Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Сообщения за день | Поиск |
![]() |
|
Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува. |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#1 | ||
Новичок
![]()
|
Всем привет
Авто cresta 90 мотор 1g-fe трамблер Мотор перебирался, менялись кольца/резинки/прокладки/клапана и много чего по мелочи. После сборки долгий и неадекватный запуск мотора от 2сек до 30сек вращения статером и газом в пол. Не важно какая температура мотора и за бортом. Если запускается, то обороты вялые, протраивает и может заглохнуть. Нажатие на педаль газа в этот момент сопровождается гулом, обороты не набирает. Но стоит ее с горем пополам разгазовать до ровно 3к оборотов и больше, то выходит на холодные холостые четко, греется и понижает до 800. На газ отзывается штатно, динамика плюс минус нормальная, но от мотора чувствуется вибрация. Горит чек, расшифровал код 12 по датчику коленвала. Проверил трамблер по книжке: 1. Звонил все четыре провода от фишки до мозгов, замыканий не обнаружил; 2. Мерил сопротивление датчиков g1,g2(положение распредвала) и Ne (положение коленвала), сопротивление умещается в исправный диапазон по книге; 3. Воздушный зазор между зубцами шестерни и датчиков в норме; 4. Вскрывал мозги на визуальный осмотр, все зеленое и гарью не пахнет, подозрений ничто не вызвало; 5. Разбирал фишку к распределителю, отрезал сгнившие провода у фишки и переобжимал; 6. Крутили распределитель на разные углы. Менял крышку распределителя, бронепровода, свечи. Искра хорошая, компрессия в норме, давление топлива в норме. Подскажите, что может еще провоцировать 12 код, что проверять куда лезть Добавлено спустя 21 минуту Дополняю: При запуске мотор бывает натыкается и не крутится дальше. Приходится переводить ключ и снова крутить Последний раз редактировалось suitnoi1; 12.10.2022 в 17:33. Причина: Добавлено сообщение |
||
![]() |
![]() |
||||
|
||||
|
![]() |
#2 | ||
Супер-модератор
![]() ![]()
|
@suitnoi1, натыкания - смотри метки грм, проверь, не перепутал ли фишки датчиков распредвала (хотя перепутать их наверное сложно или невозможно, т.к. они не должны дотягиваться друг до друга)
смотри импульсы с датчиков распредвала и коленвала осциллографом, сравнивай с книжкой как форму, так и расстановку...
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154
|
||
![]() |
![]() |
#3 | |||
Новичок
![]()
|
Цитата:
Выход с трамблера не дифференциальный, поэтому имеем общий минусовой провод и три провода непосредственно с самих датчиков индуктивности. Далее они уходят в пучок экранированного кабеля. Осциллограмму смотрели, результаты во вложении по порядку: 1 - коленвал (выход NE); 2 - распредвал 1 (выход G1); 3 - распредвал 2 (выход G2); 4 - график по книге. На моем ослике цена делений была выставлена по осям X - 5мс, Y - 1V. По книге X - 20мс, Y - 5V. Выходит, что амплитуда (на холостом) по моих замерам у меня вышла ~4В по коленвалу и ~2В по распредвалам. По книге амплитуда по всем датчикам нарисована ~5В. Может быть ли пониженное напряжение причиной того, что мозги не видят датчик коленвала? Хотя по нему у меня самая приближенная к книге амплитуда. Метки не сравнивал. Сам не хочу и не умею лезть, а браться все сервисы бояться (в нашем регионе такие моторы редкость). С одним договорился через неделю только. Моя теория построена на том, что все таки неправильно выставлены метки. Затыки повторяются практически при каждом верчении статером. В это время, когда ключ повернут на положение старт, ЭБУ ждет сигнала от коленвала, а его и нету, так как мотор затыкнулся ![]() |
|||
![]() |
![]() |
#4 | ||
Новичок
![]()
|
Кстати, моя построенная "теория" быстро разбивается об тот факт, что после набора 3000 оборотов мотор выходит на штатный ровный режим работы.
|
||
![]() |
![]() |
#5 | ||
Супер-модератор
![]() ![]()
|
про перепутанные фишки - имел в виду фишки на датчики положения распредвала, т.к. они одинаковые.
про амплитуду - индуктивные (магнитные) датчики дают переменную амплитуду в зависимости от скорости вращения. чем больше скорость вращения (чем выше частота сигнала) - тем выше амплитуда. если бы был датчик холла - амплитуда всегда была бы порядка 5 вольт Добавлено спустя 6 минут метки проверить несложно - нужно лишь снять верхний пластик, закрывающий шкивы распредвалов, и по часовой стрелке довернуть коленвал за болт коленвала чтобы совместить метки на шкиве коленвала и на нижней пластиковой крышке грм. после совмещения этих меток смотри совпали ли метки на шкивах распредвалов.
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154
Последний раз редактировалось HOMiE7; 09.11.2022 в 05:57. Причина: Добавлено сообщение |
||
![]() |
![]() |
#6 | ||
Новичок
![]()
|
Вчера ездил в гараж, смотрел график на распредвалы в сравнении, все сошлось с мануалом. Вопросы по трамблеру и датчикам в нем отпали, мой вердикт - исправен.
Почему же все таки он ругается на датчик коленвала? Буду выяснять. В субботу в сервис поеду, там будем смотреть ГРМ. Результаты опишу |
||
![]() |
![]() |
#7 | ||
Супер-модератор
![]() ![]()
|
@suitnoi1, это сигналы с датчиков положения распредвала? если я не ошибаюсь, оба датчика смотрят положение впускного распредвала. таким образом ты убедился что проблем с впускным распредвалом нет.
