Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Сообщения за день | Поиск |
![]() |
|
Модификация электрооборудования Обсуждение ECU, бустконтроллеров, датчиков и пр. |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#1 | ||
Местный
|
В данной теме будут затронута аналоговая (стрелочная) приборная панель (с обычной или оптитронной подсветкой).
Про цифровую приборную панель ("колодец") есть отдельная тема: http://tourerv.ru/forum/showthread.php?t=114901 ---------- Приветствую всех! У многих возникала проблема не работающего тахометра после свапа с атмо мотора (все 90ые и 100ые с 2.0 мотором дорестайлинга - можно сказать всех трамблерных ДВС маркообразных) на турбо, или VVTI двигатели - в общем на "катушечные" моторы... Пытался искать схемы, кто как делал, какие манипуляции производил, но увы, ничего полезного не нашел, кроме как "впаяй резистор 50кОм в тахометр и все заработает". Но вот куда паять? Последовательно? Параллельно? Или вместо имеющегося резистора?... В общем, решил заморочиться и наконец сделать тахометр. ![]() Снимаем панель приборов - 2 шурупа сверху, на декоративной заглушке, и вытягиваем ее... Откручиваем 4 шурупа с панели приборов, снимаем 4 фишки и вынимаем ее... Далее снимаем внешнее стекло, открутив еще 2 болтика, и отщелкнув защелки... ![]() Далее снимаем матовую черную маску... ![]() Видим всю "начинку" панели приборов ![]() ВНИМАНИЕ! Стрелки можно двигать, трогать, играться с ними, ничего страшного не произойдет, они работают по "сопротивлению" сигнала к ним, и при включении возвращаются на свои места! ![]() Далее переворачиваем панель: ![]() Далее откручиваем 3 болтика, возле надписей GND, IG+, IG- и вынимаем тахометр... ![]() ![]() ![]() Далее у меня ушло прилично времени на поиски, куда именно нужно впаивать сопротивление… Даже для поисков был снят такой же оптитрон у моего знакомого, для промерки значений на сопротивлениях. Ушло не меньше 2х часов, ибо вышло такой трабл, что было выставлено не то значение на мультиметре (вместо кОм просто Омы мерили), и все значения были одинаковые, но установив панель от 2.5 все работало, ставил свою - ноль реакции. Ну ничего страшного, я все таки не электрик, я тока учюСь! ![]() После выставления на "кОмы" было найдено отличие на одном сопротивлении в показаниях: в моем тахометре было 43кОм, в тахометре знакомого - 23.5кОм. Т.е. необходимо понизить значение почти вдвое. Взял нужное сопротивление, на 49кОм (цена 9 рублей), и впаял параллельно уже стоящему сопротивлению. ![]() Далее все собираем обратно, в порядке, обратном снятию, не забыв вытереть все от пыли и заляпоности во время съема... Одеваем фишки, заводим мотор и, ВУАЛЯ, тахометр работает! ![]() ![]() Думаю что данная запись может много кому пригодиться! ![]() Всем успехов! ![]() ЗЫ. Красные стрелки на моем щитке не заводские, это тЮнинх))) https://www.drive2.ru/l/4343621/
__________________
Я на Drive2.ru
Турбо диван на палке (^_^) Последний раз редактировалось HOMiE7; 07.04.2020 в 01:12. |
||
![]() |
||||
|
||||
|
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
панель приборов | Rus_Torreto | x100 | 38 | 03.04.2016 07:28 |
После свапа не работает тахометр | StasBlood | Модификация электрооборудования | 5 | 03.06.2014 05:42 |
Оптитронная понель приборов | Электрооборудование кузова | 3 | 28.06.2007 20:02 | |
Панель приборов | Александрыч | Электрооборудование кузова | 5 | 26.11.2006 10:09 |
Панель приборов | Proximator | Техническое обслуживание и ремонт | 0 | 01.01.1970 03:00 |