Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Сообщения за день | Поиск |
![]() |
|
Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува. |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#1 | ||
Новичок
![]()
|
Здравствуйте.
Машина Марк 2 GX71 1G-GEU, АКПП. Имею следующие симптомы: холодная машина заводится как положено, набирает прогревочные обороты, которые постепенно падают... ну вобщем всё нормально. Ну потом еду я, еду, еду. Машина нагрелась хорошо. Останавливаюсь, скорость на P - обороты ХХ меньше 500 и как бы срываются - стрелка до 0 падает и вспохватывается, раскручивает опять немного и опять падает ну и глохнет. Завожу - тоже самое, подергается секунд 5 и глохнет. Приспособился газ правой ногой придавливать, чтоб обороты не падали, тормоз левой, ставить D и так трогаться )))). Потом заметил - если на P погазовать пару раз сильно, до 7-8тыс., то ХХ нормальные становятся на несколько минут, потом опять падают. Так что перед троганьем часто приходится газонуть хорошо после завода. Будто продувается там что-то. В процессе езды проблем нет, динамика вроде в порядке. В прошлом году такое происходило летом в жаркую погоду. А теперь и в не жаркую, при прогретой машине. Масло в двигателе и коробке в порядке. Антифриз и помпа тоже (при мне менялось). Вот пробка на радиаторе со слабой пружиной (новая есть, но не ставлю - боюсь лопнет клеенный радиатор). Я в устройстве машины мало понимаю, посоветовали топливный фильтр сменить. Может ли быть дело в этом фильтре, и в чем еще может быть дело? Здесь кое-что поначитал про низкие обороты, чистку БДЗ, но у меня специфика в том, что проявляется проблема именно на прогретом двигателе. Писали, что может клинить при нагреве какой-то там клапан в топливном тракте, но влияла бы на него прогазовка? Спасибо. |
||
![]() |
![]() |
||||
|
||||
|
![]() |
#2 | ||
Местный
|
Привет!
Похоже, проблема со смесеобразованием. Проверь целостность всех (!) вакуумных трубок, завязанных на впускной коллектор, потом промой клапан регулировки холостого хода - может быть забит сажей по самые помидоры. Также промой воздушные каналы в блоке дроссельной заслонки. Ну и грязь из воздушного фильтра выбей. Не поможет, будем думать дальше. |
||
![]() |
![]() |
#3 | ||
Новичок
![]()
|
Купил жидкость для чистки впускного тракта Hi Gear throttle body cleaner, продавщица сказала что лучше карбклинера, а стоит столько же. Сниму БДЗ, буду чистить. Кстати, прогревочные обороты посмотрел - 1200. Не мало? Может у меня в целом обороты занижены, не только на горячем двигателе?
|
||
![]() |
![]() |
#4 | |||
Местный
|
Цитата:
|
|||
![]() |
![]() |
#5 | ||
Новичок
![]()
|
В общем, не получилось снять БДЗ. Отсоединил от нее всё кроме двух антифризных трубок - они задеревенели совсем. И не польется ли из них напором антифриз?
