Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Сообщения за день | Поиск |
|
Модификация электрооборудования Обсуждение ECU, бустконтроллеров, датчиков и пр. |
|
Опции темы |
19.08.2014, 05:09 | #1 | ||
Местный
|
В данной теме будут затронута аналоговая (стрелочная) приборная панель (с обычной или оптитронной подсветкой).
Про цифровую приборную панель ("колодец") есть отдельная тема: http://tourerv.ru/forum/showthread.php?t=114901 ---------- Приветствую всех! У многих возникала проблема не работающего тахометра после свапа с атмо мотора (все 90ые и 100ые с 2.0 мотором дорестайлинга - можно сказать всех трамблерных ДВС маркообразных) на турбо, или VVTI двигатели - в общем на "катушечные" моторы... Пытался искать схемы, кто как делал, какие манипуляции производил, но увы, ничего полезного не нашел, кроме как "впаяй резистор 50кОм в тахометр и все заработает". Но вот куда паять? Последовательно? Параллельно? Или вместо имеющегося резистора?... В общем, решил заморочиться и наконец сделать тахометр. Снимаем панель приборов - 2 шурупа сверху, на декоративной заглушке, и вытягиваем ее... Откручиваем 4 шурупа с панели приборов, снимаем 4 фишки и вынимаем ее... Далее снимаем внешнее стекло, открутив еще 2 болтика, и отщелкнув защелки... Далее снимаем матовую черную маску... Видим всю "начинку" панели приборов ВНИМАНИЕ! Стрелки можно двигать, трогать, играться с ними, ничего страшного не произойдет, они работают по "сопротивлению" сигнала к ним, и при включении возвращаются на свои места! Далее переворачиваем панель: Далее откручиваем 3 болтика, возле надписей GND, IG+, IG- и вынимаем тахометр... Далее у меня ушло прилично времени на поиски, куда именно нужно впаивать сопротивление… Даже для поисков был снят такой же оптитрон у моего знакомого, для промерки значений на сопротивлениях. Ушло не меньше 2х часов, ибо вышло такой трабл, что было выставлено не то значение на мультиметре (вместо кОм просто Омы мерили), и все значения были одинаковые, но установив панель от 2.5 все работало, ставил свою - ноль реакции. Ну ничего страшного, я все таки не электрик, я тока учюСь! После выставления на "кОмы" было найдено отличие на одном сопротивлении в показаниях: в моем тахометре было 43кОм, в тахометре знакомого - 23.5кОм. Т.е. необходимо понизить значение почти вдвое. Взял нужное сопротивление, на 49кОм (цена 9 рублей), и впаял параллельно уже стоящему сопротивлению. Далее все собираем обратно, в порядке, обратном снятию, не забыв вытереть все от пыли и заляпоности во время съема... Одеваем фишки, заводим мотор и, ВУАЛЯ, тахометр работает! Думаю что данная запись может много кому пригодиться! Всем успехов! ЗЫ. Красные стрелки на моем щитке не заводские, это тЮнинх))) https://www.drive2.ru/l/4343621/
__________________
Я на Drive2.ru
Турбо диван на палке (^_^) Последний раз редактировалось HOMiE7; 07.04.2020 в 01:12. |
||
|
||||
|
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
панель приборов | Rus_Torreto | x100 | 38 | 03.04.2016 07:28 |
После свапа не работает тахометр | StasBlood | Модификация электрооборудования | 5 | 03.06.2014 05:42 |
Оптитронная понель приборов | Электрооборудование кузова | 3 | 28.06.2007 20:02 | |
Панель приборов | Александрыч | Электрооборудование кузова | 5 | 26.11.2006 10:09 |
Панель приборов | Proximator | Техническое обслуживание и ремонт | 0 | 01.01.1970 03:00 |