![]() теперь нужно проверить метки. и еще на всякий случай нужно проверить уровень сигнала на контакте STA на ЭБУ. там должен появляться высокий уровень только во время работы стартера. зажигание выставлено по стробоскопу?
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154
|
||
![]() |
![]() |
#8 | |||
Новичок
![]()
|
Цитата:
![]() По поводу контакта STA. В мануале 1G-FE в схеме ЭБУ про него пишут "STA - E1 (напряжение более 6) Проворачивание стартером". По этому пину на ЭБУ приходит напряжение во время вращения стартером и он начинает опрос? (инфа с форума) На схеме же 1G-FE, сигнал STA от ЭБУ идет через выключатель запрещающий запуск (я так понимаю через селектр P,N) и дальше на реле стартера. Какой на самом деле то? Ездил в сервис. Метки ГРМ в порядке. Не правильно были выставлены метки распредвалов (мимо на 1 зуб) и не была взведена шестерня на впускном. Сняли впускной, взвели/выставили ИТОГ = ничего не поменялось. Стробоскопом отрегулировали угол как по книжке. Перепроверили банальные вещи - порядок подключения форсунок, бронепроводов, датчиков, патрубков/шланчиков, искра, компрессия. Вообщем, остался на том же месте. Натыкание при запуске (будто клин), вибрация (явно один горшок не работает или бьет не в такт), чих пых бабах из трубы и вонь бенза. Раскручиваем до 3ех тысяч оборотов и мотор по оборотам выходит на штатный режим работы (1 горшок по прежнему не работает) ну и как следствие горящая 12 ошибка. Добавлено спустя 33 часа 3 минуты Вообщем прошло два дня танцев с бубном. Рассказываю, что произошло. Начнем с затыков и клинов при вращении стартером. Почему я изначально отсек версию со стартером и грешил на ГРМ? Первый стартер был у меня спаленный на две ветви, две целые. Я это прекрасно знал и заказал тогда второй БУ, поставил его. Так как он заведомо исправный, а затыки и клины не прекратились, я начал винить в этом все вокруг кроме самого стартера. Неделю назад меня начали мучать сомнения в его "заведомо исправности", заказал третий. Вчера пришел заказ, разобрал, почистил, перепаял щетки, смазал собрал. Ставил не спеша, зачищая все контакты и хорошенько обжимая. Второй разобрал оказался тоже паленным ![]() Ну в итоге, стартер начал крутить мотор только в путь без всяких проблем и все эти "клины" пропали. Одну проблему решил, вторая осталась. Чеки чан остался и чих пых при запуске по прежнему. Искру снова проверил, топливо есть а этот распределитель как только уже не вращал. Все равно как будто 5 горшков работают. Сегодня стоял у магазина и самурайское самоисцеление сработало на полголовки. Вибрация резко ни с того ни с сего пропала и как же я моментально вспомнил эту ровную работу двигателя. Но увы спустя минуту радости снова провалы и длятся по сей момент. Я уже не знаю на что думать. Все гипотезы, мануалы, версии превратили мою голову в кашу. Завтра поеду снимать рампу и цеплять форсунки на стенд, заодно почищу и глянем на их работу. Весь комплект уплотнителей на руках. Ну и свечи еще поменяю на всякий случай ![]() Буду решать проблему методом тыка обслуживая и проверяя все на своем пути. Всем добра Последний раз редактировалось suitnoi1; 15.11.2022 в 18:39. Причина: Добавлено сообщение |
|||
![]() |
![]() |
#9 | ||
Новичок
![]()
|
Вообщем победили проблему.
Проверяя все подряд, нашли неисправность в датчике абсолютного давления во впускном коллекторе. Не было ступенчатого снижения величины напряжения. Заменили датчик. Также топливный регулятор не держал давление, меньше килограмма уже скидывал в обратку. Заменили. После данных манипуляций ничего не изменилось. Далее полезли снова в распределитель. Трамблер у нас имел отломанную центрирующую втулку вала в месте под уплотнительным кольцом. Картина нас эта не смутила, так как отломана она давно, а двигатель на нем работал без нареканий, начали смотреть дальше. Нашли герметик под трамблером в месте уплотнения с бошкой оставленный прошлым сборщиком, решили убрать его от безделья. Поставили распределитель и о чудо, мотор запустился ровно и чек пропал ![]() Из-за герметика был перекос вала с шестерней, а та била зубьями по датчику индуктивности коленчатого вала. Ситуацию сюр |
||
![]() |
![]() |
#10 | ||
Супер-модератор
![]() ![]()
|
@suitnoi1, кто бы мог подумать. Хорошо что нашел проблему и отписался!
![]()
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154
|
||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
1JZ-GTE - ошибки 47, 52 | Jasma | Техническое обслуживание и ремонт | 2 | 05.02.2020 16:51 |
54 и 64 ошибки | prosto_vik | Электрооборудование кузова | 3 | 24.11.2012 04:21 |
Код ошибки 54 | Хирург | Двигатель | 6 | 07.04.2012 09:41 |
Ошибки АБС 33 и 34 | CPE3 | Подвеска, рулевое управление и тормозная система | 0 | 01.06.2009 06:19 |
Ошибки №14 и 34 | Rustamdki57 | Двигатель | 0 | 14.02.2009 15:05 |