Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Сообщения за день | Поиск |
![]() |
|
Подвеска, рулевое управление и тормозная система Рычаги, стойки, TEMS, тормозные диски и колодки, колесные диски, шины и т.д. |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#1 | ||
Опытный
|
Всем доброго времени суток! Вот и меня постигла эта проблема, сносились плавающие сайлентблоки (ШБ). Пропала устойчивость авто и появился небольшой шум в задней подвеске. Перечитав на форуме много всего на эту тему, было решено поставить, через втулки и шайбы, супровские ШБ. И вот все по порядку.
Сначала поддомкрачиваем машину, не забываем про страховку: ![]() снимаем колесо: ![]() Откручиваем гайку, которая держит наш ШБ: ![]() ![]() Решили не мучатся, а снять весь поворотный кулак (в дальнейшем это пригодится), для этого откручиваем рулевой наконечник и верхнюю шаровую, "чудо" съемником без особого усилия снимаем пальцы: ![]() ![]() ![]() ![]() И вот когда все открутили и сняли, откручиваем привод, и аккуратненько его выбиваем, а затем снимаем кулак, аккуратно таща его на себя: ![]() ![]() Через некоторое время мучений, все получается ![]() Наконецтаки мы добрались до виновника торжества, вот он, сука, который последнее время не давал мне покоя!!! На удивление, пыльники были все целые, и смазки в нем было при достаточно, хотя люфт был огромный: ![]() ![]() Начинаем его выбивать молотком и трубой, чуть меньшего диаметра, чем он сам: ![]() ![]() ![]() ![]() приготавливаем новые запчасти, заранее купленные супровские ШБ и выточенные, по чертежу, который взял в соседней теме, втулки с шайбами: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сначала запрессовываем ШБ во втулку, а затем вместе с ШБ втулку запрессовываем в поворотный кулак ( в качестве пресса использовали большие тиски): ![]() ![]() Вот что у нас получилось: ![]() ![]() Снимаем с нового ШБ пыльник, посмотреть, а есть ли там смазка, и находим, что смазки там ооочень мало, только немного на самих пыльниках, а сам ШБ в нутри практически сухой: ![]() Кент мой предлагает смазать его хитрой штукой, говорит что очень хорошие смазывающие свойства она имеет, ну, сказанно - сделано, поехали купили и смазали все как надо: ![]() ![]() ![]() Затем решили проверить состояние рулевого наконечники и верхней шаровой! Люфтов они не имели, но очень свободно "ходили". Ну раз пошла такая пьянка, решили немного "Прижать" их, ну и естественно добавить смазки, зафиксировали положения, в которых были закручены рычаги, измерив рулеткой расстояние от них до земли, чтобы потом закрутить их точно в таком же положении, ну чтоб сайленблоки этих рычагов потом не порвались: ![]() ![]() состояние сайленблоков и пыльников просто идеальное: ![]() ![]() Ну и по паре раз стукнули по ним: ![]() тоже самое проделали и верхним рычагом: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Общий вид гаража: ![]() А это помощница "Нюська" ![]() ![]() Ну, процесс сборки шел в обратном порядке, это фоткать я уже не стал! Думаю там и так все понятно! За одно, пока был на яме, и один хрен ехать на развал, решил поменять сайлентблоки косых рычагов, бо старые очень устали, пока не люфтили, но не за горами было дело! Экзист предложил только Febest`ы, их и взял. Визуально точь в точь такие же как и стояли. Кстати, на кулёчке было написанно, что для GX-100, но подошли на 110й как родные: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Ну, собственно говоря и ВСЁ! На выходных поеду на "Развал/схождение", и подвеска у меня будет в идеале! Когда все разберали, все намечали маркером, чтоб примерно поставить на место, когда все собрали, поехал я прокатиться, посмотреть, как оно?! Пипец, оказывается моя машина снова умеет ехать ровно по мокрой дороге, при разгоне/торможении ее никуда не "тянет"! ![]() PS. Итого по финансовым затратам: "Чудо-смазка" - 520 рэ, супровские ШБ по 1000 рэ за штуку = 2000рз, сайлентблоки косых рычагов по 250 рэ за штуку = 500рэ. Шапка сухарей токарю за работу, ну и огромный магарыч (бухта колбасы и цистерна коньяка ![]() Буду рад, если кому поможет мой отчет! Матчасть вопроса изучена от и до, если че, вопросы в личку, чем смогу - помогу! Спасибо за внимание, удачи всем!!!