Расскажу по порядку, что делал, может кому еще поможет с GEU, а то в инете не нашел по этому двигу мануалов. На фото всё в грязи, от предыдущего хозяина, я еще не успел почистить. Впуск имеет следующий вид: 1 - тросс акселератора 2 - видимо тросс кик-дауна 3 - БДЗ 4 - ДПДЗ 5 - клапан РХХ 6 - трубка неизвестного назначения (кто знает, скажите) 7 - под пробкой винт, может регулировка ХХ? Я не крутил. 8 -хрень. похожа на клапан какой-то. к ней присоеденина трубка 9. Из хрени торчит штырь, подпираемый крутилкой ДЗ при закрытой ДЗ. Предположительно если дуть в трубку хрени, то штырь вылезет и надавит на крутилку ДЗ, тем самым приоткрыв ДЗ. Смысл не известен. 10 - не видно, но это трубка, диаметром сантиметра полтора, идет от двигателя в БДЗ. Не знаю, для чего. 11 - Трубка от системы охдаждения, в ней видимо антифриз. Идет в БДЗ. Как разбирал: снял большую воздуховодную трубу, держится со стороны БДЗ на 2 гайках сверху и 2 болтах снизу, отсоединил трубку, идущую от нее под клапан РХХ, снял троссы 1 и 2 с рамки, открутив левые гайки, и скинул с крутилки, снял трубку 6, снял трубку 9 с хрени 8, снял трубку 10 со стороны двигателя (с БДЗ не снялась, прикипела), отсоединил клемму от ДПДЗ, открутил крепящие БДЗ две гайки сверху и два болта снизу. Теперь БДЗ держат две трубки с антифризом. Их не смог снять. Как их снять? Еще снял клапан РХХ (сам клапан), для чего отсоединил две фишки и открутил 3 винта. Что получилось: А это разобранный клапан РХХ. Это не электромагнит, а моторчик. При вращении ротора ось выдвигается-задвигается. А конус на конце оси, непосредственно клапан, был в масло-саже весь. Вопросы: Как и что теперь чистить? Надо ли все-таки снимать БДЗ? Надо ли теперь настраивать клапан РХХ? Я первоначальное положние выдвигающейся части не запомнил. Или комп его сам отрегулирует? |
||
![]() |
![]() |
#6 | ||||||
Местный
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
__________________
ВАЗ-2115, лол
Aristo 2JZ-GE '95 - продано! ...а теперь я еще и писатель |
||||||
![]() |
![]() |
#7 | |||||
Новичок
![]()
|
Цитата:
![]() Цитата:
Объясните, пожалуйста, кто знает, назначения непонятных трубок и деталей, на которые выше указывал. |
|||||
![]() |
![]() |
#8 | ||||||||
Местный
|
По вопросам:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
|
||||||||
![]() |
![]() |
#9 | ||||
Новичок
![]()
|
Спасибо.
А есть у Вас мурзилка по 70-80 кузовам? Сможете скинуть на forgmi@ya.ru? У меня есть только по 90. Цитата:
|
||||
![]() |
![]() |
#10 | |||
Местный
|
Цитата:
![]()
__________________
ВАЗ-2115, лол
Aristo 2JZ-GE '95 - продано! ...а теперь я еще и писатель |
|||
![]() |
![]() |
#11 | ||||
Местный
|
2 aerra
Цитата:
Цитата:
|
||||
![]() |
![]() |
#12 | ||
Новичок
![]()
|
Работу провёл. Результатом не удовлетворён.
В общем, БДЗ я так и не снял из-за деревянных антифризных трубок и почистил карбоклинером БДЗ на месте. Почистил вроде хорошо, полость и заслонка заблестели. Так же почистил полость, в которую клапан ХХ заходит. Собрал. Клапан ХХ выставил по совету maks-mark. Первый раз ожидаемо не завелась, так как клапан закрыт. С педалью газа естественно завелась. По совету на форуме стал заводить, глушить, опять заводить. После каждого завода обороты становились всё больше и больше – клапан ХХ настраивался. После 10-15 заводов клапан пришел в чувство (читал тут, что так и бывает), прогревочные стали 1500. Но. Двигатель прогрелся, а обороты не упали ниже 1100. При этом наблюдается следующее – если оттянуть рычаг заслонки рукой и медленно отпустить, то обороты останавливаются аж на 1300. Если заслонку оттянуть и отпустить резко, то на 1100. То же, если ее усилием «дозакрыть». Троссики не натянуты. Может, как тут пишут, из-за удаления грязи открылась протертая годами службы щель между заслонкой и корпусом? Хотя смотрел и не увидел щелей. Или хрень - демпфер - подрегулировать? (я его не трогал). Или комп должен перенастроиться и обороты еще придут в норму? Если дело в протертой заслонке, то стоит ли пробовать исправить обороты винтом ХХ? Дополнительные вопросы: 1. Объясните, пожалуйста, принцип действия винта ХХ. Он обходной канал воздуха регулирует? Или предел закрывания ДЗ? Или что? 2. Интересует подробнее назначение и принцип работы демпфера. |
||
![]() |
![]() |
#13 | ||
Местный
|
Проблема с прогревочными решилась, но вылезла новая - ХХ. Час отчасу не легче
![]() Я бы поездил некоторое время с таким ХХ. Как тут пишут, компутер должен со временем отрегулировать обороты. Вот еще тема viewtopic.php?f=8&t=21529&p=391559&hilit=%D0%91%D0 %94%D0%97#p391559 |
||
![]() |
![]() |
#14 | |||
Местный
|
Цитата:
а фокусы с ХХ у меня и у самого точно такие же, и я могу сказать, что я своего "времени" ждал после чистки с месяц, потом как-то резко все встало в норму, а спустя ещё месяц ХХ опять вырос. ![]()
__________________
ВАЗ-2115, лол
Aristo 2JZ-GE '95 - продано! ...а теперь я еще и писатель |
|||
![]() |
![]() |
#15 | ||
Новичок
![]()
|
Считал коды самодиагностики - имеется код 51 - вроде как незакрытость дроссельной заслонки. Что может быть? Датчик ДЗ?
