Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Сообщения за день | Поиск |
![]() |
|
Техническое обслуживание и ремонт Вопросы связанные с эксплуатацией , ремонтом, ТО, запасными частями и аксессуарами. |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#1 | ||
Специалист
|
Привет всем
давно было интересно, работает ли у мена клапан холостого хода. ну вот так снял его. и что вы себе думаете? он не проворачивается. написал программку, которая подает импульсы на катушки согласно букварю, да, вал немного дергается, т.е. сам шаговый двигатель работает (а че в нем не работать-то, если катушки живые?), но вертикального хода штока нет, т.к. к валу приделана плоская пружина, опирающаяся на стенки корпуса. по идее, вся эта конструкция должна вращаться, а внешняя часть пружины, при этом, должна скользить в пазу корпуса. но вот не скользит. так-то вал шагового двигателя в спокойном состоянии можно пальцами прокрутить. капнул вэдэшки, но че та мне подсказывает, что не отлипнет. на внешнем ободе пружины есть три дырдочки, мож и можно было бы прокрутить, но мне негде взять такой, не побоюсь этого слова, прецизионный инструмент : что-то типа головки с торчащими шипами под 120 градусов. мысль такая, а что если эту пружину срезать нахрен? какова ее функция? немного демпфирует движения вала? кто-нить сталкивался? есть мысли? |
||
![]() |
![]() |
||||
|
||||
|
![]() |
#2 | ||
Специалист
|
ааа, держите меня семеро, вшестером не удержите )))
__________________
Kuresuta JZX90, Arufa-do ANH15
|
||
![]() |
![]() |
#3 | ||
Профи
|
это РХХ от JZX90 ?
|
||
![]() |
![]() |
#4 | ||
Специалист
|
да, jzx90 атмо
вопчем, удалось сдвинуть немного эту пружину, по обойме ходит миллиметров 10, ну мож 15. ну как ходит, утконосами тащу туда-обратно. сам мотор сдвинуть ее не может, даже с учетом того, что питаю сейчас от 24 вольт особой надежды, вообще, нет. немного еще поквашу/попромываю, если не разойдется, спилю пружину нахрен. хуже-то уже не будет. посмотрел по каталогам, али и т.п., в тех КХХ, где применяется такая поступательная схема, шаговый двигатель + шток на резьбе, верхушку клапана/затычку воздуховода снизу подпирает хиленькая пружинка, скорее всего, просто люфт выбирает. так его особо и не будет, т.к. он все время стремится быть засосанным в канал, который и регулирует. т.е. все время находится по верхней границе зоны люфта. думаю, у всех такая ситуация, причем уже долгие годы))) снимается он не очень весело, один винт открутил после работы ударной отверткой, второму и это не помогло. подрезал болгарином с двух сторон шляпку винта, под ключ 8мм, им сорвал. закручивать обратно планирую болтом или под имбус, или под торкс. на фото примеры таких типов. для колхоза перспективно смотрицца клапан от крузера)). знать бы размеры.
__________________
Kuresuta JZX90, Arufa-do ANH15
|
||
![]() |
![]() |
#5 | ||
Профи
|
не нашёл детальных фото, но мысль работает в сторону "разобрать совсем"
делал КХХ для 1JZ-GTE, там в металлической части есть две "точки", там запечатаны удерживающие штифты. Там нужно засверлиться, и потом можно выбивать штифты (сверлом потоньше). Когда штифты удалены, оторвать пластиковый корпус от металлического корпуса. И там уже моторчик становится доступен. В том моторчике 2 подшипника. Который со стороны штока - закисший, в нём даже шарики уже не круглые, отмачивать не помогает. Подбирал и менял на новый. Новый смазывал в дексроне, потом разрабатывал - крутил в руках, пока не стал крутиться легко. Потом отмывал в бензине, и закладывал смазку для подшипника. Внутренний подшипник в отличном состоянии. Клапан стал работать легко и быстро Ну и стало понятно, что размачивать клапан в сборе нельзя, нельзя вслепую лить карбклинер и WD40 (а практически везде так и делают) Может быть этот клапан схожей конструкции и его можно разобрать Добавлено спустя 12 минут у меня подшипник 680 Последний раз редактировалось Ottis; 28.12.2024 в 05:33. Причина: Добавлено сообщение |
||
![]() |
![]() |
#6 | ||
Специалист
|
присмотрелся: точно есть замазанные герметиком дырочки, там явно запрессованы трубочки в качестве штифтов. хз, мож попробую разобрать.
__________________
Kuresuta JZX90, Arufa-do ANH15
|
||
![]() |
![]() |
#7 | ||
Профи
|
в любом случае дело интересное. на drive2 ноль инфы. У меня клапан был еле живой, но моторчик внутри в изумительном состоянии (сейчас таких не делают! ))))) )
|
||
![]() |
![]() |
#8 | ||
Специалист
|
я посмотрел, КХХ толком не продают, но чуток есть. если сломаю, можно найти, чем заменить
в конце-концов, можно просто наружное отверстие заткнуть, получится, как у меня щас, канал просто открыт ))) Добавлено спустя 1 час 54 минуты че т тупик не могу вынуть внутреннюю крышку какую-то оснастку надо сделать, типа съемника внутреннего, пока не придумал из чего, как-то нет ниче под рукой @Ottis, как вынимал? вот я тормоз. этот круг с пружинкой не должен крутиться, он всегда на месте стоит. крутится вал с резьбой, а у пипки внутри штока обратная резьба, шток ходит вверх-вниз без вращения че та как-то нестабильно крутится, в одну сторону слабенько, а во вторую - еще хуже. порядок подключения, что ли не тот. вроде по букварю или мож ротор от вала отвалился Добавлено спустя 45 минут так, все забегало напутал при подключении, точнее в контроллере-тестере выходы неправильно назначил но. поначалу проверял чисто по букварю, проволочкой тыкал в контакты. нормально дергался только на одном контакте, остальные практически никак. причем дергался так, что корпус на столе проворачивался. вертикальных перемещений не было вообще. подшипник подклинивал мож, а щас размок-разошелся?