__________________
Mark2 GX110, 1G-FE 2003 год, 35th Anniversary!
|
||
![]() |
||||
|
||||
|
![]() |
#2 | ||
Местный
|
Отпишись сколько проходят у тебя эти фебесты,мне они уже чтото не нравятся.Пробег на них менее 5 тыс.
__________________
|
||
![]() |
#3 | ||
Специалист
![]()
|
Снимать кулак для замены шароблоков это конечно перебор
пихать ER - тоже сомнительное развлечение
__________________
шесть по 0.5
|
||
![]() |
#4 | |||
Специалист
![]() ![]()
|
Цитата:
Добавлено спустя 50 секунд: а так конешно за руки из нужного места и желание их применить респект!
__________________
auto:
chaser GX90 - продан chaser JZX100 S. moto: Suzuki GSX 600F Katana - продан Honda VTR 1000F Firestorm-продан |
|||
![]() |
#5 | ||
Опытный
|
Hel S. Так все равно, было решено "прижать" шаровые и наконечники, один же хрен пришлось бы снимать кулак!
Теперь перепады асфальта машина стала проходить не заметно, и по гравийке намного мягче и тише. Завтра еду на "развал", а на следующей неделе за новой резиной, а то эту "Похавало" сильно. Кстати, не подскажете, какие параметры дисков на марке (ступичные размеры, ширина, вылет)? больше склоняюсь купить новые диски на 15` и на них Амтеловскую липучку (на прошлом марке два сезона на такой откатал, остался доволен), по деньгам получается примерно тоже, что и купить какую нибудь липучку на 16` типа бриджа близзак или Ёки айджи30. Все таки с дисками проще будет, тем более у нас такие зимы, что переобуваться приходится частенько!
__________________
Mark2 GX110, 1G-FE 2003 год, 35th Anniversary!
|
||
![]() |
#6 | ||
Специалист
![]() ![]()
|
Katyshevskiy
Диски вылет 50 , диаметр ц/о 60.1 , разболтовка 114.3 . ширина 6.5 J. по вылету диски можно смело брать 45 так как 50 ты ненайдешь . будут выступать на ружу по 5 мм с каждой стороны . либо искать штатное железо. или литье. для ширины 7J вылет если неизменяет память как раз 45 .
__________________
Toyota Chaser GX-100- Был
Schneller ist als der Wind st?rker 1.8T |
||
![]() |
#7 | ||
Опытный
|
Makc, огромное спасибо за инфу! Завтра прокачусь по магазинам, посмотрю че есть из данных размеров?!
__________________
Mark2 GX110, 1G-FE 2003 год, 35th Anniversary!
|
||
![]() |
#8 | ||
Модератор
![]() ![]()
|
Katyshevskiy
Респект!!! А у меня почему-то плавающие до сих пор целы... Хотя уже 4 года в РФ и всегда на 17-х дисках...
__________________
Жизнь измеряется не количеством вздохов, а количеством моментов, от которых захватывает дух
|
||
![]() |
#9 | ||
Опытный
![]() ![]()
|
Katyshevskiy
А вы потом ступичную гайку каким моментом затянули? ![]() Про "прижать шаровые" как прочитал, так сразу под стол и рухнул. Это кто же так изуродовать запчасти вам предложил? Вот смотри на чертеж шаровой и подумай что вы сделали с рабочей деталью ухреначив по ней кувалдой. Интересно на сколько сильно досталось полимерному вкладышу ![]() ![]() ![]() ![]() Для справки те шаровые которые вы так зверски изнасиловали выходят из строя крайне редко. Это одни из самых живучих деталей в марковской подвеске.