|
||
![]() |
![]() |
#16 | ||
Местный
|
Да, похоже на него. Попробуй открутить винты корпуса и повернуть датчик до момента замыкания контактов. Вероятно, компутер не видит сигнала IDL от датчика, поэтому ХХ повышен.
Там кроме корпуса датичка еще есть упорный винт. Его тоже крутить нужно. Полная инструкция по регулировке ДЗ - в мурзилке. |
||
![]() |
![]() |
#17 | ||
Новичок
![]()
|
Поездил я, ничего не изменилось. Закрутил до конца винт ХХ для интереса, но он особо обороты не сбавил. Сегодня было жарко, и, поездив и постояв на солнцепеке, холостые стали 700. В тени больше 1000. Так что как-будто компьютер вообще не следит за холостыми. Видимо как раз из-за отсутствия сигнала IDL. Думает, что педаль газа нажата, то есть уже не ХХ, и отключает контроль оборотов ХХ.
Добиться наличия IDL на контакте датчика механическими воздействиями на рычаг заслонки не удалось (сам датчик не откручивал, не добраться до нижнего винта без снятия бдз). Придется всё-же снимать БДЗ... Кстати, после всяких воздействий код ошибки стал 41 - замыкание или разрыв VTA - видимо что-то не то с датчиком... а может просто с контактами. Вопрос: у меня заслонка в закрытом положении не перпендикулярна горизонтали, а немного наклонена, будто недозакрыта, хотя щелей визуально нет. Так должно быть? |
||
![]() |
![]() |
#18 | ||
Местный
|
aerra
главное чтобы щели не было.
__________________
MARK2 JZX100
|
||
![]() |
![]() |
#19 | ||||
Местный
|
Цитата:
Цитата:
|
||||
![]() |
![]() |
#20 | |||
Новичок
![]()
|
Снял БДЗ, снял датчик ДЗ. Что увидел: вращающаяся часть датчика пружинкой не доворачивалась до упора, останавливаясь до замыкания IDL, будто пружина ослабла. Попробовал почистить пружину, там вроде густое масло какое-то, стала доворачиваться. Но в крайнем начальном положении сопротивление IDL - E1 24 ома, если корпус сдавливать пальцами, то доходит и до 40 ом. Это нормально? Или должно быть стопроцентное замыкание? Если это не нормально, то стоит ли чинить датчик - ведь комп за замыкание принимает сопротивление менее 100 ом (согласно green book на похожий двиг 1G-GE)?
Еще: у кого-нибудь на GEU есть доки? Какой там зазор ставит для настройки момента размыкания IDL? В 1G-GE, например, 0,5мм - замкнуто, 0,9мм - разомкнуто. Будут ли отличия для GEU? Цитата:
Добавлено спустя 21 час 32 минуты 30 секунд: Выставил датчик ДЗ, собрал всё, обнулил комп, проверил коды - без ошибок. Завёл, прогрел - совершенно никаких изменений ![]() |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Низкие обороты 1jz-gte | Ягода | Двигатель | 57 | 20.05.2021 13:25 |
Низкие обороты | Fila | Двигатель | 25 | 24.02.2017 07:25 |
Низкие обороты на 1JZ | ТурырS | Двигатель | 36 | 27.05.2007 20:01 |
низкие обороты ХХ (1jz-ge) | Двигатель | 3 | 13.11.2006 08:32 | |
Низкие обороты ХХ | Двигатель | 2 | 16.06.2005 12:32 |