__________________
Kuresuta JZX90, Arufa-do ANH15
Последний раз редактировалось uzzzer; 30.12.2024 в 16:38. Причина: Добавлено сообщение |
||
![]() |
![]() |
#9 | ||
Профи
|
может подшипник в узком диапазоне клинил, а от предела до предела покрутился и распределил казявки равномерно
![]() |
||
![]() |
![]() |
#10 | ||
Специалист
|
однажды заклинившему веры больше нет, надо менять.
как разобрать-то?
__________________
Kuresuta JZX90, Arufa-do ANH15
|
||
![]() |
![]() |
#11 | ||
Профи
|
я по варварски выдергивал крышку, 2 самореза вкручивал и за них выдернул
|
||
![]() |
![]() |
#12 | ||
Специалист
|
я в эту же сторону думаю)))
но вдруг есть какой-то более гуманный способ а под крышкой есть что повредить? обмотки? глубина залегания?
__________________
Kuresuta JZX90, Arufa-do ANH15
|
||
![]() |
![]() |
#13 | ||
Профи
|
есть опасность. Жаль не сохранились фотки, самсунг ушел с фотоархивом молча. Ближе к краям ввернул, зацепились и выдрал
|
||
![]() |
![]() |
#14 | ||
Специалист
|
вопчем, засверлился и дернул. не столько шурупом, сколько винтом, больше похожим на тупой шуруп, с большим шагом и острой резьбой. отверстие 2мм, винт в районе 2.5. хватило одной стороны/винта. миллиметров на 5 можно смело засверливаться.
подшипники вполне себе крутятся, внутренний мягко, по смазке, внешний - со звоном, смазки уже нет. ощущаемого люфта нет. мало того, внешний подшипник свободно крутился в наружной обойме. так-то люфта в посадке не чуйствовалось, но крутился он свободно: крутишь вал - крутится всё. мне теперь вообще непонятно, почему моторчик дергался только в одном положении (только на первой обмотке). подшипник вполне себе крутился, и в посадочном месте не был зафиксирован. есть, конечно, вероятность, что и подшипник был подклиненный и посадка имелась до баловства с вдшками и прочим, но че та как-то слабоватые аргументы. при сборке подложил полосочки фольги, крестом, причем одного слоя не хватило, все равно было свободно, сделал полосочки в два слоя. мож там и есть какая-то идея в этом свободно висящем подшипнике, но я ретроград. промыл карбклинером, смазал капелькой слипкота 220. на новые подшипники посмотрел, ни одного знакомого названия, ни шведских, ни японских, так что пока решил обойтись доморощенным лечением. хотя там, если подумать, никаких 20 тыщщ оборотов, всего-то несколько дрыгов при запуске; наверное, любой будет жыть долго и щасливо.
__________________
Kuresuta JZX90, Arufa-do ANH15
|
||
![]() |
![]() |
#15 | ||
Профи
|
теперь клапан шагает легко?
|
||
![]() |
![]() |
#16 | ||
Специалист
|
шагает, хз насколько легко
но поначалу, когда я его крутил контроллером, у корпуса была небольшая отдача при вращении. щас стоит вообще не дергаясь. а мож просто мне так хочется думать, типа не зря ж колупался))) эффект протертого стекла))) пойду соберу, посмотрю, че из этого выйдет Добавлено спустя 5 часов 54 минуты вопчем, ниче не изменилось, легко завелся, прогрелся, не считая того, что не закрутил две гайки крепления дроссельной заслонки к "штанам")) и получил зачетный подсос с диким свистом держал пальцы на корпусе шагового двигателя, ниче там не нащупал
__________________
Kuresuta JZX90, Arufa-do ANH15
Последний раз редактировалось uzzzer; 06.01.2025 в 18:22. Причина: Добавлено сообщение |
||
![]() |
![]() |
#17 | ||
Профи
|
это 1JZ-GE JZX90 ? Корпус моторчика похож на GTE
|
||
![]() |
![]() |
#18 | ||
Специалист
|
да, ЖЕ
моторчик, думаю много где применяется с отличающимся обрамлением. на ЖТЕ, судя по фоткам, другое основание, с какими-то трубками Добавлено спустя 383 часа 44 минуты подшипник, если чё, KOYO 6801 RU
__________________
Kuresuta JZX90, Arufa-do ANH15
Последний раз редактировалось uzzzer; 23.01.2025 в 20:23. Причина: Добавлено сообщение |
||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Клапан холостого хода на 2JZ-GE. | Black_Mark | Двигатель | 44 | 05.06.2015 07:31 |
клапан холостого хода работает в одну сторону | nazar76 | Двигатель | 0 | 05.06.2011 13:22 |
Клапан холостого хода | Vetalek | Двигатель | 1 | 29.05.2011 19:11 |
Клапан холостого хода на 1G-GTE | metrogoldenmaer | Двигатель | 27 | 09.02.2009 04:46 |
Клапан холостого хода и заслонка. И УТТ. | a-cher | Двигатель | 62 | 25.12.2008 22:35 |