__________________
http://www.turbo-v.ru
|
||
![]() |
#10 | ||
Местный
|
"Прессую" шаровые (рулевые и линки) таким способом уже примерно 10 лет, только надо это делать аккуратно, чтоб не перестаратся. Сильно "запрессуешь" начнет интенсивно "жрать" капроновый сигмент, а будешь сильно стучать по "жопе", можешь его вообще сломать. Перегоняю а/м из Приморья и Хабаровского края сам (с 1994 года) и после каждого перегона проделываю это со всеми а/м (не зависимо на продажу, под клиента или для себя). Результат только положительный, максимум сколько прошли такие шаровые, это 3 года (при условии, что не про**ал пыльник и не попала грязь-вода), потом продал а/м и долго ли коротко ли они еще проездели не знаю. На Марках, в постоянке езжу с 2004 года, за это время у меня их было 6 штук (два 100-х, три 110-х и одна Веросса), сейча во владении три а/м (смотри подпись), два а/м уже полтора года ездят "опрессованными", третьий почти год. На всех Марках что у меня были, при вскрытии нижние шаровые были с люфтом, "опрессовка" избавила их от этого "недуга". Когда в 2004 году брал первого Марка (он был у меня во владении три года), купил контрактные шаровые (нижние и верхние в месте с рычагами), так вот с тех пор так все это и лежит. А вот кто не "прессовал" шаровые, меняли их уже по два раза из-за люфтов (есть у меня два знакомых на 100-ом Марке и на 151 Крауне), а я их старые шаровые подбираю и не выбрасываю, складываю в "надежное" место, потом если надо будет, "опрессую" и они еще послужат верой и правдой. За все это время, заменил только один раз наконечники (сам виноват про**ал пыльники).
Добавлено спустя 7 минут 25 секунд: Автор, родные плавующие тоже можно один раз "опрессовать" (мне их после "опрессовки" хватает примерно на год): с той стороны где заволцовка на плавующем (это с одной стороны), при снятых пыльниках видно, вытачиваешь втулочку нужного диаметра, вымыв старую смазку и набив новую (это делается до "опрессовки"), в тисах, аккуратно, эту завольцовачку задавливаешь во внутрь, до исчизновения люфта. Только не переусердствуй. Удачи.
__________________
MARK II JZX110 IR-S (silver)
MARK II GX110 (perl) & VEROSSA GX110 (silver) |
||
![]() |
#11 | ||
Опытный
![]() ![]()
|
D Alexandr
А вот после таких умельцев люди приезжают и охреневают почему это у них все шаровые разом накрылись, при чем при покупке люфтов не было нигде, а через месяц все хана. А иногда на эвакуаторе привозят, когда нижнюю шаровую вырвало на дороге. При этом неделю назад шаровая была без люфта. На опресованых шаровых люфт появляется мгновенно, сегодня нет, а завтра деформированный и зажатый вкладыш развалился и хана шаровой. Это весьма опасное занятие. Да и каким интересно способом ты определяешь "аккуратно" ты ее запресовал или нет? На глазок кувалдочкой и нормально, а там как повезет. Вот и вся "аккуратность". Опресовка шаровых это уже известный 100 лет прием не честных барыг, которым лишь бы впарить говно какое нибудь и забыть. А Покупатель потом сам пускай репу чешет. Это из того же разряда, что залить герметик в протекающий из всех щелей антифриз, а в двигло антидым, чтобы не коптил. И продавть по быстренькому. А новый хозяин потом пускай удивляется. Эх барыги, барыги.... З.Ы. Могу бочку отработки выслать, ее можно отфильтровать "аккуратно" и в двигло залить. Или резину лысую, ее тоже можно подшаманить и ездить. Даже клапанов могу подкинуть гнутых, их можно молотком выпрямить и использовать. Главное все "аккуратно" делать. А еще есть несколько ГБЦ с трещинами их можно на поксипол склеить "аккуратно". Главное машины на которые все это поставишь потом продать быстренько...
__________________
http://www.turbo-v.ru
|
||
![]() |
#12 | ||
Местный
|
Соглашусь с Виталием...
На свою машину такие процедуры лучше не приводить... |
||
![]() |
#13 | ||
Опытный
![]() ![]()
|
drendendens
тем более когда шаровые и так без люфтов. Может их новые прямо с конвейра кувалдочкой опресовывать надо. Тогда может они вечными станут. Надо писмо в тойоту о российском ной хау написать. А то они идиоты не знают как делать то надо ![]() ![]()
__________________
http://www.turbo-v.ru
|
||
![]() |
#14 | ||
Опытный
|
vitaliy20, drendendens, Мать моя женщина!
