уже скидывал в обратку. Заменили.
После данных манипуляций ничего не изменилось.
Далее полезли снова в распределитель. Трамблер у нас имел отломанную центрирующую втулку вала в месте под уплотнительным кольцом. Картина нас эта не смутила, так как отломана она давно, а двигатель на нем работал без нареканий, начали смотреть дальше. Нашли герметик под трамблером в месте уплотнения с бошкой оставленный прошлым сборщиком, решили убрать его от безделья. Поставили распределитель и о чудо, мотор запустился ровно и чек пропал
Из-за герметика был перекос вала с шестерней, а та била зубьями по датчику индуктивности коленчатого вала.
Ситуацию сюр
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.JPG
Просмотров: 21
Размер:	66.3 Кб
ID:	365021  
suitnoi1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.12.2022, 10:14   #10
HOMiE7
HOMiE7 вне форума
Супер-модератор
  
 
Аватар для HOMiE7
По умолчанию 0

@suitnoi1, кто бы мог подумать. Хорошо что нашел проблему и отписался!
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154
HOMiE7 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
1JZ-GTE - ошибки 47, 52 Jasma Техническое обслуживание и ремонт 2 05.02.2020 16:51
54 и 64 ошибки prosto_vik Электрооборудование кузова 3 24.11.2012 04:21
Код ошибки 54 Хирург Двигатель 6 07.04.2012 09:41
Ошибки АБС 33 и 34 CPE3 Подвеска, рулевое управление и тормозная система 0 01.06.2009 06:19
Ошибки №14 и 34 Rustamdki57 Двигатель 0 14.02.2009 15:05