![]() vitaliy20 так у нас же вроде там шаровые стоят не такие, как на твоем рисунке! Или они все одного типа?!
__________________
Mark2 GX110, 1G-FE 2003 год, 35th Anniversary!
|
||
![]() |
#15 | ||
Опытный
![]() ![]()
|
Katyshevskiy
Устроены они почти все одинаково. Вкладыш деформировался и привет. Это самая настоящая лотерея. При чем цена может быть очень высока. Так ступичный подшипник каким моментом в итоге повторно затянули?
__________________
http://www.turbo-v.ru
|
||
![]() |
#16 | ||
Опытный
|
vitaliy20, да фиг его знает, кент тянул (он конкретно занимается ремонтом машин, навернож знает). Вобщем через время узнаем, правильно ли он затянул! На старом марке он тоже снимал ступицу, так после того я порядка ста тыщ проехал, так и продал машину, ниче не загудело, и кстати, задние шаровые с наконечниками тоже не застучали, с общим пробегом 320 тыщ, из них почти 100 тыщ после опрессовки! Поэтому я както и доверился без сомнения ему! Ну посмотрим...
Кстати, может подскажешь, чтоб не создавать новую тему, а то чета не нашел, собрался сменить тормозную жидкость, а вот какую залить не знаю, какого типа нужно лить в GX110? Заранее спасибо!
__________________
Mark2 GX110, 1G-FE 2003 год, 35th Anniversary!
|
||
![]() |
#17 | ||
Опытный
![]() ![]()
|
Katyshevskiy
Ступицу затягивают динамометрическим ключем. Тормозуха нужна дот 4 или выше. 1 литра для замены хватит.
__________________
http://www.turbo-v.ru
|
||
![]() |
#18 | ||
Местный
|
vitaliy20
скажи плз, после Н,Г. нужно тоже плавающие менять. как ты сам выпресовываешь их? сьемником, или кувалдой??? |
||
![]() |
#19 | |||
Местный
|
Цитата:
На счет "подарков", спасибо тебе огромное за предложение выслать мне: бочку масла отработанного, резину лысую, клапана гнутые и ГБЦ с трещинами; как я могу от такого добра отказатся. Конечно высылай, буду ждать с нетерпением. Только с фотой все перед отправкой и фото выложи, а я как получу, так тоже с фотаю и фотки выложу, чтоб люди в курсе были, что это не просто "треп", а дела у тебя не расходятся с делом. Жду "подарков". Еще один момент, у меня сложилось такое впечатление, что на этом форуме, может быть только два мнения: одно "модераторов", другое "не правильное" и любой кто с этим не согласен (с мнением модераторов) или у кого другой взгляд на не которые "вещи", сразу публично начинает получать "затрещены". За "метлами своими следите", с людьми общаетесь.
__________________
MARK II JZX110 IR-S (silver)
MARK II GX110 (perl) & VEROSSA GX110 (silver) |
|||
![]() |
#20 | ||
Знаток
![]()
|
вот это поворот 8)
__________________
Катлета в 171 турбо - резвый диван.
Лексус LX 470 - большой диван. |
||
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
устройство плавающего сайлент блока (фото) | vitaliy20 | Подвеска, рулевое управление и тормозная система | 245 | 03.09.2015 09:18 |
[Статья] Мини фотоотчет по замене прокладок АКПП на Марк 2 100 2.5. | qweqweqwe123 | Автоматическая и механическая коробки передач | 3 | 11.08.2015 07:28 |
Размеры сайлентблока на GX 110 | Иван Майский | Подвеска, рулевое управление и тормозная система | 6 | 25.12.2009 08:57 |
Фотоотчёт по замене прокладки клапанных крышек на 1JZ-GE | Kos | Двигатель | 6 | 19.09.2007 03:28 |
Супер съёмник для плавающего салента... | MaxTractor | Подвеска, рулевое управление и тормозная система | 7 | 11.07.2006 07:16 |